Видение мне

Рыбачили мы с другом Славой на Виледи. Средина лета, чудесная погода с утра. Солнышко поднялось достаточно высоко, пригревает. На небе ни облачка. Всё хорошо, одно плохо – не клюет.
Меняем место. Плывем на резиновой лодке вниз по течению. Я на веслах, соответственно, спиной вперед. Слава на корме, вперёд смотрит, командует изменение курса – место выбирает.
Вдруг он произносит каким-то церковным голосом: «ВидЕние мне» – и показывает рукой вперёд. Я недоуменно смотрю на него и оборачиваюсь.
С ясного голубого неба над рекой свисает светлая веревка. Совершенно непонятно, на какой высоте и к чему привязан верхний конец её. Нижний конец до воды не доставал и слегка раскачивался от слабого ветерка. Расстояние до веревки определить трудно.
Я развернул лодку боком, чтобы удобней было наблюдать. И мы принялись обсуждать, что это такое. Реальных объяснений не находилось, мы просто стали смотреть.
Течение на Виледи довольно быстрое, нас подносило к висящей веревке. Когда мы оказались совсем близко от неё, все прояснилось: над рекой висели провода – на них запуталась рыболовная леска, нижний конец которой и болтался над водой.
Чуда не случилось, но физика осталась. Это как же должно сложиться утреннее освещение, чтобы можно было увидеть почти с километрового расстояния тонкую леску – при этом не видны более толстые провода и даже столбы.
Наваждение, однако.


Рецензии