хобби

               
-У тебя час, - сказала с улыбкой жена, и закрыла дверь спальни.
Сегодня канун Нового года, а я сижу на кровати, раскидав по покрывалу вокруг себя старые фотографии, и с улыбкой идиота   раскладываю их по конвертам, по тем самым из которых я эти самые фотки вытряхнул полчаса назад. Это у меня хобби такое. Нормальные люди откроют альбом, полистают, повспоминают, а мне так не интересно. Я люблю наслаждаться воспоминаниями, смаковать их, перекладывая и сортируя фотографии по разным конвертам. Сегодня у меня возникла идея объединить все новогодние снимки. Нет, конечно же, у нас в семье есть и нормальные фотоальбомы, для показа гостям, но основная масса моих фотографий хранится, разложенная по конвертам, в большой коробке из-под женских сапог.
Каждая фотография, это кусочек моей жизни, мои воспоминания. Вот на этой мне пять лет, у меня заплаканные глаза и распухший нос, но рот растянут в восторженной улыбке. Рядом дедушка, в костюме деда Мороза, мама – Снегурочка, смеющаяся бабуля в тёплом пуховом платке и цветастом переднике (её притащили фотографироваться прямо от плиты) и моя сестра Лена, которая тогда была просто моей сестрой и русской девочкой. Теперь нет деда и бабушки, сестра стала американкой, у неё американский муж и американские дети, и общаемся мы только через интернет.
Тот Новый год мы встречали у бабушки. В саду у неё росла огромная, сказочно красивая голубая ель, её украшали к Новому году игрушками и фонариками дедушка и Лена, бабуля возилась на кухне, а мама пошла переодеваться. Надо сказать, что пяти лет от роду я был довольно шкодливым ребёнком и плохо выговаривал довольно много букв, особенно тяжело мне давались шипящие, что не мешало мне проказить с большой выдумкой. Пока  все были заняты, я залез на чердак, там бабуля хранила бутылки с ягодным соком. Бутылки были пыльными, пробки залиты воском, но удовольствие, которое я получил, открыв бутылку и отпив сладкого вишнёвого сока, стоило моих усилий. Тут бы мне и успокоиться, но нет, на самой верхней полке стояла бутылка с очень яркой этикеткой. Наверное, в ней какой-нибудь очень вкусный сок, подумал я и потянулся за недосягаемым. Вожделенная бутылка стояла на верхней, третьей полке и мне было до неё никак не дотянуться. Я поставил недопитую бутылку с соком на первую полку и, как обезьяна стал карабкаться вверх. Я уже закинул ногу на вторую полку, двигая стоящие на ней бутылки, как вдруг, видимо спугнутая моими действиями и громким сопением, прямо на меня выскочила крыса. Я зажмурился, завопил дурным голосом и, конечно же, свалился, зацепив в полёте открытую бутылку с соком. Бутылка опрокинулась, и весь, не выпитый сок, вылился на меня. Открыв глаза, я увидел красную жидкость, которая залила все руки и грудь, стекала с головы на пол. Тут я заорал так громко, что пока скатывался по лестнице с чердака и бежал по коридору в кухню, почти вся моя семья оказалась в сборе. Увидев меня, всего в «крови», бабушка и мама заорали ещё блаженнее, чем я. Бабуля, схватившись за сердце, бросилась звонить в скорую, а мама сдёрнула с верёвки недосушенную простыню, замотала меня в неё, прижала к себе и дрожащим голосом спрашивала, -
-Где болит? Что болит? Деточка, что болит?
Оказавшись на руках у мамы, я перестал орать и попытался объяснить,
-Крыша! Крыша!
-Господи, да на него крыша упала, - побледнела мама.
-Да нет, не крыша, а кры-ша, - твердил я.
-Крыша вроде цела, - неуверенно сказал дед.
-Не крыша – крыша, а кры-ша – мы-ша!!!! - разочарованно завопил я.
Первой сообразила Ленка. Моя сестра была строгой и воспитанной, училась на «отлично», к тому же старше меня на целых четыре года и поэтому терпеть меня не могла,-
-Всё ясно! – Ленка указующе ткнула в мою сторону пальцем. – Деточка залез на чердак за бабулиным соком, увидел там крыску и с перепуга облился с ног до головы. Мойте его скорей, мы с дедулей ёлку уже нарядили, пора фотографироваться.
А вот тут я уже взрослый мальчик. Это я на Кубе, в окружении кубинских парней и девушек. У всех вокруг радостные лица, моё же лицо, как и одежда (из которой на мне только майка, шорты и один шлёпанец) – мокрое и растерянное. Да… этот Новый год уж точно не забудется никогда.
Я заканчивал мореходку, и этот рейс на Кубу был моей преддипломной практикой. Меня, как будущего штурмана, использовали на всю катушку – я драил палубу, счищал ржавчину и бесконечно красил, правда, иногда мне доверяли постоять за штурвалом. В общем-то, я ничего против не имел, надо так надо. Единственное, что меня угнетало, это то, что свой любимый праздник мне придётся встречать без снега, да ещё и под пальмой вместо ёлки. В четыре часа я сдал вахту и до завтрашнего утра был свободен. До встречи Нового года оставалось ещё много времени, и я решил посидеть с удочками на длинной бетонной косе, уходящей довольно далеко в море. Иногда на косу набегала яркая толпа кубинцев, с грохотом гитар, громким хохотом, песнями, но я не мешал им, и они не мешали мне.
Обед в этот день был праздничным, и я до отвала наелся дарами моря и экзотическими фруктами. Прошло два часа. То ли я переел, то ли фрукты не хотели соседствовать в моём желудке с дарами моря и стали вспучиваться в кишках с громким урчанием. И надо же этому случиться, именно в тот момент, когда очередная стайка кубинцев с песнями и танцами расположились прямо за моей спиной. Мой кишечник резко и без спроса решил освободиться от рыбно-фруктового обеда, не дав мне времени добежать до пляжного туалета. Счёт шёл на секунды, и мне ничего не оставалось делать, как только нырнуть с косы прямо в море и там вернуть морю то, что наполовину принадлежало ему. Освободившись, я поплыл в сторону берега, производя под водой полоскательные движения. Вдруг, прямо над моей головой, раздался крик ужаса. Я посмотрел наверх, вся компания кубинцев, громко крича, показывала на нечто, находящееся за моей спиной. Заинтригованный, я обернулся и…. столкнулся взглядом с мордой акулы. Её крохотные глазки смотрели на меня с вполне сформировавшейся мыслью: она решила, что я – её подарок к Новому году. В мгновение ока я развернулся к акуле задом и, что греха таить, мой кишечник с большого перепуга освободился от всего, что в нём было одним залпом. Всё «это» с огромной скоростью влетело акуле прямо в разинутую пасть. Акула клацнула челюстью, резко затормозила и, вдруг повернув в сторону океана, поплыла прочь со скоростью выпущенной торпеды.
На косе радостно загомонили кубинцы. Пока я доплыл до берега, мне уже подготовили торжественную встречу – меня обнимали, фотографировали, хлопали по плечам и по-русски спрашивали, что такое страшное я сказал акуле, что она испугалась. Правду я никому не рассказал ни тогда, ни потом. Только иногда, разглядывая это фото, я вспоминаю эту историю.
-Ваше время истекло!!! – жена стояла в дверях. – У тебя ещё пять минут убрать свой «тихий бзик» на антресоль. Ну не расстраивайся, послезавтра я с детьми пойду на ёлку, у тебя выходной, вот и занимайся, сколько хочешь своими изысканиями. Переодевайся, скоро гости придут. Пора встречать Новый год!


Рецензии

Интересный способ разделаться с акулой! Не повезло бедолаге!
А автор стал героем дня! И всю жизнь должен благодарить свой ЖКТ
и обильную кубинскую кухню!
Смешной симпатичный рассказ, невзирая на присутствие акулы!

Дальнейших успехов в творчестве!2719

Валентина Марцафей   24.09.2015 10:11     Заявить о нарушении
Вообще то эти случаи из реальной жизни. Я их только пересказала.Вам благодарна за прочтение.

Томми Рут 2   24.09.2015 10:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.