Уроку жизни - верно внять
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, § 157
Усталость возникает от недовольства и нелюбимой работы. Когда человек предан делу, то ни время, ни силы не исчерпываются, но восполняются из резервуара космической всеначальной энергии.
В каждом, даже самом простом, деле есть нечто поучительное. Каждый шаг земной полон открытий и наставлений. Целая книга мудрости — вокруг нас. Разве нечему научиться у полевых цветов или цветущих яблонь? Щедрость их неизмерима. И в этом заложен урок широты душевной. Вся Природа, и сама Мать Земля, не щадит сил, чтобы накормить, напоить, обогреть миллиарды детей своих. И при этом ей хватает времени и энергий для украшения этого мира. Если бы люди последовали примеру Природы в лучших её проявлениях, то братство народов давно бы состоялось. И, конечно же, так будет. Новая эпоха не изменит человечество мгновенно, но всё же предпосылки к преображению уже заметны.
Константин Устинов. Стезя Потаенная, § 374. 16 марта 2013 - 18 июля 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html
УРОКУ ЖИЗНИ – ВЕРНО ВНЯТЬ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Урусвати знает, как мало [люди] ценят расширение сознания. Они уподобляются малым детям, которые за сладкий кусок готовы выучить урок, но без сладостей они не хотят усвоить даже очень существенное. Можно то же самое наблюдать и среди взрослых – за блаженство Рая они готовы кое-что прочесть, но без платы такие поденщики не будут совершенствоваться. Для них недостаточно утешения, что они получат новое сознание. Скажут – к чему нам какое-то незнакомое сознание, лучше бы увеличить поденную плату. Таким образом Руководитель оказывается в положении благодетеля, строящего богадельни.
Невозможно представить себе, что лишь самое ничтожное число предано усовершенствованию не за плату, но ради расширения сознания. Пусть каждый постарается вспомнить: много ли в жизни он встретил истинных тружеников познания? Но зато он найдет многих, которые читали Учения Жизни, ставя свои условия вознаграждения. Кто ждал мзду через три года, кто через семь лет, кто через десять лет. Поучительно наблюдать эти тайные договоры, которые должны быть выполнены Руководителем. При этом человек сам назначал плату по своему вкусу, не считаясь с истинным положением. Свои заблуждения и проступки не принимаются в расчет, но зато Руководитель находится под постоянным подозрением – не хочет ли Он удержать плату? Где же суждение о Надземном Мире, когда даже земная плата не увеличена? Можно вспомнить многие подобные земные тайные размышления.
Мыслитель говорил: "Щит очень ярко вычищен снаружи, но что он прикрывает?"» Учение Живой Этики: Надземное, § 644
Мысль новорожденная – в малость,
самодавлеющее существо,
растущее при сопричастьи,
где с резонансов ток в неё.
И вырастает по созвучью,
и до гигантов – зла, добра,
и где представится ей случай –
являет д е й с т в и я она.
И входит в мир – в Далёкий, в близкий,
сбирает образы – в свой тон…
И быть – ответственным за мысли,
и в них – в грядущее разгон.
Скорость известна, ток – в мгновеньи,
творит ли – хаос, красоту,
и входит в Битву, где Сраженье –
за Свет у Мира, или тьму…
Владислав Стадольник 5.9.2002
Трудно сочетать Любовь и Заботу Учителя с жестокостью и бессердечием людских отношений и кармической неизбежностью страданий. С одной стороны, указания о том, что надо беречь здоровье, с другой – условия жизни, его разрушающие. Как это все примирять в сознании и все же хранить равновесие? Но ведь мудрость состоит в умении примирять, нейтрализовать, то есть понимать явление противоположностей. Пока они не осознаны и не найдена равнодействующая их, выражающаяся в утвержденном равновесии, задача понимания жизни правильно решена быть не может. Во тьме внешней всегда будет плач и скрежет зубовный. Она не щадит даже Владык, преследуя Их, распиная, терзая и убивая. Большинство Духов Великих, Свет Миру Принесших, умучены были. Такова же судьба и всех тех, Кто, следуя за ними, Нес в Мир свою долю Света. Лишь при особых условиях Карма щадила Несущих, обычно же тяжкой была их судьба. Так можно ли сетовать на то, что жизнь отягчается яро и терниев много в пути. Лишь утверждение равновесия может осмыслить удары судьбы, уколы, ущемления и утеснения, ибо они допускаются Учителем Света, как удары, кующие духа броню и формующие мощь равновесия духа. Разве не стоит за все заплатить мерою полной, если равновесия удастся достичь.
Надо добиться такого состояния сознания, чтобы каждая неприятность или тяжелый урок дух укрепляли, как упражнение – мускул. Всё, что причиняет страдания, неприятности и огорчения, силу имеет в себе их причинять. Эту силу нужно научиться от них отнимать и устремлять ее на утверждение именно того качества духа, на которое устремлена их разрушительная энергия. Тогда каждый удар и каждое отягощение обстоятельствами будут служить не ослаблению, но усилению мощи духа. Тогда яро обращаются на пользу все противодействия и все то, что убивает силы обычного человека, и все, что лишает его радости жизни и уверенности, что Учитель все Обращает на пользу. На пользу все Обращаю. Следуя Мне, яро учитесь и вы, делая то же.
Трудно примириться с людским бессердечием. Жестокость – не признак светоносного сердца, или равнодушие к страданьям других. Жестокость и равнодушие окутывают ауру темными излучениями зла. Слова прелестные при сердце жестоком не значат ничего. Если Карма поставила рамки такие, сдвинуть которых нельзя, значит, урок надо выучить до конца и горечь опыта выпить. Это тоже наука жизни, и через такие уроки тоже надо пройти, не теряя равновесия. Нетрудно удерживать его в покое, но когда сердце терзает жестокость людей, удержать его – будет победой. Каждое страдание, причиненное другому человеку, отзвучит на причинившем его. Придется платить, и сполна. Но тем, кто Наших близких терзает, тем плата – особой ценой. Можно отметить, как одни стремятся навстречу пойти во всем, в чем только могут, другие же – наоборот. Последние явные или скрытые противники Света или же послушные орудия их, часто даже не понимающие того, кому они служат. Но сердце – у каждого, и сердце – судья, но многие сердца смердят. Каков же суд смердящего сердца?!
Ученик ставится в определенные условия для того, чтобы он мог извлечь именно из этих условий необходимый урок. Если они неблагоприятны, но урок, извлекаемый из них, полезен, то можно ли от них отвращаться? Лучше сосредоточить сознание на том, чтобы понять, чему они учат. А учат они в данный момент умению хранить равновесие среди напряжения, тревог и беспокойств, а также контролю над мыслью не в тишине, но в столкновении с яро звучащею суетою. Учим хранить равновесие всегда и Учим на жизни.
(Матерь Агни Йоги). Хорошо духом понять полезность, каждого проходимого испытания, чтобы извлечь из него даваемый каждым урок. Если оно не понято и урок не извлечен, оно повторится снова и снова, пока урок не будет усвоен. Быстрота испытаний зависит от этого условия. Даже целые жизни даются повторно для прохождения вещей, не усвоенных раньше. Хороший ученик внимательно и напряженно стремится понять очередную задачу и извлечь из нее все, чему может она научить. Недовольства, сетования и самотерзания даваемыми жизнью испытаниями только отягощают сознание, ничего не давая взамен, а лишь углубляя и усиливая проходимое испытание. И это тоже надо понять. Противодействие карме нецелесообразно и бесполезно. Кроме ненужных мучений оно ничего не дает. Умение спокойно с улыбкой и красиво встречать волны противных явлений дается опытом жизни.
И с каждым вздохом – мы в твореньи,
не пресекается поток,
и с каждым взглядом и движеньем –
рисует образ, – в срок придёт!
Придёт с задумки, с волн космичных,
что потревожили волной,
и создавали – формы, склоки,
смотря каков в делах настрой.
Мы составляем форму жизни,
что в каждом вздохе издавна,
и вот – встречаются событья,
что сослагались из вчера…
Владислав Стадольник 2008
Страдание – удел сердца, отданного Владыке во имя спасения мира. Спросят, почему страдания необходимы? И много будут противиться. Но неизбежны страдания, ибо они утончают сердце и озаряют его великим качеством чуткости и понимания. Только много страдавшее сердце поймет и чужое горе и чужое страдание. Не будет страдавшее сердце ни жестоким, ни бесчувственным. Страдание есть плата за утончение сердца. Самое тяжкое страдание – не за себя, но за любимых и близких, когда страдают они. Но и через это тоже надо пройти. Нужно вместить в себя всю боль мира, чтобы раскалить сердце и сделать его пылающим горнилом огня. Каждое страдание создает особую субстанцию, дающую отложения огненных кристаллов в Чаше. Истинно накопившими Сокровище и приумножившими его можно назвать много страдавших людей. Трудно примирить сознание с неизбежностью страдания. Даже ребенка трудно примирить с первой испытанной болью, хотя взрослые знают, что боль эта лучше всего учит опыту жизни и запоминается лучше всего урок, усвоенный через посредство боли. Как в большом, так и в малом. Боль многому учит и многому научает. Неужели недомыслие полагает, что Учителю доставляет удовольствие видеть, как мучаются те, кто идет за Ним? Но страдание – Великий Учитель. Высшая форма страдания – Жертва, приносимая духом во имя спасения мира. Великая Жертва требует и великих страданий. История человечества запечатлела Жертвы Духов Великих, отдавших сердце свое на служение миру. Служение Это Мы Называем Великим.
(Матерь Агни Йоги). Направьте мысль на то, чтобы усматривать проявления всех трех Миров во всех явлениях жизни. Троичная Основа Сущего пронизывает собою все, что существует в проявленном мире. Троица единосущная и нераздельная есть Основа, на которой построен мир. В области химических реакций или энергетических явлений три точки присутствуют всюду: два полюса противоположения и объединение их в явление третье. То же самое наблюдается и в жизни. Например: учитель и ученики только при объединении в одно целое дают класс. Учитель – положительный, активный, дающий полюс, ученики – пассивный, воспринимающий; соединение двух дает в результате третье – школу. И так везде и во всем, как в видимом, так и Невидимом Мире. Действие внешнее, мускульное вызывается движением тонкого тела, а последнее – мыслью. Но мысль есть проявленный духом огонь. Каждый цветок есть внешнее выражение скрытой в нем сущности, каждое растение, животное, а также человек под видимой внешней формой имеет скрытую, невидимую. Сущность вещей можно чуять сердцем, то есть чуять глазами сердца. Дайте сердцу свободу себя выявлять и прислушивайтесь к его голосу чаще и более внимательно.
(Гуру – Н.К.Рерих). Каждый хорошо усвоенный урок жизни полезен необычайно. Поэтому даже ошибки полезны, ибо их всегда можно использовать во благо и больше уже не повторять. Тактика Adversa в этом отношении весьма эффективна. Действие, доведенное до нелепости, теряет свою привлекательность и уже не занимает сознание. Можно мысленно продолжить в будущее усиление нежелательных качеств для того, чтобы увидеть всю их неполезность, разрушительность и вред. Умением проектировать в будущее следствия того или иного отрицательного свойства характера освобождает себя человек от многих испытаний, ибо проходит через них мысленно, побеждая их в духе. Иногда это Делает Учитель, погружая испытуемого в сон и заставляя его проходить через то, что необходимо ему было пройти в жизни, и тем сокращая его путь.
(Матерь Агни Йоги). Мы можем помочь и помогаем, но не прежде, чем опыт очередного испытания усвоен полностью. Если он продолжается слишком долго, значит, он не усваивается и урок, им преподаваемый, не выучен. То, что непонятно, поясняем на жизни. Лишь бы только «сердце было открыто и ум не омрачен». Не бывает бесконечных испытаний.
(Матерь Агни Йоги). Вся земная жизнь человека есть испытание его духа, помещенного в земную оболочку. Плотные формы подвержены всем случайностям и трудностям плоти, и все они стареют, болеют и умирают. И духу надо понять всю непрочность плотных условий, чтобы укрепиться не на них, а на бытии в духе. И осознать другую сторону своего существования, не связанную с телом земным. Именно надо научиться жить в этом мире, но быть не от мира сего. Многому надо научиться человеку, и лучшею школою является его жизнь на Земле. Только такое понимание жизни позволит ему примириться с трудностью многих жизненных уроков и их успешно усвоить. Так и смотрите на все происходящее с вами как на учебу и на каждую подробность, приятную и неприятную, – как на очередной урок, даваемый для усвоения и познания чего-то, очень нужного и важного для будущего.
(Гуру – Н.К.Рерих). Остается только удивляться, насколько хороша и продуманна программа, разработанная школою жизни для каждого ученика. И все, что требуется от последнего, – это сознательное к ней отношение. Тогда исчезнут и сетования, и недовольство, и процесс обучения пойдет без задержек. В противном случае, вместо обогащения опытом и знаниями, время уйдет на ненужные переживания и огорчения. Уметь понять, чему именно учит каждый урок, и извлечь из него все, что он дает, будет залогом и ручательством успешного продвижения.
Для кармы не имеет значения, какие именно страдания приводят человека к пониманию того, чему она учит. Важно, чтобы была достигнута цель. Страдания уйдут – знание останется. Это не жестокость, но целесообразность. Правда, страдающему от этого не легче, ибо приходится все же страдать. Если урок усвоен, страдание, учащее этому уроку, уходит из жизни человека. Когда понята целесообразность страданий, их переносить уже легче. Закон жертвы универсален: растения питают собою насекомых, птиц и животных. А насекомые, птицы и животные питаются и растениями, и одна живая форма – другой. А Носитель Света Полагает душу свою «за други своя». А Высочайший из Них – за мир. Закон жертвы всеобщ.
(Гуру – Н.К.Рерих). Урок преподанный, понятый и усвоенный, обычно не повторяется вновь. Потому очень важно уметь усмотреть, что именно несет в себе то или иное явление, касающееся вашей жизни. Приходим на Землю для усвоения очередных уроков жизни и накопления опыта. Другой цели у земного существования нет.
(Матерь Агни Йоги). Для духа, завершающего, заканчивающего земную эволюцию и получившего или взявшего от планеты все, что она могла ему дать, земное не нужно, но для не закончившего – земное нужно очень. И оторваться от Земли, и презирать ее возможности или считать себя их переросшим – не мудро. Карма крепко привязывает дух к тем или иным плотным условиям именно с целью заставить через них пройти и преподаваемый ими урок усвоить. Нельзя отвращаться от жизни земной, как бы тяжела она ни была, но не привязываться к ней можно. А главное – научиться понимать преходящую природу плотных условий, чтобы не прирастать сознанием к ним, то есть обрести внутреннюю свободу.
(Матерь Агни Йоги). Самое неприятное, самое огорчающее, самое трудное оказывается и самым полезным для возрастания духа. Но одного понимания недостаточно. Надо еще научиться извлекать из всего этого опыт и уроки жизни, столь необходимые для будущего. И когда это применено практически, то есть понято в применении, теряют тогда житейские обстоятельства обычную свою власть над человеком. Сами обстоятельства остаются и, быть может, даже углубляются, но отношение к ним совершенно меняется. Искренне говорит тогда ученик: «Какой ценный урок я извлек из данного, весьма неприятного, но столь полезного для меня, опыта».
(Гуру – Н.К.Рерих). Знание, извлекаемое из опыта жизни земной, очень нужно и полезно. Вот люди вчера огорчили? Но какой полезный урок извлечен из этого огорчения! Сознание обогатилось новыми мыслями и сделало должные выводы. Школа жизни действует весьма впечатляюще, из уроков извлекается нечто весьма полезное, и путь ученичества устилается новыми достижениями, которым можно порадоваться. Противоположный полюс огорчения радость несет правильно усвоенного урока.
Правильно полагаете, что страдания, боли и трудности жизни только на пользу послужат возрастанию духа. Не легко принять это положение в жизни, ибо спокоя хочется каждому. Но только отягощенные жизнью и несущие непомерную Ношу доходят к Нам скорее всего. Лишь бы научиться понимать это и стараться извлечь полезный урок из очередного нагружения противными обстоятельствами. Ведь можно дойти до того, чтобы желать еще большей нагрузки, зная, что это есть путь кратчайший. И что пользы прожить беспечально и в благополучии, если это ничего не дает, кроме опасности застоя. При освобождении от власти обстоятельств над сознанием дух получает крылья, а обстоятельства остаются внизу. И земное не будет сопровождать в Надземное дух, сбросивший цепи земные и очищенный страданием и горем. О свободе духа мечтает каждый ученик, но не каждый готов радостно платить за освобождение. Поставьте Меня превыше всего в сознании вашем и в сердце, поставьте так высоко, чтобы земной перегар не коснулся Серебряной Нити, а коснувшись, не сделал вас слепыми и глухими к тому, что важнее и превыше всего.
(Гуру – Н.К.Рерих). Жизнь – это лучшая школа. И заметить нетрудно, как при достаточном устремлении и постоянстве каждодневно даются все новые и новые уроки, расширяющие сознание и приносящие новый опыт и знания. Каждый урок отличен один от другого. Даже при повторности есть в нем новизна. И никакие теории и абстрактное знание не заменят жизни и того, что она дает и чему учит. Конечно, и в этом Рука Учителя, ибо Он Направляет течение жизни ученика. Не забыты, не оставлены, но в постоянной заботе Учителя Света дети Его.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 22 мая 2015 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №215082200289