Мир - ценность реального гуманизма

И.П. ЕРОШЕНКО, Т.И. ЕРОШЕНКО

 МИР - ЦЕННОСТЬ РЕАЛЬНОГО ГУМАНИЗМА
 РОССИЯ: СУБЪЕКТ ИЛИ ОБЪЕКТ

  Фрагменты лекций о международном положении. №1.
 
     Лекция о международном положении – традиционная и довольно популярная советская форма пропаганды. Конечно, интернет – не цех, не производственный участок, не полевой стан, но «на безрыбье и рак рыба». Эти «лекции» – не лекции в собственном смысле этого слова. Это размышления вслух о недавнем прошлом и о сегодняшней России, о её месте в современном мире.
      Россия* – один из активных участников или субъектов международных отношений. Во второй половине девятнадцатого века играла важную роль в международной политике, испытывая постоянно конкурентное давление со стороны Англии (Великобритании), затем Германии. Перед 1- мировой войной и во время её до 17-го года Россия состояла в международном военно-политическом блоке Антанте. В период гражданской войны в России Антанта пыталась вмешаться в её ход на стороне «белого» движения.
      Во время 2 - ой мировой войны большинство стран бывшей Антанты де факто опять оказались в одном лагере с Россией. После второй мировой сформировалась система биполярного миропорядка. Россия (Советский Союз) как ведущая страна – победительница наряду с США стала ведущим субъектом такого миропорядка, одним из его архитекторов. При активной поддержки с её стороны появился так называемый 3- мир забалансировавший между двумя полюсами: капиталистическим и социалистическим («первым красным проектом»).
       Предательство российской политической и экономической элиты системы идеалов и ценностей, на которых строилась советская социально-экономическая система сбросило Россию с того уровня международной субъектности, на котором она находилась. Народ России вышел из числа самостоятельных субъектов истории. В связи со значительным военным и экономическим ослаблением России Запад определил России роль полуколониального, несамостоятельного государства, поставщика дешёвого сырья.
      С некоторого времени в значительной степени содержанием политики Путина, который олицетворяет современную власть, становятся попытки, вернуть хотя бы часть бывшей субъектности России.
 *  Использование географических названий стран в качестве наименований агентов или субъектов международной деятельности в какой-то степени  условно. На самом деле подразумевается, что реально за политику отвечает не вся страна, не весь народ страны, а её правящая верхушка (элита).
            ЦЕНА «ЧЕЧЕВИЧНОЙ ПОХЛЁБКИ»
Фрагменты лекций о международном положении. №2.
     Как чисто капиталистический игрок в виду слабости и почти никчёмности «новорусской» буржуазии современная Россия на международной политической арене невозможна. Она стала капиталистической страной, но на международной арене пытается проводить политику, окрашенную в социалистические тона. Как будто и распада Советского Союза не было.   
     Соблазнённые западной рекламой, мы, бывшие советские люди, сознательно – в верхах и неосознанно – внизу продали своё социалистическое первородство за чечевичную похлёбку. «Реальный социализм» поддерживая мужество бытия и противостояния превосходящим силам, скупо оделял материальными благами. Теперь мы, хотя и не все, конечно, «сыты». 
      Но теперь с нами и не считаются. Ренегатов не уважают. 
      Мы продали социалистические идеалы за «чечевичную похлёбку», полагая, что на международной арене мы остаёмся всё тем же Советским Союзом.
      Как бы не так.! Мы продали не только «социалистические идеалы», но и свою безопасность, свой суверенитет.
      А санкциями, как мы видим в последнее время, отобравший у нас «социалистические идеалы», старается теперь забрать назад и свою «похлёбку».
    
      
  МИР – ЦЕННОСТЬ «РЕАЛЬНОГО ГУМАНИЗМА»*
Фрагменты лекций о международном положении. №3
      Внимание людей в настоящее время приковано к следующим событиям: «появление «ИГ» на Ближнем Востоке», «Эбола в Африке и вне её», «война в Украине». Нам, разумеется, ближе всего Украина. То, что происходит на Украине тревожит нас так, что мы ощущаем всё происходящее в ней как происходящее одновременно с нами, с Россией. И в связи с тем, что происходит в Украине, и в связи с тем, что произошло за последние 30 с лишнем лет в самой России и происходит в настоящее время мы можем констатировать, что Россия вместе с Украиной повисли над пропастью. Вопрос стоит так: «быть или не быть».  Можно сказать, что и мир в целом подошёл к некой грани за которой находится развал этого мира и возможная гибель человечества или рождение нового мира. Сегодня, хотя официально России никто не объявлял войны, создаётся впечатление, что она находится в состоянии войны с почти половиной мира. Очевидно, что развал Советского Союза сделал мир более хрупким и уязвимым.
     Господство американских олигархических кланов обрекает человечество на непрерывную войну. В этом хаосе информационной лжи, непрерывных боевых столкновений и терактов американским миллиардерам легче править миром. Если германский империализм в 20-ом веке пытался использовать в качестве идеологии расизм и фашизм, в качестве военной силы вермахт (самую мощную на начало 40-х годов армию), то американские миллиардеры не брезгуют абсолютно ничем и никем (террористы, неофашисты, предатели, компрадоры, просто уголовники и т.д.). В качестве основного инструмента своего господства США используют человеческие слабости. Кажется, что целью внешней политики США является снижение уровня нравов жителей планеты до пещерного.
      Мир, социальная гармония не может быть целью капитализма как рабовладельческой системы. Мир – это ценность социалистическая, коммунистическая, реального гуманизма. Прикрываясь идеями, извращённо толкуемой «демократии», американский олигархический капитал повсюду взрывает мир.
      Коммунизм или реальный гуманизм ориентируется на самообновляющийся, гармоничный мир. Капиталистический мир, если в нём не появится достаточно мощных и влиятельных сил, стремящихся к реальному миру, гармонизации общественных отношений, обречён на самоуничтожение. В последней валдайской речи президент пытается представить Россию в виде аттрактора притягивающего гармонизацию миропорядка. Но сможет ли Россия в её современном виде стать таким аттрактором?
 *«Реальный гуманизм» -  здесь, итог развития гуманизма как теории и практики. 

ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ВЛАСТИ
 Фрагменты лекций о международном положении. №4
      Но сможет ли Россия в её современном виде стать таким аттрактором* гармонизации миропорядка?  Президент интуитивно чувствует, что с точки зрения геополитической в России есть условия для выполнение такой миссии.


       Что противостоит выполнению этой миссии России? Конечно, противодействие США и всего Запада. В последних «мягкими» формами давления ослаблены прогрессивные истинные демократические движения (рабочее, в том числе коммунистическое, пацифистское, национальное**). Но это противодействие явное, открытое. Латентное осуществляют компрадорствующие экономические и политические силы внутри самой России.
      Политика российской власти противоречива (в ней сочетаются коллаборационистские попытки угодить элите Запада с противостоянием его наиболее беспардонным действиям, что напоминает бунт на коленях) и импульсивна (без ясной и чёткой программы, сказывается отсутствие настоящей общегосударственной идеологии, тоску по которой президент выражал, кажется, не раз). 
      В частности, в импульсивности действий, в связи с событиями на Украине президент признался сам (Крым у Украины «уводить» не собирались, от бунта в Донбассе, кажется, опешили).   
      Президент понимает, что России нужна идеология, которая реально бы объединяла большинство. Но при том социальном расслоении, которое сегодня имеет место в России, такую идеологию обрести трудно.  Однако, в политических действиях президента есть целый ряд предпосылок, которые благоприятны возникновению новой общегосударственной идеологии, ориентирующей на строительство демократического многополярного мира.
      Полагаем, что такую идеологию можно назвать идеологией «реального гуманизма».
     Итак, как обрести идеологию не разделяющую, а объединяющую российский народ внутри страны и сближающую его со всеми действительно демократическими силами мира.
 *Аттрактор – от латинского «attrahere» – притягивать.
 **Не путать с националистическими, неонацисткими, неофашистскими. И, конечно, ренегатство советской партийно-бюрократической элиты явилось ударом и по прогрессивным истинно демократическим силам Запада.




РОССИЯ: ВЕРОЯТНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ НОВОГО ПРОЕКТА
 Фрагменты лекций о международном положении. №5
      Последняя «Валдайская» речь Путина свидетельствует о том, что Россия не обрела ещё своего текста  «Urbi et orbi», но она возможно готовит его.
      Постараемся выявить в политической деятельности нашего президента некие намёки на возможность появления новой идеологии.
      Во-первых, наш президент предложил определённый компромисс в государственной символике новой России. Напомним, что основные государственные символы представляют собой, как бы три важнейших исторических периода России, которые сливаются в единый судьбоносный поток: княжеско-царская или допетровская Русь( герб - двухглавый орёл), Петровская или дореволюционная самодержавная Россия (флаг – триклор),Советская Россия – Советский Союз ( гимн – с музыкой А.В. Александрова).
      Во-вторых, он создал форму почти равно уважительного отношения государства к наиболее влиятельным религиям, а их состав в нашей стране совпадает с основными мировыми религиями.
       В-третьих, им поддерживается, хотя и не в полной мере традиция выполнения социальных обязательств государства перед гражданами (материнский капитал, развёртывание строительства жилья для определённых категорий граждан и т. д.,).
    В-четвертых, стремится, хотя и не всегда последовательно, следовать принципам социальной справедливости, в частности, отстаивать в международной политике интересы государств и народов, чья свобода и независимость открыто попираются (Сербия, Ливия, Сирия, Приднестровье, Абхазия, Южная Осетия, Крым, Юго-Восток Украины).
     В-пятых, предпринимаются робкие попытки ограничить хищническую деятельность российского олигархата внутри страны и американского на мировой арене.
     Постоянное стремление президента напрямую обратиться к как можно большей массе народа благоприятствуют зарождению в России разговоров о путях выхода из общероссийского и мирового кризиса (экономического, политического, духовного). В последнее время стал всё чаще упоминаться –так называемый «красный проект».
      Идея этого «нового проекта» проскальзывает в выступлениях целого ряда общественных деятелей, писателей. Ситуация «с новым красным проектом» напоминает ожидание Мессии ровно две тысячи лет тому назад. Как будет вылядеть новый Мессия не знает никто, но Владимир Путин мог бы предстать современным Иоанном Предтечей. Мог бы. Но предстанет ли!?

РОССИЯ: ИТОГИ ОЧЕРЕДНОГО СОЦИАЛЬНОГО ЭКСПЕРЕМЕНТА
 Фрагменты лекций о международном положении. №6
       Приходит ощущение, что в России наступает время подведения итогов очередного социального эксперимента. Восстание Юго-Востока Украины не только раскололо Украину, но и, возможно, положило начало пробуждению России к борьбе за действительно демократический миропорядок. Отчётливо проступила цена «сытой жизни», «чечевичной похлёбки» от капитализма –  Россия подсела глубоко на нефтянную иглу, теряет значительную часть своего суверенитета и ощущение экономической, и научно-технической безопасности.
      Возможно, Путин пытается преодолеть эти негативные тенденции, но как-то непоследовательно. Ведь Путин вызвался служить «новым русским», которых ему оставил в наследство Ельцин. Но когда Путин стал управляющим, по его собственным словам, «менеджером» России, он вероятно почувствовал, что Россия может больше, чем быть вотчиной прозападно ориентированных нахапавших в России самые лакомые куски олигархов пресловутых «новых русских». Отсюда противоречивость, импульсивность и  зигзаговость его политических действий.
      Возможно, Россия вступает в новый антикапиталистический этап своего развития. «Рыночную экономику» или точнее её естественные регулирующие инструменты можно использовать и в условиях некапиталистической экономики. Если же под современным капитализмом можно подразумевать обязательное доминирование олигархии в экономике, в политике, в идеологии, то можно смело заменить всех или почти всех олигаргов внутри государтсва на одного главного олигарха, т.е. само государство. Тем более, что мы наблюдаем уже достаточно сильные тенденции синергизации существующих в мире государств. 
  РОССИЯ: «СИНЕРГИЗАЦИЯ ИЛИ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ»
Фрагменты лекций о международном положении. №7
      Для общего обозначения социальных процессов, протекающих в мире с конца ХХ – го века стали использовать термин «глобализация». В советском обществознании содержание международных отношений после второй мировой войны определялось как борьба двух социально-экономических систем: капиталистической и социалистической.
      После распада Советского Союза и «социалистической системы» в социально-политической литературе появился термин «глобализация». Глобализация – процесс объединения (интеграции) всего мира в единую экономическую, социальную и культурную (ценностно-идеологическую систему). В качестве основной модели рассматривалась европейская интеграция. Довольно высокий жизненный уровень европейцев, толерантность, демократизм привлекали людей и народы.
      Однако с наплывом эмигрантов, которые не всегда находили общий язык с местным населением, присоединением восточно-европейских стран, стран Прибалтики, качество ЕС как человеческой общности стало меняться не в лучшую сторону. Выяснилось, особенно в последнее время, что ЕС не вполне суверенное образование, что оно находится под влиянием американской глобализации, а американская глобализация означает американизацию, диктат США. Американизация – установление порядка и мира по  американски. Результаты американской «интеграции»: активное содействие разложению Советского Союза, «социалистического лагеря» в целом, распаду Югославии, «установление» демократии в Ираке, Афганистане, Ливии, Сирии. «Глобализация» - это интеграцонный процесс под присмотром элиты США и на пользу элиты США. Современная Россия только-только начала инстинктивно сопротивляться такой интеграции.       
     Полагаем, что Россия в силу своего геополитического положения обречена стремится к органической естественной интеграции. Такая интеграция и именуется «синергизацией». Она, возможно, и будет соответствовать «новому красному проекту».
«ДЕМОКРАТИЯ»  КАК ДУБИНА АМЕРИКАНСКОГО ОЛИГАРХАТА
 Фрагменты лекций о международном положении. №8
       Демократия – изобретение простых или «примитивных» обществ – социумов . Собрание всех взрослых членов решало наиболее важные дела так или иначе, касавшихся всех. Все взрослые члены общины и были в этом случае народом (демосом) – народом, который не только мог, но и обязан был участвовать в управлении. С усложнением общества менялись представления о том, кого следует считать политическим народом. Пришедшие со стороны (чужаки) в народ данной общины не входили. В Древней Греции права и обязанности народа не получали рабы, женщины и свободные греки из других полисов. В сложном обществе демократии всегда классово ограничены. Они одновременно выступают и формой диктатуры доминирующих экономически, политически и духовно социальных групп. 
       В буржуазном обществе возможность влиять реально на управление делами государства определяется размером собственности. Перед миллиардными состояниями олигархов даже состояние представителей среднего класса предстаёт ничтожно малым. Поэтому в современных развитых обществах «демократия» является в реальности диктатурой миллиардеров. Самым развитым капиталистическим обществом является северо-американское (США). Та форма демократии, которая установилась в США есть ничто иное как хитроумная форма диктатуры богатейших семейств этой страны. Степень демократичности той или иной страны по - американски определяется степенью послушания элиты данной страны политическому курсу американского правительства. «Американская элита» не завоёвывает те или иные страны (Ирак, Югославию, Ливию, Афганистан, Сирию…), а устанавливает ради «блага» народов этих стран «демократию» по - американски. 
      С другой стороны понятие «демократия» широко использовалось в научной, идеологической и политической практике Советского Союза и других социалистических стран. Предполагалось, что настоящая демократия это демократия общества, в котором доминирует общественная собственность на средства производства, т.е. социалистическом обществе.
      В современной России строй «социалистической демократии» партийно-хозяйственная номенклатура конвертировала в обычную буржуазную демократию. Но несмотря на то, что общественно-политический строй России в сущности не отличается от американского, для американцев с тех пор как российское правительство стало кое в чём перечить американскому Россия опять оказались вне демократии.
       МИР И ВЕЛИКАЯ ОКТЯБРЬСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ.
Фрагменты лекций о международном положении. №9
Мир и Великая Октябрьская социалистическая революция.
     «Они [большевики] выступали за прекращение войны, правда, они "надули" общество. Вы сами знаете: земля — крестьянам, фабрики — рабочим, народу — мира. Мира не дали, началась Гражданская война, фабрики и землю отобрали. Так что надувательство полное», — рассказал Путин, рассматривая агитационные плакаты периода гражданской войны. Глава государства добавил, что события октября 1917 года требуют «глубокой объективной профессиональной оценки».
http://lenta.ru/news/2014/11/05/bolsheviki/ 
         Президент продемонстрировал, увы, довольно поверхностное знание истории и, в частности, понимание событий Октябрьской революции. Значит, он успел впитать варианты искажённого изображения нашей истории. Наверно, служба интересам «новорусских» нуворишей и высшей бюрократии переделала сознание бывшего советского офицера.  Это трагично! Октябрь – событие не только всероссийского, но и всемирного масштаба. На фоне этих довольно поверхностных высказываниях его призыв объективно изучать историю России звучит не убедительно. Вряд ли французы упрекают якобинцев и других своих предков за лозунги: «СВОБОДА, РАВЕНСТВО и БРАТСТВО» или « МИР ХИЖИНАМ – ВОЙНА ДВОРЦАМ»
И всем известно, что одним из первых декретов Советского правительства был «ДЕКРЕТ О МИРЕ». Это буржуазные правительства отринули его.
   ПАРАДОКС НАШЕГО ГОСПОДИНА ПРЕЗИДЕНТА
 Фрагменты лекций о международном положении. №10
        Президент в своей последней Валдайской речи обвинил по сути мировую капиталистическую систему во главе с США в создании неустойчивого и несправедливого мира. И предложил создать справедливый  демократический мир (миропорядок) Точь в точь как большевики в 17-ом году XX – го века в разгар Первой мировой войны выступили ко всем воюющим державам с предложением заключить демократический и справедливый мир. Кажется, одна страна как-то откликнулась тогда на это предложение.
      Итак, будучи консерватором (и даже антикоммунистом) в идеологии и в теории наш президент в реальной политике не чуждается коммунистических (большевистских) приёмов и целей. (Тем более удивительно его обвинение большевиков в «надувательстве».)
     «Они [большевики] выступали за прекращение войны, правда, они "надули" общество. Вы сами знаете: земля — крестьянам, фабрики — рабочим, народу — мира. Мира не дали, началась Гражданская война, фабрики и землю отобрали. Так что надувательство полное», — рассказал Путин, рассматривая агитационные плакаты периода гражданской войны. Глава государства добавил, что события октября 1917 года требуют «глубокой объективной профессиональной оценки».
 (http://lenta.ru/news/2014/11/05/bolsheviki/ )
        Впрочем, ведь и американские политтехнологи научились виртуозно в своих интересах использовать ленинское учение о революционной ситуации.
Сколько «революций» ими организовано? Цветных и прочих?.... Только ни одна из них не стала Великой. 


Рецензии
Сколько можно терпеть эту клептократию (от др.-греч. "воровать" и "господство, власть"; буквально "власть воров") - то есть власть правительства, которое контролируется богатыми мошенниками, преимущественно использующими свою власть для ещё большего увеличения личного богатства и политического влияния, разбазаривая природные богатства страны и разоряя её промышленность, иногда даже без попыток имитации честной службы народу, вместо того, чтобы использовать своё влияние и организовать его для труда по удовлетворению своих насущных потребностей? Ведь в социальном обществе именно правительство при законодательной власти народа, а у народа при социальной демократии никакой другой власти быть не может, обязано принять все меры по реализации воли народа в самой сущности социального государства по обеспечению социальных гарантий населения на право иметь социальные условия жизни относительно равным количеством от относительного равенства рабочего времени, а качеством по результатом квалификации своего труда на рабочем месте в общественной экономике страны, при сохранении рынке вне социальной сферы!
К сожалению, в этом виноват сам народ, ибо не способен сплотиться для реализации такого социально-экономического закона...

Ещё Конфуций говорил, что умный редко заблуждается, гуманист верит в справедливость, а мужественный ничего не боится. Но много ли в России умных и мужественных гуманистов?

Аникеев Александр Борисович   23.08.2015 09:17     Заявить о нарушении
Александр Борисович! Рад, что вы откликнулись. Да, народ, критиковать, может быть, и нужно. Но главное - как помочь ему? История и современность показывают: подвигнуть народ на бунт, восстание самое простое. Но это чревато возможной потерей и того, что у него осталось(Пример: Украина). Конечно, восстания, репрессии это тоже критика. Но их действие либо краткосрочно, либо негативно. Критика остаётся главным реальным действием. Пока это правительство разрешает его критиковать есть слабая, но надежда, что в нём рано или поздно появятся умные, мужественные, справедливые, настоящие гуманисты.

Игорь Ерошенко   23.08.2015 11:08   Заявить о нарушении
Народ не надо критиковать, народу необходимо давать знания(пропагандировать)!...
Для этого надо на деле совместить интересы власти и общества!...

Геннадий Загрунный   23.08.2015 14:35   Заявить о нарушении
А зачем кому-то ещё об этом это знать?

Им и так хорошо, а духовность выше религии им ни к чему.
Зачем задумываться о каком-то народе, когда буржуям и так хорошо...

Аникеев Александр Борисович   23.08.2015 15:15   Заявить о нарушении
"Критиковать народ" это не значит ругать его огульно за всякие там пороки пьянство, безделье, "безропотность" и т.д. Критиковать поведение представителей элиты, высокопоставленных чиновников, вредные правительственные реформы - это ведь тоже критика народа: почему позволяет таким править собой?. Неужели наш народ достоин того, чтобы им правили такие персоны как "сердюковы", иже с "васильевыми", "чубайсы", "кудрины", "фурсенки" иже с "ливановыми" и т.д.

Игорь Ерошенко   23.08.2015 20:51   Заявить о нарушении