Гюнтер, немцы и... жвачка

    Разные  страны - разные обычаи ( нем. поговорка) и " В чужой монастырь со своим уставом не ходят". Как выяснилось, приехав в чужую страну, необходимо не только выучить язык, но и законы, обычаи страны пребывания. Недаром немцы для получения гражданства требуют пройти тестирование не только на знание языка, но и политического устройства страны, ее законов, культуры.

     Я уже упоминала, что немецкая полиция считается самой лучшей в мире. Преступников они находят в любом случае,  " висяков" у них нет. Чтобы найти сбежавшего с места аварии водителя, что очень редко случается, так как водитель знает, что будет очень строго наказан, немцы не жалеют сил и денег налогоплательщиков, вплоть до посылки вертолета вдогонку за беглым водителем.

    А вот немецкое законодательство я считаю очень мягким. С преступниками всех мастей долго нянчатся, педофилов пытаются лечить ( безуспешно, конечно). А условия в немецких тюрьмах такие, что  в России не каждый свободный человек имеет. В Голландии  я  в тюрьме, слава Богу, не была, но советую посмотреть наш отечественный фильм " Хочу в тюрьму", в Германии -  примерно такие же условия.

    Все в этой стране урегулировано. Доходит иногда до смешного. Как вам понравится инструкция к применению микроволновой печи, где сказано " оставьте попытки сушить здесь домашних животных".  Именно так, оставьте попытки, ибо слово " запрещено" со времен послевоенных и наступления демократии по американсому образцу, практически в Германии не употребляется. До истечения 2-х недель после покупки товара и  при наличии кассового чека,  который одновременно и гарантийный талон, вы можете вернуть товар назад и без объяснения причин.  Я пробовала даже сказать, что мне не понравилось, и никто мне не сказал " Видели глазки, что покупали, теперь ешьте, хоть повылазьте".

    Сломался у вас прибор до истечения 2-х летнего гарантийного срока, вы можете направить его в фирму-производитель, которая осуществит ремонт, а, если это не удастся, то вы получите новый прибор. Но ждать придется долго, немцы, как и их правосудие, очень неторопливы.
 
   Но одна история меня просто поразила: кто бы рассказал, я бы не поверила.

    Мой немецкий друг Гюнтер, мой учитель немецкого языка и обычаев, законов, сленга, выразил желание помочь мне в  улаживании  какой-то бюрократической проблемы. Языком-то я владею свободно, по крайней мере,  так называемым "высоким немецким", то есть литературным, так как диалекты иногда очень сильно от него отличаются. Пишу, в основном, грамотно. А вот немецкий бюрократический, как и юридический, - это особая статья,  понимает не каждый немец.  Для этого надо быть высокообразованным человеком  и очень терпеливым. Объясняют вам все такими обходными путями, так подробно, с такими оборотами, что непонятно, зачем бы писать по сути одно  и то же сотню раз.

   Гюнтер в два счета мягко поставил чиновную даму на место и проблему решил. В честь чего, и, чтобы расслабиться и подкрепиться, мы решили выпить кофе.
   Только я уселась за низкий столик, как коснулась коленом столешницы снизу и к моим парадно-выходным брюкам приклеилась жвачка. Я схватила салфетку, а Гюнтер мою руку: " Не трогай!"

    Он , не выпуская моей руки, ( чтоб не сбежала), подошел к стойке и попросил вызвать менеджера. Мененджер, молодая тайка ( или тайландка?), с типичной приклеенной улыбкой, узнав в чем дело, спрашивает у меня, есть ли у меня чек на брюки. В полном изумлении, зачем бы ей это надо, отвечаю, что да, есть. Дома, конечно. Она пообещала выплатить мне компенсацию, если я принесу чек. Откровенно говоря, я не поверила. Спорили мы с Гюнтером до хрипоты. Я считала, что сотрудники кафе не обязаны, да и не в состоянии,  следить за всеми посетителями, удалять жвачки из-под столов и т.д. Поспорили на сумму компенсации. Сгорая от любопытства, я привезла чек ( я все чеки сохраняю 2 года).

    Брюки стоили 60 евро, так это и было почти 2 года назад, я их носила, может компенсируют мне стоимость химчистки? Взглянув на чек, дама открыла кассу и протянула мне наличными 60 евро! А на соседней улице, притормозив у магазина, Гюнтер приобрел мне средство для удаления клея и жвачки, так называемый "пятновыводитель - черт", который и справился со своей работой чертовски хорошо. Брюки ношу по сей день.

    Взять в счет проигрыша 60 евро, Гюнтер отказался, бросив  коротко  -  "пропьем". А поскольку мы оба не употребляем спиртных напитков: он - за рулем, а я  -  не любительница, то пьем мы вместе только кофе или чай и до сих пор компенсацию в 60 евро еще не пропили.

    


Рецензии
К хорошему быстро привыкаешь, а оно, хорошее, вдруг заканчивается в самый неподходящий момент. Как нибудь напишу об этом... С уважением, Борис

Борис Готман   30.04.2019 22:48     Заявить о нарушении
С удовольствием почитаю, Борис. Вы, по-моему, решили подряд читать мои воспоминания, а вот мне за Вами не угнаться. Причины 2: Ваша плодовитость, и катастрофическая нехватка времени у меня. И как только некоторые пенсионерки время находят скучать?
С уважением и улыбкой.

Елена Ахмедова   01.05.2019 19:51   Заявить о нарушении
Елена, не надо "гнаться"! Читайте только в удовольствие когда есть время! С улыбкой и уважением, Борис

Борис Готман   01.05.2019 20:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.