22. 08

Мы идём по моей любимой аллее, на улице темно, я боюсь запнуться. Впереди нас идут какие-то женщины с детьми, светя под ноги фонариком. Я успокаиваюсь, запрокидываю голову. Я вижу невероятно красивое небо, усеянное миллиардами звёзд, которые так гостеприимно улыбаются мне. Я хочу увидеть хоть одну-единственную падающую звезду, но не замечаю её. Почему-то нервно начинаю искать Большую Медведицу. Нахожу и любуюсь ею. Огромный-огромный ковш, который, казалось, занимал половину неба. Я улыбаюсь, переставая смотреть на небо и начиная глядеть под ноги.
Звёзды, звёзды. Непередаваемая красота. Я чувствую счастье, которое чувствовала зимой, когда увидела северное сияние здесь, в Костроме. И как же мало для этого счастья надо: звёзды и хорошая погода на улице. А иногда всё ищешь-ищешь это счастье, а его всё нет, нет.
Мы переходим дорогу, идём в карьер. Забираемся на какую-то горку, с которой отлично видна величавая церковь, да вообще весь мой Судиславль! Я снова запрокидываю голову, смотрю на эти прекрасные звёзды. Когда я ещё такое увижу? Не скоро уже, наверное. Такой погоды может и не быть.
-- Такое небо чистое, красивое... А представляешь: самолёты полетят, бомбы сбросят? -- говорит мне Т.
-- Ты что! Было бы слышно их, ибо пришлось им низко лететь, -- успокаиваю я её и себя.
А вдруг, вдруг и правда сейчас полетят самолёты? А тут много людей... Мало ли. Всякое может быть.
Но я бы, наверное, никогда не поверила, что в такой прекрасный вечер вдруг всех не станет. Не бывает такого. Я всегда думала, что все войны начинались в дождливую и пасмурную погоду. Но если верить рассказам прадеда, то ВОВ началась в хороший солнечный день. Как грустно!
Я вижу спутники, которые мигают. Самолёты летят так низко, что их можно разглядеть в темноте, у них есть мигающие красные огоньки. Так низко, так низко... А что, если?.. Нет! Мы с мамой как-то видели военные самолёты, от них страшный шум. Я тогда сильно испугалась, а она меня успокоила, что это учебные машины.
Звёзды, звёзды. Небо над церковью озаряется фейерверком. Жёлтый страшный месяц висит над церковью, иногда до него долетает фейерверк, что смотрится очень красиво, необычно. Но всё-таки фейерверк меня не впечатляет, потому что я автоматически сравниваю его с набережной Волги, тысячами людей, которые сидят на траве, стоят и смотрят на небо, которое освещается невероятно красивым фейерверком. Я слушаю музыку, запрокинув голову. И я тоже счастлива.
Звёзды, жуткая романтика.
А вдруг, а вдруг?..


Рецензии