Бхагавад-гита всем. продолжение 16. глава 19. путь

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ 16. ГЛАВА 19. ПУТЬ СОВЕРШЕННЫХ ЗНАНИЙ. ГЛАВА 20. БОГ ЕСТЬ ВСЕ. ГЛАВА 21. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ПОД ВЛИЯНИЕМ ГУН ПРИРОДЫ. ГЛАВА 22. КАК БОГ СМОТРИТ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.

БОГ:

Человечество, ведомое и управляемое Богом, однако, есть достаточно  еще не высокий уровень сознания, который в основном ориентируется на животные потребления и в этом смысле, имея великую материальную практику за все предыдущие существования во всех формах материальной жизни и человеческих цивилизаций, именно сюда, в материальное мышление готово направлять свой ум, именно здесь хорошо отзывается при контакте с Богом, беря за основу только те энергетические связи с Богом, которые дают кров, территорию, пищу, самозащиту, секс, рождение и охрану потомства. Это в основном те уровни, где человек сразу отзывается на Волю Бога, без труда эти энергии и желания в себе распознает и следует за ними через практические действия, не сильно отличаясь от остального животного мира, ибо и оттуда преимущественно и усвоил в долгом вращении в колесе сансары.  Однако, входя в Бога, потребляя только такие, по сути,  низшие энергии, отзываясь на них, принимая преимущественно только такие энергетические импульсы извне и изнутри, находясь на постоянной связи с Богом в себе, живое существо, человек, здесь учится с Богом сложно и неоднозначно мыслить, ибо любое обеспечение себя на этом уровне в условиях материального мира требует и развития и правильного применения качеств, которые именно в этом радиусе и развиваются, но в человеческом теле выводят за границы простого мышления, но направляют также и на более усложненное удовлетворение телесных чувств, наслаждения.

Но человек все же есть более совершенное живое существо, нежели представители низшей природы, а потому животные качества и желания не способствуют полному выходу из дикой эгоистической среды, но возвращают в нее, однако, уже в теле человека, что абсолютно недопустимо. Не для того Бог развивал живые существа, свои энергии с микроскопических форм жизни, чтобы в итоге человечество застряло в своем развитии и возвращалось на уровень животного мира, где проявляется гнев, алчность, жестокость, страх, насилие и все чувства направлены на еду, потомство, самосохранение.

Однако, и само по себе человечество, имея такое телесное ограничение и здесь потребности, развиваться далее не может, ибо теперь Бог ставит перед ним те вопросы, которые через насыщение и удовлетворение плоти уже не решить. Но, чтобы вести, поднимать человека на более высокую ступень сознания, ему необходимы совершенные духовные знания, те знания, которые послужат основанием следовать Воле Бога, решая вопросы более высокого порядка, нравственного и духовного, необходимо начать путь религиозной духовной практики, что есть связующий процесс с Богом, постигая и понимая конечное предназначение живого существа, его изначальное положение перед Богом, его истинный смысл и цель материального пути и здесь материального и духовного развития, все предшествующее его выходу на духовный план.

Надо понимать, что Бог внутри живого существа, ведя его, непременно опирается в нем на опыт материального пути, тот опыт, который дает каждому человеку Сам, который трансформируется Волею Бога в материальные знания и понимание, а те в свою очередь в качества. Всем этим процессом в человеке изначально управляет только Бог, именно Бог ставит перед человеком задачи и ведет по пути преодолений и достижения цели. Так человек привносит Волею Бога в результате материальной практики в свой ум новые знания, которые охраняются и поддерживаются Богом памятью живого существа,  и именно Бог дает человеку этими знаниями через память и опыт распоряжаться. Но необходимы и те знания высокого порядка, помимо сугубо материальных, направленных преимущественно на поддержание и сохранение тела и потомства, которые станут одухотворять живое существо, направив его в конечном счете к выходу за пределы материального мира на духовный план. Без знаний духовного порядка человек, в какие бы игры и роли не вовлекался, никогда не сможет вырваться из тисков материального мира, какой бы благотворительностью ни занимался и как бы ни стремился идти вследствие неких философских измышлений по пути ограничений и аскетизма.

Но совершенные духовные знания сами по себе в человеке не проявляются, но только через религию и здесь духовную практику и изучение Святых Писаний. Однако, далеко не все религии дают именно те знания, которые могут дать человеку возможность оставить материальный мир навсегда, хотя все религии дают свою религиозную практику, направляют в свою меру по пути добродетели и аскетизма, требуют от человека терпение, смирение, следовать Слову и Воле Бога, вести простой образ жизни, не стяжать, быть милосердным, прощать, не осуждать, не претендовать, не завидовать, непременно работать и вести благочестивый образ жизни. Однако, далеко не каждая религия  дает человеку те знания, которые могли бы укрепить  человека в необходимости такого образа жизни, на них опираться и их брать за основу своей мыслительной деятельности и материальной и духовной практики. Поэтому есть, существует в материальном мире и то религиозное направление, которое основывается на высочайших совершенных знаниях и на той духовной практике, которая дана Богом в материальный мир современному человеку и является единственным, что может освободить человека из тисков материальной деятельности, удерживающей в круговороте рождений последствиями греховной деятельности.

О какой же религии идет речь? Прежде всего, до этих Писаний, которые Бог передает через Наталию в материальный мир, существовали и существуют Веды, совершенные тайные знания, из которых наиболее доступны человечеству Бхагавад-Гита как она есть и Шримад-Бхагаватам, что есть в своей основе те совершенные знания, которые являются самыми подходящими для того, чтобы, согласно рекомендуемой здесь духовной практике, оставить материальный мир. Но, прокомментированные Шрилой Прабхупадой и его учениками, эти знания, также имея не точный перевод стихов с санскрита, уже утратили то, что хотел на Землю передать Бог. Поэтому Бог Кришна через Наталию, которую провел через специальное обучение, перевел точно стихи и дал новые комментарии к Бхагавад-Гите с тем, чтобы эти знания стали доступны всем. Более того, Бог дал сопутствующие духовные труды, поясняющие не только Бхагавад-Гиту, но  ее дополняющие существенно. На данный период эти знания Бог дает людям, как базисные, необходимые для всех и каждого, разъясняющие смысл и цель человеческого существования, пути преодолений цепей материального мира с основными направлениями рекомендуемой Богом Кришной духовной практики.

Эти знания Бог дает, прежде всего, народу России, и это означает, что именно отсюда и на века, как и тысячелетия, отсюда будет исходить главная религия Земли, которая провозглашает теперь правление Самого Бога Кришны на Земле.  Что касается Наталии Марковой, то она есть слуга Бога Кришны, которая Волею Бога и под Управлением Бога обязана передать на Землю  те знания, которые есть абсолютные, духовные, изначальные, есть Высшее послание Бога человечеству на данной ступени его материального и духовного развития.

Теперь, в чем же суть совершенных духовных знаний? Эти знания ни есть повторение  уже существующих на Земле знаний, изложенных в существующих Святых Писаниях преданных Бога Кришны, но их более точное изложение, ориентированное на уровень сознания современного человека в материальном мире. Эти знания наиболее точно соответствуют Истине и передают Волю Бога Кришны. Теперь о самих Совершенных духовных знаниях, об их сути. Прежде всего, следует хорошо знать, что живое существо изначально есть неотъемлемая часть Бога. Душа, облаченная в тело, ни есть это тело, но через тело входит в контакт с материальным миром, вовлекается в материальные игры и роли и материальную далее духовную практику,  развивается качествами до уровня достаточного, чтобы оставит материальный план. Материальное тело дано душе на время, есть тленное, временное пристанище в материальном мире вечной души. Также следует знать, что душа, будучи неизменной, не подлежит разрушению или уничтожению вследствие любых на нее воздействий. Ее невозможно сжечь, высушить, рассечь, уничтожить молнией или любым оружием, она не может истлеть, иссякнуть, испариться, не подлежит химическому, бактериологическому или физическому или другому воздействию. Душа полностью неуязвимо, но она может духовно развиваться и полностью подчинена Богу, являясь Его слугой, Его энергетическим продолжением, частью Тела Бога, будучи неотъемлемой от Бога, имеет изначальную Божественную природу и может быть  согласно своей природе устремлена только к Богу, как к своему истинному истоку, Высшему Началу, своему Создателю и Высшему Управляющему, будучи от Него неотделимой.

Также следует знать, что тела в материальном мире создают иллюзию обособленности живых существ, в то время, как у всех одна Божественная природа, все неотъемлемы от Бога, есть его энергии, энергетической духовное продолжение, где дух через материальный мир приобретает те качества, которые необходимы, чтобы выполнять свое извечное предназначение служить Богу, выполняя Волю Бога, как свою.

Также следует знать, что все живые существа, движущиеся и неподвижные, видимые и невидимые, весь материальный мир полностью управляемы Богом. Бог пронизывает Собою все творение, неизменно остается в нем Своим полным целым, в каждом живом существе, соединенный с ним на уровне головы и всех чувств и, более того,  присутствует  во всех телах, средах обитания и во всех формах жизни, как и вне тел, во всех энергетических и материальных субстанциях, что есть тоже энергии Бога, развивающиеся до живых существ, т.е. до энергий, которые также будут облачены в тела живых существ.

Также  необходимо знать. Только Бог дает живому существу все внутренние чувства, которые в человеке, сменяя друг друга, присутствуют непрерывно, создавая внутреннее состояния, которые человек воспринимает за себя и свою жизнь со всеми здесь переживаниями, эмоциями, внутренним неотъемлемым миром в теле, где всем одинаково комфортно, как животному, так и человеку.

Также, Бог абсолютно знает все чувства живого существа, причину, следствие, реакцию, ибо сам дает эти чувства в строгой последовательности в зависимости от кармы человека, индивидуальной ступени развития, Плана Бога на человека, его окружения, выстраивая тот внутренний мир, который способствует мыслительному процессу, взаимосвязи с внешним миром, адекватную реакцию, желания человека всех уровней и всех направлений. Бог Сам дает все чувства в свой срок, Сам являясь этими чувствами и вне их, дает память, понимание, оценку, вход в ситуацию, речь, эмоции, биологические процессы, обмен веществ, пищеварение, Сам управляет человеком, давая что услышать, увидеть, вспомнить, заострить внимание, реакцию. Все по ступени человека, его качествам и старанию. Таким образом, необходимо знать, это есть Совершенное духовное Знание, что Бог полностью Управляет человеком, дает ему на основании его ступени развития, качеств и кармических последствий желания, чувства, дает возможность контролировать свой ум, разум, деяния, предупреждает о последствиях выбора через разум, обстоятельства или других людей, как и через приметы, числа, сны, дает человеку намерения, твердость, решимость, уверенность в себе, если человек не религиозен и не предает себя Богу, все в строгом соответствии с Целью и Планом Бога на человека на каждом данном этапе его развития.

Но нельзя сказать, что управление человеком происходит без его также участия, осознания, понимания, оценки. Бог непременно подключает его, как того, кто берет на себя, кто знает ответственность, кто входит в реальные игры и роли, имея свои цели и планы на основе материальных и духовных знаний человека, его опыта в условиях материальной практики, подключается также опыт материальной жизни из предыдущих рождений, который Бог также напоминает, как и склонности, желания, убеждения.

Но если человек обладает духовными знаниями, хорошо понимает, что в нем Бог и Бог присутствует при его мыслительном процессе, как и дает его и абсолютно знает выбор человека, то такой человек не может отклониться от Воли Бога в себе, что обеспечит его духовное развитие и подъем на более высокую ступень духовного совершенства.

Также совершенные духовные знания постоянно говорят о присутствии Бога в любой деятельности человека, а потому необходимо практически всегда, следуя этим знаниям, контролировать свой ум, любой мыслительный процесс, также контролировать свои желания, малейшее движение своей духовной сущности, контролировать свою речь, поведение, как и цель и смысл своего существования.

Также, руководствуясь совершенными духовными знаниями, человек должен понимать, что все, что бы он ни делал, все это происходит только по Воле Бога, а потому не приписывать себе плоды любой своей деятельности, будь то работа, аскетизм или благотворительность, но идти по пути не привязанности, ибо любая привязанность обуславливает вновь и вновь рождение в материальном мире, не давая живому существу, по сути, выйти из круговорота рождений и смертей на духовный  план, что есть конечная цель и смысл всех живых существ.

Также, человек должен понимать, что невозможно духовное развитие, если не очищать свое существование постоянно, устремляясь к развитию тех совершенных качеств, которые прославляют Веды: добродетель, аскетизм, трудолюбие, милосердие, серьезность, отрешенность, дружелюбие, равное отношение к друзьям и врагам, камню и золоту, победе и поражению, бесстрашие, доброта…

Также человек должен знать, что необходимо постоянно заниматься изучением Совершенных духовных знаний, делая это непрерывно, общаясь также с другими преданными Бога Кришны. Но все эти знания не смогут утвердиться в человеке, не дадут нужные плоды, если человек не будет, находясь в условиях материального мира, служить Богу Кришне постоянно и неотступно, жертвуя в храм, ведя добродетельный и аскетический образ жизни, контролируя все свои чувства и желания, как и любую свою деятельность.

Все это и есть те знания в основном, которые человек должен не только знать, но и через призму этих знаний мыслить, выбирать, планировать свой путь, общаться с другими людьми, при этом не считая себя выше других, хорошо понимая, что всех и каждого ведет только Бог, каждый находится на своей ступени развития, всем идти к Богу и всем достичь Верховную Божественную Личность. А потому каждый идет так, как его ведет Бог и никто не может в пути своего духовного и материального развития переступить ни одну ступень.

ГЛАВА 20. БОГ ЕСТЬ ВСЕ.

БОГ:

Материальному человеку, не обладающему совершенными духовными знаниями, очень сложно увидеть за всем стоящего Бога. Такой человек не знает, что полностью управляем Богом, что все, что он ни задумает, что ни предпримет, все обозримо, ибо все  и дает Бог в соответствии с качествами и ступенью развития человека. Надо также знать, что далеко не каждый, даже обладая совершенными духовными знаниями, всегда понимает, что он все делает только перед Лицом Бога, ибо для так развитого мышления требуется очень долгая духовная практика через путь, прежде всего, преданного служения Богу. Но все же, как увидеть, как почувствовать Бога в себе и в других живых существах? Надо начать с того, что Бог есть Высший Дух, пронизывающий все материальное творение, помнить, что все есть творение Бога, все есть тело Бога и создано из Тела Бога. Все есть непременно Божественные энергии, на что бы человек ни посмотрел.

Надо начинать именно с этого памятования. Также, непременно следует понимать, помнить, иметь ввиду всегда, что именно Бог дает каждому его жизнь и Сам есть в человеке его жизнь, его планы, надежды, терпение, но все в пределах уровня развития человека, его качеств и ступени духовного и материального развития на данный период.

Также Бог есть речь человека, жизненные силы, возможности, обстоятельства, все события и все, чему должно быть. Бог дает детей, внуков, правнуков, всех родственников, супругов, соседей, работу, сотрудников, материальные блага, окружение человека, также дает плоды работы и Сам ими распоряжается. Только Бог доподлинно знает прошлое каждого человека, все его прошлые и предстоящие рождения, Знает все его кармические долги, знает, когда и в какой жизни и какие последствия благочестивой и греховной деятельности человек заработал и как или через что будет отдавать свой долг Богу, и что ему предстоит претерпеть или преодолеть.

Только Бог дает науки всех направлений, только Бог дает и материальные знания, применимые к материальному человеку в материальном мире, только Бог дает ученых и шаг за шагом учит их управлять энергией атома, от Бога технологический прогресс, облегчающий и совершенствующий жизнь человека, от Бога все открытия, все достижения во всех сферах человеческой деятельности.

Бог дает истории, войны, нации, государства, законы, религии, президентов, политиков, культуры, искусство, спорт, все виды человеческой деятельности, таланты, поэзию, музыку, творчество, Бог дает судьбы, дает каждому строго свой пути и свою цель, свой смысл и свое основное направление в каждой данной жизни в зависимости от того, на какой ступени человеческого развития стоит тот или другой человек и что запланировал на него Бог.

Нет никого сколько-нибудь равного Богу. Бог есть Жизнь во всех формах тел всех живых существ, Бог есть игры и роли каждого, Бог есть следствие любой деятельности человека, как и Причина. Однако, следует знать, что горы, реки, океаны, леса, огонь, воздух… есть Сам Бог, но энергии Бога, Тело Бога. Это низшие энергии Бога, которым не следует поклоняться. Но необходимо поклоняться Тому, Кто пронизывает Собой весь материальный и духовный мир, Кто везде присутствует и всем управляет, Кто есть Высший Творец всех миров. Кто, входя в материальный мир, развивает его, поднимая шаг за шагом на более высокую ступень материального и духовного развития. Бог есть все. Нет ничего, что было бы вне Бога и вне Божественной Воли и Управления.

Бог дает дожди, Бог дает урожай, Бог дает семя и дает этому семени жизненные силы, по Воле Бога бывает засуха и по Воле Бога земля плодородит. Бог есть ураганы, смерчи, ветра, цунами, пожары, землетрясения, извержение вулканов. Именно Бог ниспосылает болезни и болезнями уничтожает животных и людей, направляя их в новый круговорот сансары. От Бога рождения, смерти, Бог поддерживает жизнь и решает все вопросы каждого в каждой его жизни. Бог есть все движения планет, все спутники, все светила, Бог есть времена года, Бог есть начало и конец, как и середина всего. От Бога жар солнца и свет луны, Бог дает сок овощам и фруктам и плодородие земле, рыбу  морям, птиц небесам, животных лесам и полям и всякую другую тварь в глубинах Земли. Только Бог есть Высочайший Творец, Создатель материальных и духовных миров, Абсолютная и Высочайшая Истина, Тот, от Кого все исходит, Нерожденный, Изначальный, Причина всех причин. Только Бог дает движение планетам, Только Бог дает свет звездам, от Бога все созвездия, все миры, все, что видимо и не видимо. Только Бог соединяет и разъединяет, только Бог знает все нужды, только Бог есть огонь пищеварения, только Бог есть удовлетворение чувств, только Бог есть причина зачатия детей. Только Бог дает границы государствам, дает территорию государствам и охраняет эти границы, только Бог переделывает границы, только Бог есть политика государств, экономика государств, денежно-валютные и золотые фонды государств, только Бог распределяет Государственную казну и наполняет ее, только Бог дает государствам военную мощь, охрану, полезные ископаемые, их использование, также дает государствам свои открытия, науки, прогресс, культуру, историю, памятники, президентов, политиков, экономику, все экономические и политические структуры, закон, правопорядок, средства наказания, средства поощрения. Только Бог управляет государством черед политиков, министров, народ, давая каждому свой голос, свою индивидуальную причастность, свою активность, свое понимание, свой патриотизм, свою привязанность, свое суждение.

Как бы человеку не казалось, что все происходит вследствие его личных желаний, его воли, опыта, образования, мыслительного процесса, в результате желаний других, на самом деле все изначально, до мгновения, в Руках только Бога и все на самом деле есть в Руках Бога марионетки, выполняющие Волю Бога во всем, через добродетельные и греховные качества, тем самым зарабатывая последствия своей благочестивой и греховной деятельности и пожинающие  в круговороте сансары плоды, которые и развивают каждого, поднимая на более высокую ступень материального  и духовного развития.

Как один человек вращается в круговороте сансары, так вращаются и целые народы и государства, отдавая долг Богу на всех этапах своего развития, так народы и искупают свои грехи в войнах и великих потрясениях, ибо каждый несет перед Богом ответственность многогранную, во всех ипостасях свой жизни, и когда грешили на уровне своей личной судьбы и когда выходили за ее пределы, неся страдания другим,  преследуя свои корыстные цели, уничтожая другие народы, покоряя, подминая под себя, отбирая территории, насилуя, облагая великими налогами или используя чужой труд, как рабский и бесплатный.

Только Бог Высочайшею Волею наказывает такие народы, ставя их в такие же ситуации, также неся им насилие и всякого рода другие страдания. Бог есть Закон, Бог есть Свидетель, Бог есть Наставление и Бог есть Наказание, Бог есть рождение и Бог есть Смерть. Бог есть Милость, Бог есть  Знание. Все есть Бог, все есть Творение Бога. Как бы материальный человек все события в своей жизни или жизни других людей или страны не связывал с волей правителей, с желаниями отдельных  людей, с обстоятельствами или случайностью, все есть только Воля Бога. Бог правит миром, будучи его Началом, серединой и Концом. Также надо знать, что материальный, нерелигиозный человек никогда не сможет в полной мере осознать, что за всем в материальном мире стоит только Бог и Божья Воля, Божественная цель и План. Никогда без преданного служения Богу эти знания не могут усвоиться человеком и принятыми быть за основу мыслительного процесса.

Это знание Бог не дает очень греховным, привязанным, не контролирующим свой ум, много желающим, не аскетичным, идущим по пути наслаждений и неограниченного удовлетворения своих чувств, также это не постичь тем, кто находится под влиянием иллюзорных энергий Бога, кто зависит от гунн материальной природы, кто гневен, азартен, жаден, нетерпелив, эгоистичен, живет в страхе, зависим от своей материальной деятельности и привязан к ее плодам. Самоуверенные, лживые, алчные, стремящиеся к наслаждениям постоянно, привязанные к материальным благам люди не могут постичь Бога ни в себе, ни вне  себя, не могут увидеть присутствие Бога в материальном мире. Эти люди большей частью очень греховные, находятся пока на низшей ступени своего развития и им еще предстоит долгий путь развития через путь страданий и преодолений, прежде, чем Бог позволит им служить Себе в условиях материального мира. Их отличает также страх смерти, желание власти, славы, материальных богатств, почета, мистических качеств, в результате чего они все больше и больше погрязают в последствиях своей греховной деятельности  и вынуждены вновь и вновь вращаться в колесе сансары. Но те, кто знает Бога, кто поклоняется Всевышнему, занят благотворительной деятельностью и ведет благочестивый образ жизни, кто изучает Святые Писания, также те, кто очищает свое существование, терпеливые, ведущие простой образ жизни, непривязанные к плодам материальной деятельности, посвящая их Богу Кришне, также контролирующие свой ум, желания, чувства, видящие в Боге цель и смысл жизни, такие люди непременно знают, что Бог есть все и всю свою жизнь направляют только на служение Богу, не зная другой Причины и находя в этом великий смысл и наслаждение.

ГЛАВА 21. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ПОД ВЛИЯНИЕМ ГУН ПРИРОДЫ.

БОГ:

Материальный мир находится под неотступным влиянием иллюзорных энергий Бога. Эти энергии непременно сопровождают материальный мир с момента его проявления и есть абсолютная Воля Бога. На кого эти энергии ориентированы? Какова их основная задача? Прежде всего, они необходимы для живых существ, ибо тотчас благодаря этой энергии они испытывают необходимое материальное состояние, позволяющее принять этот материальный мир и начинать в нем свое существование. Эти энергии имеют самое разное проявление и наиболее сложное, когда направлены на человека. В современном мире иллюзорные энергии Бога бесчисленны и как бы оформляют в нем все отношения, передавая живому существу и в частности человеку эмоциональную окраску всех событий и окружающей среды в материальном мире. Но следует также понимать, что иллюзорные энергии Бога присутствуют и за пределами материального мира, т.е. на духовном плане, но это уже духовные энергии как бы передающие обстановку духовного мира, радость, удовлетворение, устремление к развитию, постижению духовных знаний и духовных наук и желание поклоняться и служить Богу Кришне. В материальном мире это энергии возбуждающие на деятельность, но также называют человеку окружающую его обстановку и дают правильную в ней ориентацию Эти энергии входят в человека только при работе его органов чувств – зрения, слуха, обоняния, давая ему необходимые ощущения и переживания, как и желание общаться, наслаждаться материальным миром и реагировать на него согласно Плану и Воле Бога на каждого человека.

Одни и те же обстоятельства каждому живому существу они передают индивидуально, не только в соответствии с кармой живого существа, но и в связи с его качествами и Планом Бога на его развитие и необходимость себя проявить так или иначе в каждый данный момент. Но более всего иллюзорные энергии влияют на человека в момент выполнения им той или иной материальной деятельности, подкрепляя внутренние чувства чувством общественным, ориентированным на внешние отношения и умение им подчиниться в связи с обстановкой и в связи с внешней на то необходимостью.

Но рассмотрим, как работают гунны материальной природы относительно человека. Никогда человек не сможет без этих энергий точно понять, какой деятельностью ему непременно следует заниматься. Например, танцор постоянно чувствует желание не только танцевать, но и испытывает определенное  состояние, непременно внутренним зрением улавливает ситуацию, при которой это возможно, видит окружение, которое этому способствует. Он находится под влиянием этой своей энергии постоянно, тем более, когда именно занят этой деятельностью. То же относится к врачу, художнику, поэту, любому человеку. Каждого непременно преследует своя энергия деятельности, своего уровня и своей эмоциональной глубины, рождая свои чувства, свои старания и свой личный мыслительный процесс. Человек на заводе испытывает одну энергию, а тот, кто управляет транспортом, совсем другую. В любой деятельности эти гунны  сопровождают человека, причем один испытывает одни эмоциональные внутренние переживания, другой те же, но или более притупленные или более ярко выраженные. Поэтому и проявление людей может быть разным, но в строгом соответствии с качествами каждого и его ступенью развития в материальном мире. Также это состояние зависит во многом и от того, насколько человек греховен или нет перед Богом.

Не счесть иллюзорных энергий в материальном мире. Все они сильно взаимосвязаны и постепенно переходят, сопровождая человека в процессе даже одного дня, из одного вида в другой,  как бы описывая собою все его дела и связи, все, что человек делает и к чему внутренне устремлен. Но при этом разнообразии все же есть те энергии, которые для каждого полностью в своем комплекте устойчивы и отражают именно его ступень. Можно также сказать, что гунны природы есть и характеристика каждого человека, но это настолько тонкие энергии, что человек, как правило,  их не может вычленить в своем сознании, но, однако, полностью им подчиняется, находя в них личную атмосферу существования и деятельности. Иногда люди говорят об ауре человека. Это также имеет отношение к его личным иллюзорным энергиям, но привязано не столько к материальному миру и здесь отношениям и деятельности, сколько к его личному духовному материальному пути и качествам. Именно качества и несет в себе аура, которая может меняться за одну жизнь и причем существенно, отражая преобразование человека, его внутренние переходы от одного уровня мышления к другому. Но иллюзорные энергии с такой строгостью не привязаны к телу, но к событиям, качествам и реакциям, которые Бог шлет по его судьбе. Таким образом, надо знать, что, определяя деятельность человека в  данной жизни, Бог окружает его именно его иллюзорными энергиями, причем они у каждого свои. Можно сказать, что их число не имеет границ, но в целом можно все гунны природы разделить на четыре вида, которые в основном характеризуют вид деятельности человека. Такое разделение несколько обще, но оно помогает по виду деятельности человека определить, под влиянием какой гунны природы преимущественно он находится на данном этапе своего развития.

Также следует знать, что такое разделение и достаточно условное, ибо иногда Волею Бога человек вынужден, находясь на более высокой ступени развития повторять уроки под воздействием более низких гунн природы. Например, человек, который работает инженером под влиянием гунны страсти, может к концу жизни перейти на работу, связанную с уборкой помещений, под влияние гунны невежества. Почему так происходит, знает только Бог, но судить о ступени развития человека, о  том, под влиянием какой гунны он находится,  можно очень и очень осторожно, поскольку все и обо всех, как и все причины и следствия знает только Бог. Но, тем не менее,  все же знания о гуннах природы позволяет иметь представление хотя бы приблизительное о том, на какой ступени развития находится человек. В крайнем случае всегда Бог указывает на поведение, речь человека, на его эмоциональное состояние, привычки, что позволяет его относить к  людям или высокого уровня или  более низкого в добавление к тому, что показывает его работа или трудовая деятельность.

Но теперь посмотрим, что же это за разделения, по которым все же можно как-то мыслить о себе и других  людях. Если человек работает в гунне невежества, занят такой деятельностью, то здесь преобладают такие качества, как гнев, зависть, жадность, сквернословие, оскорбление других, лживость, медлительность… Работа, выполняемая с такими качествами, относится к деятельности в гунне тьмы. Такая работа чаще всего выполняется некачественно, с греховным умыслом, опасным для жизни и здоровья других, с пренебрежением, с безответственностью, также несет другим страдания. Такая деятельность есть чаще всего физический тяжелый труд, который выполняется без желания, энтузиазма, без интереса к последствию труда и даже к вознаграждению. Это неквалифицированный труд, не требует большого обучения и специальных знаний и характеризует человека, как того, кто стоит на низшей ступени своего материального и духовного развития и находится под преимущественным влиянием гунны тьмы.

Следующая ступень развития есть влияние преимущественное гунны невежества. Человек, находящийся под влиянием этой гунны не очень сильно отличается от предыдущей и потому их часто объединяют с теми, кто под влиянием гунны тьмы. И тем не менее. В гунне невежества человек проявляет себя более привязано к плодам своего труда, начинает усложнять мысль хитростью, планами, привязанностью, пытается управлять другими и их подчинять, отнюдь не желает себе каких-либо успехов в труде или карьерного роста, более ловчит, проявляет агрессию, не желает признавать свои ошибки, сваливает вину на другого, в работе более подвижен, наблюдателен, ищет пути уклонения от ответственности, может на работе спать, может прогуливать, может быть и не трезвый. Любит много рассуждать, задумывается о смысле жизни и своем пути, не решителен, не профессионал, не может еще давать толковые советы или поддерживать других, отмахивается от советов и предложений, надеется на себя, но не старателен, все еще может быть ленив, может материться и даже драться, но основное отличие от людей в гунне тьмы это все же большая приспособленность к выживанию, ибо такие люди не быстро сдаются, могут требовать и упрашивать, могут понимать и более сложные этапы работы и даже проявлять в себе любопытство или соревновательность, таким образом, постепенно приближаясь к той ступени развития материального, с которой начинается работа в гунне страсти. Очень часто гунну невежества и тьмы, не видя особой разницы, принимают за просто гунну невежества. На самом деле во всех гуннах имеются и свои ступени и более мелкое подразделение, подступени, но человеку это не просто различить. Ему легче примерно понимать, что он находится в своей деятельности под влиянием например гунны страсти, нежели углубиться и осознать, в самом начале, в середине или в конце, а если в середине, то в какой ее части и т.д. 

Далее, по роду своей материальной деятельности человек может быть, находиться под влиянием гунны страсти. Это средняя и самая многочисленная ступень с очень и очень многими здесь подступенями, где под влиянием этой гунны могут быть как чистые материалисты, люди безбожные, как   здесь могут быть и те, кто усердно поклоняется Богу, но еще привязан к материальной деятельности, ее плодам и проявляет соответствующие качества, как и занимается соответствующей этой гунне материальной деятельностью.

Итак, гунна страсти. Люди, исполняющие работу под воздействием этой иллюзорной энергии, обладают такими качествами, как эгоизм, основанный на непременном достижении власти, славы, богатства, признания, известности, они привязаны к плодам своей работы, достаточно старательны, требовательны к себе и другим, любят устремлять свои интересы на материальное и даже, духовное развитие, однако, причиной считая только себя, на себя рассчитывая, на себя постоянно надеясь; они предприимчивы, нетерпеливы, многословны, бывают достаточно жадными, корыстными, не брезгуют достижение своих целей за счет других людей, их здоровья, имущества, благополучия. Такие люди также достаточно трудолюбивы, однако, привязаны к плодам своей деятельности, считают себя исполняющими, производящими, управляющими, как и решающими все свои вопросы в любой свой деятельности, не желая понимать, что за всем стоит только Бог и только Бог есть Высшая Причина как самого труда, так и его последствий. Такие люди очень часто рассматривают труд, как единственную цель и смысл жизни, здесь желая себе успехов на карьерной лестнице, здесь желая управлять другими, подчинять их своей воле и таким образом удовлетворять свои многочисленные амбиции и желания.

Такие люди устремлены также в профессиональному росту, требовательны к себе, однако, чрезмерно самоуверенны, что порой их приводит к великим ошибкам и просчетам, а также к полной потере самоконтроля и очень часто именно из-за своих эгоистических устремлений они падают, лишаясь многого и теряя иногда смысл жизни и цель. Люди, управляемые гуной страсти, однако, развивают  и те качества, которые в дальнейшем будут способствовать в пути преданного служения Богу, но только при условии, если они будут отшлифованы впоследствии религией и здесь духовной практикой и утвердятся в человеке через совершенные духовные знания, которые их повернут или обратят только к Богу, на путь преданного служения. Очень часто такие люди занимают руководящие посты, обучают, лечат, стремятся быть полезными обществу, имеют трудовые награды и поощрения, как и заслуги, считая себя перед обществом заслуженными. Но, не зная Бога или едва поклоняясь, такие люди на самом деле являются немалыми грешниками, ибо постоянно устремлены к наслаждениям, привязаны, считают себя причиной, никогда не благодарят Бога за все, что Бог Один делает для них. Они достаточно непривлекательно проявляют себя во многих других местах, помимо работы и далеко не всегда являются угодными Богу семьянинами, как и не всегда знают перед Богом свое истинное положение.

Но гунна страсти, как и другие гунны, имеет также свои ступени и на более высоких ступенях человек становится более религиозен, в меру привлекается наслаждениями, более терпелив, добродетелен, посещает храм, желает изучать Святые Писания и достаточно часто задумывается о смысле своей жизни, желая жить более праведно, учится прощать и помогает другим, хотя далеко не всегда при этом не привязан к плодам своей добродетели, но просит Бога помочь и ему, не желая отпускать свои деяния, этим вручая себя Богу и Божественной Воле, как и Милости. Однако, такие люди все еще находятся в гунне страсти и потому заняты греховной деятельностью, которая вновь и вновь дает рождение в материальном мире, таким образом заставляя человека претерпевать многие страдания, как последствия греховной деятельности и только именно вследствие этих страданий человек начинает более точно выбирать, более точно ориентироваться в том, что можно делать, а как поступать нельзя. Только путь рождений и смертей помогает человеку понимать, что за всем стоит Верховная Божественная Личность и только Бог есть Тот, Кто является Высшим Управляющим материальным миром. Только это знание делает человека более осмотрительным, не привязанным к плодам своей деятельности, но видящим за всем только Божественную Волю.

Так начиная мыслить, человек постепенно начинает контролировать свой ум, свои чувства и желания, начинает устремляться к совершенным духовным знаниям, к духовной практике, все более поднимаясь по лестнице собственного развития до уровня, когда гунна страсти перестает оказывать на него преимущественное влияние. В таком случае говорят, что человек переходит под влияние гунны благости. Что также определяется местом работы человека, а также его качествами. И здесь следует понимать, что человек в гунне благости не всегда может быть привязан жестко к работе в гунне благости. Всегда следует допускать и то, что Бог и только Бог знает абсолютно под влиянием какой гунны человек точно находится и почему он работает на той или иной работе.

Люди в гунне благости – это уже достаточно высокая ступень материального развития, однако она допускает и еще привязанность к материальному миру и здесь к  работе хотя бы и частичную, ибо человек уже прошел много воплощений и автоматически Волею Бога утратил многие греховные качества, но еще не успел вывести существующие добродетельные качества  в утвердившиеся и необратимые, что будет происходить еще средствами материального мира Волею Бога. И все же, какими качествами обладает человек в гунне благости. Прежде всего, такой человек уже непременно религиозный и в немалой степени, т.е. в той степени, когда человек серьезно обеспокоен своим смыслом жизни, когда готов  и начинает духовную практику, когда желает изучать Святые Писания и получать точные указания именно из них по тому, как себя практически духовно реализовать, что в себя привнести и от чего следует избавляться, как от  качеств, неугодных Богу, и которые еще могут тянуть в неблагоприятную греховную деятельность. Т.о. такие люди, прежде всего, религиозны, старательны или пытаются, терпеливы, в меру дружелюбны, добры, разумны, непременно милосердны, но уже, обратив взгляд к Богу, осознав в свою меру, от Кого все исходит, не привязаны к работе, не считают ее целью и смыслом своего существования, видя, что за всем стоит только Бог и именно Бог управляет человеком. Человек начинает себя в любой работе вручать Богу, надеяться на Бога, не претендовать на плоды работы или не бьется за них и не считает именно себя производящим, но сотрудничающем с Богом, также  в результате долгой практики материальной деятельности человек уже не столь сильно привлекается к наслаждениям и на уровне мыслительного процесса и на уровне чувств, которые пресытились и многое уже не столь интересно или привлекательно, человек перестает тяготеть к вкусной еде, богатству, власти, славе, не желает себе особого почета, легко терпит нужду, упрощает быт, уже не чувствуя необходимость стяжать.

Такое понимание не исходит пока из чисто религиозных убеждений и практик, но это то, что человек в круговороте сансары успел вынести и на чем в дальнейшем он будет строить свою религиозную жизнь и практику, таким образом, уже не входя в противоречие по своим качествам с тем, что от человека требуют Писания. Такие люди также относятся к материалистам, однако, они уже обладают более высокими качествами и таких людей Бог Кришна начинает привлекать к преданному служению, подводя к этому пути очень близко или уже давая первые здесь шаги, но может быть и не по первому кругу.

Только Бог знает, каков истинный уровень развития человека и был ли он преданным в своем или в своих прошлых рождениях. Но в большинстве своем это еще далеко не преданные, и все еще подвержены влиянию иллюзорных энергий Бога люди. Также таких людей отличает высокая требовательность к себе, трудолюбие, энтузиазм. Их религиозность еще не на том уровне, чтобы полностью все плоды труда посвящать Богу. Для этого их ожидают Святые Писания, их изучение, духовная практика, умение контролировать ум, желание, чувства, умение сосредотачивать мысль на Боге, все видеть в Боге и Бога в каждом и везде. Но по качествам, по своей ступени они уже готовы начать этот путь, посвящая полностью и труд и его плоды только Богу. Иллюзорные энергии еще оказывают на таких людей свое влияние, могут вовлекать в материальные игры и роли, также могут и временами давать чувствовать себя решающим, распоряжающимся, действующим самостоятельно, но при напоминании они легко соглашаются, что полностью зависимы от Бога и пока в этом нет хорошей устойчивости, ибо нужна долгая здесь практика средствами, которые преданному дает Бог в пути преданного служения, делающего качества преданного необратимыми, как и его духовное миропонимание. Но они уже обладают теми качествами, которые позволяют переходить на уровень преданного служения, на тот уровень, который начинает выводить постепенно из-под влияния гунн материальной природы.

Со временем такие люди начинают путь осознанного преданного служения Богу Кришне, видя в этом смысл и цель своей жизни. Этот путь возможен только при изучении Святых Писаний, когда человек испытывает уже постоянную потребность в духовном развитии и не может повернуть назад, ибо постигает Бога в себе и вне себя на том уровне, когда необходимо предаться Богу всецело и таким образом выйти полностью из под влияния гунн природы. Таких людей ожидает уже духовный план. Ибо материальный мир уже не может привнести в такого человека более ничего через развивающие игры и роли, человек не вовлечется не привлечется никакими посулами, ибо он аскетичен, ничего не желает, не привязан, живет просто, никого не считает ни другом ни врагом, никого ни в чем не винит, ни от кого ничего не ждет, не желает власти, славы, богатств, ибо все видит как Волю и План Бога.

ГЛАВА 22. КАК БОГ СМОТРИТ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.

БОГ:

Деятельность любого человека всегда находится под пристальным вниманием Бога, ибо есть важнейшее средство в материальном мире развития качеств человека, есть также извечный инструмент Бога, который в материальном мире призван не только поддерживать тело человека, давая ему необходимое, но и развивать человека в каждом его рождении в строго запланированном Богом направлении. Но человек, находясь под влиянием трех гунн материальной природы, выполняет работу в строгом соответствии со своими качествами или, говорят, своими качествами. При этом выполняемая работа в соответствии с тремя гуннами природы может рассматриваться как работа трех видов, т.е. исполняемая в гунне невежества (тьмы), в гунне страсти и в гунне благости. Т.о. одна и та же работа может выполняться по-разному в зависимости от того, какими качествами человек ее выполняет, а также можно  рассматривать три вида деятельности, которые выполняются строго под влиянием своих иллюзорных энергий: тяжелая работа исполняется преимущественно качествами невежественными; торговля, животноводство, обработка земли и выращивание злаков… выполняется преимущественно качествами гунны страсти. Однако сюда входят и такие виды деятельности, как искусство, материальная наука, труд врачей и учителей, управление и очень мало людей работают под управлением гунны благости. Это творчество, опять же медицина, литературное творчество, опять же искусство…

В современном мире не очень видно строгое разделение труда в зависимости от гунн природы. Выполнение работы происходит качествами человека, и понять, как человек работает, под влиянием каких гунн природы можно только по его плодам и по взаимоотношению с другими людьми в этой деятельности, а также по тому, как он относится сам к плодам любой своей деятельности. Изучающий Святые Писания человек легко может понять, как Сам Бог оценивает его работу, ибо работа, ее исполнение также могут быть отнесены к разряду запрещенной деятельности. Но какая же работа считается Богом непозволительной, той, которая изначально греховная, запрещенная, несет за собой последствия греховной деятельности.

Как бы материальный человек не работал, с какими бы качествами не выполнял работу, под влиянием какой преимущественной гунны природы не находился, но всегда считая себя создающим, распоряжающимся плодами труда, он, не видя за всем стоящего Бога, непременно совершает запрещенную греховную деятельность, ибо, будучи невежественным, не видит, что на самом деле он бездействует и все за него выполняет только Бог, Кому и принадлежат изначально плоды любой деятельности любого человека. Такой человек, не обладая совершенными духовными знаниями, непременно видит себя и причиной и следствием в любой своей деятельности, не зная, что все в нем, как и сама работа, все процессы и этапы ее выполнения, знания, опыт, навыки, связи, взаимоотношения, диалоги, все чувства, желания, весь также мыслительный процесс, все это дает человеку, выполняет с ним и за него только Бог, как и от Бога память, внимание, терпение, сосредоточенность, все повороты в работе, все успехи и ошибки, все в соответствии с качествами человека дает ему только Бог, контролируя и участвуя в работе от начала до конца. А потому следует работать без привязанности,  посвящая свой труд Богу,  не претендуя на плоды труда.  Т.о. Бог Кришна Один абсолютно точно Знает, какими качествами человек исполняет работу и под влиянием какой гунны природы преимущественно находится в процессе своего развития.

Для чего необходимо Богу такое подразделение людей по роду их деятельности? На самом деле,  в Боге существует другая мера  качеств людей, абсолютно точная, но приведенное разделение дано людям и необходимо именно им, ибо каждый человек должен иметь хоть небольшое представление, более-менее упорядоченное понимание о том, как работают иллюзорные энергии Бога, на чем, прежде всего, сказываются качества людей и потому какие виды деятельности каких людей по их качествам могут привлекать, таким образом как бы разделяя людей по их качествам, по исполняемой работе, донося людям примерную картину ступеней человеческого развития и давая некоторую, но весьма приблизительную ориентацию о своей ступени развития и о тех, на кого укажет Бог.

Преимущественно такое разделение существует и работает, это следует принимать и понимать, но знать, что в материальном мире человек не может только по работе сложить полное представление о себе и других людях, ибо План Бога неисповедим. В целях развития человека, зная все причины, Бог может и очень духовно развитого человека провести через этапы низкого или пристрастного труда, где он может в чем-то усилить или ослабить существующие качества. Также, возможно и так, что человек из гунны невежества может быть определен Богом на работу в гунне благости или страсти, так давая ему еще одни ориентиры и  еще одно духовное или материальное влияние, как зачаток иго развития… Поэтому, зная работу гунн природы, зная, что все виды деятельности условно разделены на три, человек должен прежде всего для себя понять и хорошо усвоить, что все развиваются, все идут по общей лестнице развития, каждый преимущественно привлекается к труду, который более подходит по качествам, но иногда и опережает эти качества, ибо труд призван и развивать  и привносить, и ориентировать, как и усиливать лучшие качества. Поэтому не следует, зная такое подразделение, на людях ставить клеймо или превозносить их, всегда помня, что об истиной ступени духовного и материального развития каждого Знает только Бог.


Рецензии