Осень и любовь

И снова шуршат под ногами первые опавшие листья. Как сны, как мечты о чем-то несбывшемся. Вдыхая их аромат, хочется остановиться и погрузиться в раздумья. Они словно замедляют время. Все остановилось, но ничего не закончилось, просто это остановка до следующей весны. Пора мыслей, теплого пледа, горячего чая и воспоминаний о лете. Легкая грусть, но не печаль. Это светлая грусть.
Осень – это всегда светлая грусть. Она тихо шепчет что-то о самом главном. Прислушайся и ты тоже разглядишь ее силуэт среди резных листьев клена. Она уже здесь тихая, беззвучная, хрустальная.

Я буду слушать тебя осень, твои длинные рассказы, когда на улице сгущаются лиловые сумерки. Но этот рассказ без слов. Я дышу вместе с тобой одним ароматом чудес. Я беру тебя за руку и чувствую твое угасающее тепло. Я согрею тебя. Доброта согревает изнутри. Я многого не умею, но я научусь. Твоя мудрость нужна мне.

Осень в душе – это вовсе не меланхолия и тоска. Это удивительное хрустальное  время, когда ты можешь погрузиться в волшебный калейдоскоп дней, мыслей, воспоминаний. Осень учит ценить каждую минуту, каждый золотой день, когда слабые лучи солнца еще освещают землю. Осень ты мудра и бесконечно красива.
Осень ты расскажешь мне новую историю?
А ты уже шепчешь мне что-то. Я вслушиваюсь в тихое шуршание листьев клена и едва различаю слова…

Ты не говоришь словами, ты все показываешь мне. А я только смотрю и вижу новую картину.

… Вот они пришли и тихо сели на скамейку. Моросил дождь,было довольно холодно.  Тепло куда-то бесследно исчезло и он осторожно обнял ее...  Так зарождается что-то очень теплое, трогательное и трепетное. Так зарождается любовь.

И вот уже новая картина вырисовывается сквозь шепот опадающей листвы.
Тихий городок. Мансарда пятого этажа. Они вместе. Они узнают, что на земле есть что-то по-настоящему прекрасное и настоящее… и это любовь.

Это был обыкновенный маленький чердак, который они очистили от паутины, выбросили старый хлам и сделали ремонт. Они называли свое новое жилье – уютный чердак. Там действительно было очень уютно и тепло. А может быть им это просто так казалось. Они попросту не замечали всех неудобств, ведь им было так хорошо вдвоем.
По вечерам они читали свои любимые книги, завернувшись в теплый коричневый плед, утром варили ароматный кофе и устраивались прямо на крыше, поднявшись по винтовой лестнице. А когда становилось особенно холодно, встречали новый день, глядя в большое овальное окно.

Так проходили дни… Они казалось, забыли об окружающем мире, но он, похоже, не хотел забывать про них.  Он напомнил о своем существовании как-то внезапно.
Он почему-то твердо решил, что должен работать как все. Его больше не интересовали картины, которые продавались очень плохо, и он решил, что будет лучше, если найдет достойную работу.

- Мы не можем вечно жить в придуманном мире, пусть здесь и так хорошо, – сказал он, допивая кофе и безнадежно оглядывая их уютное гнездышко, - в конце концов, мы же не может вечно жить здесь, на чердаке.
- Но милый, это уютный чердак. Мы сделали его таким…
- Но это не жизнь, нам нужны деньги, чтобы купить новое жилье и жить как все люди.
- Зачем?
- Как это зачем? Разве тебе не хочется жить в большой просторной квартире, где потолки не нависают так низко, где много света?
- Нет.
- Ты просто не жила в такой квартире, поэтому и не знаешь, как это хорошо. У нас просто не было денег на новое жилье, но ведь мы может заработать их.
- Хорошо. Я не могу тебя переубедить, поэтому поступай, как хочешь. Но мне так жалко наш уютный чердак – он снова станет темным, угрюмым, холодным. Если нас здесь не будет, что-то навсегда исчезнет…

Так и случилось. Когда он нашел, наконец, достойную работу, он попросту исчез из их маленького мира. Он стал совсем другим – легко раздражался по пустякам, перестал читать книги, в его глазах что-то начало угасать.

Она видела, как он исчезает рано утром и приходит поздно вечером. Ей было жаль того, что он захотел стать как все. Ведь он был талантливым художником. Она это точно знала.

Прошел год. Он стал совсем холодным и чужим. Но что изменило его? Может быть, он уже не любит ее? Маленькую девочку с яркими веснушками на лице, в старом поношенном синем платье, с густыми рыжими волосами, заплетенными в тугую косу. Неужели деньги так меняют людей? И что теперь будет с их уютным маленьким чердаком?

Длинными холодными вечерами, когда его не было рядом, она  стала вышивать картину с полевыми цветами. Ей иногда делали заказы на вышивку. Платили мало, но она очень любила вышивать. Ей очень нравилось создавать что-то своими руками.
Он тихо прошел в комнату и, ни сказав, ни слова сел в старое кресло напротив окна.

- Я взял кредит на покупку квартиры – сухо сказал он. Денег, которые я заработал за этот год, хватит, чтобы заплатить сразу половину кредита. Я не хочу больше ждать. Мне надоела эта паутина по углам и тусклое окно. Я уже подыскал подходящий вариант.
- Хорошо, – просто сказала она без тени радости на лице.
Когда они переехали в новое жилье. Все было так, как она думала.

Но раз в неделю она все же возвращалась сюда. Поднималась по пыльной лестнице прямо на чердак, чтобы поведать ему про свою печаль. Она вытирала паутину со старого шкафа, подметала пол и садилась возле окна в свое любимое кресло.

Так она могла сидеть часами и читать свою любимую книгу. А на улице стояла новая золотая осень… Она осталась в ее воспоминаниях именно такой. Вспоминая те дни, когда они поселились здесь и им не нужен был целый мир. Он просто исчез.

Она достала из шкафа одну из его картин. Это был пейзаж с осенними золотистыми деревьями на фоне хрустальной синевы неба. Как это было красиво! Она повесила картину на стену возле окна и долго смотрела на нее.

В чем твой секрет, осень? Ты сначала даешь надежду, а потом так же быстро отбираешь ее, как эти солнечные лучи в пасмурный день.  Но мне больше нравится эта картина, чем то, что я вижу за окном. Опять моросит дождь, и ветер разносит желтые листья по двору. А здесь, на этой картине ты совсем другая… Это моя осень. Она золотая, светлая и совсем не пасмурная и дождливая.  Она теплая, как его объятия. 

Ей хотелось остаться здесь в этой давно прошедшей осени, среди его картин и любимых книг. Но как вернуть его? Может это просто усталость и безысходность такое делает с людьми? Она не знала ответа. Никто не знает ответа… Он затерялся где-то в той осени, когда они были счастливы.


Рецензии