Придите ко Мне

ПРИДИТЕ КО МНЕ *
     "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мтф.5:8)
     "Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня" (Пс.50:12)
     Когда Антоше было четыре месяца, семья Бушковых распалась. Отец уехал в деревню помогать по хозяйству своей матери, а Антошина мать, будучи городской, осталась в доме своих родителей. Время было трудное, начало перестройки. Часто в семье не хватало денег. Соня получала только пособие на содержание ребенка, муж деньгами не помогал.
     Соне было тридцать лет, когда родился долгожданный Антошка.Как дорог был ей ее сын. Она вымолила его у Бога, ибо потеряла всякую надежду иметь детей. Ее стареющие родители души не чаяли во внуке. А Соня более всего боялась его потерять. Каждый день, слушая новости о разделившейся стране, о горячих точках и погибших солдатах, она переживала за будущее своего сына. Как уберечь его от смерти, от этого злого мира? "Мой сын никогда не возьмет в руки оружие, - решила Соня, - он будет миротворцем, нет! - он будет священником, потому что Бог дал мне его". Приняв такое решение, мать сразу решила его осуществлять. Но как это сделать, ведь в их семье не было священников, и хотя, по обычаю, родители называли себя православными, ни они, ни дочь совсем не знали Бога. После рождения сына Соня соприкоснулась с милостью Божией, она поняла, что Бог есть! - это было открытием. "Но почему, если Ты, Боже, дал мне это дитя, почему он лишился отца?" "Это был твой выбор",- отозвалось в сердце. "Да, это был мой выбор, - согласилась Соня, - но теперь я не буду полагаться на человека, а буду искать помощи от Бога, буду учить моего ребенка по Библии, а потом, когда он подрастет, отведу его в церковь".
     Дома у Сони была Библия, но, сколько она ни пыталась ее читать, все было непонятно. Тогда она решила купить детскую Библию и стала копить деньги. Месяца через три, ей удалось приобрести книгу. И она, в редкие часы отдыха, когда спал ее малыш, с упоением читала Слово Божие. Она искала в Библии, как должно поклоняться Богу, и нигде не видела поклонения по православному обряду. Это очень смущало ее, и она стала молиться: "Господи, приведи меня в ту церковь, где Ты есть!"
     Однажды в теплый летний день она собрала своего полуторагодовалого Антошку на прогулку в городской парк. По дороге, в троллейбусе, она увидела необычную группу молодых людей. Они были в хорошо отглаженных, но скромных костюмах и раздавали какие-то книжечки пассажирам.
     " Какие красивые люди, - подумала Соня,- как бы я хотела, чтобы Антоша стал таким". Один из них, взглянув на Соню, дал ей несколько буклетов. Соня быстро убрала их в сумочку, решив прочитать дома. В юности Соня училась в педучилище, и для нее наглядность играла большую роль. Она прочитала все трактаты, но особенно ее коснулся рассказ "Четыре духовных закона", он сопровождался рисунками-схемами, и Соня увидела в них свое положение пред Богом. "Так вот каков Бог! Я хочу знать такого Бога и никакого другого!" - решила Соня. Она увидела штамп с адресом церкви на книжке и решила написать письмо, так как адрес был иногородний.
     Ответа не было ни через неделю, ни через месяц. "Забыл меня Бог, никому я не нужна," - решила она. Она стала посещать своих старых друзей, надеясь отвлечься от горестных мыслей. Ее подруга, Люба, очень изменилась. Они не виделись около года - Люба стала очень серьезная и задумчивая.
     - Что с тобой? - спросила Соня, - ты, словно, не рада, что я пришла?
     - Рада, - сказала Люба, но у меня к тебе разговор... Соня, я познакомилась с необычными людьми, они верующие, хотя и не православные, но мне стало ясно, что с ними Бог, может и тебе...
     - Люба, не надо мне говорить про каких-то верующих, я к тебе пришла, как подруга, а ты...
     - Хорошо, не буду, - сказала Люба, - я вижу, ты еще не готова к этому разговору.
     Шли дни. И вот еще через два месяца на имя Сони Бушковой пришло извещение на получение бандероли, фамилия отправителя была ей незнакома. Она пошла на почту со страхом.
     - Знаете, - сказала она девушке, выдающей посылки, - мне тут - бандероль, а я не знаю, что в ней и кто ее послал, я ее распакую при Вас.
     - Девушка принесла бумажный сверток. Руки Сони стали ощупывать содержимое, край упаковки порвался и показался уголок какой-то книги. Внезапная радость охватила Соню и она воскликнула: "Я знаю, кто это прислал, спасибо Вам, девушка, я пойду!"
     Дома она распаковала посылку. Там лежали знакомые трактаты, Новый Завет для детей и небольшой Новый Завет для нее, Сони. В посылке было письмо от верующего, который прислал книги. Сердца Сони коснулось свидетельство об обращении верующего брата на Божий путь и особенно слова: "Я молюсь за Вас." "Господи, - прошептала она, - благодарю Тебя, что хоть кто-то за меня молится".
     Она тут же, забыв обиды, побежала к Любе, чтобы поделиться своей радостью. Подруга была счастлива. "Я тоже молилась за тебя все это время, чтобы Бог тебя нашел, я могу дать тебе адрес христиан в нашем городе". Не сразу решилась Соня на это предложение, но узнав, что семья верующих живет поблизости, решила к ним пойти.
     Встретили Соню радушно. Это была многодетная семья, отец которой только что собрал и зарегистрировал новую церковь. Соня стала посещать собрания, которые проходили в Доме культуры и по квартирам чуть ли не каждый день. Она знала, что первое свидетельство она получила от христиан-баптистов, а эти верующие не называли себя баптистами. И у нее вскоре возник вопрос: "Кто мы? ". К тому времени она уже приняла крещение по вере. Она обратилась с этим вопросом к пастору. Он сказал:
     - Мы просто христиане, верующие в Иисуса Христа и крещенные Духом Святым.
     - А баптисты кто?
     - Это хорошие верующие, но они не крещены Духом Святым.
     - А у Вас есть их адрес? Я бы хотела там побывать, ведь мне засвидетельствовали баптисты.
     - Где-то был, но зачем тебе идти туда? Это далеко. Ходи сюда в собрание, Бог тебя здесь призвал.
     Прошло девять лет, когда Соня узнала правду об этих верующих... Но она любила собрание, любила слушать проповеди и благовествовать. Искренне жалела она баптистов, так как была убеждена, что они не имеют Святого Духа. Случай свел ее с одним верующим, который посещал собрание отделенных. Про них у харизматов, где была Соня, говорили неприятные слова: " Это религиозные люди, они стараются чопорно одеваться, не употребляют косметику, женщины не стригут волосы, носят платки, им нельзя смотреть телевизор, они все время плачут в молитвах, у них нет радости в жизни."Общаясь с новым знакомым, Соня пыталась наставить его на "истинный путь", приносила харизматическую литературу, и, как потом выяснилось, чуть было не поколебала его взгляды. Но Добрый пастырь пресек их знакомство. Брата перевели на другой участок работы, и они перестали видеться.
     Соня стала задумываться: "Если у баптистов нет Святого Духа, почему их церкви растут, а наше собрание распадается, люди уходят, да и радости в жизни нет - только на собраниях - попляшешь, похлопаешь в ладоши, и вся радость - что-то здесь не так". Однажды, когда в собрании проповедовала сестра, Соня вдруг поняла: "Это не Божий путь, здесь нет любви и нет понимания, я больше не приду сюда". Она встала с места после проповеди, и, не дождавшись конца служения, вышла. Забрав Антошку с детского собрания, пошла домой.
     - Что случилось, мама? спросил Антон (ему было уже десять лет).
     - Сынок, мы больше никогда сюда не придем, это не Божий путь, - с горечью сказала Соня.
     - Хорошо, - сказал сын, - как ты скажешь.
     Он рос послушным мальчиком и очень любил мать. Любил он и Слово Божие, особенно книги Царств. Он запоминал имена всех царей и события, происходившие с ними. Но Антоша еще не был возрожден, и мать молилась об этом. Почти две недели они не посещали собрания, сердце Сони томилось, ей необходимо было общение с верующими, но вернуться обратно она уже не могла. Бог навсегда закрыл для нее эту дверь. Однажды вечером она решила позвонить своему бывшему знакомому из баптистской церкви. Брат очень обрадовался и пригласил Соню и Антона на собрание. Соня не могла решиться сообщить эту новость сыну, она ведь настраивала его против баптистов. Она стала молиться и решила, если Антон согласится пойти на собрание, значит в этом воля Божья.
     - Антон, нас приглашают в воскресенье на собрание в баптистскую церковь.
     - Мамочка, а мы пойдем?
     - Я не знаю, а как ты?
     - О! Я бы очень хотел, я давно мечтал об этом.
     В воскресный день Соня с Антоном стояли у ворот молитвенного дома. верующие старушки радостно приветствовали их. После общего собрания Антон пожелал остаться на детское и там очень активно отвечал на вопросы воспитателя. Когда они собирались уйти, служитель задержал Соню.
     - Можно с Вами побеседовать? Мне только что сказали, что Вы из пятидесятников...
     - Да, точнее, из харизматов.
     - Знаете ли Вы, для чего Вас Бог призвал?
     - Чтобы дать спасение.
     - Не только для этого. бог всегда призывает человека для служения.
     Это слово смутило Соню: "Он видит меня впервые, а говорит о служении. Как странно". Они вышли с Антоном на улицу, и сын твердо сказал:
     - Знаешь, мама я больше не пойду ни в какое собрание, я буду ходить только сюда и никуда больше.
     - Ну, хорошо, - задумчиво ответила Соня.
     Они стали посещать богослужения, и Бог стал открываться Соне по-новому. Во всем она ощущала Его заботу и попечение и особенно радовалась за сына. Вскоре и она сама стала понимать Божьи требования по отношению к ней, хотя никто из верующих не докучал ей наставлениями, видя ее сильную натуру. Сам Бог трудился над ней. Когда она поняла, что ей, как христианке, нужно растить волосы и покрываться, она с радостью сообщила об этом служителю, ссылаясь на место Писания. Когда она впервые вошла в зал, не сняв платка, сестры-старицы стали спрашивать ее:
     - Что с тобой, не заболела ли ты?
     - Нет,- ответила Соня, - но Бог сказал мне, чтобы я покрывалась.
     Соня заявила о своем желании стать членом поместной церкви. Ей был дан месяц на обдумывание, и она утвердилась в воле Божией. Собрание единодушно приняло ее в членство.
     В семье у Сони были неверующие родители. Соня с Антоном приходили к ним смотреть телевизор. С тех пор, как Соня уверовала, она особенно не увлекалась телевидением, но позволяла себе и сыну смотреть познавательные программы, новости и мультфильмы. В тот памятный зимний день по телевизору должны были показывать документальный фильм о сектах. Соня решила его посмотреть, а Антоше велела готовить уроки.
     - Мама, я все выучил, можно я тоже посмотрю фильм? - Просунулась в дверь голова Антона.
     - Иди.
     Антон сел рядом с матерью. В это время показывали интервью с девочкой лет десяти. Она утверждала, что Бог дал ей Святого Духа, и она теперь говорит на иных языках. Когда ее попросили показать, как это происходит, девочка засмеялась, стала крутить головой и произносить странные непонятные слова. Зрелище было жуткое. Было видно, что ребенок не владеет собой, а подчиняется силе извне - силе сатаны. Антон поднялся и, выйдя из комнаты, отправился спать. Соня тоже, пожелав "доброй ночи" родителям, ушла к сыну (они жили в одной комнате). Ночью Антон, вскочив с постели, вскричал:
     - Мамочка, мне страшно! Я не могу уснуть, я вижу эту девочку. И мне очень страшно.
     Соня зажгла свет. Антон сидел на кровати. Его лицо было исполнено ужаса, оно имело синевато-багровый цвет, из глаз безудержно текли слезы, зубы стучали как в ознобе, тело тряслось.
     - Успокойся, это просто фильм. ложись спать, Антон.
     Но, как только Соня погасила свет, ребенок взмолился:
     - Мамочка, не гаси свет, мне страшно!
     Соня встала, взяла Антошу и прижав к груди, понесла его в ванную, она умывала его лицо холодной водой, чтобы он пришел в себя. Ей стало ясно, что нежное сердце ребенка осквернил сатана. А против него одно оружие - Слово Божие.
     - Антоша! Будем молиться. Повторяй за мной: "Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится..." Так они повторяли девяностый псалом, до тех пор, пока душа ребенка не успокоилась.
     - Мамочка! А вдруг диавол опять придет меня пугать?
     - Диавол приходит за своими, а если сердце чистое, то диаволу нет в нем места, Бог защищает Своих детей.
     - Я тоже хочу быть дитём Божьим.
     - Хорошо, тебе нужно исповедовать свои грехи и оставить их.
     Антон опустился на колени и стал рассказывать Богу о своих детских грехах и просить прощения. Это было искреннее покаяние, вопль души, нуждающейся в Небесном Отце.
     -  Мамочка! Я хочу попросить у Бога прощения, что смотрел телевизор, я больше не буду его смотреть.
     - Да, сынок. И я тоже, - отозвалась мать. И они помолились вместе.
     Затем они спокойно легли спать. Бог хранил их ночью и дал радостное пробуждение. С этого дня жизнь Антона стала меняться на глазах.
     - Мамочка, я бы очень хотел принять крещение, ведь я теперь дитя Божье.
     - Сынок, мы будем молиться об этом. Крещение - это серьезный вопрос - это призыв на служение. Господь принял крещение в тридцать лет, а тебе только одиннадцать.
     - Что же, мне тоже придется ждать так долго? Я бы хотел раньше начать служить Богу и проповедовать Его Слово.
     - Сынок, я думаю, это произойдет раньше. Но Господь укрепит тебя в вере и приготовит к служению...
     ... Так и случилось...

 * Все имена в рассказе изменены.


Рецензии
Замечательное свидетельство. Спасибо.

Банчик Леонид   23.08.2015 19:57     Заявить о нарушении
И Вам благословений, Леонид! Прочла книгу до конца. Утешилась. Примерно так: 1Фесс.3:2 и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей. Спасибо!

Светлана Когаринова   23.08.2015 20:17   Заявить о нарушении