Новогоднее пари

Пари.
В небе над городом кружились белые, как невесты в свадебном платье,  снежинки. Мороз бодрил тело и румянил щёки. Я с детства люблю новогодние праздники с их весёлой суетой, украшением ёлок, ожиданиями чудес, подарков, ужином до утра с обилием разнообразных сладостей, шуток и розыгрышей. Так было всегда, но не сегодня. Наступающий Новый Год не сулил мне ничего, кроме забот и огорчений.

Я больше не мог видеть слёз в глазах моей любимой, понимать, что её сестра – шестилетняя, не по годам серьёзная и степенная девочка, может умереть. Мне нужно до конца рабочего дня найти миллион рублей, чтобы  оплатить лечение сестры моей невесты Светы в Германии. Все вопросы были решены, бумаги оформлены, дело было за деньгами. Продавать нам было нечего. Моя машина и ста тысяч не стоила, у Светы и такой не было. Но у неё было то, что в семейной жизни важнее денег – нежное, щедро – любящее сердце. Оно страдало от невозможности помочь сестре. Я проклинал себя за беспечность с которой жил, легко тратил заработанное. На чёрный день не отложил ни копейки. Выход один - взять кредит в банке. Только кто его даст без залога? Я стараюсь не брать взаймы у родственников, но сегодня другого выхода не было, поэтому я поехал в банк директором которого был мой дядя Уваров Владимир Фёдорович. Надеялся уговорить его дать кредит без залога. Приехал за час до обеденного перерыва. Дяди в кабинете не было, секретарши в приёмной то же, спросил у охранника на входе: Где Владимир Фёдорович?  Он ответил, что дядя будет после обеда. Ничего важнее этого дела у меня сегодня не было, поэтому я сел в свою машину, припаркованную у банка, и стал ждать приезда дяди, слушая музыку и любуясь предпраздничной суетой. Память фиксировала события автоматически. Вот молодой мужчина зашёл в банк с огромным медведем в руках, видимо, нёс его в подарок. Я обратил внимание на мужчину из - за  размера и красоты игрушки. Мишка был очень симпатичный, нужно Свете подарить такого же, подумал я.

Когда  начался обеденный перерыв, служащие вывалились толпой и разбежались, одни в кафе  обедать, другие по магазинам. Молодой мужчина вышел с красивой девушкой, работавшей в банке главным бухгалтером. Вот, оказывается, кому предназначался Мишка,  подумал я.  Парочка зашла в кафе, но минут через десять вышла и вернулась в банк. Чего то забыли. В банке пробыли не долго, вышли, улыбаясь и держась за руки, снова пошли в кафе. После обеда, я вошёл в приёмную. Секретарши не было, видимо болела. Дядя пришёл весёлый, довольный обедом и предчувствием праздника.

Поздоровавшись со мной, пригласил в кабинет: - Что случилось? Только не говори, что пришёл поздравить с Новым Годом. Не поверю!
- И поздравить и попросить дать мне кредит в миллион рублей.
- Роскошные подарки ты даришь. Даже я не могу позволить себе такиие, рассмеялся дядя. Что предлагаешь в залог?
- Ты же знаешь, что предложить мне нечего. 
- Под честное слово не даём – сразу посуровел Владимир Фёдорович. Дружба – дружбой, а служба службой.  Мне скандалы е нужны. Говоря это, он достал из кармана пиджака пачку сигарет, зажигалку, связку ключей и один ключ отдельно. Этот ключ и обратил не себя моё внимание. Я попросил разрешение, посмотреть на него поближе.
-Это ключ вот от этого сейфа – сказал дядя и показал на стальной шкаф за спиной. Очень надёжный. Не надейся взломать – пошутил он.
Я взял ключ и внимательно осмотрел его со всех сторон. Сомнений не было. Ключ был испачкан синим  пластилином.
- Недавно заказывали дубликат? – спросил я дядю.
- Нет, зачем он мне? Я своим коллегам верю, когда нужно даю свой ключ. Сегодня положили в сейф НЗ в сорок миллионов. Каникулы  длинные - две недели, вдруг срочно потребуются деньги.


И тут меня осенило. Как любят говорить авторы дамских романов,  пазл сложился. Я решил рискнуть. Столько случайностей одновременно быть не может.
- Когда вы решили сделать НЗ, и кто знает о нём?
- Дня четыре назад я дал команду главбуху. Она приготовила,  сегодня в присутствии двух инкассаторов и начальника охраны положила в сейф. Меня при этом не было, когда пришёл, Наталья Ивановна вернула мне ключ. До сего момента он лежал в моём кармане.
 - Дядюшка, хочешь пари?
- Какое, о чём?
- Готов поспорить, что или всех, или части денег в сейфе нет.
- Племянник, ты плохо шутишь – рассердился дядя. Или под видом выигрыша пари, ты хочешь дать мне взятку за кредит?  Не выйдет. Мне моя репутация дороже. Владимир Фёдорович рассердился не на шутку.
- Я не пытаюсь дать взятку, хочу сделать себе подарок, выиграв у вас пари. Боитесь?
Дядя вызвал начальника охраны:-  Кузьмич, зайди ко мне.
- При тебе клали деньги в сейф?
- Да, я лично его закрыл, ключ отдал Наталье Ивановне, когда мы  вышли из вашего кабинета.
- Не хочешь отказаться от пари? Торжествовал дядя.
- Нет, наоборот, настаиваю.
Что за пари? - спросил Кузьмич.
- Этот молокосос утверждает, что денег в сейфе нет.
- Куда же они делись? Я готов принять участие в споре - загорелся начальник охраны.
- Будь свидетелем – сказал ему дядя и мы с ним ударили по рукам.
- Не будем терять время. Открывайте сейф – сказал я.
Дядя открыл сейф и ахнул: - Не может быть!

Охранник заглянул в сейф и побледнел. Одного из двух мешков с деньгами не было.
- Так не шутят, парень. Откуда ты узнал, что денег нет?  Кузьмич был разгневан не на шутку. Как ты всё это подстроил? Когда успел очистить сейф.
- Не говорите глупостей. Если бы это сделал я, то не сидел бы сейчас рядом с вами, а летел бы на Канары, праздновать.
- Тогда кто и когда почистил сейф? Нужно вызывать ментов – горячился начальник охраны. Моя честь задета.
- Погоди со своей честью. Тут дело моей репутации касается, схватился за голову дядя. Если бы открыли сейф после новогодних праздников, сказали бы, что я сам себя обокрал за каникулы. Прощай честное имя, работа. Кто бы поверил, что это не я сам кражу организовал. Послушай, племянник, если ты такой провидец, может, назовёшь тех, кто украл деньги? Кроме миллиона за пари, получишь миллион премиальных.
- Думаю, что не только назову, но и помогу вернуть, похищенное. Прикажите никого не выпускать из банка. Кузьмич, возьми своих  людей и приведите Наталью Ивановну с её другом, захватите заодно  и игрушку - большого, красивого медведя.
- Через пятнадцать минут возмущённые главбух с другом и огромной игрушкой были в кабинете. Я расстегнул молнию и вынул из груди Мишки мешок с двадцатью миллионами.

У дяди отвисла челюсть:
- Как ты догадался? Или ты в самом деле провидец?
- Ничего сложного в этом деле нет. Я увидел, что друг Натальи Ивановны зашёл в банк с огромным медведем, об остальном догадаться было не трудно. Вы дали команду сделать НЗ. Бухгалтерша поделилась вашим распоряжением с другом. Тот составил план: сделать слепок с ключа, потом ключ дубликат. Когда в спешке делали слепок не заметили, что на ключе остался кусочек синего пластилина. Я увидел его, сопоставил с увиденными во время обеда фактами и пришёл к выводу, что медведь предназначен для выноса денег из банка. Секретарши сегодня на месте нет.  Преступники, воспользовались вашим отсутствием, в перерыв вошли в ваш кабинет, дубликатом ключа открыли сейф. Деньги сунули в пустоту внутри  игрушки и пошли обедать. В конце рабочего дня унесли бы медведя с деньги домой. Когда через две недели хватились бы денег, про медведя никто бы не вспомнил. Всё свалили бы не дядю. В банк вхож, ключ у него, больше подозреваемых не было бы.
- Тебя мне сегодня Бог послал. Дядя достал из бара бутылку французского коньяка и бокалы: Давай выпьем за твоё здоровье, ты сегодня сделал мне потрясающий подарок – спас мои  честь и репутацию.
Лучше отсчитайте мне деньги за пари и премию, лучше долларами,  мне  нужно срочно перевести деньги за операцию и везти девочку в Германию. Здоровье это хорошо  - лучше подарок на Новый год не придумаешь. Слава Богу!  Теперь я могу сделать такой подарок сестре самой милой девушки на свете!


Рецензии