Очищение полетом

Предисловие.
Гигиенисты советуют проветривать жилое помещение минимум три раза в день, а про голову почему-то молчат, хотя с непроветренной головой жить сложней, чем с заколоченной форточкой. Поэтому категорически рекомендую не жалеть денег, сил и времени на новые впечатления. Хоть я и домоседлив как хоббит, но и на мою долю  иногда выпадают приключения. Одно из них – прыжок с парашютом.

Дорога.
Сманила меня на эту авантюру подруга детства. Когда-то давно мы с упоением горланили песни под гитару, хрустели чипсами, курили в полу-затяг и предавались прочим пубертатным радостям. Сейчас она – укладчица парашютов на аэродроме, а я…. Впрочем это тема совсем другого произведения.
Мы навьючились палатками и прочим походным скарбом аки цыганский табор и поехали в Мензелинск на 235 лошадях (такова мощность двигателя Тойотs Лэнд Крузер). Водителя нашего звали Антон, пользуясь случаем, передаю ему огромную благодарность.
Что сказать о дороге длинной в 700 км?! Господа, если есть время подготовиться:
1) Разучивайте анекдоты. 2) Запоминайте сны. 3) Стенографируйте фантазии. 4) Перечитайте школьные сочинения, потому как тем для разговора может и не хватить. На счастье мои попутчики оказались очень  интересными собеседниками с богатым жизненным опытом. Если я и засыпал под их туристические рассказы, то  непременно видел во сне индуса на мопеде, едущего мочить ноги в Ганге, или турецкий базар, или Байкал… иногда проскальзывал Алапаевск, и я стонал во сне.
Впрочем, и за окном было, на что посмотреть: скалы сменялись полями, городские улочки березами, солнечные блики звездами. Добрались мы глубоко за полночь.
Дропзона.
Надо сказать, дропзона после 19:00 напоминает обычный кемпинг, если не считать могучих профилей самолетов на фоне закатного неба. Мы разбили палатку, приготовили походную кашу на бензиновой горелке и пошли в местную гостеприимную харчму общаться с людьми.
Крепкие осоловелые мужики за столом тут же встретили нас радушной беседой:
Бла-бла-бла запутался в стропах, блу-блу-блу отбил пяточные кости, блы- блы- блы – приступ эпилепсии в воздухе!
Стоит ли говорить, что после таких бесед у непосвященного человека «озорно» трусят колени, а зубы бешено пляшут чечетку?!
Короче во сне я разбился раз пятьсот с особым цинизмом. Но это не суть и не соль, встал бодрый как огурец, вылупился из палатки и принялся снова готовить полевую кашу, спустя несколько минут увидел первые купола в небе. Сразу впал в некоторый транс от этого зрелища (думаю всему виной изрядный выхлоп бензиновой горелки!) Остальное помню плохо: не без протекции прошел медкомиссию (работников медицины привел в ступор мой ДЦП). Облачился в перепончатый аэрокостюм, прошел инструктаж, написал отказную от претензий.
Мысли в голове замелькали какие-то странные – неприятные, колкие и спутанные – как моток колючей проволоки, типа: ни сына, ни дома, ни дерева, дак зачем рисковать?! Может ну его, и айда по шпалам домой?! «Это не трусость, – убеждал я себя, – а банальный инстинкт самосохранения.  Не понос, а пятна ржавчины!»
Борт.
Из этих  мыслей вытащил меня за шкирку мой тандем-инструктор – Сергей Максимов. Он просто сказал «пошли» и махнул рукой в сторону самолета. Серега был немного угрюмым, крепко сбитым мужиком, с чуть усталым лицом. Наверное, его уже изрядно измотали такие паникеры, как я. Немудрено, наш взлет был четырнадцатым за день.
Самолет стремительно набирал высоту по спирали, но моим попутчикам это было только в кайф. Они вообще вели себя, как пассажиры  маршрутки: переругивались, шутили, по-моему, кто-то даже кемарил.
Минут через десять мои соседи начали деловито выпадать из створа, и  я мысленно прощался с каждым из  них навсегда. Замыкая эту цепочку, мы крепко сцепились парашютными системами и, как сиамские крабы, потараканили к выходу. Еще никогда собственные шаги не казались мне такими долгими. Я полностью превратился в сомнамбулу без страха, сил и малейших признаков воли, наверное, это и есть наивысшая, «кроличья», степень оцепенения.  Еще секунда – и железный пол предательский  ушел из-под ног, а линия горизонта крутанулась перед глазами.
Космос.
Небо это не романтика, а боль, друзья!
Во-первых, ваши «белогривые лошадки» мерзотная морозь, которая больно царапает щеки.
Во-вторых, тандем-мастер тут же выгнул мой позвоночник как  лук.
В-третьих, уши заложило так, что я не слышал собственных криков.
Тело мое маялось, зато дух торжествовал! Несколько секунд свободного полета могут объяснить вам больше, чем сотни философских доктрин, мотивирующих фильмов, тренингов  личностного роста.  Сразу приходит понимание, что значит жить ТЕКУЩИМ МОМЕНТОМ, быть счастливым здесь и сейчас, любить жизнь!!!  Это был детский восторг, умноженный на количество прожитых лет, чистейший экстракт первородного счастья. Катарсис, дзен, нирвана. Новое агрегатное состояние личности. Перерождение!
Всем добра, до новых встреч.


Рецензии