Доля правды или Прощай оружие

Этюды субъективности – 2.1


Если одно имя заменить другим, зачем? Чтобы на это второе имя направить, что? Да что угодно, можно направить любое чувство. Ненависть или любовь, обожание или неприятие. А еще обожествление, видимо, подобное доступно только человеку, надо обожествить. Но кого? Не соседа же, кого-то из тех, кто находится на недоступной глазу высоте. Вот взберется, дадим шанс, кто-то ведь обязательно заберется, вот тогда его и обожествим, проще говоря, подадимся в жрецы.

1.
Как я могу, как мне можно существовать, выше я заметил, доля труда.
Если у каждого будет доля труда, и ничего более? Наверное, мы все будем равны, понятно, не между собой, перед общим трудом. С точки зрения трудовых затрат. Его Величество Труд выступит как высшая инстанция, выйди, покажи свою долю, что может быть справедливее. Тогда почему мы так передрались, не могли определить долю, сколько там труда? Ибо каждый требовал, вы должны признать весь мой труд, любой мой труд, должны признать, и все тут! Оказалось невозможным ответить на простой вопрос, сколько труда в твоей мускулистой руке пролетарий. Тут не скажешь, по примеру старого философа, пьянящий кубок. Так, стакан в руке, далее варианты, лопата, тачка, или знамя, рукав на этой руке закатан до локтя. Обходились и без рукава, мускулистая рука должна быть обнаженной, полностью, или частично. Даже если это была женская рука. Труд в такой руке играет, искрится, но?.. сколько там трудовых искр,  = труда, вся мощь советской надстройки не смогла ответить на этот простой вопрос. Время не равно труду, чуть дальше, время труда не равно количеству труда, время равнодушно к сложности труда. Иначе говоря, блистательная теория Маркса оказалась? она просто несостоятельна. Подняться над ситуацией, = над трудом. Куда проще поставить потолки, вы знаете, что такое потолок? начал расти быстро, быстрее всех, о чем речь, быстрее всех упрется в этот потолок. Рванулся, врезался, потирай лысину. Всего-то, надо позаботиться, чтобы все дружно воткнулись в потолок, тогда все тут же убедятся, они – равные. Непередаваемая радость. Все что требуется, единый потолок для всех, один на всех.
Доля собственности,
доля власти,
доля правды.
Первые два выражения понятны, но что значит неуклюжее третье? Да ничего особенного, это то, что позволяет нашему человеку требовать всей правды. Какая доля, помилуйте, нам нужна правда, только правда, и желательно вся, сразу. Доля правды дает нам возможность показать полную меру всех наших возможностей. Не странно ли, несколько слов, связанных сильных чувством, превращаются в возможность, вернее, в возможность возможностей. Или даже так, возможность из возможностей. Что еще нужно, так и будем играть возможностями. К чему переживать, главное, можно со спокойной совестью застрять на этой самой универсальной из всех универсальных возможностей. Кто-то числил такую прыть за трудом. Кто-то за капиталом. Ну а мы за правдой, даешь правду! За нее и друга не пожалеем. Как громко звучит голос правды, и мы знаем, чей это голос. Вернуться к Ленину, это значит, идти за Лениным. В таком случае, как же пройти дальше Ленина. Неожиданно для себя, мы оказались в ситуации выбора. Отбросили Брежнева, вышел Сталин. Обошли Сталина, дорогу заслонил Ленин. Прорвались, тут же уперлись в Маркса. Чтобы сказать два простых слова, прощай Маркс, нужно сказать целый ряд аналогичных слов, охватывающих весь советский период. Чем не восхождение, столько ступеней, = застрявших ступней, над каждой слово.
Одно слово, прощай!.. для всех, второе слово, каждый подбирает самостоятельно.
Скажем, прощай оружие, с чем-то можем попрощаться и мы, с чем?
Так ли это важно, с бесконечностью попрощаться невозможно. В самом деле, бесконечное прощание может быть такой же возможностью жизни, как и вся правда. Нужна бездна, а будет эта бездна религиозной души. Или бездна атеистической веры. Или бездна партийной сознательности. Или бездна научной логики. Бездна, бесконечность, бескрайность, хотя бы стоимость, гораздо больше, чего? Наших мускулистых рук, иначе были бы бесконечными эти наши руки. Можно ли представить себе бесконечные руки. Конечного человека с бесконечными руками. А вот с бесконечной душой, это проще простого. Как совместить нашу бесконечную душу с нашими же конечными руками. В таком случае, почему возможна бесконечная душа и невозможны бесконечные руки. Если следовать Марксу, потому что невозможны бесконечные рукава, а вот бесконечные идеи разбросаны всюду, чуток надменности не помешает, нужно лишь не лениться, подбирать. Сколь-то набрать, набраться, на место заносчивости – неуступчивость, прощайте, учителя! Можно полагать, достаточно уверенно, наша история, в этом отношении, и есть собирание идей, чем не профессия. Не буду тревожить тень Грозного.
Книга Гегеля завладела душами.
Книга Маркса завладела сердцами.
Книга Шпенглера завладела умами.
Последняя книга появилась в России уже после первого триумфального отступления большевиков. Сколько же понадобилось «Закатов Европы», чтобы завладеть русскими умами. Десять тысяч, за две недели, действительно успех. На самом деле, идея Гегеля, все действительное разумно, завладела умами. Идея Шпенглера, европейская культура переживает свою осень, = упадок, завладела воображением. Через каких-то шестьдесят лет, идея Горбачева, СССР переживает свое второе отступление, = отрицание отрицания, завладела нашим безграничным, следовательно, детским нетерпением. А где же идея Маркса?
Ждет очередную жертву.

Литература:
1. Восленский М. Номенклатура. – М.: Советская Россия, 1991.
2. Попов В. В поисках диалектического мышления // Диалог, 1990, № 1.
3. Степун Ф.А. Жизнь и творчество. – М.: АСТРЕЛЬ, 2009.
4. Стреляный А. Бывшие люди партии // Октябрь, 1990, № 8.


Рецензии