Мы здесь. Глава 19

Рейн барабанил пальцами по столу. Он не ожидал такого поворота. Вообще. Категорически. Всё, что угодно, но только не помеха. Да, в самом деле, результаты экспертизы были готовы: та земля под порогом и та, что у дома де Снора, совпадают. Он завтра же хотел, так сказать, к нему наведаться. Но что же происходит сейчас? Приходит Даниэль и начинает его настойчиво отговаривать. Авилону казалось, что даже бардак в его квартире тоже ополчился против него, став невыносимым. Весь мир повернулся к нему спиной, когда Даниэль явился с решительными своими уговорами. Он рассказал всё про ту встречу с де Снором прошлой ночью. Мой герой уверял теперь:

- Пойми, что для тебя титул того, кто раскрыл это дело,- очередная ступень в твоей карьере. А для Кристиана вся суть его существования - в его смерти. У него больше ничего нет кроме этой цели.

Рейн недовольно ухмыльнулся:

- А у меня? А у меня что есть? Разбитая семья?

Даниэль замолчал на короткое время. Нет, он не пытался найти слов. Всё ему казалось слишком противоречивым. Дани более спокойным тоном проговорил:

- Однажды ты мне доверил, что именно ты доложил о подполье, о «Лимбе» Андерсу Вуну. Ты тогда говорил мне, что точно знаешь, что я никому не расскажу, и поэтому делишься. И я тоже верю, что ты не раскроешь нашего с Кристианом секрета ни одной живой душе... Но, Господи! Мне самому странно и непонятно то, что я сейчас делаю. Никогда бы не мог подумать, что буду стоять за человека, что уже сделал столько зла и сделает через восемь дней ещё больше.

- Я не знаю. Правда, не знаю… - тяжело вздохнул Авилон. Он тоже метался. Ему, по сути, уже нечего было расследовать. Это конец. У него тут же пропал азарт и тяга. Достигать нечего. Нечего открывать для себя. Так что можно плюнуть на всю эту историю… А с другой стороны, он очень хотел, чтоб ему принадлежала заслуга блестящего следователя. Вот последнее его держало на привязи. Он даже поймал себя на том, что он и Кристиан довольно-таки похожи. Оба – пусть в разной степени, но тщеславны.

Хлестал сильный ливень с грозой. Когда Даниэль уже вышел от Рейна, то остановился под дождём на полпути к своей машине. Он запрокинул голову навстречу бушующему небу. Его опустошённость и сумбур, что язвили до сего момента, смывала эта вода. Через закрытые его веки неявно просачивался блеск молнии. Даниэль постепенно почувствовал облегчение. Оно пришло как нечто естественное. «Я прошу, не тоскуй обо мне никогда. Редко обо мне вспоминай,» - звучали в его голове фразы Кристиана. Даниэль выполнил его последнюю волю, как и обещал. Итак – с лёгким сердцем!..

Предстоящий вечер для Авилона прошёл в раздумьях. Он попеременно склонятся то к одному, то к другому. Ему казалось, что это будет длиться бесконечно, пока жизнь сама не сделала выбор. Звонок в домофон. Из-за шума дождя и грома он не расслышал, кто пожелал к нему явиться в этот сумрачный час. Он и не предполагал, что, стоит ему открыть дверь, и тени унесутся прочь. Софи стояла на пороге вместе с Лейвом. Она виновато потупила взгляд:

- Ты поменял телефонный номер… И мы здесь так внезапно…

Нелепые оправдания… Разве им нужно разрешение от него, чтоб прийти? Софи вернулась навсегда, чтоб они жили с этого момента и впредь, как настоящая семья. И зачем Рейну оглушительное своё имя, признание тысяч и тысяч, когда одна бесценная для него душа – его любимый сын может назвать его «папа»?


Рецензии