Свиное сердечко рассказ Галина Слинько

Слава Богу, в свои   пенсионные годы хоть как-то смогла помочь своему сыночку. Трудновато было, но выкормила кабанчика для его семьи.
  Сегодня закололи.  Правда, думалось, все будет иначе.
  Как положено в таких случаях.  Приготовили бы свежину, поужинали вместе.
  Но нет, спешат дети, сноха об ужине и разговора не допустила. Не любовь. Знаю. Все понимаю. Сама виновата.
  Сын ей все простил. А я никак не могу смириться. «Господи, прости меня, грешную! Научи, как мне простить унижение сына».
  Так хотелось вместе посидеть, по- домашнему. Ну что ж, видно, так и должно быть. Я не могу сноху простить. Вот и меня   не хотят видеть рядом за столом.    «Время, дай мне еще время, Господи! Для покаяния, научи, как понять сына». Вот ведь как все случилось: сын ушел в армию. Сноха не дождалась, вышла замуж. Когда сын пришел из армии, она развелась.
 Опять фата, свадьба. Как можно?... Простить такое предательство?.. Ох! Сынок, сынок, слаб ты? Или силен?
- «Господи, редко обращаюсь с просьбами, но сейчас прошу!
 Вразуми меня!» Все не так в жизни сына, как хотелось бы видеть мне, его матери.
-«Прости меня, Боже! Знаю, что на все воля Твоя Святая!
 Сын вроде счастлив, дай и мне сил для смирения».
Уехали, забрав все мясо. Ох, и крутит сыном сношка. Ни слова благодарности, оно конечно, корм был их. Да хоть бы предложили кусочек сала. Да и не в сале том дело. Вон в холодильнике все есть. В груди такая пустота, кажется, сердце выпрыгнет наружу.
Ладно, хватит жаловаться.  Пойду. Пора к ночи готовиться.
В пятом часу утра разбудил непрерывный звонок в дверь. Первая мысль: «Наверное, замкнул проводок, было и раньше такое».
 - Нет, страшный стук ногами по двери.
 - Иду, иду! Господи! Спаси и Сохрани! Что-то там случиться могло?
 На пороге открытой мною двери стоит сноха.Такой злой никогда ещё её не видела, кажется, вот-вот вцепится в меня. 
-Где сердце?! Что старая с...?
Сожрала небось уже?
  - Бог с тобою! О каком сердце ты пытаешь?
- Нечего строить из себя невинную овечку! И Бог здесь ни при чем.
 Если сейчас сердце не отдашь, я тебе тут такое устрою!
 -продолжает кричать сноха.
Сын сидит в машине. Некому вступиться, сказать слово в мою защиту.
- Все, хватит кричать!
- придя в себя, говорю я.
- Всех петухов в округе разбудишь. Тебе мое сердце нужно? На блюде?  Или как?
- Да на х.... мне твоё? Где свиное сердце?. Вон в багажнике всё лежит: и печень, и лёгкие, и почки.  А сердце? Где! Сердце?! Что? Самое вкусное. Ты украла, подлая!.
Ноги мои вдруг стали как ватные. Не помня себя, подошла я к машине, светящейся в ночном полумраке огоньками фар. Сын стоял у раскрытой в салон двери. «Здравствуй, сынок!»
 – Он, кивнув в ответ, промямлил что-то невнятное про утро. Подойдя к открытому багажнику, я отодвинула непослушной рукой печень, раскрыла   легкие, между ними, как в розовых лепестках, лежало свиное сердце, заплывшее жиром. «Вот вам ваше сердце, дети»,
 - с трудом выдохнула я комок, который, казалось, еще мгновение и разорвет мою грудь. Сноха с сыном тупо уставились на «прятавшееся» от их взоров сердечко.
 Повернувшись, я молча пошла к дверям дома. Вдруг невыносимо захотелось закрыть глаза и убедить себя в том, что   этот предутренний визит всего лишь дурной сон, который следует непременно забыть.
  За моей спиной послышались веселый смех и возглас сношки: «Ой, надо же! Какое маленькое! Но зато такое жирненькое! Ты только посмотри, Петя!». Затем, послышались стук закрывающегося багажника, хлопки дверц,   шум удаляющейся машины.
 Ни извинений, ни доброго слова.
  «Господи! Не дай им  пережить такую боль и унижение ни от своих детей, ни от внуков! Сохрани их, Боже!». Почти в то же мгновение всем сердцем я почувствовала, что прощаю и сына, и сноху за все.
  Всю жизнь я надеялась на себя да на помощь Божью, это самый верный путь.
  По крайней мере, для меня. От этих мыслей на душе вдруг стало легко и покойно.
«Слава тебе, Боже наш! Во веки веков! Аминь!   Люблю тебя всем сердцем и душой! Благодарю за   вразумление!».
Правду говорит мой брат: «Нечего ждать ни помощи, ни поддержки от детей. Есть дети, как будто напрочь лишенные души. Как же тяжело нам, родителям, это осознавать, потому что в том есть наша вина».
  Каждый человек ищет себе подобного, только в этом случае он счастлив.
  Мой сын нашел то, чего недоставало ему для счастья. Жизнь внесет свои коррективы, если выбор сделан неверно.
  Так было всегда и во всем. Нам не хватает смирения, а лишь оно может помочь. Вдруг вспомнились слова мудрого персидского и таджикского поэта О.Хайяма, так понравившиеся мне когда-то, что даже попросила брата записать их мне на память.
... Если есть у тебя для житья закуток
    В наше подлое время - и хлеба кусок,
    Если ты никому не слуга, не хозяин –
    Счастлив ты и воистину духом высок.
В моей жизни - все   есть. Осталось стать счастливой. Нельзя быть слугой пусть даже самым любимым для нас людям на земле.
  Сегодня в храме служба. Мне есть за что поблагодарить Бога.
 Будем жить дальше.
 - «Ку-ка-ре-ку!»
- пробуя прохладные, еще не согретые первыми лучами солнца,   утренние нотки,  хрипловато пропел петух.
Все-таки разбудили моего петушка. Надо же, поиск свиного сердечка оказался сильнее ночного покоя.


Рецензии