Новог. пьеса-сказка Сундучок с секретом г. Обезьян

автор Лилия Кнорозова
«СУНДУЧОК С СЕКРЕТОМ» (Только сценарий!!!!)
новогодняя сказка

Форум "Музыкальный Ларец" АВТОРСКАЯ ШКАТУЛКА С ЭКСКЛЮЗИВАМИ (Сценаристы)Лилия Кнорозова (ЛЮБЛЮКА) Сказки,сценарии

Действующие лица:

Баба Маня
Обезьянка
Дундук
Кощей, он же Хвостодер
Костяножка, она же Баба – Яга, она же - Кукумака
Снегурочка

Песня: (запись)
Есть на свете сундучок, сундучок с секретом
Наша сказка для ребят именно про это.
Наша сказка для ребят именно про это,
Есть на свете сундучок, сундучок с секретом.

БАБА МАНЯ:
Здравствуйте, ребятки,
Здравствуйте, котятки,
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Я зовуся Баба Маня,
У меня есть внучка Аня,
Вечерами с ней сижу,
Телевизор свой гляжу,
Там в экране столько фильмов,
Ералашей и мультфильмов,
Всяких Ген и Чебурашек,
Котопёсов и ……
Ой, забыла! Ну – ка, кто мне подскажет героев из мультиков, кто смелый? Я вот помню «Вовка в тридевятом царстве, ещё.. Молодцы! Все кто мне помог, получите конфетный дождь, а остальные не плачьте, Дед Мороз на ёлке подарит.

Ну и вот, поехали дальше!

Сказок много, это так,
Значит дело было так…
Вечерком я задремала,
В сказку странную попала,
Толи поле, то ли лес,
Вижу, мне явился Бес,
Толи волк, а толь медведь,
Сослепу не вижу ведь,
Вон, шевелится листва,
Появилась голова!
Эй! Ты кто? А ну, вставай!
И, детишек, не пугай!

ОБЕЗЬЯНКА:
Ты, бабуся, не кричи.
Обезьянка я, Чи –чи!

(поёт):

1. Мне никто не помогает,
Кто шпыняет, кто ругает,
Все кривляются как я,
Ну, а я, ну, а я.

Пр: Просто добрая Чи –чи,
Не брала я кирпичи,
Никогда не продавала,
В зоопарке не бывала.

2. И живу вот в этой сказке
Я без всяческой подсказки,
Эта песенка моя,
Ну, а я, ну, а я…

БАБА МАНЯ:
Нет, дружок, ко мне не лезь!
Что же делаешь ты здесь?

ОБЕЗЬЯНКА:
Расскажу! Но всем – молчок!
Есть волшебный сундучок.
Там, внутри, секрет хранится,
Он мне днем и ночью снится..

БАБА МАНЯ:
Эта тайна волшебства
Для ребяток не нова!
Никто не сомневается,
Что там секрет скрывается!

ОБЕЗЬЯНКА:
Погодите, Баба Маня,
Тем, кто сундучок достанет,
Им желанья разом
Он исполнит сразу!

БАБА МАНЯ:
А, како твоё желанье?

ОБЕЗЬЯНКА:
Стать царевной обезьяньей!

БАБА МАНЯ:
Ничего не понимаю,
Просто голову ломаю,
Чей сундук, какой сундук?
Стой! Вон там живет Дундук!
У него порасспроси.
Только мягче, не беси,
Он вертлявых жуть не любит,
Будешь дрыгаться – погубит!
Я, покамест, подремлю,
Ты валяй!

ОБЕЗЬЯНКА:
Уже валю!!!

(поёт): Моя мама – обезьяна,
Папа тоже из таких,
Вся семья не без изъяна,
Но не нужно мне других.
Вот найду я сундучок
И достану кое – что…
Всё! Молчу!!! Молчок, молчок!!
Я не проболтаюсь ни за что!

(подходит к «домику»)

Тук – тук, тук – тук,
Это тут живёт Дундук?

ДУНДУК:(ковыряясь в зубах)
Кто посмел меня будить?
Неча попусту ходить!
Меня дома нынче нет,
Вот такой тебе ответ!

ОБЕЗЬЯНКА:
Баба Маня мне сказала…
И дорожку показала…

ДУНДУК:
Это кто ж она такая,
Бабка Манька растакая?
Из каких таких слоёв?
Нет! Не знаю я её!

ОБЕЗЬЯНКА:
Эта бабушка из сказки,
Человек добра и ласки…

ДУНДУК:
Опа! Здоровско! А ты
Из какой такой мечты?
Что за птица, что за зверь
Постучалась в эту дверь?
Ишь ты, уши! Надо ж, - хвост!
Маловат, конечно, рост.
Чай пришла издалека?
Чё тебе от Дундука?

ОБЕЗЬЯНКА:
Милый, добрый Дундучок,
Отыщи мне сундучок!
В нем большое волшебство,
Помоги найти его!

ДУНДУК:
Здрасте! Надо же! Сундук
Должен вам искать Дундук!

(поёт)

1. От рожденья я ленив, не речист и не болтлив,
Ничего не принимаю, ни во что я не вникаю.

Припев: Будет лужа – вляпаюсь,
Буду есть – заляпаюсь,
Не учился, не учусь,
От всего отворочусь.

2. Не хочу я ничего, не люблю я никого,
Не нужны мне сказки эти, потому, что знают дети…

ОБЕЗЬЯНКА:
Я – то думала, ты друг,
Ну, а ты простой Дундук!!!

ДУНДУК:
Ты меня не обижай!
На меня не наезжай!
Что ты думаешь, легко
Быть на свете Дундуком?
Если бы я только смог…

ОБЕЗЬЯНКА:
Обезьянке бы помог!

ДУНДУК:
(плачет)
Ой! Маманечка моя!
Дундуком родился я!
Охохонюшки хо – хо,
Нам, убогим, нелегко!
Ой не ценит нас никто!
Не полюбит ни за что!
Ой! Дундучья наша жизнь,
Не найти друзей ни в жисть!
Все пинают Дундуков!
До каких мне сундуков….
Стоп! Давай подсказку зала!

ОБЕЗЬЯНКА:
Ты смеёшься! Так и знала!
Это не простой вопрос,
Зал до сказки не дорос!
Тут же дети, погляди!

ДУНДУК:
Не глупее нас, поди!
Ну - ка, детки, кто из вас
Ходит в садик или в класс?
Руки выше поднимайте
И загадку принимайте!
Кто живет в лесу глухом,
Где на курьих ножках дом,
Костяна у ей нога,
Это…….(Бабушка Яга)

ОБЕЗЬЯНКА:
Отгадали! Молодцы!
Как теперь связать концы?

ДУНДУК:
На – ко, яблочко, держи!
На тарелку положи!
Песню вместе пропоём,
Может, что ни будь, поймем!

ДУНДУК: (поет)
Катись, катись яблочко по тарелочке,
Помоги – ка, яблочко Обезьянке – девочке,
И дорожку укажи чок, чок ,чок
Туда, туда, где спрятан сундучок!

ДУНДУК:
О! Гляди! Туда дорога!

ОБЕЗЬЯНКА:
Вот, спасибо за подмогу!

ДУНДУК:
Ну, дружочек мой, пока!
Не сердись на Дундука!
Уж такой вот я ворчун,
Говорю, чего хочу!

ОБЕЗЬЯНКА:
Что вы, дядя, вы хороший!
Вам я хлопаю в ладоши!

ДУНДУК:
Захвалила Дундука!
Всё! Пока, дружок!

ОБЕЗЬЯНКА:
Пока!

БАБА МАНЯ:
Сон какой – то странный снится!
Вона! Ломит поясница!
Обезьянку – то, как жаль!
Где же шерстяная шаль?
Надо б валенки одеть!
Буду дальше сон глядеть…

(Снова звучит песня Обезьянки – «Моя мама…»)

ОБЕЗЬЯНКА:
Надо ж, лес какой дремучий!
Вон, на поле – дуб могучий!
Там, под ёлкой нечисть всяка,
Ну, а там чего за драка?
Спрячусь! Вы уж постарайтесь,
Про меня не проболтайтесь!

КОСТЯНОЖКА:
(отгоняет мух)
Брысь, противная, поди!
Прицепилась – то, гляди!
Хватит в уши мне жужжать!!!
Чем тебя мне напужать?
Вот тебя я шпагою,
Да с такой отвагою!
Разлеталось нынче мух!
На тебе! Вот так! Бух! Бух! (бьет мух)
Неча зелье моё жрать!
МУХОВ надо убирать!!!
И как санпедстанция –
Начинаю танцы я!

(Поет):
Костяножкой родилась и машина понеслась,
Не боюсь, мышей и крыс, ем на ужин Василис.
Зелье крепкое варю, пью его и вся горю,
Я колдую – ворожу, всяки козни горожу.

Ну!!! Сварился или нет
Мой сегодняшний обед?
Надо пробу снять с него,
Жалко, нету никого,
Отравила бы с душой
Порциею небольшой.
Может в гости кто зайдет,
Если домик мой найдет!?
Может вам ребята дать?
Кто со мною будет жрать?
Ну – у – у! Кто смелый? У – тю – тю!
Съесть на ужин вас хотю!

ОБЕЗЬЯНКА:
Нет! «ХОТЮ» не говорят!
Ты б спросила у ребят!
Слово есть одно – ХОЧУ!
Зря я влезла! Всё! Молчу!

КОСТЯНОЖКА:
Что такое? Кто сказал?
Так! Пойду проверю зал!

(спрашивает у зрителей: это не ты, не ты? Натыкается на обезьяний хвост)

Ишь, ты, умная нашлась!
Неча прятаться! Вылазь!
Ты поди не местная,
Чуда интересная!
Ухи, лапы, длинный хвост,
Рот разинь! Отличный мост!
Зубки не вставные? Ой!
Не поделишься со мной?
У меня на днях Кощей ,
Все их выбил. Вот злодей!

ОБЕЗЬЯНКА:
Ой! Бабулечка Яга….

КОСТЯНОЖКА:
Костяножка я!!!!

ОБЕЗЬЯНКА:
Ага!
Костяножка! Помоги!

КОСТЯНОЖКА:
Встала я не с той ноги!
На! Попей с дороги чаю!
Видишь, как гостей встречаю?
Хочешь с мышкой пирожок?
Как же звать тебя, дружок?

ОБЕЗЬЯНКА:
Обезьянка я! Из сказки!
Ой! Зеваю! Слиплись глазки!
Я прилягу? Полежу?...
Я про тайну не скажу…

КОСТЯНОЖКА:
Усыпила я зверька!
Не пойму я, кто така!
И чего ходить по кругу?
Телефон! Звоночек другу!
Раз, два, восемь – перебор!
Где ты, «суповой набор»?

(КОСТЯНОЖКА и КОЩЕЙ поют)

Кощей:
Я измаялся совсем, я почти, почти не ем,
А толстею на глазах! Ах, ах, ах!
Костяножка:
Из – за леса, из – за гор прибыл «суповой набор»,
Ты теперя не Кащей , ей, ей, ей!
Кощей:
Костяножка ты моя, мерзость разновидная,
Ну, чего меня звала, ла, ла, ла!
Костяножка:
Не болтай, а попляши от Кащеевой души,
Выше ноги задирай, рай, рай, рай!

КОСТЯНОЖКА:
Чаю будешь?

КОЩЕЙ
Не хочу!

КОСТЯНОЖКА:
А компот?
Ну все! Шучу!
Вот уперся как дундук!

ОБЕЗЬЯНКА:(во сне)
Отыскать бы мне сундук….

КОСТЯНОЖКА:
Видишь, говорит во сне!
Лопоуха! Как в кине!

КОЩЕЙ
Не в кине, а как в КИНО!!!

КОСТЯНОЖКА:
Вот противный! Всё одно!
Шибко умный, молодца,
Из тебя бы холодца!
Не трясись ты на костях!
Знаешь кто у нас в гостях?
ОБЛИЗЯНА! Ухи! Лапы!!!

КОЩЕЙ
Ты, давай, её не лапай!
Спит себе зверек и спит!
Видишь, как во сне сопит?
Чай намаялась! Устала!
Ну! Чего ты в позу встала?
Знаю эту я зверушку,
Бабки Манину подружку!

КОСТЯНОЖКА:
Ах, ты гад! Кощей! Скелет!
Врёшь мне целых триста лет!
Я как дура здесь кручусь,
В поисках еды мечусь!
Где ты шлялся, понимаешь,
И её, откуда знаешь?

КОЩЕЙ
Пообедать бы слегка,
Дай Кощею пирога!

КОСТЯНОЖКА:
Обломаются рога!

КОЩЕЙ
Вот ты жадина, Яга!
Раз настал голодный час,
Бабку Маню съем сейчас!
С аппетитом её съем!...
Жалко, тех кто спит не ем!
Вот проснётся, и тогда….!!!

КОСТЯНОЖКА:
Отчапись от ей, балда!
Бабка Маня не еда!
Во сказала! Это да!
Глянь! Детишек полон зал!

КОЩЕЙ
Я бы тех двоих связал!
И в котёл их разом!
Ща свяжу! (спотыкается, падает) Зараза!!!
Ты поставила подножку?
Разорву тебя как кошку!!!

(драка, уходят «зализывать» раны)

ОБЕЗЬЯНКА:
Ой! Как долго я спала!
Ну, какие тут дела?
Расскажите мне друзья,
Много ль пропустила я?
Ах! Вот так! Мы их обманем!
Просыпайтесь, Баба Маня!!!

БАБА МАНЯ:
Знаю! Знаю обо всём!
Мы их хитростью возьмём!
Ты повеселись слегка,
А я подумаю пока!
Сказке нужен новый путь!
Разберемся как – нибудь!

ОБЕЗЬЯНКА:
Ребята! Вы готовы помогать?
Будем вместе мы шагать!
Мы с гимнастики начнем,
Наши мускулы качнем!

( аэробика в зале)

Мы сильные? Мы смелые? Мы злодеев победим?

Я побегу к сове – подружке, мне надо с ней кое о чём договориться! А вы Баба Маня расскажите ребятам что – нибудь.

(БАБА МАНЯ поёт):
1.Много сказок есть на свете, это знают наши дети,
Если таинства понять – можно сказки сочинять.

Припев: Вот бы стать волшебницей, исполнять желания,
Только ведь до старости буду Бабой Манею.

2.Сказка – это волшебство, очень важно – кто кого,
Кто герой, а кто злодей, в сказках множество людей!

(садится в кресло)

БАБА МАНЯ
Ладно! Нужно подремать,
Чтобы дров не наломать,
Буду сказочку смотреть,
Только бы не захрапеть!
Ребята! Ведь вы поможете Обезьянке, пока я сплю? Ведь вы сильные? Смелые?

КОСТЯНОЖКА:
Слышь, Кощей, до вечера,
В зале делать нечего!

КОЩЕЙ:
Я их тоже всех боюсь,
С силачами я не бьюсь!

КОСТЯНОЖКА:
Я придумала!!!

КОЩЕЙ:
Давай!

КОСТЯНОЖКА:
Новый облик принимай!

( одеваются, орут, вырывают друг у друга одежду)

Встретим Облизяну тут!
Во, прикидик! Ну ты крут!

КОЩЕЙ:
Да! Ты тоже классная!
И взрывоопасная!

КОСТЯНОЖКА:

Хвостодёром стал Кощей,
Прынц заморский! Ну вощще!

КОЩЕЙ:
Ну, а ты как Кукумака,
Вся такая задавака!

Песня:
КОСТЯНОЖКА:
Ах, ты, милок, голова под потолок,
На язык остёр – кривоногий Хвостодёр!

КОЩЕЙ:
 Ах, ты, мечта, вся такая кривота,
Но нарядная, Кукумакочка моя!

(третий куплет поют вместе каждый своё)

КОСТЯНОЖКА:
Ну, рассказывай бегом,
Что там с энтим сундуком!

КОЩЕЙ:
А – а – а! Ну, вобщем, там желанье,
Надо будет заклинанье
Произнесть над сундучком,
Трижды стукнуть кулачком,
А потом его открыть,
Покрывало там нарыть,
Им накрыться с головой
Дальше, это, как его…..

КОСТЯНОЖКА:
Что ты замер? Ты живой?

КОЩЕЙ:
Вот! А дальше, Кукумака,
Все испонится…

КОСТЯНОЖКА:
Ты – бяка!

КОЩЕЙ:
Бяка я? А почему?

КОСТЯНОЖКА:
Всё тебе чтоль, одному?
И желание - тебе,
Ты же в них ни «бе» ни «ме»,
Ты ж жратвы себе закажешь!
Пузо треснет, мне покажешь?
Вылупился, дурачок!
Где же эфтот сундучок?
Вы не знаете, детишки?

КОЩЕЙ:
Врут! Особенно мальчишки!
Ну! Живите, так и быть!
Надо нам сундук добыть,
О!!! Обезьяна нам расскажет,
Путь к сокровищу укажет!

КОСТЯНОЖКА:
А тебе задание,
Узнать про заклинание!
Мы прикинемся друзьями
Встретим Чичу в этой яме!

КОЩЕЙ:
Мы её подслушаем
И на ужин скушаем…

КОСТЯНОЖКА:
Не храпи!

КОЩЕЙ:
Я не храплю!

КОСТЯНОЖКА:
Я сама её словлю!

( снова звучит «Песенка Обезьяны»)

ОБЕЗЬЯНКА:
Так! Куда теперь идти,
Чтобы сундучок найти?
Ой, ребята, снова вы…
( хохот совы)
Кто услышал крик совы?
Ведь сова, но всем молчок,
Охраняет сундучок!

КОСТЯНОЖКА:
Просыпайся, Хвостодёр,
Ты на происки востер,
Быстренько поймай сову!
Принеси её живу!
А – а – а!!! Попалася, кривляка!

ОБЕЗЬЯНКА:
Это кто?

КОСТЯНОЖКА:
Я – Кукумака!!!

ОБЕЗЬЯНКА:
Кукумака? Как смешно!
Кукумаки нет в кино!
Кукумаков в сказках нет!

КОСТЯНОЖКА:
А вот есть!!!

ОБЕЗЬЯНКА::
А вот и нет!!!

(перекрикиваются, Кукумака заплакала)

ОБЕЗЬЯНКА:
Ой! Не плачьте!

КОСТЯНОЖКА:
Видели? Всю меня обидели!!!

ОБЕЗЬЯНКА:
А хотите мы вместе с вами с ребятами поиграем?

КОСТЯНОЖКА:
В Казаки – разбойники! Нет в войнушку! Нет подерёмся!!!

ОБЕЗЬЯНКА:
Есть такая замечательная игра, называется «И я тоже», правила
очень простые. К примеру я говорю «Я люблю конфеты»,
а все ребята должны отвечать «И я тоже», а если я скажу что – то глупое, например «Я никогда не чищу зубы», то в, дети, должны молчать и качать головой вот так. Ну что, готовы?
Я просыпаюсь рано!
Я люблю умываться!
Я всегда завтракаю!
Я показываю язык!
Я люблю играть!
Игрушки все ломать!
Телевизор я смотрю!
Только правду говорю!
Всем знакомым улыбаюсь!
Балуюсь я и кривляюсь!
Обижаю всех собак!
Я – участник многих драк!
Я –красивая! Я – послушная ! Я – вредная!

КОСТЯНОЖКА:
Нет! Это я вредная! Вон бежит Хвостодёр! Всё! Пропала ты,Облизяна!

КОЩЕЙ:
Ой! Головка – голова!
Не далася мне сова!
Уж я с нею бился!
С дерева свалился!
Видишь! Шишка на башке!
И синяк на синяке!

ОБЕЗЬЯНКА:
Ты бы носик свой утёр!
Ой! Умора! Хвостодёр!

КОЩЕЙ:
Что смеёшься надо мной?
Чай не видишь – я больной!

ОБЕЗЬЯНКА:
Ничего я не пойму,
Это ведь не по уму –
Хвостомака, Кукодёр!
Слёз от смеха – сто ведёр!!!

(перебранка «я не Хвостомака, а я не Кукорёр, меняются костюмами, пол одежды – на одном, пол одежды на другом)

ОБЕЗЬЯНКА:
Обманула дурачков
На пятнадцать кулачков!!!
Сундучок не у совы!

КОЩЕЙ:
Не сносить тебе главы!
Оторву! Пусти, Яга!

ОБЕЗЬЯНКА:
Рассекретились! Ага!!!

(в танце)

Как не совестно, злодеи,
Бабки Ёжки и Кощеи,
Распустились! Нет управы??
Вы, злодеюшки, не правы!
Тунеядцы! Слабаки!
Право слово – дундуки!
Нечего нам щериться!
Будем силой меряться?
Врать совсем нехорошо!
Стыдно! Стыдно!

КОЩЕЙ:
Я – пошёл!
Не хочу Кащеем быть!
Буду всех теперь любить!

КОСТЯНОЖКА:
Ну и я уйду из сказки!

Хором:
А сундук???

БАБА МАНЯ:
А без подсказки вы не можете найти?
Досчитайте до пяти!

Все:
1,2,3,4,5,
5,4,3.2.1,

БАБА МАНЯ:
Вот он, у меня под креслом,
А сейчас мне интересно, кто откроет сундучок?
(начинается борьба)
А ну прекратите балаган! Замрите!
Вот так – то лучше! Ну – ко, Обезьянка, разними их!

ОБЕЗЬЯНКА:
Где спина, где голова?
А волшебные слова
Знают только наши дети,
Те, что смотрят сказки эти!
Давайте, ребята, вспомним самое волшебное слово на свете.
Знаете его? А теперь все вместе! Сундучок! Откройся, пожалуйста!!! Раз, два, три! (стучит)

(вынимает покрывало)

А сейчас, ребята, громко говорите свои желания! Каждый свое!
Вот так – «Я хочу ….»! Молодцы! Хорошие у вас желания!
А вы злодеи что хотите?

КОСТЯНОЖКА:
Я хочу новую ступу с реактивным мотором, с кондиционером!
Чтобы джакузя была…..

КОЩЕЙ:
А я хочу мяса с картошкой, пельменей со сметаной, соляночки с грибами, сала, рыбки…Что смеётесь?

ВСЕ:
Лопнешь!

КОЩЕЙ:
Злые вы, уйду я от вас!

ОБЕЗЬЯНКА:
А вы Баба Маня что хотите?

БАБА МАНЯ:
А я, милк, всегда мечтала стать волшебницей!

КОЩЕЙ:
Ого! А какой?

Юля:
Доброй! Например как Снегурочка!

ОБЕЗЬЯНКА:
Обезьяньей царевной я всё равно когда – нибудь стану, когда выйду замуж за принца…

КОСТЯНОЖКА:
А, я - -заработаю на шишках и куплю себе ступу с жакузей

КОЩЕЙ:
И я когда – нибудь лопну….ой, наемся!

ОБЕЗЬЯНКА:
Ребята! Давайте исполним желание Бабы Мани! Вы не против?

Песня:
(поют все)
Исполняет пожеланья покрывало это,
Мир волшебный Бабе Мане дарит вся планета.
Вот так любая бабушка Снегуркой может стать,
Об этом нужно бабушкам почаще мечтать!

(накрывают её покрывалом – убрали, появилась Снегурочка)

СНЕГУРКА:
Здравствуйте, ребята!
Я теперь не Баба Маня, я Снегурочка теперь,
И для всех, и внучки Ани я открыла в сказку дверь,
Так, видать, судьбе угодней, сказки сбудутся и вот
Всех детишек я сегодня приглашу на Новый Год!

Финальная
Песня:
(поют все герои)
Новый год – это чудо, Новый год – это радость,
Это ёлки, игрушки и большой хоровод!
Это – добрые сказки, карнавальные маски,
Это вечное чудо НОВЫЙ ГОД!!!!


Рецензии