Власть. Глава 23

Стук: быстрый и разражённый. Мари  посмотрела в глазок. Она решила отворить. Проглядывая в щель, она задала пришедшему человеку твёрдый и немой вопрос своими глазами: «Что тебе здесь нужно?» Незваный гость стал врываться к ней без спроса, навалившись на дверь всем своим телом. Всё играло против Мари: его отупевший напор, неожиданность и его внушительный вес, поскольку к ней пожаловал именно Керт. Её физическая сила была несоизмерима с его. Её буквально отшвырнуло на пару метров. И он вошёл, изображая надменного короля и всевластного хозяина. Мари давным-давно разорвала с ним отношения, выставив его за дверь. Он получил развод. Это произошло сразу, как ей стало известно, что он прислужник Вуна. Он таил на неё обиду и злость до сих пор. Ему хотелось отыграться за свою «поруганную честь».

Мари, не выдержав такой наглости и грубости, воскликнула:
 
- Я тебя не звала сюда! Уйди из моей жизни!

- Я буду делать то, что хочу. Вызывай полицию, если угодно. Но от всех зол у меня есть высокий господин, - промолвил он. Тембр голоса и даже его мимика казались схожими с тем «высоким господином» - с Андерсом Вуном. Он осмотрел пренебрежительно ту квартиру, где жил раньше. И свободно прошёл в гостиную, оставляя грязные следы от подошв. Мари накинулась на него, яростно сея пощёчины:

- Как ты смеешь?! Это не твой дом!

Он заломил её руки и прокричал повелительно, брызжа слюной и багровея:

- Я смею всё! У меня есть власть! Власть!..

Его голос хрипел от истеричного надрыва. Мари выскользнула и метнулась в угол комнаты, походя на ощетинившегося зверя. Она молчала, прожигая его зрачками. Керт отодвинул полу пиджака и продемонстрировал ей заложенный сбоку за пояс пистолет. Мари оцепенела. Но она не теряла бдительности.
 
Керт сел на диван и включил телевизор. Сейчас показывали одного из его любимых шоу. Но он предпочёл довести начатое до конца. Он пытался издеваться над Мари. Он молвил, положив ноги на кофейный стол и уронив с него чашку с чаем:

- Вот ответь, что ты из себя представляешь? Ты простая журналистка без племени и рода. Ты ничего не умеешь, кроме как писать статейки и получать за них грош. Можешь ли ты мне приказывать?! Нет. У меня есть власть. А ты – подножная пыль. Твой удел – рабство. А знаешь, кто я? Я лучший друг Андерса Вуна. Он меня уважает. Он знает, что я никогда его не предам. Моя жизнь – эталон моральности и чистоты. А такие, как ты, мир только гадят и уродуют.

Мари поражали далеко не его слова, не этот несусветный бред, а то, что у Керта было оружие. И она не сомневалась, что ему может взбрести в голову её убить. Мари решила молчать, как и впредь, и ему не перечить.

Керт продолжал, копируя Андерса поведением:

- Этот великий человек, гений, отверженный вами - безмозглой чернью, так меня ценит, что доверил мне важное задание. Мари, ты же помнишь Даниэля Велиара?.. Да?
Мари сдерживала себя из последних сил, чтоб её глаза оставались сухими. Мой герой у неё ассоциировался исключительно с утратой Адели. Она всё это время винила его за то, что её любимая девочка погибла. Она безмолвно его корила, не желая слушать его раскаяний и просьб о прощении. Мари презирала Даниэля. И боль от потери до сих пор терзала её душу. Керт знал, что она страдает из-за этого. И он начал резать по больному:

- Да-да, того самого Даниэля, что сломал всю судьбу твоей этой… как её там звали? Да не важно. Мне необязательно помнить, как было имя той шлюхи Велиара.
Глядя на него, слушая его, Мари не могла понять, как таких людей может носить земля. Но Керт всё не унимался в своём садизме:

- Мой господин доверил мне устроить для того ничтожества западню. От моей пули он умрёт. Ты представь, как я дорог Вуну, если он доверил мне его покарать за всю подлость! Зло должно быть наказано!

Что-то дрогнуло под сердцем Мари. Она ни в коем разе не желала бы Даниэлю такой участи и не лелеяла в мечтах мести для него. Но Керт думал иначе. Мари изрекла голосом таким ровным, насколько это возможно:

- Что ж. Наконец-то… Андерс действительно тобой дорожит. Как вы уничтожите Велиара?

Вальяжно раскинувшись на подушках, Керт начал ленно и медлительно:

- Боюсь, ты далека от такого блестящего расчёта моего бога. Уровень не тот.

Может, поймёшь что. Наш ненавистный враг пока ещё не в Мидиане. Он отлучился на несколько дней в своё захолустье, что где-то на море. Взял туда с собой свою девку, Еву… Когда он будет возвращаться (а это скоро), то мы перехватим его на подъездах к городу, отнимем Еву. И мы будем использовать её как наживку. Запрём её в храме моего господина. Когда Велиар окажется на главной площади, чтоб спасти эту тварь, то получит пулю в лоб. От меня. В тот день ему только исполнится тридцать три. День его рождения станет датой его гибели… Ну? Что ты смотришь своими пустыми глазами?

Керт усмехнулся, полагая, что Мари ничего не может понять. Она не произносила и слова. Флоренц поднял всю свою тяжесть с дивана. Видимо, он собрался уйти, видя её покорность. Двигаясь мимо неё, он напоследок бросил укоризненно:

- Для тебя вся радость – в смерти другого. Как это унизительно!.. А для нас с Андерсом радость в том, что мы боремся за справедливость.

Итак, мари осталась одна. На душе её было тоскливо и мерзко. Во-первых, из-за выходки Керта. Во-вторых, из-за появившегося противоречия. Она знала все обстоятельства, что грозят Даниэлю. Ей нужно что-то сделать, дабы предотвратить трагедию. Но её останавливало одно: то, что Даниэль Велар был тем, чем он для неё являлся – разрушителем жизни Адели. И это отторжение имело власть.


Рецензии