Будет день, и будет пища

Вообще я очень люблю готовить. Разумеется, не постоянно и не каждый день, потому что тогда это превращается в обязанность, в бремя ежедневной рутины. Я люблю готовить что-то глобальное, сложное, на искушенного дегустатора, и лишь когда у меня есть настроение.
Но последнее время я полюбил делать это ещё сильнее, потому что в моих кулинарных подвигах начал участвовать мой сын. За приготовлением пищи можно провести множество приятных разговоров. Собственно этим мы с ним и занимались - разговаривали, я что-то рассказывал ему о еде, да и вообще о жизни, а он комментировал, задавал вопросы, подавал те или другие ингредиенты, когда я просил, в общем, занимался тем, чем обычно и занимаются дети.
Я аккуратно орудовал тесаком, разделывая курицу. Сын, упёршись головой в руки молча наблюдал. По его глазам было видно, что в голове зрел какой-то вопрос, и он уже минуты 2 собирался с силами, чтобы его задать. Не знаю, почему дети порой так боятся спросить что-то у родителей.
- Пап, а это перепёлка? – наконец спросил он у меня.
- Нет, сынок, это курица. Перепел меньше.
- А когда мы будем готовить перепёлку с мандаринами и тре… труф… - трюфели всегда вызывали у него некоторое затруднение при произношении.
- С трюфелями?
- Да! – радостно воскликнул он.
- Ещё рано для мандаринов, да и нет их у нас, как собственно и трюфелей.
- Неправда, мама вчера покупала парочку.
- Трюфелей? – удивился я.
- Да не-ет, мандаринов! – он улыбнулся и быстро подскочил к холодильнику, двумя руками дёрнул дверцу и достал с нижней полки фрукт. – Вот смотри!
Я протёр руки, взял оранжевый шарик из его маленьких ручонок и вытащил из подставки аккуратненький скромный ножик, затем быстро снял кожуру и дал пару долек этому непоседе. Съев одну, он поморщился и сказал:
- Какой кислый!
- Я же говорил, что ещё не время для них. Вспомни, например, когда мы покупаем арбузы?
- Осенью.
- А почему не круглый год?
Потупив взгляд, он немного призадумался, но тут же смекнул:
- А-а, потому что не время, да?
- Молодец, - я погладил его по голове. Я где-то читал: чтобы дети росли умными, нужно их гладить. Не знаю, правда это или нет, но… он же мой сын – как я могу не потрепать его по голове. – Арбузы покупают в начале осени, потому что тогда они самые сочные и сладкие. А мандарины покупают ближе к Новому Году, они тогда и сладкие, и почти без косточек и чистятся легко.
- Так мы приготовим перепёлок к Новому Году?
- Дожить сначала надо, - ляпнул я, и только потом осознал, что нужно было выразиться точнее.
- Папа, ты что, болеешь? – в его голосе послышалась дрожь.
- Да нет, что ты, всё со мной хорошо, - сказал я, улыбнувшись, и напряг бицепс на правой руке. – Видишь, здоров, как бык. Просто есть такая поговорка: «будет день и будет пища». Она означает, что определённый день должен сначала наступить, а уж потом нужно принимать решение, что мы будем делать в этот день и как.
- А почему нельзя решить заранее?
- А если не получиться сделать то, что запланировал. Пойми сын, жизнь слишком непредсказуема, и никогда нельзя быть уверенным в том, что ожидает тебя за поворотом. Не стоит стоить планы и расписание на каждый день, тем более, что нет гарантий, что всё будет так, как ты захочешь. Можно лишь выбрать курс, ту далёкую путеводную звезду и двигаться к ней, преодолевая преграды.
Сын стоял задумчивый и по опущенным в пол глазам, который изредка поднимались вверх и бегали то вправо, то влево, несложно было догадаться, что он пытается осмыслить то, что я сказал.
- Не грусти, когда ты станешь старше и придёт время, ты поймёшь…
- Будет день и будет пища, - полушёпотом, как тайну повторил он.
Я присел на корточки и погладил его по голове.
- Молодец, - также, шепча, произнёс я. – А теперь включи плиту на двести градусов и достань с полки приправы.

14.11.13


Рецензии