Взгляд из Тьмы

- Здравствуйте. Меня зовут Владислав, и я - вампир. Вы не подумайте, никакой связи с давней легендой тут нет, это просто совпадение.
Так вот, я - вампир. Нет не тот вампир, которого вы представляете и которых сейчас крглосуточно показывают по телевизору. Я не умею превращаться в летучую мышь, я не переливаюсь на солнце, не боюсь креста и святой воды и не обладаю сверхспособностями. Пожалуй только, я посильнее обычных людей... ну и питаюсь кровью. Опять же развею странный стереотип, я питаюсь не только кровью. Я могу есть обычную человеческую еду, пить воду и другие напитки. Вот только кровь мне жизненно необходима как вода или витамины. Долго без неё я не протяну, максимум: месяц или полтора.
Расскажу вам немного о вампирах. Поверьте, вы ни за что не отличите нас на улице от обычных людей. Как я уже говорил, мы не переливаемся на солнце, и оно не обжигает нас своими лучами. Лишь глаза у нас почувствительнее, чем у вас, потому что в ходе эволюции мы больше приспособились к ночи, как и некоторые хищники. Живём мы конечно подольше, чем отмерено временем человеку, лет 500 в среднем, поэтому мы очень хорошо образованны и имеем богатый жизненный опыт. Потому, не верьте тому, что писали в "Сумерках", мы не влюбимся в первую встречную барышню. Конкретно я повидал за свою жизнь множество сцен любви и предательства, как и множество женщин, так что меня не так уж и легко пленить любовными чарами. Как написали бы поэты: "сердце его сковано льдом". Аха-ха!
Но и убить нас проще, чем это показано в литературных и кинематографических источниках. Не нужен ни осиновый кол в сердце, ни чеснок, ни распятье, ни огонь. Мы так же уязвимы как и люди, просто из-за большей выносливости вам может понадобится больше усилий. Но поверьте, пуля промеж глаз (пусть даже обычная свинцовая) усмирит любого,  пусть        даже самого бойкого из нас.
Вы возможно думаете: "Но почему я ни разу не встречал вампира?". Вероятнее всего, вы пересекались с одним из нас, просто не поняли этого. Но всё же мы не так часто встречаемся. Увы, священные костры инквизиции знали своё дело и немало наших было сожжено в те тёмные времена.
Кстати, ещё один миф: если вас укусит вампир, вы не станете вампиром. Нет, ни при каких обстоятельствах. Поймите, вампиры эта такая же ветвь эволюции, как homo sapience, да и появились мы примерно в то же время. При скрещивании, гены человека будут доминантными, так что не существует такого понятия как "полукровка" или "обращённый". Любой вампир чистокровный, потому что только у двух вампиров появится маленький вампирёныш.
Ещё скажу вам, что быть вампиром это не бремя, это не борьба с голодом, ведь голод, жажда - это не прихоть, это потребность и глупо с ней бороться. Большинство из нас прекрасно приспособилось: кто-то работает на скотобойне, кто-то в пунктах сдачи крови. В любом случае есть масса более гуманных способов, чем нападать на людей и кусать их за шею.
"Но тогда откуда у людей такие представления о вампирах?" - спросите вы. Из-за вурдалаков - низших из нас, которые не так уж далеко ушли от животных (вы ведь понимаете, о ком я говорю. И среди вас есть свои вурдалаки). У них нет представления о морали, законах, приличиях. Они убивают и едят всё, в чём есть хоть немного крови. Они делают это с кем хотят, где хотят и когда хотят. И знаете, я их прекрасно понимаю. Когда не видишь крови с месяц, то одолевает такой голод, что и на людей смотришь как на еду. Вот, кстати, почему я не испытываю к людям ненависти и злобы. Вы для меня потенциальный обед. Вы же не испытываете злобы к обеду.
Но, что я вам скажу, питательные мои, так это то, что за свои дести восемьдесят с хвостиком, я сумел составить своё собственное представление о вас.
Поверьте, когда живёшь столько лет, одиночество - это не прихоть. Это образ жизни, ведь, человек - самое ненадёжное творение эволюции. Но поверье, в этом мы с вами не так уж и сильно отличаемся. Я не завожу друзей и любовников, потому что подозрительно, что я не старею. Да и я их элементарно переживаю. Но поверьте, и вас ради своих собственных амбиций и стремлений рано или поздно покинет каждый из любимых вами и "любящих вас" людей. Родители? Пфф... вы же не думаете, что они будут с вами всю жизнь. Да и среди родителей есть настоящие тираны. Поэтому, ищите своё место в жизни, но знайте, никто и нигде не ждёт вас, а ваше место возможно кем-то уже занято. В этом мире вы принадлежите лишь себе. Может люди и рядом с вами, но поверьте, в гонке за славой, деньгами, статусом, похотью, любой из них - ваш соперник, потому что только первый соберёт все лавры, а способы не важны, ведь победителей не судят.
У всех есть мечты. Мне с детства пророчили карьеру врача, и я даже выучился и проработал доктором пару десятков лет, но всё же как-то не сложилось сделать это своим кредо (наверное, в этом виновата большая, чем у людей продолжительность жизни). Вы тоже мечтаете. И, как и все, вы мечтаете, ставите себе цели и хотите чего-то добиться, полагая что таких как вы - один на миллион. И я был таким же, да что там, я и сейчас такой! Так вот, вы пытаетесь бороться с обстоятельствами, преодолеваете трудности и препятствия, говорите, что никогда ни под кого не прогнётесь и будете следовать за мечтой, несмотря ни на что. Это достойно оваций и восхищения. Но знаете, что обидно? В конце концов вас всё равно сгибают, вы преклоняетесь и сдаётесь. До своей мечты добираются единицы, а остальные превращаются в биомассу без идей, целей и эмоций.
И вы начинаете опускать руки и опускаться. А ещё вы наглеете и жадничаете. Вы даёте подрезать крылья вашей окрылённой душе и посадить её на привязь, питая лишь своё тело. И оно уводит вас в худшие из грехов - лень и жадность. Вы хотите всего и сразу, не прилагая никаких усилий, потому что более не способны их прилагать. Я вспоминаю, как в одно время была очень популярна книга "Секрет". И, о да, это был секрет на миллион, который тайно мечтали услышать все, чтобы успокоить остатки совести, которая ослабевшим голосом, где-то внутри шептала: "следуй за мечтой, делай хоть что-нибудь". В этом чтиве раскрывался великий "секрет", который заключался в том, что вы добьётесь чего угодно ничего не делая, лишь продолжая лежать на диване и мечтать, ой, то есть ви-зу-а-ли-зи-ро-вать. На самом деле она побуждает вас прокрастинировать и дальше, оставаясь на том же уровне, выполняя свою ничтожную работу, в надежде на светлое будущее, которое вы когда-нибудь достигните, ничего не делая. Самим то не смешно? Вы забываете, что, несмотря на то, что вы принадлежите лишь себе, весь мир принадлежит вам, каждому из вас. Стоит лишь перестать жаловаться и упоминать всуе фразу: "Не мы такие, жизнь такая."
А ещё вы начинаете деградировать, всё ниже и ниже. Сравниваете себя с животными и начинаете приближаться к ним. Мужчины начинают называть себя самцами, утверждая, что они не созданы моногамными, прикрывая этим лишь свою похоть и неспособность держать гениталии в штанах. В первую очередь, вы - люди! Сравниваете себя с животными? А в курсе ли вы, что у них нет привязанностей, эмоций, разума?
К примеру, новый глава львиного прайда убивает детёнышей старого помёта без сожалений и мук совести, лишь чтобы зачать свой род, чтобы львицы, подчиняясь материнскому инстинкту, заботились лишь о его львятах.
Вы знаете, что животные несмотря даже на эти лишения, не знают чувства мести, которая так знакома человеку.
А вы тонете в ненависти к людям. Все стали мизантропами и циниками и все (тайно боготворят и) ненавидят друг друга. Но вспоните о своих друзьях, родственниках. Разве все они тоже предмет вашей ненависти?
Сволочизм нынче в моде и в цене. Все считают, что здорово быть сволочью и говорить все, что думаешь скрывая за этим лишь отсутствие такта. Но с кого вы берёте пример сволочизма? С героев сериалов типа доктора Хауса, доктора  Кокса... Вы, наверное, не заметили, что все они Доктора, и от их работы зависят жизни людей, пусть даже лишь в кино. Они спасают жизни, пробираясь к истине, которые люди прячут под завалами лжи из-за своего страха. Я работал врачом, в те далёкие времена у меня ещё были друзья и любимые. Так вот, вы не представляете, как тяжело видеть, знакомое лицо, которое привозят к вам и кладут на операционный стол. Врачи не могут принимать всё близко к сердцу, потому что оно у них лишь одно. И сволочизм это способ дистанцироваться, выжить, чтобы дать жить другим. А вы, сколько жизней вы спасли? Вы не имеете права быть сволочью пока не спасёте ни одной жизни, вы не имеете права быть мизантропом, пока не познаете цену чужой жизни и не вспомните о цене своей.
Но по факту, вы и я, мы не сильно отличаемся. Мы все животные, только кто-то более, а кто-то менее социализировался. Кто-то зверь в большей степени, а кто-то в меньшей. Одним хватает смелости (или глупости) признать это и они порой (а иногда и постоянно) придаются своим животным инстинктом, не скрывая своей природы, отдаваясь ей до конца. Другие же пытаются бороться со своей сущностью, дрессируют тигра внутри себя, стараясь перерасти, превзойти его. Быть может это лишь самообман и жалкая попытка спрятать, похоронить своих демонов...
А может это и есть жизнь? Борьба со своим внутренним демоном, балансирование между монстром и человеком.
Прошло уже почти три сотни лет, а я до сих пор ищу ответ на этот вопрос. А ты как думаешь? - обратился он к подвешенному за руки истекающему кровью трупу, держа бокал с кровью в руке. - Так кто же я такой?

16.04.15


Рецензии