Типовой проект 224-1-88. Эксперимент 4

За двадцать лет до начала эксперимента в Урае гениальные проектировщики создали чудо: блок №2 идеально подходящий для создания оптимальной учебной параллели в 6-х классах!
Дело в том, что «воронка образования» в общеобразовательных школах делает головокружительный «кульбит». Если в начальной школе ребенок больше налегает на языкознание и социологию, то в старших классах он всё более акцентируется на естесствознании и предметах логико-математического цикла. А вот в среднем звене с 6-го по 9-ый класс все четыре базовых предметных сферы относительно сбалансированы: на каждую отводится при шестидневной неделе по шесть часов, то есть по одному уроку в день.
Возникает удивительная гармония:
Социология
Естесствознание
Математика
Языкознание
Четыре учебных класса объединяются в новый тип организованности – Параллель.
Они обретают свой постоянный  Дом – свою учебную рекреацию.
Теперь у них нет постоянных – совершенно ненужных им в учебное время – пересечений с другими учебными группами.Это небольшая школа на 120 детей, где не у класса а именно у всей параллели своё место, своё имя, свои традиции… в общем всё своё.
Именно в такой рекреации вместо постыдного фиктивного классного руководства возникает вполне официальная должность воспитателя параллели, являющегося по сути её главным организатором. У него есть заместитель (помошник, вожатый), что делает параллель весьма устойчивой в учебно-воспитательном процессе. Особенно в таком сложном возрасте.
Нагрузка среди предметников здесь распределяется просто: их два на два потока по четыре урока в день. Занятия ведутся в одну смену в два потока и впервые появляется реальная возможность перевода "жаворонков" в первый поток, а "сов" во второй. К двум часам дня блок освобождается и для части детей удается организовать - по опыту великого Качканарского мыслителя Ивана Васильевича Звягина - Школу полного учебного дня. Что далеко не всегда есть плохо.
Таким образом два математика при взаимозаменяемости имеют нагрузку по 24 часа в неделю и свой постоянный кабинет. Два биофизика также имеют нагрузку по 24 часа в неделю со стационарным кабинетом. Два социолога и два филолога. У всех полноценная нагрузка  - основной штат в параллели 8 предметников, старший воспитатель и его помошник.
Ничего лишнего. Устойчивое стабильное расписание, понятное место, обеспеченное практически всем необходимым. При двухпоточном режиме в такой рекреации могут обучаться 240 детей! А при экстремальных обстоятельствах – 480!
И для этой технологии создана прекрасная – практически совершенная материальная база, найдено чудесное архитектурно-планировочное решение.
Я преклоняюсь перед минскими проектантами!
Мне так хочется Вам о них рассказать!


Рецензии