IV Зеркало огня Продолжение IV

Начало   http://www.proza.ru/2015/02/23/748  

       РИСУНОК АВТОРА

Едва верхушка солнечного диска всплыла над дальними барханами, пустыню разбудил отчаянный плач.

– Что случилось? – картинно потягиваясь, изрекла Сухра. Она давно не спала, ожидая пробуждения девушки. Теперь колдунья делала вид, что всё вокруг так, как и должно быть. – Приснился страшный сон?

– Аллах! Что со мной! – рыдала Фирюза в обличии коварной старухи. – Кто и за что так жестоко со мной поступил? Это не мои руки! Чьи это ноги? Кожа да кости! А юбка? Она старая и мне коротка!

– Мы такие, какими сейчас себя видим, – заметила Сухра, не скрывая довольную ухмылку. – Данное нам небом лицо и тело надо носить со смирением.
– Это не моё лицо! – закричала настоящая Фирюза. – Моё лицо у вас! Сейчас я - это вы, а вы - это я!

– Что вы такое говорите, няня? – Сухра поднялась с песка. – Дайте-ка, я пощупаю ваш лоб, не жар ли у вас?
– Какая я вам няня?! Нет у меня жара! – пролепетала несчастная.

На что собеседница, скорчив мину, нагло спросила:
– Если вы не моя няня, то кто же вы?
– Я не знаю, – запинаясь, ответила настоящая Фирюза, размазывая слёзы по морщинистым щекам.

– И куда же мы с вами идём? – поинтересовалась Сухра.
– А куда мы идём? – последовал вопрос, полный неподдельной растерянности.

– Домой, во дворец, – усмехнулась Сухра, – куда же ещё!
– Во дворец? – запинаясь, повторила настоящая Фирюза.

– Няня, как же так? Вы сказали, что нам пора возвращаться домой, что скоро прибудут гости, жених пожалует. Со дня на день состоится моя свадьба, а вы говорите о каких-то ногах и юбке. Надо идти, иначе солнце повредит нежный цвет моего лица. Я не хочу разочаровывать своего жениха.
Настоящая Фирюза продолжала отрицательно трясти головой.

– Идите, няня! – торопила Сухра, подталкивая бедняжку под руку. – Верблюд нагло сбежал и нам придётся собственными ногами месить песок, – она досадливо поморщилась, – жаль, конечно, что сейчас я не могу перенестись во дворец. Вторая молодость дорого стОит. Ничего, это временное неудобство. Отдам тётке, например, ракушку ифрита, она всё простит и мои чары ко мне вернуться. На этот раз я своё получу!

– Получишь сполна! – провыл над её головой пустынный Ветер, поднимая колючую пыль.

– Уже тут как тут, несносный задувала! – процедила Сухра. – Не мешай! У меня срочное дело.
– Нет у тебя никаких дел, Сухра, – Ветер швырял песком всё сильнее. – Вот тебе горяченького в карманы, теперь горсточку за шиворот и ещё немного получи под пятки. О-хо-хо! Задувала, говоришь? Давай-ка умоемся, а теперь причешемся!

Как ни старалась колдунья укрыться от неумолимого Ветра, песок слепил ей глаза, мешал дышать и идти дальше. В конце концов, путницы не выдержали и упали на колени.

– Когда-то ты понукала мной, как хотела, Сухра, – шептал разгорячившийся Ветер, –а теперь ты надо мной не властна.
– Я это расскажу тёте, – пообещала Сухра, ползая по песку.

– Не забудь и про то, как обобрала джинна огня и прячешь его амулеты, – насмешливо попросил Ветер, двигая песок с ближнего бархана.
– Перестань! – взмолилась Сухра. – Какую плату ты хочешь за молчание?
– Твои косы! – раздувая щёки, потребовал Ветер.

– Ох! – услышал он в ответ. – Мои замечательные косы?! Я растила их всю жизнь, они не только украшение, а часть моего приданого.
– Не ты их растила, а девушка, которая плачет и мучается неизвестно за что рядом с тобой, – заметил Ветер. – Ей косы теперь не нужны, а вот тебе придётся с ними расстаться.

– О нет! Господин Ветер, не отбирайте у неё мои косы! – теперь взмолилась настоящая Фирюза.
– Тогда пусть отдаст один из амулетов, – предложил Ветер, нетерпеливо
поднимая песчаные столбы один выше другого.

Настоящая Фирюза бросилась на уговоры. Колдунья и сама любовалась своими новыми косами. Пришлось отдать один из амулетов. Ветер подхватил ракушку, и она со свистом полетела в неизвестном направлении.

Из-за клубов пыли вокруг ничего не было видно. Казалось, что небо вот-вот упадёт и смешается с песком. В каком направлении, какая-либо часть света находится, нечего было и гадать.

– Когда же ты угомонишься? – вопила Сухра, пытаясь защититься от очередного налетающего шквала. – Я неизвестно за что отдала прекрасный амулет и всё ещё ползаю по песку, а не иду во дворец.

– Тебе не место во дворце! – издевался Ветер.
– Разве я не достойна стать принцессой? – прохрипела колдунья.

– Ты - злая и жадная старуха, обманом забравшая красоту и молодость у девушки! – тут же отозвался Ветер.
– Не твоё дело! – Сухра теряла терпение и вот-вот была готова призвать на помощь тёмные силы, чего бы самой ей это ни стоило.

Пустынный Ветер, словно об этом догадался, подул с такой неистовой силой, что путницы, едва успев сцепить свои руки, покатились по песку.
– Отдай зеркало огня! – бушевал Ветер, разрывая платок на голове настоящей Фирюзы. Следом затрещала материя одежды.

– На! – колдунья в бешенстве швырнула зеркало-каплю, и Ветер немедленно унёс его. – Уймись, наконец!
Действительно, мало-помалу завывание и свист отлетели прочь, песчаная пыль потихоньку осела и успокоилась.

Сухра погрозила чистому горизонту, пообещав очень скоро отомстить. Настоящая Фирюза, устав от борьбы со стихией, вывернула карманы юбки,
полные песка, потрясла едва уцелевший платок и чулки.

– Солнце у меня на правой щеке, значит, север за моей спиной. Пошевеливайтесь! – не дав отдышаться, велела колдунья. – Двери дворца падишаха давно распахнуты мне навстречу!
– Мне хочется пить, – попросила настоящая Фирюза, стараясь поспеть за своей попутчицей. – Пожалуйста, дайте мне хотя бы один глоток воды!

– Из песчаной бури её выручай, во дворец падишаха, безродную, веди, косы её, видите ли, самые лучшие на свете, спасай, ещё и воду подавай! – не оборачиваясь, ответила колдунья. – Терпите! Пустыня - это вам не прогулка по садовой аллейке с прохладным мятным чаем. К тому же из-за необыкновенных кос теперь с нами может случиться всё что угодно.

– Причём тут мои косы? – жалобно простонала настоящая Фирюза.
– Надо было их отдать, а ракушку ифрита сохранить! – огрызнулась Сухра. – У ракушки можно было попросить сколько угодно воды. Эх!.. Про зеркало я вообще молчу! Удружил, дружок-ветерок!

Она остановилась, громко засопела носом, пытаясь вспомнить хотя бы одно колдовское заклинание. Позади едва перебирала ногами настоящая Фирюза. Колдунья с раздражением почувствовала, что тоже хочет пить.
Идти становилось всё труднее. Солнце пекло в затылок и спину, а песок в обуви быстро растёр ноги в кровь. Свалившись за одним из барханов, путницы со стоном закрыли глаза.

Сухра снова и снова пыталась вспомнить магические слова, но перед глазами плыли оранжево-малиновые круги, ноги и руки дрожали, а тяжёлые косы тянули голову назад. Никогда раньше она не испытывала подобных ощущений. Это было ново и страшно. Она вцепилась в руку настоящей Фирюзы и забылась чёрным сном.


Продолжение следует  http://www.proza.ru/2015/08/24/589


Рецензии
Ах, Наташенька!
ВЫ так реально описываете события, что и читатель неминуемо оказывается в знойной пустыне! Меня обжигает жгучий песок... мучает неимоверная жажда...
Я ощущаю жестокие порывы ветра... Жалею несчастную Фирюзу...
Но ничуть не жаль колдунью Сухру! Ах, как хорошо придумано и написано!
Спасибо, Наташа!
С признательностью и неизменной симпатией,

Элла Лякишева   16.06.2021 10:14     Заявить о нарушении
Благодарю, дорогая Элла!
Точно, в пустыне оказаться не хотела бы, поэтому тоже сочувствую несчастной обманутой девушке. У неё впереди нелёгкая дорога. Как и у несносной Сухры. Ведь она потеряла кое-что, но кто знает, куда её заведёт жадность?
Сколько ещё им предстоит пережить...
Кланяюсь, моя дорогая Читательница, здоровья желаю от души!

Добрая Добрая   16.06.2021 21:36   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.