Обидно!

     Вчера из почтового ящика достал странный конверт. Адрес американский. Штат Флорида. Вскрыл. Там чек на 50 долларов и маленькая записка. К счастью английским  владею. В записке указано, что в журнале, чтобы не создавать рекламу, название озвучивать не буду, опубликована моя миниатюра, и мне причитается авторский гонорар. Держу в руках этот чек, и что-то так обидно мне стало. За державу свою обидно.
     Писать, если можно так сказать, я начал с сочинительства анекдотов. Компьютеров тогда ещё не было. И стал я посылать их по почте в журналы, на радио, телевидение. Покойный Юрий Владимирович Никулин в передаче «Белый попугай» мои анекдоты с экрана на всю страну рассказывал. Они так и назывались: "Анекдоты от Никулина". И что? Обо мне ни разу не упомянул.
     Лет двадцать назад и того круче. Объявили на канале НТВ литературный конкурс. Артист Калягин объявлял и был председателем жюри. Я два месяца писал повесть. Послал. Ни ответа, ни привета. Думаю, что же бывает. Не понравилась. Только через пару месяцев по НТВ попёрла реклама по сюжетам моей повести одна за другой, авторами которой, разумеется, были редакторы НТВ.
     Я бы, наверное, не стал писать эту статью, если бы не возмутил меня совсем недавний случай здесь, на Прозе. Как обычно, послал я в один журнал свои анекдоты. А через месяц читаю свой анекдот  здесь у одной дамочки. Махнул бы рукой, но мои постоянные читатели возмутились.  Не стал я дамочку ни в чём обвинять. Просто в комментариях иронично написал: «Смешно». Дамочка иронии не поняла. Гордо ответила: «Посмеёмся вместе!».
     В своё время Пушкин сказал про Гоголя: «При нём надо помалкивать. Этот хохол ворует».  Наверное, это у нас национальное. За авторские права работ, опубликованных за границей в любых изданиях беспокоиться не приходится. Там всё строго. У нас же авторские права – пустой звук.
    


Рецензии
Ну, мои "нетленки"никого не интересуют. Видела однажды на
Яндексе юморную свою новеллу,но подписи не было.Да я и не "хожу"
по сайтам: у меня "контры" с электроникой. Но Вам сочувствую.
Какая нечистоплотность!)))Насчёт Пушкина с Гоголем не слышала.
Читала, что они были друзьями, и Пушкин подарил ему сюжет "Мёртвых душ".
А вот что анекдоты у вас, мягко говоря, позаимствовали -это логично.
Сколько их, с небольшой интерпретацией, можно встретить!А Вы добрый человек,
молча глотаете обиды! Впрочем, я бы тоже не заводила склоки- мне противно.

Всего доброго: Вашего таланта на всех хватит.Продолжайте дерзать!

С уважением

Анна Куликова-Адонкина   26.09.2023 13:09     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.