Zugspitze

Гора Zugspitze- самая высокая в Германии (2962 м). Туда можно подняться в большой кабине на подъёмнике или специальным поездом, который идёт по зубчатой железной дороге, что проходит, большей частью, по тоннелю, прорубленному в скалах. Но этот путь очень лёгкий и не оставит в памяти никакой радости от "восхождения".  А потому, собрав рюкзак и дождавшись, наконец, хорошей погоды в выходной, я поехал 22 августа 2015 года на машине в Garmisch-Partenkirchen, небольшой, но красивейший старинный городок у подножия Альп.

В навигаторе задал Kreuzeckweg (ueberall) 82491 Grainau. Доехал до Parkplatz (Парковка) номер 2. В шесть утра мест уже почти не было, всё занято машинами. Очень неудобный парковочный автомат. Стоимость на 12 часов- 3 евро, остальные цены тоже нечётные-5 евро и т.д. Для банкнот нет отверстия, мелочь чётную не берёт, выкидывает обратно. У меня, как на грех, оказались лишь монеты по 2 евро. Пытался разменять у других туристов, но у остальных были похожие проблемы- кто-то без мелочи, у кого-то не было 1 евро. Народ ругался и шёл искать деньги. К счастью, можно рассчитаться по карточке, что я и сделал. 

В 6.20 я вышел с парковки по маршруту через Hoellental на Zugspitze. Тропа довольно лёгкая идёт до первого Klettersteig (где уже нужны навыки скалазанья) в конце долины. Была развилка- направо бесплатно до Hoellentalangerhuette
(гостиница-ресторан в горах), а налево через Klamm (ущелье, теснина) нужно заплатить 4 евро для взрослых, но для членов DAV (общество альпинистов Германии)- 1 евро. Я пошёл, естественно, налево, решив, что за деньги должно быть что-то интересное. Не пожалел. Там прорублен тоннель в скале для пешеходов на много сотен метров. Это ж какими надо быть упорными людьми, чтобы вручную, кайлом и ломом, продолбить скалы. Повсюду красивейшие водопады, а сбоку шумит и пенится бурный поток ручья Hammersbach. Кстати, неплохо взять с собой лёгкую непромокаемую накидку, кусок полиэтилена, так как сверху со скал капает, местами льют потоки воды, словно дождь. Ну, я был без накидки- солнце и горячее тело всё высушило потом. 

Перед первым Klettersteig скопилось народу- жуть! Десятки туристов цепляли на себя обвязки и выстраивались в длинную очередь. Я успел попить кофе, перекусил, а ожиданию концa края не было видно. Плюнул, и пролез сбоку тропы по скалам, цепляясь за неровности, и обошёл довольно много попутчиков, выбравшись на поворот тропы. Очень медленно люди шли по штырям, вбитым в скалу, цепляли-перецепляли карабины.  Впереди меня шёл мужчина, впервые оказавшийся в горах- у него не было обвязки, но молодец- не струсил. Из глупой солидарности я прошёл этот участок тоже без страховки, не цепляя карабин к тросу. После карабканья по скалам нас ждали длинные-длинные осыпи с подъёмом-тягуном. Постепенно достиг в половине oдиннадцатого ледника. Здесь тоже народу скопилось много, надевали кошки на обувь. Тот мужик засомневался и, похоже, решил идти назад. У меня кошек тоже не было, но отступать страшно не люблю, а потому процарапался каким-то образом через весь глетчер до скал. Почти не подскальзываясь, обгоняя "когтистых" туристов. Помогали туристические палки. Втыкал их в лёд и подтягивался на руках. Но ледоруб был бы надёжнее.

И снова давка у подъёма на скалы, в конце глетчера. Некоторые люди с опаской поглядывали на начало Klettersteig- там не было привычных металлических скоб, штырей, но зато натянуты пара тросов. Извинившись, протиснулся мимо нерешительных первоочередных туристов и полез по неровностям наверх, перебирая руками трос. Подъём идёт непрерывно, выматывающе, но оборудован везде тросами, скобами, штырями, вбитыми в скалы. В принципе, довольно простой Klettersteig, но физически очень утомляет. Несколько раз пришлось сделать паузы, набираясь сил. Когда было совсем уж невмоготу карабкаться в гору, в памяти возникли стихи, с которыми герой фильма Брат-2 (Сергей Бодров) поднимался по ступенькам лестницы на Бог знает какой этаж американского небоскрёба:

-Я узнал, что у меня
Есть огромная семья.
И тропинка и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое-
Это все мое родное.
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!

Вот и я забубнил себе под нос эти слова. Немцы, которых обгонял, настороженно прислушивались, но не переспрашивали, наверное, берегли силы и дыхание. А мне эти стихи здОрово помогли...

В час дня я выбрался к кресту, пройдя маршрут менее, чем за 7 часов.
Наверху меня ждало разочарование- к кресту пробиться было почти невозможно, народ пёр туда волнами, чтобы сфотографироваться, а площадка совсем мизерная. Меня быстренько щёлкнул весёлый шваб, что-то прошепелявив-прошипев на своём ужасном диалекте (ни черта не понял, сказал ему об этом, посмеялись), сфотографировал его с подругой и поспешил вниз, т.к. один желчный толстый дед разворчался на нас, что ему нет места у креста. Столько народу там, не протолкнуться, люди приехали на подъёмнике, на поезде и все страются сделать снимок на память. Надеялся посидеть, съесть самую высокогорную сосиску Германии, запив Радлером, но выбросил эту мысль из головы, поняв, что мне придётся с час ждать в очереди. Так что долго наверху я не был, а вниз спустился на Zahnradzug (поезд из двух вагонов, который ходит по зубчатой железной дороге). Стоит это удовольствие 30,50 евро.

 Как я уже раньше упоминал, пью, к сожалению, мало, а потому мне хватило на весь подъём литрового термоса со сладким кофе с молоком. Но воду можно набрать на всём протяжении маршрута вплоть до ледника из многочисленных водопадиков и ручейков.
Hoellentalangerhuette (ресторан-гостиница) был открыт после ремонта-строительства, кажется, как раз со вчерашнего дня, потому что постоянно звучал духовой оркестр там, слышно было почти на всём протяжении подъёма.
Хочу посоветовать желающим пройти этим маршрутом ОБЯЗАТЕЛьНО иметь с собой кошки для ледника, обвязку, само собой, перчатки для тех, у кого нежные руки (я про милых дам), подходящую мелочь для парковки, деньги, если думаете спуститься вниз на поезде или подъёмнике.

А, вообще, очень интересно, спасибо погоде. Один минус- много народу идёт этим маршрутом, да ещё больше призжает на подъёмниках- туристы с разных стран, а мне  по душе, когда поднимешься на вершину и можешь громко проорать на весь мир что-нибудь идиотски-сумасшедшее, типа:
- Эге-гей!!! Здравствуй, небо!!!
зная, что никто не покосится на тебя с подозрением...
Всем удачи и радостных восхождений!

На фото тропа на Zugspitze.


Рецензии
И мне захотелось подняться на эту гору..., да только далековато она от наших мест. На юге Германии ещё ни разу не был.

Куликов Сергей   07.01.2018 02:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.