Новогодняя пьеса-сказка Новогодняя тайна г. Тигра

автор Лилия Кнорозова
Новогодняя сказка «Новогодняя тайна» или "Волшебные льдинки"
рутуб: https://rutube.ru/video/e689b0b5e979e3a483cc52db24896287/
Действующие лица:
СНЕГУРОЧКА
ДЕД МОРОЗ
МАРТЫШКА
ЛИХО
БАБА ЯГА
ЗАЙКА
ЛИСИЧКА
ВОЛК
МЕДВЕДЬ
ТИГРЕНОК


ОЗВУЧЕННУЮ  МР3аудиоверсию для кукольных театров просите  здесь: Форум "Музыкальный Ларец" АВТОРСКАЯ ШКАТУЛКА С ЭКСКЛЮЗИВАМИ (Сценаристы)Лилия Кнорозова (ЛЮБЛЮКА) Сказки,сценарии

ИЛИ ПИШИТЕ НА МОЮ эл. почту knorozova1955@mail.ru ЦЕНА: Одна АУДИОВЕРСИЯ сказки - за 200 руб.

КАРТИНА ПЕРВАЯ

Декорации: на переднем плане пеньки и сундук.
Сундук стоит на движущейся платформе, затем, чтобы его можно было легко убрать.
Задний план не освещается. По кулисам бегают блики от «шарика»
По авансцене ходит Снегурочка, то присядет на пенек, то встанет, то опять ходит.

СНЕГУРОЧКА:
Скоро солнышко взойдет,
А Мартышка – не идет!
Что ж такое происходит?
Где ж моя Мартышка ходит?
Может в яму провалилась?
Иль упала и разбилась?
Жду её я целый час!
Скоро Новый год у нас!
Детки письма написали,
Письма – дедушке послали…
Дед Мороз их очень ждет,
А, Мартышка, не идет!
Как нужны нам письма эти,
В них все горести на свете,
В них печали и напасти!...

МАРТЫШКА:
Вот и я явилась! Здрасте!

СНЕГУРОЧКА:
Где так долго ты ходила?

МАРТЫШКА:
А…. я по лесу бродила!
И читала письма эти,
Что писали наши дети!
Вот такие вот дела!

СНЕГУРОЧКА
Что там нового нашла?

МАРТЫШКА:
Вот, к примеру, пишет Рома:
«У меня проблемы дома,
Вазу мамину разбил,
Два цветочка погубил,
Не убрал постель свою,
От стыда я весь горю.
Помоги мне Дед Мороз…»

СНЕГУРОЧКА
Снова любопытный нос
В эти письма ты суешь,
Ну, когда же ты поймешь,
Некрасиво делать это!
Со всего белого света
Пишут детки о беде,
А ты нос суешь везде!
Вот узнает, Дед Мороз,
Заморозит он твой нос!

МАРТЫШКА:
Не ругайся! Так не честно!
Мне же очень интересно!

СНЕГУРОЧКА
Не кричи, Мартышка! Тихо!
Вдруг тебя услышит Лихо?

МАРТЫШКА:
Лихо? Что еще за зверь?

СНЕГУРОЧКА
Лихо к людям входит в дверь,
И приносит всем беду,
Жизнь, меняя на ходу.
Лихо горе всем несет!
Отменяет Новый год!

МАРТЫШКА:
Это как?

СНЕГУРОЧКА
А так вот! Слушай!
Лихо - всем влезает в уши,
Шепчет гадости детишкам
И девчонкам и мальчишкам…
Говорит, не слушай маму,
Будь противным и упрямым,
Никогда не умывайся,
Никогда не убирайся,
Поломай свои игрушки,
Скинь с кровати все подушки,
Будь капризным, непослушным…
Вот что шепчет Лихо в уши!

МАРТЫШКА:
Ну, дела! Вот это Лихо!

СНЕГУРОЧКА
Я ж тебя просила! Тихо!
Постарайся не забыть,
Лихо - нам нельзя будить!

МАРТЫШКА:
Почему?

СНЕГУРОЧКА
О том у нас,
Есть особенный указ!
Дед Мороз все письма эти,
Что ему писали дети,
Превращает в спец. замок,
Чтобы Лиходей не смог,
Делать гадости свои,
Вот, Мартышка, посмотри,
Видишь, здесь сундук стоит?

МАРТЫШКА:
Фу! Какой невзрачный вид!
Очень странный сундучок!

СНЕГУРОЧКА
Тихо! Я прошу! Молчок!
Здесь закрыты сотни бед!
Лихо здесь сидит сто лет!
Если выпустим – тот час,
Нападет оно на нас!

МАРТЫШКА:
Поняла! Я поняла!

СНЕГУРОЧКА
Ну, Мартышка, я пошла!
К Дед Морозу я спешу!

МАРТЫШКА:
Я сундук посторожу!

СНЕГУРОЧКА
Но, запомни! Никогда
Носик свой не суй туда!
До свиданья…. Я пошла!

МАРТЫШКА:
Всё! Снегурочка ушла! (обходит сундук)
Все тки странный ты, сундук!(раздаётся гугуканье . Это - Лихо)
Эй! Тут кто?

ЛИХО:
Твой лучший друг!

МАРТЫШКА:
Ма- а-а-а-а -ма! Голос ниоткуда!
Это что еще за чудо?
Где ты голос?

ЛИХО:
Тут я! Тута!
Приоткрой – ка, на минуту!
Душно очень! Помогите!

МАРТЫШКА:
Вы сто лет уже сидите!
Эта песенка стара!
Вам привыкнуть бы пора!
Открывать - запрещено!

ЛИХО:
Мне погибнуть суждено!
Неужели, если честно,
Так тебе не интересно,
Как я здесь один сижу?

МАРТЫШКА:
Ладно, уж! Я погляжу!
Только вы не вылезайте!
И детишек не пугайте!

ЛИХО:
Хорошо!

МАРТЫШКА:
Ну, что ж открою!
(пугающая музыка, Мартышка открывает сундук, оттуда вылетает дым)

ЛИХО:
Вот я всем сейчас устрою!

МАРТЫШКА:
Что такое! Где ты, Лихо?
Я боюсь!.... Мне страшно!!....

ЛИХО:
Тихо –о-о-о-!!!

МАРТЫШКА:
И сундук уже пустой!
Эй! Вернись в сундук! Постой!
(Мартышка убегает со сцены, а из сундука откашливаясь выглядывает маленькое Лихо – кукольный вариант большого Лихо, с куклой работает кукловод, сидящий в сундуке)

ЛИХО:
Наконец-то ты ушла!
Эй! Ребятки! Как дела?
Это я! Я - Лихо просто!
Лихо маленького роста!
Почему я так мало?
Просто время не пришло!
Вот начнете вы ругаться,
Обзываться или драться,
Вот тогда большим я стану!
Вот тогда я вас достану!
Не хочу в сундук опять,
Чтобы время не терять
Вас плохому научу…
Знаете, что я хочу?

ПЕСНЯ ЛИХО (поет):
Чтоб вы мам не слушали,
Чтобы плохо кушали.
Это очень я хочу, этому вас научу!

Чтоб с друзьями вы подрались,
Никогда не улыбались.
Это очень я хочу, этому вас научу!

Чтобы всё вокруг ломали,
И игрушки отнимали.
Это очень я хочу, этому вас научу!

Чтобы вредными вы были,
Никого чтоб не любили.
Это очень я хочу, этому вас научу!

ЛИХО:
Скоро станет мне приятно!
Будет горе! Всем понятно?
Всё! Пошёл я в зимний лес,
У меня там интерес!
Всех зверей пора поссорить!
Ясно всем? Со мной не спорить!

(затемнение, маленькое Лихо исчезает, а Мартышка возвращается)

МАРТЫШКА: (плачет)
Горе! Горе! Я пропала!
Оторвать мне уши мало!
Упустила лиходея!
Истязателя! Злодея!
Что мне делать? Как же быть?
Как мне Лихо возвратить?

(возвращается Снегурочка)

СНЕГУРОЧКА:
Эй! Мартышка! Где ты есть?
Принесла тебе я весть!
Что случилось, милый друг?
Почему открыт сундук?

МАРТЫШКА :
Любопытность верх взяла,
Я….открыла…..

СНЕГУРОЧКА:
Да – а-а-а! Дела!
Это что ж ты, натворила?
Я ж тебе сказать забыла -
Если Лихо в лес пойдет,
Тут же Лихо подрастет!
Станет Лихище большим,
И не справимся мы с ним!
И на взрослых и ребят,
Тут же беды налетят!

МАРТЫШКА:
Ой! Снегурочка! Прости!

СНЕГУРОЧКА:
Надо Лихо нам найти!
Главное, чтоб наши звери,
Лиху не смогли поверить!
Нужно всех предупредить,
К Лиху, мол, не подходить!
Чтоб никто не поругался
И друг с другом не подрался,
У того, кто подерется,
Сразу льдинка отберется,
Лихо вырастет! Тогда,
Ждет в лесу нас всех беда!
Новый год, увы, Мартышка,
Не наступит никогда!

МАРТЫШКА:
Нужно наказать меня!
Заслужила я ремня!

СНЕГУРОЧКА:
Посмотри на наш сундук!
Что на нем ты видишь?

МАРТЫШКА:
Круг!

СНЕГУРОЧКА:
Это место для замка,
Не спасемся мы, пока
Весь замок не соберем!

МАРТЫШКА:
Значит, мы теперь умрем?

СНЕГУРОЧКА:
Что ты, глупости несешь!
Ну, никак ты не поймешь!
Наш замок из пазлов сделан,
И такое, значит, дело,
Чтоб сундук наш запирать,
Нужно пазлы все собрать!
Здесь всего кусок один!
Нужно пять! Из разных льдин!
Соберем, тогда и Лихо
Непременно победим!

МАРТЫШКА:
Ох! Сложна задачка, право….

СНЕГУРОЧКА:
Я – налево! Ты – направо!

(Снегурочка и Мартышка расходятся в разные стороны)

БАБА ЯГА: (выходит, потирая руки)
Всё услышала! Ага!
Ваша Бабушка Яга!
Буду Лиху помогать!
В лес пойду– зверей пугать!
А ещё…. А ещё! Я! Запрещаю! Всем! Говорить стихами! Вот!

ПЕСНЯ БАБЫ ЯГИ: (поет)
Ох, мы Бабки Ёшие,
Девки, да, нехорошие,
Любим красоваться мы
Глядя в озерцо.

Мы, таки красавицы,
С нами вам не справиться,
Испугаем сразу всех,
Гляньте на лицо!

Мы леса королевы, да,
Приносим множество вреда,
Не стойте на дорожке –
Дорогу Бабке Ёжке!

(затемнение)

КАРТИНА ВТОРАЯ

Звучит музыка. Во второй картине задний план освещен, на заднике – темный лес. В центре сцены – поляна.

ЗАЙКА:
Эй! Лисичка – сестричка! Ты где?

ЛИСИЧКА:
Здесь я Зайка, здесь, сейчас шарик надую и приду (раздается звук надуваемого шарика) Сейчас закончу, чуть - чуть осталось (дует). Соскучился?

ЗАЙКА:
Конечно! Давай быстрее! (идет на авансцену) Ой! А тут ребята сидят! А чего это вы со мной не здороваетесь? А? Здравствуйте! (пауза) А погромче можно?

ЛИСИЧКА:
Кто это у нас в лесу шумит?

ЗАЙКА:
Никого здесь нет! Это ветер шумел!

ЛИСИЧКА:
Ох, и врушка ты, Зайка! Так я тебе и поверила! (подходит к зайчику, держит шарик за спиной)

ЗАЙКА:
А скажи ко, мне, Лисичка! Из чего ты шила такую хорошую шубку? Она у тебя и зимой и летом одним цветом! Ну, почему это мне приходится два раза в год переодеваться? То в белую шубку, то в серую! Ой, мама родная! Какой шарик красивый! Давай в волейбол играть!

На поляне Зайка и Лисичка играют в волейбол. У них в руках - шарик.
Раздаются звуки игры в шарик

ЗАЙКА:
Смотри, Лисичка, как нужно с шариком играть!

(заяц играет с шаром, отходит на задний план, откуда ни возьмись, выскакивает Баба Яга, она протыкает шарик иголкой и тут же прячется, Зайка не видит, кто проткнул шарик)

ЗАЙКА:
Шарик! Лопнул! Вот беда! Ой, что делать?

ЛИСИЧКА:
Ты проткнул его? Зайка, зачем?

ЗАЙКА:
Нет! Я не протыкал! Он сам лопнул!

ЛИСИЧКА:
Обманщик! Ты - нарочно! Ты - специально!

ЗАЙКА:
Я нечаянно! Честное слово!

ЛИСИЧКА:
За нечаянно – бьют отчаянно! Получи! Вот так вот! В лоб! (бьет Зайку)
Побольнее было чтоб!

ЗАЙКА: (плачет)
Больно! Ну, зачем ты так! Шарик сам лопнул!

ЛИСИЧКА:
Не верю! Ни одному твоему слову не верю! На тебе ещё! (бьет Зайку)

ЗАЙКА:
Ах! Так! Я ведь могу и сдачи дать!

(идёт постановочная драка в замедленном темпе, вдруг сверху что-то падает, Зайка и Лисичка останавливаются и тяжело дыша, смотрят на предмет)

ЗАЙКА:
Ой! Что это?

ЛИСИЧКА:
Какая-то ледышка!

ЗАЙКА:
Странная какая-то! Не квадратная и не круглая! Очень странная!

ЛИСИЧКА:
Зайка! Давай её в снег закопаем, а то мне что-то не по себе! Боюсь я эту ледышку!

ЗАЙКА:
Давай!

(закапывают в снег)

ЗАЙКА:
А что дальше?

ЛИСИЧКА:
А ничего! Я с тобой больше дружить не хочу!

ЗАЙКА:
И я с тобой не дружу!

ЛИСИЧКА:
Пойду к волку! С ним веселее будет!

ЗАЙКА:
А я - к медведю пойду…и….и пожалуюсь на тебя! Вот!

ЛИСИЧКА:
Ну и иди! Ябеда!

ЗАЙКА:
Сама такая!

(показывают друг другу языки и расходятся, из – за кустов вылезает Баба Яга)

БАБА ЯГА:
Как же я люблю, когда звери ссорятся! Я просто обожаю, когда звери дерутся! Я радуюсь, когда все дети ссорятся и дерутся! Эй! Ребята! А вы тоже любите ругаться и драться? Хи-хи-хи! Почаще деритесь, тогда мы сможем спасти Лихо! Ясно? (дразнится) Бе-е-е-е! Так! Где они тут льдинку зарыли? Это же кусочек от волшебного замка! А замок от сундука, куда Дед Мороз Лихо сажает и от людей прячет. Вот она! Нашла! Надо в котомку запихнуть! (прячет в котомку) Ой! Кто-то идёт! Смываюсь!

(Баба Яга убегает, на сцену выходит ТИГРЁНОК)

ТИГРЁНОК:
Как же холодно! Меня даже шубка не греет!
(дрожит, стучит зубами)

ПЕСНЯ ТИГРЁНКА: (поет)
Африканский я ребенок,
Полосатенький Тигренок,
Мои модные усы
Удивительной красы.

Я сюда не зря иду,
Я Мартышку здесь найду,
Заберу её с собой,
В нашу Африку домой.
Ля-ля-ля……..
Я сюда не зря иду,
Я Мартышку здесь найду!

ТИГРЁНОК:
Ну, никак я не пойму, почему песок здесь такой белый! Белый и холодный! Странно! Этот песок и на песок-то не похож! Эй! Звери! Где вы? (берет в руки снежок) Кто же мне подскажет, что это? (пауза) Это снег? А что такое снег? (пауза) Надо же, снег! Надо мне его набрать и в Африку отвезти! (собирает снежки, кладет за пазуху) Ой! Как холодно! Ой! Что это? Почему вода из меня льется?

МАРТЫШКА: (выходит хохоча)
Ну и глупый ты, Тигренок! Снег – то от тепла растаял!

ТИГРЁНОК:
Ой! Мартышка! Нашлась!

МАРТЫШКА:
А я и не терялась!

ТИГРЁНОК:
Как это не терялась! Там, понимаешь, вся Африка по ней плачет – где Мартышка, где Мартышка…. а ты! Деда Мороза ей, понимаешь, увидеть захотелось! Ну и как? Увидела?

МАРТЫШКА:
Почти!

ТИГРЁНОК:
Как это почти?

МАРТЫШКА:
Ну, почти увидела! Я с его внучкой Снегурочкой познакомилась! (плачет)

ТИГРЁНОК:
Ты чего плачешь? Снегурочка что ли страшная?

МАРТЫШКА:
Нет! Она краси-и-и-вая! (плачет) Она добрая! Это я плохая!

ТИГРЁНОК:
А ну не реви! Рассказывай все по порядку!

МАРТЫШКА:
Пойдем, я тебе по дороге расскажу! Понимаешь я, нечаянно выпустила Лихо!

ТИГРЁНОК:
А что такое лихо?

МАРТЫШКА:
Лихо – это такое существо, которое приносит беду…..(голоса затихают)

(Мартышка и Тигренок уходят со сцены, на площадке появляется Лисичка)

ЛИСИЧКА: (крадется и говорит шепотом)
Ребята! Эй! Ребята! Вы волка не видели? Нет? Тогда хорошо! А то я его очень боюсь! Он сегодня голодный! Вдруг меня съест! Если волк появится, вы меня обязательно предупредите! Ладно? Кричите погромче так: «Воооооооолк!».

(Лисичка начинает выставлять игрушки)

ЛИСИЧКА:
Вот какая у меня красивая кукла! Какой замечательный у неё бантик! Девочки! Вам нравится моя кукла? И мне нравится! А это – машинка! Очень красивая машинка! Мальчики, вам нравится машинка? Мне тоже! А это мой любимый мячик! Ребята! Вы любите играть в мячик? Я положу его между куклой и машинкой! А где же мой паровозик? Где же паровозик-то?

(в это время к Лисичке начинает подбираться Волк, дети в зале начинают кричать «ВОЛК», чтобы предупредить Лисичку)

ЛИСИЧКА:
Вот? Где, вот? Не вижу я своего паровозика!

(волк подбегает, разбрасывает ногой игрушки и хватает лису за лапу)

ВОЛК:
Попалась? Зачем ты вчера из моего лесного холодильника всех кур вытащила?

ЛИСИЧКА:
Каких кур? Я ничего не брала!

ВОЛК:
А почему у тебя глаза сытые?

ЛИСИЧКА:
Ничего они не сытые! Нормальные глаза! Волк! Тебе привязаться не к чему? Ты ругаться пришел?

ВОЛК:
А почему глаза хитрые?

ЛИСИЧКА:
Никакие они нехитрые! Красивые глазки! Правда, ребята?

ВОЛК:
Ты – обманщица! Ну, держись!

(Волк и Лисичка начинают бегать друг от друга, во время беготни кричат: «Вот я сейчас тебя поймаю, я тебе покажу», «Не поймаешь, не поймаешь», «Ну, Лисичка, дождешься ты у меня», «Волк-Волк, Волчок! Серый драненький бочок»…и.т.д. Вдруг сверху падает льдинка. Звери останавливаются)

ВОЛК:
Что это?

ЛИСИЧКА:
Ледышка хрустальная! Я такую льдинку уже видела!

ВОЛК:
Ну- ка, дай я посмотрю! Края острые! А холодная-то, какая!

ЛИСИЧКА:
Волк, а Волк! Давай мы её выбросим, вон за тот бугорок!

ВОЛК:
Дай я закину! У меня сил побольше!

ЛИСИЧКА:
На! Кидай!

(Волк закидывает льдинку за декоративный бугор)

ВОЛК: (зевает)
Ой! Что-то спать захотелось! Пойду я в свою нору!

ЛИСИЧКА:
Скоро Новый год, выспаться нужно, как следует! Только игрушки надо собрать, а то Дед Мороз будет ругаться, если кавардак оставим! Помогай!

(собирают игрушки и уходят)

БАБА ЯГА:
Так, так, так! Где тут хрустальный кусочек от замочка? Вот он, родименький! Главное, чтобы эти кусочки Дед Мороз не нашел! А то опять запрет мое Лихо на замок! И все! (скулит) Не видать мне тогда моего закадычного дружка! Не побалуемся! Не подурачимся! Не поиздеваемся над людьми! Всё! Хватит ныть! Осталось найти две льдинки и …и….и растопить их! Ха-ха-ха! Здорово придумала! Растоплю хрустальные льдинки и замок на сундуке не закроется! Ура-а-а-а! Я – молодец! Правда дети! (дразнится бе-е-е-е)
(слышится топот, это идет Медведь)
Ой! Кто-то топает, никак Топтыгин на поляну идет! Уйду от греха подальше!

(Баба яга уходит со сцены, а на сцене появляется Медведь, в руках у него гири)

ПЕСНЯ МЕДВЕДЯ (поет):
Хочешь сильным стать и ловким,
Знай спортивные уловки,
Плавай и в футбол играй,
Спорт по вкусу выбирай.

Чтоб Медведям развиваться,
Нужно спортом заниматься,
Бегать, прыгать и скакать,
Гири разные тягать.

МЕДВЕДЬ:
Ох! Устал! Ну, я молодец! Целый час спортом занимался! Вот какие мускулы у меня! Видите, ребята?

(на поляну выходит Зайка с елкой и коробкой с ёлочными украшениями)

ЗАЙКА:
Привет, Косолапый!

МЕДВЕДЬ:
А! Это ты Зайка! Ну, здравствуй! А что это у тебя?

ЗАЙКА:
Ты что, не видишь что ли? Елка это, елка!

МЕДВЕДЬ:
А зачем?

ЗАЙКА:
Новый год скоро! Наряжать елку будем!

МЕДВЕДЬ:
Ой, я – медвежья голова, забыл совсем! А ведь, и правда! Новый год! Давай я тебе помогу елку наряжать!

ЗАЙКА:
Давай!

МЕДВЕДЬ:
Так! Этот шарик повесим вот сюда!

ЗАЙКА:
А этот – на верхнюю веточку!

МЕДВЕДЬ:
Здесь будет висеть мишура!

ЗАЙКА:
А здесь – дождик!

(послышался громкий стук, как будто что-то упало)

МЕДВЕДЬ:
Что это?

ЗАЙКА:
Не знаю!

МЕДВЕДЬ:
Пойдем, посмотрим?

ЗАЙКА:
Я боюсь! Я лучше здесь полежу и от страха подрожу!

МЕДВЕДЬ:
Ладно, я один посмотрю!

(Медведь уходит за кулисы, а Зайка ложится на пол и дрожит «Ой боюся, ой, боюся», в это время Баба Яга подбегает к ёлке и сваливает её на пол и убегает)

МЕДВЕДЬ: (возвращаясь)
Никого нет! Ой! А это что такое! Зайка! Ты зачем нашу елку повалил?

ЗАЙКА:
Ничего я не валил! Это ты повалил! И, вообще! Это моя елка! Моя!

МЕДВЕДЬ:
Нет! Раз мы её вместе наряжали, значит, она общая!

ЗАЙКА:
И ничего не общая! Моя!

МЕДВЕДЬ:
Общая!

ЗАЙКА:
Моя!

(дерутся….сверху падает льдинка. Звери останавливаются)

ЗАЙКА:
Опять льдинка! Хрустальная!

МЕДВЕДЬ:
Почему опять!

ЗАЙКА:
Я тебе потом расскажу! Выкини её подальше!

МЕДВЕДЬ:
Я её под корягу положу!

ЗАЙКА:
И правильно! Пойдем, Косолапый отсюда! Пойдем нашу елку дома наряжать!

МЕДВЕДЬ:
Ага! Приглашаю тебя в мою берлогу!

ЗАЙКА:
А может ко мне в норку?

МЕДВЕДЬ:
Я слишком большой, не влезу!

(уходят, а Баба Яга вынимает из-под коряги льдинку)

БАБА ЯГА:
Ну, засунули! Ой! Какая коряга тяжелая! Неподъемная! Вот что значит, я спортом не занимаюсь, сил-то совсем нет! Так! Осталось последнюю хрустальную льдинку найти и всё! Вот счастье то будет нам с Лихом!...А вам всем – несчастье! Ха-ха-ха!

                (убегает со сцены)

КАРТИНА 3

(декорации меняются на сказочный зимний лес, на сцене Снегурочка)

ПЕСНЯ СНЕГУРОЧКИ: (поет)
1. Если у вас неприятностей сто,
Если несчастий и горя полно,
Их запереть на замок нужно нам,
И протянуть свою руку друзьям.

Припев:
Беды исчезнут как дымка, мой друг,
Нужен особый волшебный сундук,
Лихо посадим туда и запрем,
И на Земле хорошо заживем.

2. Если вы в ссоре – миритесь, друзья,
Жить нам без дружбы хорошей нельзя,
Если же вы поругались всерьез,
Дружбу поможет спасти Дед Мороз.

СНЕГУРОЧКА: (вздыхает)
Ну вот! Опять Мартышка куда-то запропастилась! Лес-то у нас – густой, сугробы – то огромные…. А ведь она в своей Африке к жаре привыкла! А если метель? А если лесные звери её напугают?

(на опушку выходит Тигренок, идет спиной к Снегурочке, и сталкивается с ней спинами. Оба падают.)

СНЕГУРОЧКА: (потирая коленку)
Ой! Мамочки! Вы кто?

ТИГРЕНОК: (потирая голову)
А вы кто?

СНЕГУРОЧКА:
Я – Снегурочка, внучка Деда Мороза! Я здесь живу!

ТИГРЕНОК:
А я…. Я – Тигренок! Внук уссурийского тигра! Правда, я сейчас в Африке живу, а сюда приехал нашу Мартышку искать!

СНЕГУРОЧКА:
Ой! А ведь Мартышка сейчас по моему заданию ушла, она ищет пазлы из льдинок, мы их сложим в одно целое…

ТИГРЕНОК:
Да знаю я всё, знаю! Мне Мартышка рассказала о вашей беде!

СНЕГУРОЧКА:
Ты её видел? И где она сейчас!

ТИГРЕНОК:
Да, вон, за сугробом прячется! Боится, что вы её ругать будете, за то не успела и все льдинки какая-то бабушка в котомку собрала.

СНЕГУРОЧКА:
Какая бабушка?

МАРТЫШКА: (кричит из-за бугра)
Баба Яга!

СНЕГУРОЧКА:
Иди сюда, Мартышка, не бойся! Так какая такая бабушка?

МАРТЫШКА:
Я ж говорю – Баба Яга, костяная нога!

СНЕГУРОЧКА:
А зачем ей льдинки!

МАРТЫШКА:
Я всё знаю, я подслушала! Она их растопить хочет, чтобы Лихо от сундука спасти! Вот!

СНЕГУРОЧКА:
Так! Всё ясно! Придется отобрать у неё наши льдинки!

ТИГРЕНОК:
А как?

СНЕГУРОЧКА:
А вот как! (шушукаются) Понятно? По местам!

(Мартышка, Тигренок, Снегурочка прячутся кто куда)

Музыкальная отбивка.

(на поляну выходят Баба Яга и Лихо)

БАБА ЯГА:
Подрос! Подрос мой родненький! Спасибо Зайке да Лисичке, Волку да Медведю!

ЛИХО :
За что?

БАБА ЯГА:
А за то, что они подрались! А когда они дерутся…..

ЛИХО :
(перебивает) Да знаю я, знаю! Когда звери или люди ругаются, а потом мирятся, то образуются вот такие хрустальные льдинки! Это замок для сундука, в который меня запирают на Новый год!

БАБА ЯГА:
Ах, ты мой умненький - разумненький!

ЛИХО :
Ах ты моя бабулечка – красотулечка!

БАБА ЯГА:
А мы все льдинки соберем и растопим на костре! Правильно?

ЛИХО :
Правильно!

БАБА ЯГА:
И тогда на земле наступит очень плохое время! Все будут капризничать, драться, ругаться, шалить!

ЛИХО :
Весело будет!

БАБА ЯГА:
Ага! А мамы этих ребятишек будут плакать, как плаксы…вот так…( плачет)

ЛИХО :
А мы – смеяться! Ха-ха-ха! Давай споём?

БАБА ЯГА:
Давай!

ПЕСНЯ ЛИХО И БАБЫ ЯГИ: (поют через строчку)
Ох, да. Лихо ты моё, всё лохматенькоё!
Ой, ты Бабушка Яга да горбатенькая!

Ох, милый мой дружок, вреда - вредненький!
Хочешь, выбью я тебе зуб передненький?

Ох, и будет народ в горе маяться,
Эх, знал бы люд, кто этим занимается!

ЛИХО :
Так! Давай считать льдинки! Раз, два, три….

БАБА ЯГА:
А надо пять!

ЛИХО :
Одна у Снегурочки, ну у неё - то мы быстро отберем!

БАБА ЯГА:
А еще одну, где взять?

ЛИХО :
А давай ребят попросим подраться!

БАБА ЯГА:
Точно! Ребята! Будете драться?

(дети отвечают)

ЛИХО :
Слышала? Вон те дети сказали «нет», а вон те мальчишки сказали «да»!

БАБА ЯГА:
Уррра! Сейчас драку устроим!

ЛИХО :
И Нового года не будет!

(сзади них раздается тигриный рык, Баба Яга и Лихо приседают от страха)

БАБА ЯГА:
Ой! Что это?

ЛИХО :
Ой! Кто это!

ТИГРЕНОК:
Это я! Ваша большая неприятность!

БАБА ЯГА:
Тигр!

ЛИХО :
Тигрище!

БАБА ЯГА:
Мамочки! Съедят!

(хотят разбежаться в разные стороны – Тигр их держит)

ТИГРЕНОК:
Попались, голубчики! Снегурочка! Иди сюда! Посмотри, что у них в котомке!

МАРТЫШКА:
Да тут целый клад! Целых три льдинки!

ТИГРЕНОК:
А где ж нам еще-то одну взять?

(раздается волшебная музыка, появляется Дед Мороз)

ДЕД МОРОЗ:
Здравствуйте, детишки! Здравствуй внучка! И вам всем доброго здоровьица!

Ой! Дедушка! А мы тут….

ДЕД МОРОЗ:
Знаю, знаю! Я же Дед Мороз! Мне всё знать положено!

МАРТЫШКА:
Дедушка Мороз! Простите меня, пожалуйста!

ДЕД МОРОЗ:
Прощаю, в честь праздника!

МАРТЫШКА:
А где же нам последнюю льдинку найти?

ДЕД МОРОЗ:
Мы сейчас достанем волшебную палочку! И….(откуда-то летит льдинка). Вот вам и пятая хрустальная льдинка! Ну что, Лихо! Забирайся в сундук и сиди тихо!

ЛИХО:
Вы меня навсегда закроете?

ДЕД МОРОЗ:
Навсегда не получится! Придет весна, пригреет солнышко, и наш замок из хрустальных льдинок растает!.

ЛИХО:
Значит, я смогу выбраться?

ДЕД МОРОЗ:
Сможешь, сможешь! А пока, забирайся и сиди! Снегурочка! Тигренок! Мартышка, давайте – ка сюда хрустальные льдинки! И помогите мне замок закрыть!

(под мелодию песни про хрустальный лёд закрывают замок)

ДЕД МОРОЗ:
Ребята! У меня есть одна важная тайна! Если вы не будете ругаться и драться, Лихо никогда не выйдет из сундука на волю, и никому не будет делать гадости! Вам понятно? Ну и хорошо!

БАБА ЯГА:
А я?

ДЕД МОРОЗ:
А что ты? Наверное, тоже в сундук хочешь, туда, где Лихо сидит?

Баба Яга:
Нет, Дед Мороз! Не хочу!

ДЕД МОРОЗ:
Тогда бегом на большую поляну! Я там выбрал самую красивую елку! Собирай всех зверей, и принесите эту елку в «Старт» - ребятишкам на радость и взрослым на удивление!

БАБА ЯГА:
Будет сделано! Я поковыляла?

СНЕГУРОЧКА:
Иди уж, иди!

ДЕД МОРОЗ:
Спасибо тебе, Тигренок, за то, что ты злодеев поймал!

ТИГРЕНОК:
Да я…

ДЕД МОРОЗ:
Знаю! Я всё знаю! Ребята! Давайте следующий год назовем годом Тигра! Вы согласны? (дети отвечают) Пусть наш замок из хрустального льда охраняет всех вас от неприятностей! Пусть наш хрустальный ледяной замочек помогает в трудную минуту и детям и взрослым! А, сейчас мы споем для вас песню. Про сказочный лед мечты!

ПЕСНЯ ДЛЯ ФИНАЛА «Сказочный лед мечты» (из интернета!)

ТИГРЕНОК:
Мы приглашаем всех ребят на нашу новогоднюю елку! Поднимайтесь по нашим волшебным ступенькам в наше новогоднее фойе!


Рецензии