Исполнение желаний

Дождь застал меня внезапно.
Холодный, проникающий сквозь ткань пальто, закудрявивший мне волосы.
Уже совсем осенний дождь, несмотря на то, что календарь обещал еще целую неделю лето.
Я бежала по тропинке, и искала хоть какое-то прибежище, но откуда оно в лесу?
И вдруг, словно из ниоткуда, передо мной возник маленький домик.
Дверь его была не заперта, и я толкнула ее.
Маленькая комната, вся в пыли, но сухая.
Крыша не протекала и это уже было счастьем.
Я стряхнула капли дождя с головы, мимолетно подумав, что кудри никуда не денутся теперь, распрямить их здесь абсолютно нечем.
Размотала платок, сняла пальто.
Стряхнула его и повесила на гвоздь, который был вбит у двери.
Огляделась.
Более, чем скромное жилье явно достаточно давно стояло без хозяина.
Пыль ровным слоем лежала на столе, стульях и большой деревянной кровати.
Но у печи лежали дрова, в углу, на тумбочке, стоял самовар и я принялась за дело.
Дождевая вода набралась в ведро, выставленное за дверь, буквально за несколько минут.
Я нашла тряпку и вот уже пыли не осталось, а пол блестел чистотой.
Деревянные половицы были плотно подогнаны друг к другу, и видно было, что делали все в этом домике с любовью.
Кто его хозяева и где они?
Я разожгла огонь в печи и дом стал наполняться теплом и покоем.
Около самовара стояла корзина с шишками, а спички лежали на подоконнике, и я сумела оживить и его.
Дождь не утихал.
Я заварила травы в чайнике, которые были найдены в шкафчике, и прилегла на диван под теплое стеганое одеяло.
Глаза сами собой закрылись и я провалилась в сон.
Я проснулась ночью от того, что одеяло сползло на пол и стало прохладно.
Дождь уныло стучал по крыше.
Я встала, подкинула дров в печь и подошла к окну.
Что-то неуловимо изменилось в комнате.
Я оглянулась.
На столе, который я вчера отдраила, появилась клетчатая скатерть.
На полу лежала пара самотканых половиков.
Занавески на окне.
Я закрыла глаза и снова их открыла их.
Половики, скатерть и занавески остались на месте.
Странно.
Это были именно те предметы, о которых я вчера подумала, когда приводила комнату в порядок.
Для уюта я любила такие вещи.
Ноги стали замерзать и я юркнула под одеяло, снова провалившись в сон, так и не успев подумать о том, откуда что взялось в этом странном доме.
Утро было поздним.
Низкие облака серого цвета лежали прямо на крыше моего дома и я поняла, что сегодня никуда уйти мне не удастся.
Ну и ладно.
Все-равно меня никто не ждал в том городе, куда мне нужно было бы вернуться хотя бы ради работы.
Обойдутся.
И я обойдусь.
Я лежала на диване, и не хотелось вставать.
Подушка была большая, удобная и мягкая.
Подушка?
Я подпрыгнула и села на кровати.
С середины ночи изменилась и она.
Подушка, да не одна.
Я огляделась.
Халат на кресле, которого не было вчера.
Пушистое полотенце у рукомойника у двери.
Тапочки на пушистом коврике.
Большой и теплый вязаный косами свитер моего любимого шоколадного оттенка.
На столе стоял набор посуды.
Точно такой же, какой был у моей бабушки в моем детстве.
С розочками.
Мне стало страшно.
Вдруг мне показалось, что домик живет сам по себе и не отпустит меня.
Я вскочила с кровати и выбежала за дверь.
Никто меня не задержал, никто не препятствовал.
Но куда идти в этот ливень, который шел уже второй день?
Тропинка была размыта и я уже не помнила, с какой стороны я вышла к этому домику.
И вышла ли?
Может быть, меня к нему вывели?
Я вздохнула, вдохнула воздуха, напоенного дождем, и зашла в дом.
За мое короткое отсутствие на кровати появился плюшевый медвежонок, тоже, словно из моего детства, в полу, около двери, появился люк в подпол, и я точно знала, что там теперь есть полки и на них стоят продукты.
Я постояла у двери, а потом шагнула к печке, подкинула дров и начала готовить еду.
Мне пришла в голову странная мысль о том, что домик читает мои мысли о том, что было бы неплохо иметь рядом с собой, и каким-то странным образом, исполнял эти желания.
Что же, я всегда любила фантастические рассказы о параллельных мирах, пространствах и чудесах Времени.
Теперь мне предоставили возможность почувствовать все на себе.
Я была не против.
Такое бывает только раз в жизни.
Руки привычно нарезали овощи на суп, резали мясо, делали тесто.
Я решила испечь пирог.
Пока я возилась с едой, день стал клониться к вечеру.
Дождь не переставал ни на минуту.
Мне казалось, что во всей Вселенной больше не было и никогда не будет солнца.
Дождь не вызывал у меня печали, но мне хотелось выйти из дома, чтобы хотя бы осмотреть окрестности.
Я зажгла свечи, оказавшиеся на столе, и пила чай, глядя на их мерцающий свет.
Мне не хватало мурлыканья кошки и вздохов собаки, оставшихся где-то там, в другой жизни...
Печка прогрела домик, и я лишь поддерживала огонь, чтобы не оставаться в полной темноте.
Когда пришла ночь, я скользнула под одеяло и снова уснула мгновенно, без снов.
Утром, уже под привычный стук дождя, я проснулась от того, что рядом на одеяла мурчала пушистая серая кошка, а собака просилась выйти на улицу.
Я уже не удивилась.
Рассмеялась, вскочила в тапочки и открыла собаке дверь.
Она быстро вернулась, отряхнулась и легла на коврик у печки.
Значит, возможно все.
Я закрыла глаза и представила книжный шкаф у себя в квартире.
А когда глаза открыла,взгляд тут же наткнулся на книги, стоявшие около окна.
Все интереснее становилась жизнь в этом домике, непонятно в каком пространстве стоявшем, и непонятно зачем выскочившем на моем пути.
А что выскочил он не случайно, я  была в этом абсолютно уверена.
И точно также абсолютно точно, я должна была что-то пожелать, но вот что именно - этого я не знала.
Не знала или не хотела знать?
Мне вдруг стало страшно.
Я подошла к собаке и обняла ее.
Собака подняла голову, лизнула меня в нос и снова улеглась.
Она не волновалась, это должно было меня успокоить, но легче не стало.
Кошка тоже не выражала никакого беспокойства.
Вот только этот дождь...
Зеленый лес стоял мрачный, унылый и никакого просвета на небе...
Никакого просвета...это лето так надоело!
И вдруг меня что-то словно толкнуло изнутри.
Лето.
Я никогда не любила лето.
Никогда.
Теперь я знала, что должна была захотеть.
И мне стало легко.
Потому что когда принимаешь решение - всегда становится легче.
День пролетел.
Я читала, готовила, кормила животных, испекла печенье, а в погребе нашлось клубничное варенье.
А вечером я зажгла только одну свечу, поставила ее на окно и загадала то, что хотела бы увидеть завтра утром.
Я смотрела на свечу, пока она не догорела, а потом сразу же, уже привычно, уснула.
Я проснулась словно от толчка.
И боялась открыть глаза, чтобы не ошибиться, не обмануться, не...
Я вдруг поняла, что в доме очень тихо.
Огонь в печи догорел под утро, и не было треска поленьев.
Но и по крыше больше не стучали надоевшие капли дождя.
Я боялась поверить, боялась, что дождь снова застучит свой привычный мотив.
Медленно-медленно, я опустила ноги с кровати, нашла тапочки и только потом открыла глаза.
В доме было светло.
Знаете, такой прозрачно-невесомый свет, когда кажется, что он наполняет собой все пространство и его можно потрогать.
Такой свет бывает только ранней осенью, когда листья, уже желтые, но еще не облетевшие, дрожат на ветках деревьев, робко отражая лучи солнца.
Получилось.
Получилось хотя бы с осенью.
Я выскочила за дверь, стараясь надышаться, насмотреться, начувствоваться.
Было прохладно, и легкая рубашка,в  которой я спала, не спасала от свежего утреннего морозца.
Осеннего.
Тропинка была усыпана первыми опавшими листьями.
Сосны, конечно же, зеленые, стояли в окружении рябин, с пламенеющими гроздьями ягод.
Белки шустро бегали туда-сюда, совершенно не боясь меня и выскочившей вслед за мной собаки.
Кошка за нами не пошла, она любила тепло и грелась на печке.
Я поёжилась и решила, что пора идти в дом.
Осень исполнилась, чего мне еще хотеть?
И вот тут, когда я почти загнала глубоко в себя легкое разочарование от того, что не все сбылось так, как мечталось мне несколько лет, я услышала голос, от которого мурашки побежали по спине:
-Ну здравствуй.
Я обернулась так, что листья слетели с крыльца.
Я не знаю, кто и зачем исполнял в этом доме мои желания, да это было уже и неважно.
Самым важным для меня стали вдруг твои глаза, которые неотрывно смотрели на меня и я тонула в них, тонула, тонула, словно омут затягивал в себя и не было пути наверх.
И я ответила:
-Ты заставил себя ждать.
Ты улыбнулся, снял с себя замшевую куртку, как я машинально заметила, теплого цвета молочного шоколада, которая хранила твое тепло, и накинул мне на плечи, словно укутав в себя.
Мы вошли в домик, собака забежала в след за нами, и я накрыла стол.
Мне некуда было больше возвращаться.
Ты никуда не уйдешь.
Наши жизни сошлись на этом перекрестке разных миров и больше не разойдутся.
Потому что наши желания исполняются только тогда, когда мы готовы их принять.
И ни секундой раньше.
И осень обступила нас, вязала теплые свитера, засыпала листьями, дарила последние лучи солнца.
И ничего важнее в этой жизни больше не было.
Ни в одной из всех вселенных.


Рецензии