Неудачный вечер. Истории Этельреды Стакс

         Мы сидели с моей подругой Вантой Грибировски в нашем любимом кафе за столиком со скатерью в бежевую кдетку, попивая вкуснейшее кофе,сваренное на песке моим старинным другом Афоникусом.

        Никто не варит лучше его кофе во всем нашем странном городишке, а его супруга Анна-Мари делает лучшие в мире пончики в сахарной пудре.
        И все это мы уже успели попробовать. Я уже заказала еще кофе, когда к нашему столику приблизилась моя подруга Елена. Вид у нее был донельзя измученный, поэтому схватив ее за руку, я попросила хозяина принести бокальчик коньяку, махнув который, Елена, даже не поморщившись (ну мне лично этот напиток не доставляет удовольствие, но вкусы у всех разные), отдышалась и сказала слегка трагичным голосом:

- Она приезжает!

Мы недоуменно посмотрели на нее. Она повторила более трагичным голосом:

- Моя мама! она приезжает!

        Я сочувственно похлопала ее по руке. Да, такому не позавидуешь. Госпожа Кузневич могла привести в дурное настроение и не такую спокойную и даже слегка флегматичную женщину, как моя подруга.

       По моему знаку Афоникус принес ещё коньяку, и подавая, спросил:

- Проблемы?
- Ещё какие, - ответила я. - К нам приезжает госпожа Кузневич.

       Афоникус побледнел. В последний раз, когда он видел мать Елены, она учила его как варить кофе. Не сварив при этом ни одной чашки. Просто она вычитала где-то как это надо делать, и ей срочно приспичило научить этому как можно большее количество народа. А Афоникус как раз попался под руку. Это было тягостное зрелище, поскольку мы никак не могли придти ему на помощь, а сам он со всем своим мягким характером не мог противостоять ей. Спасло его только то, что госпоже Афоникус срочно понадобилось уезжать. Но напоследок она оставила ему рекомендации. По варке кофе.

         Наша компания дружно задумалась. Все мы уставились кто куда, желая чтобы печальное время как можно дольше не наступало.

- А может еще не приедет? - предположила я и уставилась в окошко. - У нас дожди, сырость, грязь. Напиши ей, что в такую погоду тут делать нечего.
- Может тебе, Этель и нечего делать в такую погоду, - вступила в разговор Ванта, тряхнув своей курчавой головой, - а вот мне есть что. Ты прости, но я ухожу!

   С этими словами Ванта быстро покинула наш стремительно остывающий круг.

- Она теперь в город вообще не приедет, - сказал Афоникус и покачал седовласой головой. - Ваша матушка прекрасная женщина, - мы с удивлением посмотрели на него, - но здесь ее многие не любят.
- Да, это так, - ответила Елена. И выпила бокал до дна.

          Дурные новости разносятся быстро. Не успели мы расплатиться с хозяином, как кафе опустело. Я обняла на прощание Елену, посоветовала ей держаться, а сама быстро двигая ногами, двинулась домой.
         Дома меня ждала записка от Митры. Он сообщал, что будет ждать меня у Тайного Леса. Что-то случилось.

         Я подходила к лесу и настроение моё стремительно улучшалось.  Он такой красивый! Просто невозможно остаться равнодушным к его магии. Простому человеку, из любопытства подошедшего к лесу. показалось бы, что ничего необычного в нём нет, но зайти внутрь абсолютно точно не захотелось бы. Даже из любопытства. Это, так сказать, наведённые им чары от тех, кому там не место, другое дело - хранители, к коим отношусь и я. А мне он - второй дом, там я встретила Митру, и... Туда перед смертью и уйду. Но не будем о грустном.
           Я знала, что увижу.
           Если бы какой-то обычный человек всё же смог войти в сам лес, несмотря на чары, то увидел бы узкую лесную улицу из плотно сросшегося кустарника, сверху сплетённые ветви деревьев, сквозь которые еле виднеется солнце, и несмотря на свою обычность почувствовал бы такой страх того, что эта улица никогда не закончится, что с воплями бы побежал обратно.
   А мне путь был знаком и только слегка утомителен. Размышляя на тему госпожи Кузневич я миновала все повороты, спуски и подъёмы и минут через двадцать вышла на поляну. Солнце еще не ушло, но тени уже начали собираться вокруг камней, которыми был выложен круг на середине поляны. Рядом с кругом стоял Митра и поджидал меня.

           Мы радостно встретились - мои руки обвились вокруг его шеи, он наклонился, и мы поцеловались.

- Давно ждешь? - спросила я, когда наши губы разъединились.
- Нет, недавно, - ответил он, и повел меня за собой.

        Идти пришлось недолго.
        В пещере, в которой обычно ночевал Митра, раздавались голоса. Я удивленно посмотрела на него.

- У тебя - что? Там люди?

          Он замялся.

- Говорят, что забрели случайно. Не могла бы ты увести их отсюда?
- И что я им скажу?
- Придумай что-нибудь.

         Я поджала губы, внутренне вздохнула, пытаясь расслабиться, и улыбаясь, вошла в пещеру. Меня встретили две пары ярко-зеленых детских глаз.
         Дети?! Я обернулась и посмотрела на Митру. Тот быстро скрылся с глаз, махнув рукой на прощание. Ну как на него было не рассердиться? Но дети же не виноваты, разве не так?
         Они уставились на меня. Какие... Миленькие. Только как с ними разговаривать?!

- Здравствуйте, госпожа, - прервал наше молчание мальчик. На вид ему было где-то... Ну... Десять? Двенадцать? Высокий и стройный темноволосый мальчик, без улыбки разглядывающий меня так, словно я...Э... Неизвестная зверюшка. Н-да.

           Мой взгляд упал на девочку. Она на вид казалась младше мальчика, очень на него похожа. Наверное, они брат и сестра.

- Здравствуйте, дети! - слово-то какое жуткое - дети! -  Меня зовут госпожа Этельреда. Мой супруг Митра позвал меня, чтоб я помогла вам добраться до ваших родных. Но мне сначала бы хотелось узнать, как...Как вы тут очутились?

          Дети переглянулись.

- Мы шли в гости к бабушке, - ответил мальчик.
- И как зовут вашу бабушку?
- Госпожа Кассандра.

         Мне это имя ни о чем не говорило. Я взяла их за руки, не без содрогания, но дети не оттолкнули меня. Уже проблема показалась не такой серьёзной. Всего-то и надо вывести их из леса, а там разберемся.

- Вы нас выведете отсюда? - спросила девочка.
- Обязательно. Может вы скажете, как вас зовут?

      Детки опять переглянулись. Мальчик ответил за обоих:

- Меня зовут Ригна, а мою сестру Вилрути.
- Постараюсь не забыть.

       По своей привычке я задала нашему путешествию быстрый ход, но поскольку никто не возражал и не отставал, то когда это заметила, то не стала тормозить, здраво рассудив, что такой темп во-первых, приведёт нас быстрее к окончанию нашей общей проблемы, а во-вторых, дети не заметят некоторые волшебные особенности леса,  и пока, слава Создателю, Лес ничем не выдавал себя.

    Все шло бы ничего, если бы не Призрак Снов. О! Это мой давний поклонник. Я склонна прощать ему мелкие шалости, которыми он преследует меня, стоит мне только очутиться на его пути, но сегодня... Видимо, сегодня был не мой день.

       Стоило нам ступить под сень священного дуба, как из него вылезли две толстые зеленые ветки, мгновенно приобнявшие меня и пытающиеся подтащить к дуплу. Я рассердилась. Дети в этот момент, к счастью, прошли вперёд из-за узкой тропинки, а у меня появился шанс по-быстрому избавиться от препоны.

- Этель, что с тобой? - прошептал на ухо Призрак.
- Со мной смертные, идиот! - воскликнула я и шлепнула по зеленой руке.

         В этот момент Вилрути удивленно повернулась ко мне. Пришлось улыбаться весьма глупо. Но что было делать?! Ветки исчезли, зато под ухом появился  шмель.

- Ты уверена, что это смертные? - прожужжал шмель, сев ко мне на плечо.

        Я пожала плечами. Судя по внезапной тишине, шмель то ли уснул, то ли упал.
.
- Госпожа Этель, у вас на плече сидит шмель, - сказала девочка.

        Я махнула рукой. Шмель как бы нехотя улетел.

- Вот! Прогнала!
- А нам еще долго идти?
- Да нет, - сказала я, - минут десять.

        И тут же намётанным глазом разглядела среди деревьев лесную нимфу. Она сидела довольно-таки высоко на толстой ветке, расчесывая свои прекрасные зеленые волосы. Увидев меня, махнула рукой и пошевелилась, чтобы, наверное, слезть и подойти поздороваться.
       Я отрицательно покачала головой в ответ. Только не это!
       На этот раз, на мое странное поведение обратил внимание Ригна.

- Госпожа Этельруда! Что-то случилось?
- Да нет, - ответила я, отряхнув волосы. - Листочек на голову упал.

       Нимфа на дереве беззвучно рассмеялась, и исчезла.
Я подняла глаза к небу, про себя помолившись, чтобы дети и дальше ничего не замечали. К тому же уже приближалась ночь.

        Вот-вот должна была появиться развилка дороги, которая выводила на Настоящую дорогу, а не ту, по которой я вела детей. Та дорога, которая шла за нами, исчезала, стоило бы только вернуться назад. Кусты, деревья, а то и овраг, вот что было бы сзади.
       Становилось темно. Но вот мы вышли на настоящую дорогу и тут нас ожидал настоящий сюрприз. Дорога упиралась в густой туман, который при нашем приближении стал только гуще. Я шагнула вперед, и сказала:

- Пойдемте дети.

Но не тут-то было. Дети как закаменели. Лица их покрыла свинцовая бледность.
Я удивленно замерла.

- Мы не можем, - сказала Вилрути. - Нам нельзя.
- Мы дол...жны, - речь мальчику давалась с трудом, как будто он забыл как нужно разговаривать.

Честное слово, эти дети пугали меня!

- Но почему?!

           В это время на небо взошла луна, пройдясь томными лучами по детским лицам - они стали такими бледными! Бедняжки.

- Проход закрыт детям Света, - заявил Призрак Снов, на сей раз, явившийся в своем обычном виде - молодого фэйри, с веткой можжевельника в руках. - Эти дети тебя обманули. Они вовсе не обычные дети, как ты думала и выход из нашего леса им закрыт.

        Я взглянула на Призрака, на детей. Они потупили головы.

- Не ругай их, лучше отдай мне, я их пригрею до утра, а когда придет утро, провожу их туда, откуда они явились.
- Мы не хотим возвращаться домой! - заявил Ругна. - Мы не для того сбегали из дома, чтобы застрять в ближайшем лесу!

      Я схватилась за голову. Ох уж мне эти дети! Тем более непростые дети! Что делать?

- Я не могу вас вести с собой, слишком многими неприятностями это грозит. И мне, и лесу.

      Вилрути умоляюще потянулась ко мне.

- И не проси, милая девочка. Вы обманули меня. Но я не сержусь. Идите с призраком, а завтра...

      Раздался страшный грохот. Из тумана вылетело солнечное пятно, от которого я зажмурилась и закрылась руками. Вот и посланцы Света пожаловали. Жар окутал меня с головы до ног. На целую вечность мне показалось, что всё тело моё горит, это было невыносимо, как и слышать плавящиеся жаром голоса, а потом всё внезапно кончилось.

           Кроме меня на дороге никого не было. Ни детей, ни Призрака. Все исчезли. И даже туман, закрывающий выход, исчез.
          Было ужасно темно. И как  же хотелось есть! И в постельку, спать, не пробуждаясь, несколько дней, до тех пор пока не забуду. Или нет?


2010г.


Рецензии
Доброй ночи. Сначала про финальные скобочки- я так смеялась))) Сколько надо внести поправок))) Справишься же! Причешешь и будет конфетка! Было бы что "причесывать".
Люблю эти истории!
С теплом

Ольга Колузганова   22.08.2015 22:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Олечка! Причешу непременно!

Ёжи-Кри   23.08.2015 14:54   Заявить о нарушении