Сага о вещах

            

            Мне жутко хотелось выкинуть весь мусор, который скопился в моей комнате. Мусором для меня казались те вещи, которые были совершенно нелепые и зачем-то придуманы людьми. Хотя, если поразмыслить, то совершенно понятно для чего они придуманы и почему социум так настоятельно советует их иметь. Также совершенно становится очевидным, что создание моды стиля не всегда руководствуется только лишь воспитанием вкуса к гармонии и красоте. К сожалению, более мощный стимул для этого даёт иное желание. Желание иметь, как можно больше денег. Ведь если люди будут пользоваться одним и тем же или носить одну и ту же одежду, то никто не станет покупать. А если не станут покупать в достаточном количестве, то производителям не на что будет строить замки у моря, покупать самолёты и загрязнять отходами производства нашу землю. Поэтому мы изо всех сил развиваем в людях не стремление к духовному совершенствованию, а просто воспитываем примитивного потребителя.

            Поэтому, когда я приезжаю ненадолго в Россию, я сразу же вхожу в психологический ступор. Если в Индии меня любят и уважают, даже если я одета в старую выгоревшую на солнце ветровку и вытертые джинсы, то в Москве в таком же образе меня не пустят в “приличное” заведение, даже если моя ветровка и джинсы будут идеально чисты.

Так однажды, когда меня пригласили поработать на выставке в Центральном Доме Художника, то причиной моего “позора”  была вышедшая из моды одежда. Ну что ж тут поделаешь, я же так долго жила в Гималаях.

            Теперь  я живу не в комнате, а в шкафу для одежды, потому что из-за нехватки места моя одежда развешена по стенам. Мне хочется быть принятой московским обществом.

            Но это ещё можно как-то понять, но понять, к примеру, зачем необходим женщине  маникюр уже сложнее. Ну, допустим, кто-то хочет выражаться творчески и ему нравится разрисовывать химическими красителями своё тело, что, кстати, не всегда хорошо для здоровья. Но почему это должно стать эталоном преуспевающей женщины?

            Я не знала, зачем мне нужен лак для ногтей, нанося который мы,  убиваем драгоценное время. Но по телевизору говорят, что маникюр, а то и какой-то педикюр так необходим, чтобы нравиться людям. Неужели, чтобы быть любимой людьми, достаточно лишь разрисовать себя какими-то красками? В России живёт масса несчастнейших и никому ненужных женщин с хорошо сделанным маникюром, а иногда и даже педикюром.   Где же логика?

            Мне смешно и трудно жить во множестве вещей. Мне трудно даже с теми вещами, которые для меня ценны. В детстве это были кисти и краски. Тогда у меня ещё было время рисовать и выигрывать конкурсы. Теперь же я смотрю на эти кисти, которые стоят на моём столе много лет, обновляю краски, но ими не пользуюсь.

            У меня больше нет времени. Мне не хватает времени на жизнь. Я задыхаюсь от этой нехватки жизни.

            Это невообразимая ловушка, которая, как грудная клетка сдавливает наши лёгкие и не даёт им набрать достаточное количество свежего воздуха. Мы все вынуждены соответствовать чему-то неестественному, надуманному, ненужному.


Рецензии
Елена!
Подписываюсь под каждым словом!
Именно"ловушка"
Я с грустью смотрю на накачанных ,как шарики ,гелем,женщин,думая о том,что мода проходящая. А они уродуют себя на всю жизнь. Иллюзия красоты.
Кому-то это надо. Очередная фикция. Выкачивание денег?
Просто смешно смотреть на искусственную моду.
Мы - дети Природы.
Будем надеяться,что люди вспомнят:))

Ирина Черезова 2   02.01.2018 21:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.