Волшебные стекляшки

Сказка для самых маленьких
(для кукольного и драматического театров)

Роли: женские: - ; мужские: -; детские: 3; другие (животные, предметы и т.п.): 6; массовка: нет
Оригинальный язык произведения: русский; период написания: XXI век, август, 2015 г.
Формат файла: doc (Microsoft Word); размер 48 КБ.



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
РОМАШКА
СОЛНЫШКО
МАШЕНЬКА
ЧЕРТОПОЛОХ
КОЛОКОЛЬЧИК
ПЕС ШАРИК
БАБОЧКА
МАЛЬЧИК
ДЕВОЧКА

Сад. Клумба с цветами, на которой - Розы, Колокольчик и в отдалении от клумбы - скромная Ромашка. В углу – Чертополох.

РОМАШКА: (поет)
Я в платьице белом
С красивою брошкой
Простая  Ромашка
В нарядной одежке
Вот только никто
Не играет со мной
И скучно, и грустно
Ромашке одной.

(Пролетела бабочка)
Бабочка! Бабочка, здравствуй! …Улетела. И даже не поздоровалась.
(поет)
Вот только никто
Не играет со мной
И скучно, и грустно
Ромашке одной.

Почему никто не хочет со мной дружить? Почему? А, поняла… В нашем саду все цветы такие красивые, а одна я…(начинает всхлипывать) Одна я такая… такая… некрасивая. Но ведь у меня тоже красивое платьице. Пусть и белое, но очень красивая желтая брошка очень даже к нему подходит. Да… Брошка-то к платьицу подходит, а вот ко мне никто не подходит. И дружить со мной никто не хочет. Даже Машенька совсем не обращает на меня внимания. С кем мне общаться? Все отвернулись от меня, даже спросить не у кого. О! Солнышко выглянуло. Скажи мне, Солнышко, наверное, я не такая, как все?

СОЛНЫШКО:  Почему не такая? Для меня вы все одинаковые. И всех я одинаково согреваю своими теплыми лучиками.

РОМАШКА: Нет, нет, Солнышко! Посмотри, Розы такие красивые.  И все они в разных сарафанах: красные, желтые, розовые…  А я…   Я всегда в одном и том же белом сарафанчике с желтой брошкой. А Колокольчик…  он такой высокий, гордый и звонкий.  Никто не посмеет их обидеть. А меня…  Почему-то каждый старается сорвать у меня хотя бы один лепесточек. Понимаешь, Солнышко…
В это время Солнышко скрывается за тучкой.
Солнышко, куда же ты? Солнышко, подожди, не уходи… Ну, вот…. и  Солнышко не захотело со мной разговаривать. Слышите? Кто-то идет… Это Машенька. Наверное, она идет со мной дружить.

Появляется Машенька. Она направляется к клумбе, не обращая внимания на Ромашку. Поливает цветы из лейки.

МАШЕНЬКА: Здравствуйте, мои красавицы. Что, жарко вам? Пить захотелось? Сейчас я вас напою. (Поливает цветочки из леечки)
В жаркий день я вас водичкой напою,
В жаркий день я вашу жажду утолю.
Чтобы вы росли на радость всем гостям,
Никому я вас в обиду не отдам.

Тебе капельку, и тебе тоже капельку. А тебе, Колокольчик, две капельки, ты же у нас мальчик. Ты должен быть сильным. Пейте, пейте. Попили? Ну, вот, и хорошо.
Не скучайте, я совсем скоро приду.

Машенька уходит. Слышен лай Шарика.

ШАРИК: Ав, ав, ав. Привет, Ромашка! Ты чего грустишь? Хочешь, я дам тебе свою косточку?
РОМАШКА: Здравствуй, Шарик. Спасибо, я не хочу косточку.
ШАРИК: А чего ты хочешь?
РОМАШКА: Я хочу дружить.
ШАРИК: Ну и дружи с моей косточкой. Посмотри, какая она вкусная. Это мне Машенька дала.
РОМАШКА: А на меня Машенька даже внимания не обращает. Видишь, тебе она дала косточку, Розам дала свеженькой водички, Флоксы похвалила, а мне… а меня…(Снова плачет)
ШАРИК:  Не плачь, Ромашка! А-ав! Хочешь, я сейчас эту противную Розу укушу? (Подбежал к Розе, принюхивается) Что это? Какой приятный запах.
(ребятам) Вы чувствуете? Нет? А вы понюхайте. Ну, что, пахнет? Вот! А я что говорил. А-а-пчхи! Ой! Они так вкусно пахнут, у меня даже голова закружилась. О-ё-ё-ё-ёй! (Шарик, шатаясь, уходит)
РОМАШКА: Шарик, подожди, не уходи. Ну вот, и Шарик ушел. Бедная я, несчастная. (кричит) Шарик, вернись. Шарик!
РОЗЫ:
-Кто это здесь раскричался?
- И не говорите! Никакого спокойствия.
- Нам, благородным цвета, мешают отдыхать.
- Но кто это кричит? Никого не видно.
- Эй ты, бледненький цветочек, ты не видела, кто здесь кричал?
РОМАШКА: Это я кричала. Только…Я…я…я не бледненький цветочек. Я – Ромашка. И у меня очень красивая желтая брошка.
РОЗЫ:
- Брошка. Ха-ха-ха!
- Посмотрите на неё!
-Ромашка! Ха-ха-ха!
-Почему у тебя такое невзрачное платьишко?
РОМАШКА: Не знаю. Оно у меня всегда было белое. Милые Розы, а не согласились бы вы со мной дружить?
РОЗЫ:
- Что?
- Мы не ослышались?
- Дружить? С тобой?
- Как же можем мы,  благородные Розы, дружить с какой-то невзрачной Ромашкой?
Вдруг Розы начинают сильно раскачиваться из стороны в сторону.
- Ой, что это? Меня кто-то уколол.
- И меня. Ой, больно!
- Помогите! Помогите!
ГОЛОС ЧЕРТОПОЛОХА: Ага, ждите, помогут вам!
РОЗЫ:
- Ой, мне страшно. Кто это?
- И мне. Я боюсь. Эй, кто ты?
ГОЛОС ЧЕРТОПОЛОХА: Я – Чертополох.
РОЗА:  Черто…  кто?
ГОЛОС ЧЕРТОПОЛОХА: Чертополох.
РОЗА: А что это такое?
ГОЛОС ЧЕРТОПОЛОХА: Чертополох – это не что такое. Чертополох - это я.
РОЗА: Но…цветов с такими названиями не бывает.
Выходит Чертополох.
ЧЕРТОПОЛОХ: Я же есть, значит, бывает.
РОЗА: Но ты больше походишь на какой-то сорняк.
ЧЕРТОПОЛОХ: Для кого – сорняк, а для кого- красивый цветок.
(поет)
Появляюсь у дорожки
Я всегда на длинной ножке.
Я стою и не скучаю,
Силу нечистую отгоняю.

У меня не зря колючки,
Я хороший, но я колючий.
Я стою и не скучаю,
Силу нечистую отгоняю.

РОЗЫ:
 -Но у тебя такое страшное название.
ЧЕРТОПОЛОХ: Ничего страшного тут нет. Я же сказал, я просто отгоняю нечистую силу, поэтому меня так и называют.
РОЗЫ: Но мы же не нечистая сила?
ЧЕРТОПОЛОХ:  В этом я еще разберусь.
РОЗЫ: Вот и разбирайся. А колоться-то зачем?
- Послушай, Черто…как там?
- Полох.
- Вот-вот, Чертополох. Не трогал бы ты нас.
-Да. У нас сегодня такое хорошее настроение.
ЧЕРТОПОЛОХ: А у меня плохое настроение. Вот поэтому я и колюсь.
РОЗА: Всегда-всегда колешься?
ЧЕРТОПОЛОХ: Нет. Я колюсь только в жаркую погоду, а сегодня очень жарко. И я очень хочу пить. А перед дождем я не колюсь.
РОЗЫ: Значит, сегодня дождя не будет?
ЧЕРТОПОЛОХ: Вот бестолковые Розы. Я же сказал, что я не колюсь перед дождем. А раз я сегодня колюсь, значит, дождя не будет.
РОЗЫ:
- Как хорошо! Я не люблю этот противный дождь. Он обычно льет и льет целый день.
- Да, да. После этого противного дождя у меня все платьице мокрое.
- И лепесточки мокрые. Нет, я не люблю дождь.
РОМАШКА: А я люблю. Дождик – он такой мягкий, он такой мокрый. После него так свежо.
РОЗА: О, посмотрите: этот бледный цветок опять разговаривает.
- Ага. Разговаривает. Сам с собой. Ха-ха-ха.
- Эй, ты, тебя никто не спрашивает.
- Да, да. Не спрашивает. Поэтому стой и молчи.
РОМАШКА: Но я не хочу молчать.
РОЗЫ: А мы не хотим с тобой разговаривать.
- Ой, больно.
- Ой, и мне больно.
- Это опять ты, как там тебя…
ЧЕРТОПОЛОХ:  Чертополох я, сколько вам можно еще говорить.
Послушайте, Розы, вы зачем Ромашку обижаете?
РОЗЫ:
- Ромашку?
- Это вон то бледненькое что-то?
РОМАШКА: Я не что-то. Я цветок – Ромашка.
РОЗЫ: Мы просто ее не замечаем.
ЧЕРТОПОЛОХ: Почему?
РОЗЫ:
- Он еще спрашивает! Посмотри на нее и посмотри на нас.
- Мы такие нарядные, а она… такая невзрачненькая.
- Да, она такая бледненькая.
- А еще понюхай, мы так вкусно пахнем.
ЧЕРТОПОЛОХ: (принюхивается) Ой, что это? У меня даже цветочные головки закружились. Действительно. Такой приятный запах. (нюхает снова) Ой, такой приятный нежный запах. Даже в сон потянуло.
Чертополох засыпает.
РОЗЫ:
- Эй! Э-эй! Черто…как тебя там?
ЧЕРТОПОЛОХ: (сонно) Чер-то-по…
РОЗЫ:
- Ты что, уснул?
- Посмотрите, он уснул.
РОМАШКА: Ну вот, а я так надеялась, что он поможет мне подружиться с Розами.
Колокольчик, а ты не хотел бы со мной дружить?
КОЛОКОЛЬЧИК: Не отвлекай меня по пустякам. Видишь, я занят делом.
РОМАШКА: Каким делом? Ты же просто стоишь и молчишь.
КОЛОКОЛЬЧИК: Во-первых, я не просто стою. Я расту. А во-вторых, я придумываю новую мелодию.  И потом, о чем с тобой говорить? Ты простой цветочек, а я – благородный Колокольчик…
РОМАШКА: И ты тоже благородный? Что же вы все такие благородные? А я…как же я?

Появляется Бабочка.

РОМАШКА: Бабочка! Вот здорово! Ты вернулась? Давай с тобой дружить. Садись на мои белые лепесточки.
БАБОЧКА: Ромашка, ты не обижайся, но я лучше сяду на розы, от них исходит такой приятный аромат.
Бабочка садится на Розу.
РОМАШКА: Ну вот, и Бабочка не хочет со мной дружить. (Снова всхлипывает)
ШАРИК: Ав, ав, ав. Ромашка, ты почему снова плачешь?
РОМАШКА: Шарик, ты что, забыл? Я же тебе говорила, почему я плачу.
ШАРИК: И почему?
РОМАШКА: Потому что никто не хочет со мной дружить.
ШАРИК: Да? Ав, ав…Кажется, что-то припоминаю. Ты знаешь, у меня почему-то закружилась голова.
РОМАШКА: Не почему-то. Ты просто нанюхался сладкого аромата Роз. Вот и Чертополох тоже уснул.
ШАРИК: Он тоже нюхал Розы?
РОМАШКА: Ага.
Слышен шум ветра.
ШАРИК: Что это? Кажется, ветер поднимается. Вот он сейчас и оборвет все лепесточки у этих хвастушек - Роз.
РОМАШКА: Нет, нет, что ты, Шарик. Если ветер оборвет у них лепесточки, как же они будут радовать людей?
ШАРИК: Ты лучше скажи: как же они хвалиться будут?
РОМАШКА: Ветер, ветерок, перестань дуть. Лети лучше в другое место. Ну, прошу тебя!
Ветерок улетает.
ШАРИК: Ромашка, ты какая-то ненормальная. Ты заступаешься за тех, кто тебя обижает. Странно. Да ну тебя. Побегу искать свою косточку. И куда только она запропастилась? Ав-ав-ав!
(Шарик убегает)
РОЗЫ:
- Надо же, Ветер куда-то улетел.
- И не говорите! Он так хорошо начал дуть, так стало прохладно.
КОЛОКОЛЬЧИК: А у меня сразу появилась новая мелодия. Вот послушайте:

Звучит мелодия колокольчика.

РОМАШКА: Но ведь он мог сорвать все ваши лепестки.
РОЗЫ:
- Что она там прошептала?
- Она сказала, что Ветер мог оборвать наши лепесточки.
- Да?
- Я как-то об этом не подумала.
- Но все равно слабый Ветерок нам бы не повредил.
КОЛОКОЛЬЧИК: Да, а так я не запомнил свою новую мелодию.
РОМАШКА: Ребята, давайте подуем на Розы, чтобы им стало прохладнее. Дуйте, дуйте, сильнее! Вот так, молодцы! И на Колокольчик тоже. Пусть он вспомнит свою новую мелодию.
Прибегает Шарик.
ШАРИК: О! Прохладненько. Что, снова прилетал Ветер?
РОМАШКА: Да нет, это ребятки помогли, подули на Розы и на Колокольчик.
ШАРИК: Может, они и мне помогут? Ребята, вы мою косточку случайно не видели?
РЕБЯТА: Нет.
ШАРИК: Вы посмотрите, может, она под ваши стульчики закатилась?
(Ребята ищут под стульчиками косточку)
ШАРИК: Тоже нет? Странно. Куда она подевалась?
РОМАШКА: Шарик, кажется, кто-то сюда идет.
ШАРИК: Я сейчас спрячусь, чтобы меня не было видно.
Шарик прячется за цветы. Появляются девочка и мальчик.
ДЕВОЧКА: Посмотри, какие красивые цветы.
МАЛЬЧИК: Цветы, как цветы.
ДЕВОЧКА: И ничего вы, мальчишки, не понимаете. Посмотри, какие они яркие, словно волшебные фонарики: красные, желтые…
МАЛЬЧИК: Ага. И бледные. Посмотри на этот цветок.  Вот что в нем красивого?
ДЕВОЧКА: Это же ромашка. Она тоже нарядная: словно в беленьком платье с желтой брошкой.
МАЛЬЧИК: Выдумаешь тоже: с желтой брошкой! А вот я ее сейчас сорву.
Мальчик только хочет сорвать ромашку, как слышит лай собаки. Девочка убегает.
ДЕВОЧКА: Беги за мной, а то собака тебя укусит.
МАЛЬЧИК: Ну, вот еще! Стану я бояться какого-то щенка!
ШАРИК: (выбегает и начинает громко лаять на мальчика) Ав-ав-ав!
МАЛЬЧИК: Подумаешь. И не нужна мне эта бледная ромашка, я лучше роз нарву. Все-таки они и правда красивые. (Мальчик отходит к клумбе с розами)
РОМАШКА: Шарик, Шарик, нельзя, чтобы он сорвал розы.
ШАРИК: Почему? Пусть рвет, они ведь тебя обижают, не хотят с тобой дружить.
РОМАШКА: Ну и пусть обижают, ну и пусть не хотят дружить, но нельзя же из-за этого их срывать. Они ведь засохнут и погибнут.
ШАРИК: Да, а ты все-таки странная.
РОМАШКА: Чертополох, миленький, проснись, помоги Розам.
МАЛЬЧИК: Ой-о-ей! Кто это колется? Ой, больно! Противные цветы, из-за вас меня кто-то уколол. Да ну вас.
Мальчик убегает.
РОМАШКА: Чертополох, ты услышал меня? Это ты мальчика уколол?
ЧЕРТОПОЛОХ: Я, конечно, а – то кто же. Правда, я и сам эти хвастливые Розы не люблю, но это не значит, что их нужно срывать.
ШАРИК: И ты, Чертополох, странный. Чего вы их всех жалеете?
РОМАШКА: Они же красоту создают. Люди ими любуются.
ШАРИК: Но ведь любуются ими, а не тобой. А тебе из-за этого плохо.
РОМАШКА: И ничего мне не плохо.
ШАРИК: А я думал, цветы и растут для того, чтобы их срывали.
РОМАШКА: Да это, конечно, так, только все равно их жалко.
ШАРИК: Ну и жалей, а я пойду. Может мне Машенька еще косточку даст. Ав-ав-ав!
Шарик убегает.
РОЗЫ:
- Ой, я так напугалась. Я думала, что он нас сейчас сорвет.
- Хорошо, что ему Шарик помешал.
ЧЕРТОПОЛОХ: А вот и не Шарик.
РОЗЫ:
- А кто?
-Здесь же больше никого нет.
ЧЕРТОПОЛОХ: Как это никого? А Ромашка?
РОЗЫ:
- Ромашка? Ха-ха-ха! Да что она может?
- Да на нее никто даже и не смотрит.
ЧЕРТОПОЛОХ: Эй, злюки, вы опять хотите, чтобы я вас уколол?
РОЗЫ:
- И чего ты так за нее заступаешься?
- Защищать нужно только красивых.
ЧЕРТОПОЛОХ: Кто это вам такую глупость сказал? Защищать нужно всех. И дружить нужно со всеми.
РОЗЫ: А почему тогда Машенька не любит Ромашку?
ЧЕРТОПОЛОХ: Почему это она ее не любит?
РОЗЫ:
- Как почему? Она ее никогда не поливает.
ЧЕРТОПОЛОХ: Да потому что Ромашка – это цветок живучий, полевой. Она на поле растет, а вы, розы, садовые.
РОЗЫ:
- Так чего же она к нам в сад пришла, если она полевая?
- И росла бы себе на поле.
- Да. Она здесь лишняя.
ЧЕРТОПОЛОХ: Лишних здесь не бывает. Раз пришла, значит, пусть здесь и растет. Вам что, места жалко? Или вы хотите, чтобы я вас опять уколол?
РОЗЫ:
- Подумаешь, ну и пусть растет.
- Нам-то что.
- Все равно на нее никто не смотрит.
Появляется Машенька.
МАШЕНЬКА: Ну, что, посвежели? Какие же Розы самые красивые? Вот эта – красная. И эта – желтая тоже будет красиво смотреться. И вот эта – розовая. А ты, Колокольчик, расти дальше. Ты мне сейчас совсем не подходишь.
Машенька уходит.
РОЗЫ:
- Вы слышали, оказывается, Колокольчик нашей Машеньке совсем не подходит.
- Получается, что здесь, в саду, мы самые главные цветы.
- И самые красивые.
КОЛОКОЛЬЧИК: Посмотрим, посмотрим.
РОЗЫ:
- А чего тут смотреть?
- Раз Машенька сказала, значит, так оно и есть.
ЧЕРТОПОЛОХ: Вот вы еще подеритесь из-за этого.
РОЗЫ:
- И вообще, мне кажется, Колокольчик нам мешает.
- Да, он загораживает Солнышко.
КОЛООЛЬЧИК: Наоборот, я вас заслоняю от Солнца. Я большой, а вы маленькие.
ЧЕРТОПОЛОХ: И глупые. Вы что, совсем-совсем ничего не понимаете?
РОЗЫ:
- А что мы должны понимать?
ЧЕРТОПОЛОХ: Машенька не случайно вас так разглядывала. И потом, мне показалось, что она какая-то грустная.
РОЗЫ:
- А что это значит?
ЧЕРТОПОЛОХ: Что-нибудь значит. Это я чувствую.
РОЗЫ:
- А что ты еще чувствуешь?
ЧЕРТОПОЛОХ: Чувствую, кто-то сюда бежит.
Появляется Шарик.
ШАРИК: Ав-ав-ав! Что я вам сейчас расскажу! Что расскажу!
ЧЕРТОПОЛОХ: Давай уже, рассказывай!
РОЗЫ: Да, да, рассказывай, не томи.
ШАРИК: Бабушка гостей ждет. Машенька такая нарядная, и Бабушка тоже. Только Машенька какая-то грустная целый день ходит.
ЧЕРТОПОЛОХ: Мы это тоже поняли.
ШАРИК: И еще, там так вкусно пахнет. Они что-то все утро суетятся.
РОМАШКА: Может, праздник какой у них?
РОЗЫ:
-  Глупые вы, это они для нас стараются.
- Да, да. Они, как обычно, вечером выйдут в сад погулять, нами полюбоваться.
ШАРИК: Ав-ав! Ага. Что-то непонятно все это. Почему это Машенька уже два раза приходила вами любоваться?
РОЗЫ:
- Что здесь непонятного?
- Потому что мы самые красивые.
- Да нами можно любоваться бесконечно.
ШАРИК: Побегу, может, еще чего вынюхаю. (Шарик убегает)
ЧЕРТОПОЛОХ: Ромашка, ты что вся дрожишь?
РОМАШКА: Ой, Чертополох, миленький, что-то мне неспокойно. Как бы чего не случилось.
ЧЕРТОПОЛОХ: Да что может случиться?
РОМАШКА: Я и сама не знаю, но чувствую.
РОЗЫ:
- Вы слышите, она что-то чувствует.
- Да что она вообще может чувствовать, бледный, невзрачный цветок.
- Ха-ха-ха!
ШАРИК: Ав! Машенька возвращается.
Появляется Машенька.
МАШЕНЬКА: Да куда же она задевалась? Везде уже обыскалась.  (Смотрит под кустиками) И здесь нет. Странно. Пойду еще где-нибудь поищу.
ШАРИК: Чего это она?
РОМАШКА: Кажется, потеряла что-то.
ШАРИК: Ясно, что потеряла, раз ищет. Я вот когда свою косточку ищу, тоже под кустики заглядываю. Ав! Интересно, а что Машенька может потерять?
РОМАШКА: Не знаю.
ШАРИК: А вы, благородные Розы, чего молчите?
РОЗЫ:
- А нам как-то неинтересно.
- Потеряла и потеряла.
- Сама потеряла, пусть сама и ищет.
- Не зря говорят: Маша – растеряша.
ЧЕРТОПОЛОХ: Вот злюки-то.
ШАРИК: Я побегу, может, найду то, что Машенька потеряла.
РОМАШКА: Убежал. Интересно, как же он будет искать, не зная что?
ЧЕРТОПОЛОХ: У него нюх хороший. Может, и найдет!
РОЗЫ:
- Нюх! Ха-ха-ха! Слово-то какое.
- Надо говорить не нюх, а запах.
ЧЕРТОПОЛОХ: Это у вас запах, а у Шарика – нюх. Он же собака. Ясно?
Возвращается Шарик.
ЧЕРТОПОЛОХ: Нашел?
ШАРИК: Найти-то нашел, но навряд ли Машенька это искала.
ЧЕРТОПОЛОХ: Обычная коробочка. А что в ней?
ШАРИК: А, какая-то ерунда. Какие-то разноцветные стекляшки.
ЧЕРТОПОЛОХ: Ну-ка, ну-ка, покажи! (Открывает коробочку, достает красное стеклышко, смотрит сквозь него на Ромашку) О, красное. Ромашка, какая ты красивая! У тебя такое красивое красное платье!
ШАРИК: Дай-ка я тоже посмотрю, только вот в это, голубое. Ух, ты! Ромашка, ты и правда такая красивая. Только платье у тебя голубое-голубое, как небо. О, здесь даже есть черное стеклышко. (Смотрит на Розы) Ой, а Розы какие темные, даже как-то жутко. Фу, страшилища.
ЧЕРТОПОЛОХ: Дай-ка, я посмотрю. (Смотрит) Да…не очень.
РОЗЫ:
- Это вы о нас?
- Это мы не очень? Да как вы…Да что вы…
- Дайте, мы сами посмотрим.
Шарик дает Розе темное стекло.
ШАРИК: Да пожалуйста, любуйтесь.
Роза берет стекло и смотрит на соседнюю Розу.
РОЗЫ:
- Ой, а ты и правда какая-то некрасивая.
-Дай я посмотрю. Ой, и ты тоже такая страшненькая.
- А что же нам теперь делать?
ШАРИК: (Дает ей голубое стеклышко) А теперь посмотри на Ромашку.
Роза смотрит на Ромашку в голубое стекло.
РОЗЫ:
-Ух ты, какая красивая.
- Но это ведь все понарошку, да?
ЧЕРТОПОЛОХ: Ничего не понарошку. Ромашка всегда была красивая, вы ведь раньше только собой любовались.
ШАРИК: Вот-вот, а других всегда обзывали. А теперь вот и сами…ав-ав!
РОЗЫ: (Всхлипывают)
- Как же мы теперь?
- Что же мы теперь?
- Как же мы людям покажемся?
РОМАШКА: Что вы, милые Розы, успокойтесь. Люди вас очень любят.
ЧЕРТОПОЛОХ: Машенька! А, может, она эту коробочку ищет? Шарик, ты где ее взял?
ШАРИК: Где, ав-ав? На скамеечке. Там, где Машенька обычно сидит.
ЧЕРТОПОЛОХ:  Все ясно. Клади быстро эту коробочку под кустик.
Появляется грустная Машенька. У нее в руках садовые ножницы.
МАШЕНЬКА: Я так долго собирала эти стекляшки. Желтые, голубые, красные. Хотела бабушке на День рождения волшебную сказку подарить. Вот так посмотришь на солнышко в красную стекляшечку, и солнышко уже не желтого, а красного цвета. А посмотришь на речку в зелененькое, и вода зеленой кажется. Ладно, чего уж теперь. Придется подарить ей букет. Вот сейчас срежу ей самые красивые розы, хотя мне их очень жалко.
РОЗЫ:
- Ой, кажется, Машенька направляется прямо к нам.
- Что же нам делать?
- Ромашка, ты ведь всегда была доброй, помоги нам.
Вместе: Пожалуйста.
РОМАШКА: Шарик, что же сейчас будет? Так жалко Розы.
ШАРИК: А я что сделаю?
РОМАШКА: Чертополох, может, хоть ты что-нибудь придумаешь?
ЧЕРТОПОЛОХ: А что я придумаю? Если я Машеньку уколю, она меня сразу вырвет и выбросит. Я ведь и правда сорняк.
РОЗЫ: Но ты ведь говорил, что ты – цветок?
ЧЕРТОПОЛОХ: Какая сейчас разница?
РОМАШКА: Придумала! (Ромашка кидает свою стекляшку под ноги Машеньке)
МАШЕНЬКА: Что это? Моя стекляшечка! Как же она здесь оказалась? Моя любимая, голубенькая! (Смотрит сквозь нее на Ромашку) Какая красивая Ромашка! Как же я раньше-то этого не замечала? Чудо! Просто чудо! Голубая ромашка! А где же остальные стекляшки? Где коробочка? Надо под кустиком поискать. (Смотрит под кустами) Нашла! Видимо, обронила, когда цветочки поливала. Вот бабушка-то подарку обрадуется! Я подарю ей на День рождения волшебную сказку!
Шарик трется об ноги Машеньки.
МАШЕНЬКА: Шарик, ну что ты под ногами путаешься? А, ты тоже рад? Молодец. Пойдем скорее, я тебе косточку вкусную дам. Ну что же ты? Идем, а то скоро гости придут, мне не до тебя будет.
Машенька уходит, следом за ней убегает Шарик.
РОМАШКА: Хорошо-то как!
ЧЕРТОПОЛОХ: А вы, благородные Розы, чего приуныли?
Стыдно, небось. Чего молчите?
РОЗЫ:
- Мы не молчим.
- Ты такая добрая. Ты так все здорово придумала.
- И красивая.
- И потом, только благодаря тебе Машенька не стала нас срезать.
- Мы тут подумали…
-  Ромашка, а ты не хотела бы с нами дружить?
РОМАШКА: Да я просто мечтала об этом! Спасибо, Розы! Только…вы же такие благородные, а я простая Ромашка.
РОЗЫ:
- Да нет, получается, это ты благородная, а мы…
РОМАШКА: Что вы, что вы…
ЧЕРТОПОЛОХ: Да хватит вам, развели тут… Хорошая, красивая… все хорошие, и все красивые… Просто вы, наконец-то, красоту в другом увидели, а не только в себе.
Чего молчите? Слышали, что Машенька говорила? Праздник сегодня – у нашей бабушки-хозяйки - день рождения. А в день рождения нельзя грустить. Веселиться надо, песни петь. Пой, Ромашка! А вы, Розы, подпевайте. Эй, Колокольчик, а ты что притих? Где твоя новая мелодия?
КОЛОКОЛЬЧИК: Я не притих, я думаю. Как же хорошо, когда нас много, и все мы такие дружные. А мелодия – пожалуйста!
(Звучит мелодия Колокольчика, Ромашка запевает)
РОМАШКА:
Есть на белом свете разные цветы,
Все они необычайной кра-со-ты.
Только к ним присмотрись,
Только им улыбнись,
И увидишь разноцветную жизнь!
ВСЕ:
Только к нам присмотрись,
Только нам улыбнись,
И увидишь разноцветную жизнь!
РОЗЫ:
Платье у Ромашки белое, как снег,
Но она душою здесь милее всех.
Нас смогла удивить,
Нас смогла подружить,
Как же хорошо с ней рядом жить!
ВСЕ:
Всех смогла удивить,
Всех смогла подружить.
Как же хорошо нам вместе жить.
РОЗЫ: Нам давно не было так весело. Спасибо, тебе Ромашка!
РОМАШКА: Да я-то тут при чем? Это все волшебные стекляшки.
КОЛОКОЛЬЧИК: Я понял! Когда у тебя плохое настроение, нужно просто посмотреть в волшебное стеклышко, и сразу станет весело!
ЧЕРТОПОЛОХ: И необычно!
РОМАШКА: И зеленая травка станет голубой,
РОЗЫ: А белая Ромашка станет красной.
КОЛОКОЛЬЧИК: А еще у вас появятся новые друзья.
ВСЕ:
Станут вдруг зелеными в небе облака,
И друзья появятся у вас наверняка.
И друзья появятся у вас наверняка.
Цветы берутся за руки и начинают водить хоровод.
РОЗЫ: Ромашка, ну что ты? Протягивай свои ручки. Мы же теперь друзья!
РОМАШКА: Правда?
ВСЕ: Конечно!
Станут вдруг зелеными в небе облака,
И друзья появятся у вас наверняка.
И друзья появятся у вас наверняка.

Конец!


Рецензии