Корректный разговор

Планировали мы с другом поход на рыбалку на далекую речку.  Любое серьезное дело требует серьезной подготовки.
Взяли мы две бутылки «Агдама» и поехали к нему в гараж: машину поставить, заодно и детали предстоящей рыбалки обсудить.
По дороге остановились у небольшого магазинчика, в народе называемого стекляшкой. Зашли.
Внутри только два человека: девушка за кассой и старушка у хлебного отдела. Пока мой друг рассматривал витрину (надо сказать, высматривать-то было нечего, пустота), я озирался по сторонам.
На видном месте красовалась надпись: «Продавец-консультант».
 – Что за порядки, – обратился я в пространство, – надпись есть, а консультанта нету.
В этот момент отворилась какая-то дверца и из неё вышла дама – вся в белом и с прической.
– Я продавец-консультант. Что вы хотели? – обратилась она ко мне официальным тоном.
Мне он понравился – и тоже продолжил официально.
– Мне нужен ваш совет…
– Я вас слушаю.
– У нас в машине на заднем сиденье лежат две бутылки бормотухи. Мы едем с другом в гараж, чтобы их там распить. Что вы порекомендуете нам на закусь?
Не меняя тона и выражения лица, она сдержанно ответила:
– Я рекомендую вам сырок плавленый.
– Хорошо, – сказал я, – две штуки, пожалуйста!
Во время этого диалога мой скромный друг, стеснительно улыбаясь, покинул магазин, девушка наклонила голову к кассе, старушка пробормотала что-то о современной молодежи.
Я оплатил покупку, получил два сырка «Дружба», поблагодарил консультанта за совет и вышел из магазина.
С серьезным видом мы поехали в гараж – на совещание, громко-шутливо если сказать.


Рецензии