Я смогу! 22. Если лень идти за хлебом

        В один из последних дней августа, когда температура внезапно упала до вообще немыслимых показателей 10-12 градусов, и мой организм впал в анабиоз, выяснилось, что именно сегодня дома кончился белый хлеб. А поскольку мы все «белоежки», то перспектива вырисовывалась по варианту «оба хуже»: или собираться, одеваться и идти в магазин, дрожа от сырости и холода, или остаться без хлеба и ждать, пока потеплеет 
Ни один из них меня не устраивал. Но должен же был быть какой-то выход! И он нашелся!

У меня был записан рецепт приготовление белого хлеба. Я пекла его несколько раз – получалось вкусно! Вот и решила я,  что испечь хлеб дома – это тот самый вариант, который мне подойдет: мука и дрожжи есть, воды в кране сколько угодно, и главное – на улицу идти не надо!
Приняв, наконец, правильное решение, я бодро потрусила на кухню.
Поставила на весы свою любимую миску для теста, отсыпала в нее 1 кг муки, добавила  по 14 граммов сухих дрожжей и соли, влила 700г воды и замесила тесто.
Месить, правда, надо долго и тщательно, минут 15-20, чтобы все комочки разошлись, зато потом – никаких хлопот: оставляю тесто на полчаса подходить под полотенцем, в это время включаю духовку прогреваться и готовлю формы. Их надо смазать оливковым маслом и обсыпать мукой.
  А тесто-то уже лезет из миски на стол!
- Ты куда? А ну назад! – ворчу я  и возвращаю беглеца на место.  Еще раз вымешиваю тесто и раскладываю в формы примерно до половины их высоты или чуть больше. Опять накрываю полотенцем минут на 20, а затем  чуть припудриваю сверху мукой и осторожно ставлю в разогретую до 250 градусов духовку
Все! Процесс пошел, как говорил  известный политик.
10-12 минут хлеб печется на сильном огне, затем убавляю газ до 180-200 градусов и пеку еще 20 минут.
Хлеб готов!
Вынимаю из духовки формы с хлебом на доску. Аромат по всей квартире  растекается,  на кухне тепло, на плите заурчал закипающий чайник…
Господи, как хорошо-то! И тащиться на холод не надо!1.5-2 часа – и ароматный,  пышный, горячий каравай лежит у Вас на столе!
По рецепту положено дать остыть хлебу в форме, а потом вынимать. Но я выкладываю его из формы сразу горячим, стряхиваю с него кисточкой лишнюю муку и накрываю полотенцем. Пусть отдыхает и остывает!
Я пока мою формы и убираю со стола следы своей бурной деятельности. А вот уже и чай заварился!
Открываю хлеб, а он уже пришел в себя: твердая корка стала мягкой,  нажмешь на него, он сплющится, а отпустишь – снова прежнюю форму принимает. 
Ставлю чашки на стол, наливаю чай, разрезаю самый большой каравай пополам, и одну половинку режу на куски. Ставлю на стол свежее сливочное деревенское масло шариком,  банку только что привезенного с дачи яблочного джема, сделанного этими же ручками,  и зову своих домочадцев к столу.
Приглашать два раза не пришлось! Только сели за стол – звонок в дверь: брат с женой в гости заглянули. Очень даже вовремя!
Через полчаса от каравая остались одни воспоминания. Впрочем – приятные!
Один кирпичик хлеба отдала гостям с собой, а еще один, маленький, на завтрак остался.
- И это все? – расстроился муж. – Да этот хлеб с джемом вкуснее любого торта! Сделай еще!
Пришлось мне на другой день еще раз повозиться с тестом. Уж больно вкусный хлеб получается: и не сохнет долго, и не плесневеет.   Одно плохо – съедается быстро, никак не оторваться!
Конечно, сейчас у многих есть хлебопечки, в которых, наверное, хлеб получается не хуже! Но там ведь все делает машина, а здесь - и душа, и руки, и настроение, и вдохновение, и любовь…
Вот на фото то количество хлеба, которое получается из 1 кг муки.
Будет настроение – попробуйте испечь хлеб сами. Вам понравится!


Рецензии
Добрый вечер, Лана!
Так вкусно написали, что я даже хлебный аромат почувствовала... хотя хлеб ем совсем редко... а вот Ваш рецепт показался лёгким и...вкусным!!!!
Непременно попробую...Спасибо!
С добрыми пожеланиями, Т.М.

Татьяна Микулич   13.03.2018 20:33     Заявить о нарушении
Добрый вечер!
Вы и тут правы Танечка! И легкий, и вкусный! И ингредиентов минимум!
Обязательно попробуйте хоть раз! И "Дарницкий" тоже! Очень вкусный получается, хоть и немного светлее по цвету и немного отличается по вкусу. Он другой, но мне очень нравится!
До завтра! Лана.

Лана Невская   13.03.2018 23:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.