В день выставки. Глава 24

Те холсты, что на закате дня будут представлены Мидиану впервые, сейчас находились за огромным багровым занавесом, протяжённым во всю стену. Плотный бархат скрывал картины последней выставки Кристиана. Он знал, что сегодня заря будет гореть не только от солнечных огней. Утренний свет заливал де Снора из стрельчатых окон. Но ни образ его, ни старинный мрамор галереи не могли согреться в этих приветливых и тёплых лучах. Кристиан стоял посреди зала, глядя перед собой - на алую портьеру. Она казалась ему похожей на реку крови. В его руках была белая тонкая папка.

- Вы желали поручить мне что-то?.. – робко произнёс безликий человек, что затерялся где-то за колоннами. Он скользил меж них как тень. Своей речью он вывел Кристиана из задумчивости. Де Снор сделал жест ему, чтоб тот приблизился. Живописец протянул ему папку, говоря:

- Там моё письмо, послание… Прочтёшь его слово в слово. И откроешь занавес.

- Всё будет так, как Вы приказываете.

- О… Я разве могу приказывать? Я умоляю об этом! – горько произнёс Кристиан. Немеющие губы его страдальчески ухмыльнулись. Но продолжалось это лишь мгновения. И он обернулся льдом, когда апатично и твёрдо сказал:

- Прощайте!

Кристиан всё объяснил этому человеку. Теперь де Снор мог покинуть галерею. А тот безликий всё выполнит так, как нужно. Кристиан вчера выкупил его у Вуна за крупную сумму. Андерс велел, чтоб тот не смел ослушаться Кристиана. И покинутый раб считал своим долгом выполнить любые напутствия Андерса – бога, что бережно передал его этому художнику… У безликого затаился соблазн взглянуть за портьеры. Ведь Кристиан не запрещал ему самому посмотреть на картины. Он чуть отодвинул край, проник взглядом туда, чтоб различить хоть один силуэт… Он крикнул в сердцах, роняя папку:

- Господи!.. Господи!


Рецензии