Летаргия Пролог

ПРОЛОГ


      Война... Да вся наша жизнь – сплошная война.

Идти было тяжело. Ноги по колено проваливались в снег, и с каждым шагом все больше уставали. Ледяной ветер нещадно бил меня по лицу. Острые крохотные льдинки впивались в кожу, и каждый их укол сопровождался холодной болью. Нос не дышал вообще. Его словно сдавили прищепкой, которая стиснула ноздри так, что не давала воздуху проникнуть в легкие. Поэтому я дышал ртом, отчего, впрочем, легче не становилось. Губы перестал чувствовать еще час назад. А сейчас не чувствовал не то что губ – языка. Горло изнутри сдавили тиски арктического холода, и дышать становилось все тяжелее. Ноги... это были уже не ноги, а окоченевшие палки из свинца. Мышцы тела отчаянно болели, глаза ничего не видели из-за бушующей пурги. Но я продолжал идти вперед, не останавливаясь. Если я позволю себе, хотя бы на минуту, опуститься на колени, то можно тотчас прощаться с жизнью. Я не встану. Уже не смогу встать.

Идти... Нужно идти.

Шаг.

Рыхлый снег взбугрился белым порошком.

Шаг.

Господи, как же болят ноги.

Шаг.

Я только сейчас вспомнил о часах. И о том, что мое время стремительно истекает...

Чуть задрал рукав и посмотрел на циферблат. А дальше я уже и сам не понял. То ли от усталости, то ли от увиденных цифр на экране, но мои ноги подкосились, и я рухнул в снег.

Всё. Окончилась прогулка.

Что такое жизнь? Странно, что этот вопрос я задал себе именно сейчас. Не тогда, когда сидел в теплом кресле и пил горячий чай. Не в школе на скучном уроке аквалогии. Не прогуливаясь по саду... И даже не тогда, несколько недель назад, когда вся моя жизнь покатилась к чёрту. Сейчас. Я задумался об этом именно сейчас, когда от этой жизни осталось всего каких-то одна минута и сорок шесть секунд. Вот, уже сорок пять.

Эти долбанные часы, которые я носил пять лет практически не снимая. На данный момент на синем экране черные цифры в обратном порядке отсчитывали время до моей смерти, каждой секундой отрезая жизнь.

«01:42»

«01:41»

Вот... сволочь!

«01:37»

В который раз окоченевшими пальцами попытался отстегнуть часы. Бесполезно. Иглы, которые, видимо, были вмонтированы в ремешок заранее, намертво впились в кожу.

«01:35»

«01:34»

Как только время кончится – взорвется бомба, что встроена в часы, и я разлечусь на кусочки.

«01:32»

Воображение рисовало страшные картинки. Вот сижу я. С поникшими плечами, в изорванной куртке, с опущенной головой. В моих черных волосах белеют снежинки. Я сжимаю левой рукой запястье правой и обреченно смотрю на наручные часы. А потом эти часы взрываются и мое тело разрывает. Но не сразу. А последовательно. Сначала рука. Кости, мышцы, кожа, вслед за ними рукав. Брызнет из разорвавшихся вен кровь. Потом столб пламени ударит мне в лицо, напрочь разнеся голову. Или может просто оторвав ее от тела... не знаю. Глаза точно сдадутся первыми. Жар сожжет роговицу, зрачок. Глазное яблоко станет похоже на переваренное яйцо. Белая вязка масса в смеси с кровью. Кожа покроется ожогами и волдырями, которые сразу лопнут, разбрызгивая прозрачную жидкость и все больше уродуя лицо. Брови, ресницы и челку. Огонь перекинется на макушку, моментально сжигая до тла волосы. Разобьются зубы, как фарфоровые бусинки. Часть их осколков наверняка попадет в горло, потому что от боли я вскрикну, а потом рефлекторно сделаю вдох, и осколки вопьются мне в глотку... Взрыв будет такой силой, что ударив в грудь взрывной волной и пройдя тело насквозь, сломает мне позвоночник. Осколки ребер проткнут сердце и легкие. Внутренние органы вылетят из тела и эффектно брызнут на снег. Смерть в этом случае будет моментальной.

Если мне оторвет голову, то тут гораздо проще. Либо "потеряю сознание", а мозг умрет через четыре минуты от недостатка кислорода, либо я еще несколько секунд буду шевелить разбитыми губами, пытаясь сделать вдох, и моргать ослепшими глазами с наполовину сожженными веками, пока не затихну.

Лучше бы первое, если честно.

«01:22»

А в противном случае я выживу и буду медленно подыхать, лежа в снежно-кровавом месиве.

«01:21»

И я так просто собираюсь сдаться? Хм... Вопрос закономерный.

«01:20»

Ладонь нащупала в рукаве что-то жесткое. По телу тут же пронеслось странное тепло, разгоняя мурашки по телу. Просунул пальцы под рукав, и сразу ухватился за какой-то плоский предмет. Нагретый от моего тела, с непонятными буграми. Я вытащил предмет из рукава. Сразу узнал резные ножны, искусная работа лучшего мастера Атлантиды.

Кинжал!

Наверняка Вайтер думал, что я отдал ему единственный свой кинжал. Но он не знал, что на задание мне удалось тайком протащить и второй. Тот, которой по неясной мне причине сначала забрали. И тот, о котором, в виду происходящих со мной событий, я забыл.

«01:16»

В голове вспыхнул план. Безумный. Настолько безумный, что с одной стороны обреченный на провал. Со второй - безнадежный. Но с третьей стороны... осуществимый?

«01:14»

Вытащил кинжал из ножен. Мутный блик мазнул по закаленному металлу и затух на острии клинка.

«01:12»

Отчаянные ситуации требуют отчаянных мер. Попытаться можно. К тому же, не хочу помирать в тринадцать лет. Да и отомстить надо.

«01:11»

Словно пойманная в ловушку птица, сердце билось в грудной клетке, разгоняя по венам еще живую кровь. Вдохнул ледяной воздух. Окоченевшие пальцы сжали гладкую рукоять.

"Успокойся", – сказал я, вознося кинжал. – "Ты так замерз, что почти не почувствуешь боли".

В ушах был слышен лишь стук сердца. Ноги ныли от усталости и горели от холода. Яростный ветер бил снегом лицо.

«01:09»

Единственный шанс остаться в живых. В последний раз взглянул на циферблат...

«01:08»

...и из-за всех сил рубанул по руке...


Рецензии