Отдыхать дикарём

На море я поехала как в поход - навсегда. Никаких картин и картонок, но примус, одежду на все случае жизни и котелок с треногой взяла. Про сервиз и прочие блага цивилизации я слышала, но слухам не доверяла. Жить собиралась в горах, поэтому палатку и топорик тоже прихватила. Угнездила всё на две огромные телеги и отправилась к морю.
У меня был адрес одного знакомого, который сдуру брякнул на танцах, что де приглашает к себе в гости. А я возьми и приедь!
На платформе узнала его по выпученным от удивления глазам. Долго гремел моими тележками, пока садились в такси:
- Ты отдыхать или навсегда?
- Хочу дикарём пожить в горах, но чтобы море рядом.
- На турбазу устроить?
- У меня денег нет.
- Тогда оставайся у меня, а я на даче перекантуюсь.
- Давай я на даче поживу?
- Она недостроенная, воды нет, сможешь?
- Будь спок!
Квартирка у него была - картинка! Светлая, с белоснежной тюлью на окнах! Но я же дикарём. А это - костры, природа и мясо на вертеле!
На горушку взбирались так долго, что я решила, не иначе как Эверест! Но пришли! Вместо забора - колючая ежевика. Очень надёжно! По периметру двухметровый вал ежёй! Дача огромная, двери без замков, но пока в ней меня отыщешь, успею наточить топорик и соорудить лук и стрелы.
Мой бедный шапочный знакомый снял с себя две канистры воды и скатился с горы, только я его и видела.
А вдали было море! Красивое синее море!
Первым делом, спускаясь к пляжу, я не туда свернула. И попала к кому-то на крышу. Внизу гремел железяками пацан.
- Эй! Как мне отсюда слезть?
- Там лестница за тобой.
- Если эта жердочка - лестница, то я - французский лётчик!
И полетела. Хорошо - не высоко!
- Как к морю попасть?
- Пойдём, я тоже за мидиями.
- А это что?
- Ты с неба свалилась, это моллюски. Наберём, наварим!
- И меня возьмёшь?
- Да взял уже, пошли!
И припустил. Так бы и говорил: - побежали -. Всю дорогу притормаживала на поворотах!
Пока заходила в воду, мой новый друг уже одел маску, взял сетку и поплыл. Я - за ним. Он нырнул и пошёл на глубину. Я, как утка, опустила лицо в воду и видела, как тает его фигурка в огромных колышущихся водорослях. Жуть!
Вернулся он с серыми, непритязательными ракушками. Это и были мидии.
Женька развёл костёр в камнях у скалы, принёс ведро с водой, соль и хлеб.
- Где взял?
- У меня свой склад здесь есть. Из дома не натаскаешься. А ты хочешь, иди поныряй!
Одела его ласты, маску, трубку и пошла в воду.
- Задом заходи!
Развернулась кормой и плюхнулась. Пока сообразила, что да как, чайки слетелись на меня поглазеть. Киш, пернатые! Я - морская фея, буль-буль-буль.
Плыву себе, радуюсь! Но вижу - передо мной какая-то громадина. Выныриваю - ничего нет. Решила верхом её преодолеть. А она скользкая, страшная, по животу корябает. Я - нырнула и назад. И там - громадина. Я - вбок - она наплывает. Попала в лабиринт!
Женька точкой на берегу - не докричаться. И я успокоилась. Дышу и плыву. Слышу удары сердца. Спокойно! Дыши и плыви!
Так и выплыла. На берег вернулась едва живая:
- Женя! А что это там, в море, за лабиринт из громадин?
- Попала всё-таки? Это ещё до войны хотели строить пирс. Так всё и оставили. Мидии готовы, садись есть.
Они открылись и нежное мясо было очень вкусным!
- Мне бы до темноты вернуться, а то опять заблужусь.
- Не заблудишься, любой подскажет. Мы знаем, что ты на горе живёшь.
Солнце почти не было видно и как я умудрилась без него загореть - это вопрос.
Ночью кожа раскалилась. Я сидела во дворе и слушала вой шакалов.
Кожа покрылась волдырями. Но плакать было не для кого, и я занялась обустройством жилья. Наносила воды от соседки за горой. Разлила её по бутылкам и выставила на солнышко - для вечернего душа. Наготовила бутербродов и сварила кофе на минералке. Непередаваемый вкус! Вскоре нарисовались Женька с девушкой:
- Знакомься, сеструха!
Сеструха была молчаливой и работящей. Обмела всю паутину, стёрла пыль. И дом засиял как новенький пятак. На раны мои они налили алоэ и стало легче.
- Брат скоро придёт с рыбой.
- Ещё и брат есть?
- Есть и не один! Если хочешь, переходи жить в нашу нижнюю квартиру, чо тебе одной здесь сидеть?
- А там кто живёт?
- Наш водолаз.
- Это который в море ныряет?
- Нырял. Раньше. А теперь он старый и к нам подниматься не может, вот и живёт в нашей нижней квартире.
- Дедушка ваш?
- Не. Собака.
- Сходим к нему?
- Сначала рыбы нажарим.
И Женька принялся сооружать печь, а Надя импровизировала стол для разделки рыбы.
Тут и зашёл Костя. Красоты неописуемой! Я рот забыла закрыть. Он улыбнулся и поставил ведро с уловом:
- Сегодня кефаль.
Про кефаль я слышала в песне. А вот что парни бывают такие красивые не только в Голливуде, про это не знала. Пока чистили рыбу, готовили её на огне и ели я старалась не смотреть в его сторону. Но глаза, даже прикрытые веками, безошибочно определяли, где он сейчас находится и сами туда смотрели.
Как приятно спускаться к морю! Ноги легко сбегают с горы. На полпути зарулили к старому особняку. Открыли дермантиновую дверь и на пороге я увидела чёрного водолаза! Женька, Костя и Надя потрепали его нежно по шее и мы пошли к морю.
У меня лоскутами висела кожа и я её потихоньку сдирала. А на ушах она лохматилась сама по себе, и мне очень хотелось глянуть в зеркальце. В том что я красавица, даже не сомневалась, но с лохматыми ушами мне жить не доводилось. Костя, глядя на меня, улыбался. Но он вообще улыбчивый, как я поняла.
Чтобы я могла смыть соль под душем, расположились недалеко от пляжа. Долго ждать не пришлось. Только окунулась, почувствовала себя засоленной красной помидоркой и покатилась, пришипётывая от зуда, под душ.
Надя с Жекой удалились за лимонадом к моим бутербродам, а я напрочь забыла, как разговаривать с парнями. В голове сидела одна нелепейшая фраза, и я сжала зубы чтобы её не произнести:
- Красивая собака... у тебя есть девушка?
- Я её люблю. Была.
Интересно, он собаку любит или девушку, которая была?
- Почему его зовут Котя?
- Так меня в детстве звали. Мне его подарили на берегу. Взрослые отвлеклись, мы упали в волну и щенок лёг мне под голову. Поэтому я не захлебнулся и нас выловили. Так моим именем его и назвали.
Я посмотрела на водолаза совсем другими глазами и решила переехать к нему жить. Ухаживать буду, расчёсывать, кормить вкусно и выгуливать почаще.
- Он много народа спас. С отцом работал на вышке. Отдыхающие на пляже пьют и заплывают за буйки. Сил на обратную дорогу нет, вот и приходится их вытаскивать.
Вернулись Надя с Женей и с лимонадом. Я достала бутерброды с бужениной. По пальцам потекло растопленное сало. Еда не для слабонервных. Но уплетали, только держись! И Котя не отказался. Потом ели болгарское лечо и рассказывали наперебой анекдоты. Хохотали до того, что лицо заболело.
Сказала о своём решении и в один заход перетащили всё моё богатство в квартиру к Коте.
Расстались поздно. У дивана на полу лежал огромный водолаз и я первый раз расслабилась. Уверена, хоть он и на водах спасает, но меня спасёт где угодно!
Утром я развернула бурную деятельность. Намыла, наготовила, проветрила квартиру, выбила ковры. Водолаз наблюдал за мной одобрительно. Я рассказала ему о своих планах и услышала ответ:
- А чего бы тебе у нас не остаться? Родители не против, мы спрашивали.
Это Женька зашёл неслышно.
- Да они же меня не знают.
- У нас столько отдыхающих просилось пожить. Котя всегда был против. А тебя принял и не возразил ни разу.
- Он и возражать умеет?
- Ещё как! Гавкнет - кровь в жилах застынет.
Надо же. А с виду флегматичный пёсик.
Налила Женьке борща он и рассказал, что Кости сегодня не будет - отцу помогает. Надька ушла к подружкам. А я могу идти с ним в пещеру в скале, где его штаб.
Взяла с собой воды, еды, фонарик, спички и свечку.
- У меня там всё есть.
- Пополним запасы.
С тем и отправились к морю. Котя шествовал чинно. Жека то забегал вперёд, то в нетерпении нас поджидал. Давала ему маленькие поручения, чтобы не томился:
- Набери сухих веточек, а то костёр долго разгорается.
- Вон квас продают, возьми нам на обед.
- Узнай, почём арбузы? Всего-то? Купи самый маленький. Почему маленький? А куда мы большой положим? Ты нож взял? Ну, бери большой!
К берегу пришли обвешанные, как японцы. Только не фотоаппаратами, а всем понемножку. Разгрузились. Охранять остался Котя, а мы полезли на скалу.
Это снизу она простая, как пять копеек. А пока заберёшься - семь потов сойдёт. Я же не Женька-обезьянка. Он юркнул в расщелину и глазом моргнуть не успела.
- Ах ты вор!
Я протиснулась в пещерку и увидела, как Женя держит перепуганного котёнка:
- Женя! Это же голодный ребёнок, ты его напугал он от разрыва сердца может умереть!
- Да я не сильно, только держу чтобы не завалился, откуда не выберется.
Взяла пушистый клубок. Худой, как и сил хватило сюда забраться? Гладила его, пока Жека перенёс наши пожитки. Водолаз остался внизу.
Накормила малыша и вынесла его из пещеры. Чтобы сам зашёл и путь свой узнавал.
В пещере было прохладно, но немного не по себе. Давил гранит. Засекли с Женей, сколько я могу обходиться без кислорода. Оказалось минуту и пятьдесят секунд.
- На движения пятьдесят секунд скинем, итого: минута чистого времени под водой. Можешь успеть собрать несколько мидий за одно погружение. Будешь?
- Конечно! Всю семью накормим!
- Ну, тогда пошли!
Он отдал мне свои ласты, трубку и очки.
- А ты как?
- А мне не привыкать!
В кульке понаделала дырок для улова и, спиной вперёд, смело пошла в море. Женя был рядом. Нырнули одновременно. Мой мешок так и не сдувался - парус одинокий. Я его разорвала и засунула в трусы сзади. Иначе гнить ему в море двести лет, а я хоть и дикарь, но не варвар.
Как ни странно, но на мидии у меня открылся третий глаз. Я просто нюхом чуяла, что это не камень, не кочка замшелая, а мидия. В четыре руки мы набрали половину сетки и всплыли. Отдышались и вниз! Азарт добавил нам ещё по минуте без кислорода и очень быстро сетка была полна. Вот это улов! Сегодня наш труд Костя оценит!
На берег выбрались усталыми. Об водолаза тёрся наш непрошеный гость - котёнок.
- Что твои родители скажут о котёнке? Не бросать же его здесь.
- Да ничего не скажут. Всё-равно же Котю ходим кормить. Да и веселее им будет вдвоём.
Да, рыбки бы не помешало. И животным и нам.
- На рыбалку сходим?
- В море только с отцом. Я его спрошу.
Напились кваса, отдохнули и пошли с мидиями, котёнком и собакой обратно.
Всё лишнее оставили в штабе.
Я жила: ходила по курортному городу, звала через форточку котика, который - кот, выгуливала Котю, который - водолаз, но сама ждала. Не знаю чего. Что оглянется прохожий впереди и окажется Костей. Что постучит в дверь и позовёт побыть с собой не Женечка, а Константин. В общем, человек этот мерещился мне повсюду.
А пришёл, я и не заметила. Только замерла на полуслове.
- Ты ко мне?
- К вам. Как вы тут поживаете?
- А я всё отмыла, шторы постирала, ковры хочу промыть, поможешь?
- Конечно! Здесь стало совсем как раньше!
- Ты надолго?
- До завтра свободен!
Это же целое царство времени! Целая жизнь времени! Целое счастье его!
От радости налетела на стул и села:
- Чай будешь?
- Только из-за стола. Брат говорил, ты на рыбалку хочешь?
- Нееееееет!
- Жаль. Хотел тебе показать охоту с гарпуном.
- Я не смогу рыбку пронзить. А вообще попадаю во всё на что смотрю, мне даже целиться не надо!
- С голода не умрёшь!
Он улыбался. Зубы белоснежные. У них всех такие! Может, это эффект из-за загорелых лиц?
Водолаз лёг у его ног и перекатывал свои коричневые глаза от меня к Косте и обратно на меня. Слушал.
- У вас здесь шланга нет, а то вывели бы его в окно и хорошенько отмыли ковры.
- Я у дворника возьму, а ты пока сворачивай.
Только Костя вышел я пришла в себя. От рыбалки, дура, отказалась! Рыбку, конечно, жалко, но можно было и не смотреть на неё. Нет! Не смотреть не получится. Никаких рыбалок, ловли крабов и прочей живности. Только мидии!
- Котя, уйди, пожалуйста, мне ковёр нужно свернуть.
Собака вздохнула и пошкрябала когтями в коридор.
- Я быстренько, ты не обижайся! Зато потом тебе будет приятно лежать! И ковёр запахнет лимоном, слышишь?
С ковра стекала серая вода! Час его тёрли, намыливали, щётками шуровали вдоль и поперёк! Замудохалась с ним! Это перед Костей изображала деятельность. Пусть знает, какая я хозяйка! И расхохоталась! Можно подумать, он жену себе ищет! Пока вывешивали ковёр на просушку пару раз приобнял, помогая мне подтягивать его на проволоку. А я уже услышала звуки марша Мендельсона!
После ковра и собака бы от чая не отказалась. Но водолазу я дала погрызть косточку.
- Он у нас рыбак заядлый! Сырую рыбу не ест. Принесёт нам, а мы ему, всю его добычу честно жарим. Думаю, он бы заметил мухлёж и обиделся. Пойдём с пирса поныряем?
- Пойдём. Только я буду в рубашке нырять, ничего?
- Да хоть в сапогах, если тебе удобно.
Улыбается! Не объяснять же ему что при резком вхождении в воду едва успеваю поймать ступнями плавки!
Дорогу к морю не помню. Млела от счастья.
Костя оставил нас с водолазом на середине пирса, а сам прошёл до его конца - на самую глубину!
Сердце билось у горла. Нырять меня никто не учил и я, разогнавшись, грациозно шмякнулась в тёплые волны. Ноги перетянули спину и воды набрала во всю голову. Едва дышу, а сама ищу глазами Костю. Увидела, как он смотрит в нашу сторону и замахала руками. Кричать не могла - вода выливалась из меня обратно.
Водолаз принял мои несуразные движения за конвульсии утопающего и прыгнул в воду. Он плыл быстро, старательно перебирая лапами. Развернулся ко мне боком и ждал, когда я уцеплюсь за шерсть или ошейник. Я дала команду:
- Рядом!
И поплыла к берегу. Пёс стал поскуливать. Подумала, что показалось. Но он, вдруг, исчез. Я в два гребка оказалась на месте, где он только что был. И почувствовала, как он под водой корябнул меня лапой. Откуда взялись силы - не знаю. Но нырнула я мгновенно, схватила его одной рукой и как пушинку выдернула на свет божий. Спасать не умела, что к чему - не знала. Закинула его как рюкзак себе на спину и пошла чесать изо-всех сил к берегу!
Вытаскивать пса мне уже помогли парни. Костя бежал к нам по пирсу:
- Что случилось?
- Сил у него не хватило - наглотался.
Собаку рвало. Но это хорошо. Значит, очищается от морской водички. Отнесли его в тенёк и легли рядом. Костя посмотрел мне в лицо и сказал:
- Я хотел тебя в кино пригласить, но теперь не получится. Нужно такси нанять - везти Котю. Он очень ослаб. Извини.
- Разумеется!
- И чего он в воду прыгнул?
- Я руками махала.
- Он умеет определять тонущего от нетонущего.
- Я сама нахлебалась, он мой страх почувствовал.
- Ничего, я научу тебя и нырять, и спасать, и спасаться. Но ты большая
молодец - не растерялась. Я видел, как ты на спине его тащила. Спасибо
тебе, Галя!
Дома мы покормили собаку бульончиком. На чистом и пушистом ковре играли в Женькин настольный футбол. Под наши победные вопли пёс благополучно заснул.
Когда Кости не было рядом, я могла подумать. Секунды две. Потом мой мозг сбегал в сказочные дебри, то есть бредни.
Собаке шерсть вычесываю - " Косте понравится ". Пельмешки леплю - " угощу всё семейство, они будут меня нахваливать". Котёнка мою - " На колени возьмёт, а котик как одуванчик ". Сплошная меркантильщина!
И что самое удивительное - выгода и я это всё-равно что обыграть напёрсточника. Нереально!
Нас тянуло туда, где не ступала нога отдыхающих. Не на Марс, конечно, но где-то рядом.
В очередной приход Кости отправились за грибами. Надю оставили приглядеть за Котей, а Жека ушёл с отцом в море.
В этой огромной семье у всех было дело. Уверена - у них даже сверчки освещают огород, чтобы никто из землероек и кротов не испортил грядок.
Белые горные грибы на склонах - это сказочно! Палка мне не понадобилась - все кусты были на уровне глаз.
Сунув лицо в очередной кустик я онемела! Из земли торчал хвост - оперение снаряда. Настоящая мина!
Я тупо считала "перья" на её хвосте: десять, одиннадцать, двенадцать.
Костя дёрнул меня за руку:
- Иди по тропе десять метров и ложись, а я в другую сторону.
Мы прыснули врассыпную и попадали с двух сторон, как скошенные взрывом.
- Уйти нельзя! По этой тропе ходят козы, будем ждать, когда кто-нибудь появится!
Я лежала на земле и знала, что до меня здесь лежали другие люди. И вся моя отвага стала дешевле стоптанных сандалий с отвалившимися застёжками.
Я испытала жгучий стыд за свою смелость напоказ. Помнила, как бросалась в кучу-мала " за наших " , как грубила уличным пацанам. Но всегда знала - девчонок не бьют. Только на выручку животным прыгала не раздумывая, но это так мало, чтобы считать себя смелой! А теперь, на безопасном расстоянии, не будь Кости - задала бы стрекача и трава не расти!
Мы лежали часа два, пока на склоне не появилась бабка с одной старой козой. Костя долго втолковывал бабуле, что нужно делать и она ушла. Через час появились милиционеры в форме. Их было больше, чем деревьев на склоне. Наши слова о находке записали и отпустили с богом. Сходили за грибочками!
Я решила больше никогда и ничего не делать напоказ. Это как жизнь начать заново. Не знаешь как это: не строить глазки, не хвалить себя незаметно, не говорить глупости, приятные слушателю?
Костя подумал, что у меня ещё шок от мины не прошёл. Я и была в шоке - только не от снаряда. Видимо, такая встряска поставила мне мозги на место.
( продолжение следует )


Рецензии