Крушение сансары. Глава 6
Пролетев через весь город, Дон оказался у моря. Клуб, который носил название «Вулкан» находился в пещерах одного из маленьких островков, к которым тянулись мостики. Сперва Дон хотел подлететь к клубу, но затем вспомнил, что птицы, а особенно которые летают не очень в почете в этом заведении и решил воспользоваться мостом.
Медленно шагая по длинной каменной переправе, он вскоре обнаружил, что лететь было бы вовсе не зазорно. По направлению к клубу летели, шли и даже плыли самые разнообразные существа. Характерным было то, что каждый передвигался не согласно сути своего существа, а скорей наоборот. Так, к примеру, свиньи летели на каких то приспособлениях, а кошачьи, которые не очень любят воду, плыли в прозрачных шарах. На мосту он встретил массу птиц, но внимательно приглядевшись понял, что либо это были совсем молодые особи, либо различные виды были переодеты и изображали из себя крылатых. Так мимо него пробежала переодетая в птицу собака, имевшая настолько пышные формы, что, если бы она была птицей, то не только не смогла бы полететь, но и вряд ли смогла бы даже подпрыгнуть.
Каждый вид передвижения подразумевал отдельные входы. Летящие попадали в верхние этажи, идущие в средние, а плывущие проникали в клуб под водой.
На входе средних этажей стояли внушительных размеров псы. Их доброжелательные, но строгие морды внимательно следили за тем, что бы в клуб не проникли неадекватные существа. Из входа постоянно вырывалось пламя огня. Когда псы решали, что гостю можно пройти пламя прекращало гореть и появлялась возможность пройти внутрь.
Подойдя к пылающему входу Дон попросил впустить его открыто посмотрев в глаза сторожевой собаки.
- Если Вы соответствуете требованиям, то, безусловно, можете пройти. Ваш билет? – вежливо сказал собака.
- Простите. Я в первый раз. А где нужно покупать билеты? – робко спросил Дон теряясь перед громадными охранниками.
- Билеты к нам не продаются. Это клуб! – гордо сказал пес.
- Тогда где же их берут? – удивленно спросил Дон.
- Мы выдаем билеты бесплатно для тех, кто делает благотворительные пожертвования и занимается меценатством. Так хозяева клуба отсеивают нежелательных посетителей.
- Хорошо, какой благотворительный взнос нужно сделать? – сказал Дон и полез в карман за деньгами.
- Мы не принимаем благотворительные взносы, начал было пес но увидев подходящих кошек отстранил Дона в сторону, выключил огонь и пропуская их внутрь учтиво сказал, - Добро пожаловать прелестные дамы. При этих словах сторожевой пес вовсе не казался грозным. Напротив, он выглядел подобно жалкому щенку опасающемуся получить по спине палкой.
Не получив ответ о том, как сделать благотворительный взнос он решил напомнить о себе продолжив спрашивать:
- Так, где я могу сделать свой взнос?
- Хух, - уставший от общения с Доном вздохнул пес и нехотя ответил, - Взносы делаются в центральном кабинете клуба, который находиться в центре города. Так, что если хотите получить право на вход, летите туда. Там вы напишете заявление на имя председателя о том, что желаете быль членом клуба и вносить регулярные и внеочередные пожертвования. Далее, в течении двух недель, ваше заявление рассмотрят на заседании и, если все будет в порядке, то вас пригласят на заседание совета клуба. Там вы расскажите о себе. Пройдут прения и если большинство членов совета проголосует «за», то вас примут в кандидаты, возложив не вас общественно полезные обязанности, которые вы будете выполнять в течении шести месяцев. Затем, вы предстанете перед советом во второй раз. И вот только после этого, если все пройдет удачно, вы смело сможете делать свои пожертвования и получать билеты в это и другие подобные заведения. Так, что если у вас еще осталось желание потанцевать – спешите, приемная клуба скоро закрывается.
За этим объяснением позади Дона внимательно наблюдал Неизвестно откуда взявшийся орел. Дослушав до конца речь высокомерной собаки, он чинно подошел к ней и с потрясающей четкостью произнес:
- Быстро пропустить его.
Ошеломленная собака присев от неожиданности выключила огонь и за руку провела орла и не менее ошеломленного Дона, при этом блюзнирски повторяя:
- Извините, не признал. Извините, это была шутка. Так устаёшь за день, хочется немного пошутить. Извините.
Пройдя внутрь оба посетителя оказались в величественной вертикальной пещере которая обрывалась вниз уходя в воду и в верху которой были видны звезды несмотря на то, что на улице было еще светло. По кругу пещеры шла спиралевидная лесница. Разные этажи имели разнообразную окраску и множественные входы различной формы. Из за специального архитектурного решения музыка игравшая на различных уровнях не пересекалась.
Пока Дон рассматривал великолепие, открывшееся его взору, птица поспособствовавшая его проникновению внутрь клуба ни говоря не слова вспорхнула в верх пещеры и скрылась где то во мраке верхних этажей.
- Откуда ты знаешь человека, - сзади над самым ухом Дона прозвучал, чей то незнакомый голос.
Дон обернулся и увидел огромную крысу.
- Я не знаю никакого человека, - ответил удивленный Дон.
- Ну как же, вы вместе с ним вошли в клуб, - продолжала крыса.
- Какой же это человек, это какая-то важная птица, - сказал Дон.
- Это человек. Он просто принял облик птицы. Люди могут принимать внешний вид любого существа. – пояснил крыса.
- Да-а? А я и не понял сперва, - сказал Дон глянув вверх пещеры в сторону куда полетел орел и добавил. – Это случайность. А зачем вам это нужно знать.
- Да так просто любопытство. Редко встретишь людей в наших краях. – ответил крыса и протянув лапу представился, - Меня зовут Гризер.
- Очень приятно. Дон. – в ответ представился Дон.
- Вы здесь в первый раз? – спросил Гризер.
- Да! А что заметно? – оглядывая себя спросил Дон.
- Внешне нет. В вас есть характерный лоск, присущий местной публике. Но вот взгляд. – сказал задумчиво Гризер.
- Что со взглядом? Не трезвый? – спросил обеспокоено Дон.
- Да нет, не это. Нетрезвый взгляд здесь не редкость. Да и не странно, ведь сюда приходят оттянуться. Я бы сказал, что он какой то одухотворенный. – сказал Гризер.
- Это недостаток. – спросил Дон.
- Не знаю, недостаток это или достоинство. Все зависит от целей с которыми ты сюда прибыл. Если ты хочешь задушевно с кем ни будь поговорить, то это к стати. А если ты хочешь познакомиться с парочкой девушек, то думаю, лучше подойдет взгляд уверенный и немного надменный.
- Это как? Вот так, - сказал Дон выпучив глаза и сведя грозно брови.
- Ха-ха-ха, - посмеялся крыса и сказал, - Прекрати, а то нас выведет охрана.
Дон приняв обычное выражение морды и сказал:
- Знаешь, у меня сосед по комнате пишет оперу и очень хорошо разбирается в театральном искусстве. Нужно будет потренироваться.
- Обязательно потренируйся, это тебе не раз пригодиться в жизни. – сказал крыса и спросил. – Ну что, тебе нужен гид в этом заведении?
- Да уж, не помешал бы, - согласился Дон, еще раз оценив глазами центральную вертикальную пещеру.
Получив согласие крыса указав направление движения и дождавшись пока Дон пошел вперед поплелся за ним шаркающими шагами продолжая разговор.
- Так тебе с чего начать? С рассказа о клубе или лучше сразу перейти к девушкам?
Дон приостановился, повернулся к Гризеру, потер крылом клюв и изобразив секундное раздумье ответил.
- У-м-м. Пожалуй, к девушкам!
- Ну и отлично! – поддержал Гризер и повел Дона через разнообразные проходные залы.
Примечательным было то, что на двери каждого из помещений были написаны всяческие замысловатые надписи.
Первая дверь была подписана фразой «Заблудись здесь»
- Странно, - подумал Дон, Это от синоним слова «потеряйся» или производное от слова «блуд», ведь крыса обещал повести в место, где можно провести время с особами женского пола.
Но за распахнувшейся дверью никакого блуда не оказалось. Все помещение занимала барная стойка, которая изгибалась змеей и представляла собой замысловатый лабиринт.
Дон было направился к входу в лабиринт, но Гризер остановил его:
- Нам не туда. Здесь есть обходной путь по периметру. Видишь вон указательные стрелки.
Дон повернул голову и действительно увидел светящиеся голубым светом довольно крупные стрелки, на которых так же имелась надпись «Обход для слабаков».
В свою очередь крыса, наблюдая за любопытным лицом Дона, предвидел предстоящий вопрос и решив его предупредить сказал.
- Это довольно интересное место. Тому, кто находит выход из лабиринта, возвращают деньги за выпивку. Только есть одно правило: необходимо обязательно, что ни будь выпивать на каждом его витке и только после этого следовать дальше.
Дон улыбнулся такой скептической улыбкой, какой часто улыбаются в случае, когда раскусывают суть какого либо обмана.
- Ну ясно. На одном витке крепкие напитки, на другом слабые. Десяток таких витков и никто из лабиринта «живым не выйдет». – сказал тоном знатока Дон.
- Думаю, ты неправильно понимаешь суть этого заведения. Здесь собираются серьезные животные и поэтому организаторы клуба не пытаются никого обманывать. – сказал немного обиженный Гризер и с совершенно серьезным видом продолжил. – Действительно на витках меняются виды напитков. Так же ты прав, что существует определенная хитрость, но никакого мошенничества.
Так, начав беседовать по поводу питейного места, они незаметно для себя оказались у барной стойки входа в лабиринт.
- Ну вот видишь, это первая хитрость. – заметил Гризер, затем жестом руки предложил присесть и сказал:
- Раз мы все таки здесь оказались, давай понемногу выпьем и сразу уйдем, пока не зашли слишком далеко.
- А, что так можно? – спросил Дон.
- Ну конечно можно. Можно выйти с любого витка лабиринта. Мало того, служащие покажут тебе выход. Просто придётся заплатить за выпитое, а оно здесь, по правде говоря, не дешевое.
Дон к этому времени начал протрезветь и, как следствие предыдущих событий, он с удовольствием заказал себе маленькую кружку пива, продолжив расспрос:
- Гризер! Так, что это за первая хитрость, по вене которой мы переместились в сторону лабиринта.
- Посмотри на пол! – начал пояснять Гризер, указывая лапой. – Видишь, он имеет небольшой уклон. В том случае если кто то уверен, что ему сюда не нужно, он смело перемещается по периметру ко входу в другой зал. В том же случае если человек замешкал, то испытывая некоторое неудобство стоя на неровной поверхности он под действием притяжения земли начинает спускаться ко входу в лабиринт.
Дон поджав нижнюю часть клюва, с недоверием осмотрел поверхность пола и сказал:
- Почему нельзя предположить обратное, что если кому-то неудобно стоять то он вместо того, что бы спускаться просто проследует дальше.
Гризер зная такой вид сомнений, понимал, что они исходят не от реального недоверия, а просто из желания посомневаться, но все таки решил немного поболтать:
- Понимаешь Дон. В этой структуре скрыто множество психологических и архитектурных решений. Так, например угол пола выбран с удивительной точностью на основе множества экспериментов. Если наклон будет меньше, тогда не возникнет перемещения к барной стойке. Если больше, тогда это будет заметно и начнет отпугивать посетителя.
Дон слушая заказал еще одно пиво. Пиво поставили не прямо возле него, а немного дальше по направлению в глубь лабиринта. Мало того, после повторного заказа, официант предложил Дону бесплатную закуску к пиву, которая так же находилась немного дальше по направлению к центру лабиринта. Естественно после выпитой кружки пива было очень соблазнительным, что ни будь пожевать, особенно если это бесплатно. Дон пару раз взял закуску протянув руку, а затем попытался подтянуть к себе посуду, однако она не сдвигалась с места. Официант, наблюдавший за этим процессом покачал головой и пояснил, что посуда с закуской фиксирована к стойке, якобы для того, что бы ее не уносили и не разбивали. Но, как известно если не удается переместить к себе предмет мы перемещаемся к нему. Так произошло и с Доном который потихоньку сдвинулся внутрь лабиринта. Но всего этого он не замечал, продолжая любопытствовать о том, что уже произошло, а не о том что происходит в данную минуту:
- С архитектурным решением понятно, а что касается психологии?
- Хорошо. Обо всем рассказать не смогу, так как сам всего еще не понял, но парочку своих наблюдений и рассуждений представлю. – сказал Гризер помочил крысиные усы в пиве но, судя по тому, что в его бокале пива не стало меньше не сделав ни глотка, продолжил. - Как ты думаешь с большей вероятностью у подобного места задержится один посетитель или компания.
- Думаю компания, - машинально ответил Дон ожидая продолжения объяснения.
- Отлично! А ты видел, что бы компания, беседуя, стояла неподвижно на месте? – продолжал свою мысль крыса.
В ответ Дон представив ситуацию отрицательно помотал головой.
- Все верно! Компания никогда не стоит на месте. Мало того она не просто хаотично шатается из стороны в сторону, она всегда перемещается. Весь вопрос в направлении. Но когда существует наклон, направление предопределено. – Сделав паузу Гризер опять мокнул усы в пиво, а в унисон с ним, автоматически Дон отхлебнул из своего бокала. Крыса продолжал:
- То же касается и варианта степени трезвости пришедшего. Понятно, что если кто то пришел с решимостью выпить, то он и так спустится, но если такой решимости нет? Тогда трезвый будет следовать дальше по своему плану, а выпивший, чья координация нарушена и, в связи с этим, так же редко стоит неподвижно, начнет перемещаться в сторону бара. А прибавь к этому еще и тот факт, что отказаться от выпивки трезвому гораздо легче, чем находящемуся в состоянии опьянения.
- Ну это просто болото какое то! Засасывает наивных жертв без права на выбор. – с негодованием сказал Дон не заметив что благодаря разным уловкам оказался в конце первого витка. В ассортименте второго витка разнообразие напитков расширялось за счет появления более крепких. При чем уже другой бармен, более располагающей наружности, как то тепло, по братски предложил ему выбрать какую то «короткую» выпивку за счет заведения.
Крыса перемещался вместе с Доном, не прикоснувшись к пиву. Однако в тот момент, когда он приблизился ко второму витку, официант кивком головы указал ему на табличку, которая гласила о том, что не допивши свой напиток приобретенный на первом витке нельзя пройти во второй. В ответ на это Гризер одобрительно махнул, забрал из рук Дона карту напитков, которые предлагались за счет заведения и занялся развиванием негодований собеседника.
- И никакое это не болото. Попадая в болото нет никаких шансов. А здесь есть выбор.
- Какой же это выбор? Это иллюзия выбора. Это все равно, что предлагают как умереть, будучи повешенным или утопленным, - улыбаясь своей шутке парировал Дон.
- Очень даже есть. Но он происходит не прямо здесь, он происходит намного раньше. – шёпотом проговорил Гризер.
- Что, при вступлении в члены клуба или может быть при входе висели какие то громоздкие объявления написанные мелким шрифтом? – спросил Дон пытаясь вытащить из под лапы крысы перечень бесплатных напитков.
Крыса ему это не позволил, отдалив список в сторону при этом продолжая рассказывать.
- Дело не в этом. Дело в воспитании. Клуб был рассчитан на элиту не по деньгам, а по своей сущности. А если кто-то действительно воспитан и культурен, то он культурен во всем, даже в таких вещах, как питейное дело. Такой посетитель не по плану, а по внутренней потребности будет сменять напитки в соответствии с их совместимостью. Это и будет кротчайший путь из лабиринта. В том же случае если только благодаря деньгам он смог оказаться здесь, то очень скоро с этими деньгами расстанется и, пусть, хотя бы на этот вечер окажется в таком положении где ему самое место. Такой посетитель быстро опьянеет и не этот лабиринт будет ему помехой найти правильный путь. Он будет блуждать в лабиринте собственного сознания.
В тот момент, когда крыса философствовал на тему питейного дела, Дон, уже, где то раздобыл довольно крепкий ликер и потихоньку потягивал его, не слишком понимая смысл сказанного.
- Так значит это не болото. Это воронка! Чем легче идти, тем ты все глубже и глубже опускаешься пока не исчезнешь вовсе. – не попадая в последовательность разговора сказал Дон.
- О-о-о! Да такими темпами ты закончишь вечер в центре лабиринта! У тебя еще есть желание идти дальше? – сказал Гризер, вглядываясь в повеселевшие глаза Дона.
- Да! Мы ж к девушкам собирались. В конце концов и там можно выпить. – ответил Дон расплачиваясь по счету.
Соскочив со своих стульев, крыса с птицей направились месту, откуда они вошли в лабиринт. Со стороны бара вход казался серым и мрачным. Так же от него веяло какой то сырой прохладой и возникало ощущение наподобие того, которое возникает, когда холодным осенним вечером мы открывает дверь на улицу и оттуда врывается непогода в теплое, сухое светлое жилище. На этот раз, проанализировав причину появляющейся в душе тревоги, Дон подумал «Вот он еще один трюк. Наверное всегда надо думать о том, что у меня вызывает те или иные чувства, что бы не стать жертвой подобных мошенников». После этого Дон внимательно и с некоторым подозрением посмотрел на крысу, но ничего не сказав склонил голову и быстрым шагом последовал вон из лабиринта.
Переход в следующий зал разделяла густая бахрома из разноцветных светопроводящих нитей. Собственно за счет определенной подсветки вырисовывалась следующая надпись гласившая «Увидеть все».
Пробравшись сквозь полуметровую завесу, спутники оказались в кромешной тьме и абсолютной тишине. Находясь там, возникало впечатление, будто находишься за пределами всего, где нет абсолютно ничего. При этом, было причудливо, что всего каких то пару секунд назад вокруг кипела жизнь и, что бахрома разделяющая помещения может так радикально оградить от всех слуховых и зрительных стимулов.
Дон охранительно протянул руки вперед и спросил у спутника:
- Где мы находимся? - Но сам не услышал свой голос. У него даже сложилось такое впечатление, что он вовсе не сказал, а только подумал об этом. Ответ так же не последовал.
Смесь темноты, тишины и блуждающего в крови алкоголя вызвала в голове Дона Дона яркие фантазии. При этом они были на столько очевидными, что фактически предстали перед его глазами. Это были прекрасные величественные горы, вершины которых всегда укрывал снег. В бесконечно высоком небе светило яркое солнце, лучи которого играли в белоснежных кронах, создавая ощущение, что их снежные шапки усыпаны бриллиантами. А холодный, но свежий как родниковая вода горный ветер шаловливо играл горными травами. В результате их игры травы вместе с заблудившимися среди них эдельвейсами источали удивительно родной для Дона запах, который кружил голову и согревал душу. Все это, юная птица отражала на миниатюрном детском мольберте.
Все окружающее было настолько стабильным, что казалось бессмертным. Такая стабильность создавала впечатление, что природа окружающая молодого художника не пишется, а просто сама пропитывает его холст. Но постепенно, к стройным рядам ощущений начало примешиваться, что то новое, хотя и абсолютно близкое. Это был запах пирогов матери Дона. Он повернул голову и совсем рядом подле себя увидел ее доброе улыбающееся лицо и уже хотел было что то сказать, как услышал с другой стороны медленно нарастающий по силе чужой голос:
- Протяните руки вперед и оденьте это на голову.
Видения Дона за долю секунды вспыхнули яркими искрами и тут же угасли уступив место темноте. Повинуясь таинственному голосу, он нащупал перед собой шарообразный предмет и водрузил его себе на голову. Оглянувшись вокруг, он увидел среди темноты Гризера стоявшего в прозрачном шарообразном скафандре и прекрасную девушку лебедя.
- Мое имя Вея. Вы находитесь в зале, где можете увидеть то, что захотите. Я помогу вам адоптироваться к этому залу.
- Выбирай Дон! – предложил крыса, указывая нас столик с многочисленными разноцветными ячейками, стоящий перед лебедем.
- А что это? – спросил Дон, взяв в одной из ячеек бесформенный, прозрачный зеленый предмет напоминающий медузу.
- В этом помещении это ваши глаза и уши. – сказала Вея и увидев недоумение Дона спросила, - Вы здесь в первый раз?
Дон одобрительно кивнул головой.
- И вы не читали правила поведения в этом месте? – вежливым и слегка искусственным тоном продолжала спрашивать лебедь.
Дон пожал плечами, вопрошающе глянул на крысу и отрицательно покачал головой.
- Ну вообще то у нас так не принято, - замявшись сказала лебедь и после короткого раздумья продолжила. – Ну ладно, я вам сейчас все расскажу. В этом помещении существует множество клубов по интересам. Для кого-то это шутки и веселье, а для кого-то это разговоры о смерти и скорби. Здесь в соответствии со своим настроением, каждое существо может попасть в определенную обстановку с определенными развлечениями и, что главное, может встретиться с единомышленниками. Для того, что бы совместить все эти клубы в одном месте и что бы сотни присутствующих не мешали друг другу, здесь подавляются все сигналы, а вместо них включаются невидимые не вооруженным взглядом волны разной частоты. Каждый тематический скафандр настроен только на определенную волну. Специфическое магнитное поле позволяет находится членам каждого конкретного клуба только в определенных местах. Все остальное, что не относится к типу каждого клуба кажется ему неподвижными твердыми предметами. – подробно объяснила Вея и улыбнувшись холодной улыбкой сказала:
- Ну в общем все. В остальное вы сможете включиться по ходу. Так что? Куда вы предпочитаете попасть?
С этими словами лебедь своей рукой взяла кисть Дона и начала поочередно подводить к каждой из ячеек. При этом перед глазами Дона всплывали разные заведения. Те или иные образы вызывая у него эмоции отражались на лице характерными, иногда едва заметными мимическими выражениями за которыми подробно наблюдала внимательная Вея. Лебедь не обращала внимание на то являются ли эмоции позитивными или негативными она смотрела за тем на сколько они сильны. Но в какой то-момент у Дона больше обычного раскрылись глаза, расширились зрачки, вытянулся приоткрытый клюв и, как следствие, его рука была задержана. В этот момент Дон видел бойцовский зал в котором на многочисленных рингах члены клуба наделенные неимоверной силой избивали различных существ. Он увидел и свой ринг около которого в клетках находились его соперники, которые когда то в прошлом нанесли ему тяжкие оскорбления.
- Что это? Спросил Дон.
- Это призраки ваших страданий. Это образы боли живущей в вашем сердце и вы можете наконец расправиться с ними. – сказала лебедь и вложила в руку Дона которую держала соответствующую маску.
Гризер не знал, что видел Дон, но понимая, что тот собирается позволить себя во что то втянуть оторвал его руку от ящика, забрал маску и бросил на место, после чего сказал:
- Дон, ты слишком легко увлекаешься. Так мы никогда не дойдем до места, куда мы собирались.
- Решать вам! - сказала Вея пытаясь обратно подтянуть руку Дона к ящику.
Гризер понимая, что в данный момент решение Дона будет являться проявлением слабости, а не актом свободной воли, решил проигнорировать желания спутника и взяв его под руку зашагал в сторону выхода.
- Подождите! Скафандры. – воскликнула лебедь.
Птица с крысой быстро сняли скафандры и сразу же потеряли какое либо изображение и слух.
Через несколько секунд на полу появилось едва заметное свечение зеленого цвета в виде витиеватой линии, которая тянулась к виднеющимся вдалеке очертаниям двери.
Вместе и в то же время по отдельности спутники добрались до очередного перехода. Дверь автоматически раскрылась и они сделали шаг из одного темного помещения в другое. После звука закрывающейся двери с позпди загорелся свет. Они оказались в своеобразном шлюзе перед следующей дверью, на которая была инкрустирована образами разнообразных блюд с надписью «Вкусный мир».
- Хох! Жуткое место. Ну что пойдем дальше. – азартно сказал Дон и потянулся к ручке двери.
- Постой дружище. Давай кое о чем договоримся. – решил расставить точки над «и» Гризер. – Я согласился тебя провести в конкретное место и пояснить, что здесь к чему. Но у меня нет ни времени не желания постоянно загрузасть с тобой в каждом из залов. Таким образом, если тебе нужна моя помощь и подсказки мы проходим все транзитом до точки назначения. Хорошо?
- Договорились. Но можно и мне одну просьбу? – спросил Дон.
- Валяй! – согласился Гризер.
- Судя по надписи здесь можно неплохо перекусить, а я с утра только пил и практически ничего не ел. Давай быстро посетим этот зал и к девушкам! - улыбаясь детской улыбкой попросил Дон.
- Ладно. Но очень быстро, – сказал Гризел, отворив дверь.
Перед ними раскинулся изысканный зал, а вокруг, как пчелы, закружили манящие ароматы.
За столиком Дон с нетерпением открыл меню и был удивлен не менее прежнего. Там не было блюд, там были короткие, но многочисленные психологические тесты.
- Господи, что это еще? Я просто хочу поесть. – возмущенно сказал Дон.
- Хочешь просто, лети в забегаловку. Сюда с целью набить желудок не приходят. – с некоторым негодованием и долей призрения ответил Гризер.
- Прости! Ладно! Давай сложно. Но зачем эти тесты. – спросил Дон.
- Я думаю об этом нам лучше расскажет официант. – сказал Гиризер и поднял руку.
Через секунду около них появился козел, поклонился, назвал себя Коном и присев рядом сказал:
- К вашим услугам!
- Поясните мне и этой молодой птице, как нам выбрать блюда по этим незамысловатым тестам.
Колел глубокомысленно закрыл глаза, затем медленно открыл их, потеребил жиденькую бородку и с напускной важностью начал повествовать.
- Под час посетители едят не то, что хотят, а то, что привыкли и то, что популярно в среде их обитания. По этой причине выбор блюда нельзя считать свободным. Еда - пища подсознательного, а не сознания, и именно к ней должно апеллировать меню. Мы же знаем, как пища влияет на те или иные функции вашей психики. Оценив в подробностях, ваше актуальное состояние мы подбираем необходимый состав и вкусовые характеристике блюд.
Таким образом, мы наиболее полно удовлетворяем ваши потребности и гармонизируем ваше состояние.
- Оригинальный подход. Я не против. – сказал Дон, но посмотрев на Гризера добавил, - Однако мы торопимся и поэтому хоте ли бы побыстрее.
- Мы учтем вашу торопливость в приготовлении. Заполняйте тест. – важно сказал козел поднялся и продолжил, - Если больше нет вопросов? Позовите меня, когда справитесь.
Когда все было готово, к их столу принесли наглухо закрытые блюда и графины из черного стекла, а так же миску для мытья рук и два свертка ткани, белый и черный:
- А каким полотенцем вытереть руки? – спросил Дон.
- Здесь только одно полотенце. Белое. – ответил все с той же важность козел.
- А это? – спросил Дон, указывая глазами на сверток черной ткани.
- Это повязка на глаза. – сказал козел и в тот же момент над столом появились фиолетовые бабочки ухватившие повязки и виртуозно завязав ими глаза посетителям.
- Ну вот опять . Здесь какой то клуб для слепых. Его вообще зрячий основал? – устало спросил Дон.
Но козел Кон проигнорировал заданный ему вопрос и назидательным тоном начал рассказывать.
- Внешний вид блюда зачастую обманчив. В еде самым главным является ее вкус. По этой причине предлагаю вам расслабиться и придаться наслаждению от этих кулинарных шедевров.
Вслед за сказанным звякнула открывающаяся посуда и Дон м Гризером погрузились в мир чудесных вкусов и незабываемых ароматов еды.
Прекрасно отобедав, они действительно ощутили себя превосходно, а Дон полностью избавил свою голову от разъедавшего мозг хмеля.
Серию последующих залов, они, как и договаривались, прошли транзитом.
Наконец цель была достигнута. Спутники стояли перед дверью разделенной волнообразной линией на две половины. Обязательная дверная надпись гласила: «Стань цельным».
В зале весел густой запах ферамонов. Кроме этого все выглядело до безобразия просто. На право и налево уходил узкий коридорчик одна стена которого была выполнена розовым мрамором, а вторая состояла из какой то неровной древесной поверхности.
- И что это такое? – спросил Дон, с нотами разочарования, у крысы.
- Подними голову. - сказал улыбаясь Гризер.
Дон медленно поднял голову и от увиденного у него перехватило дух. То, что он воспринимал за стену с древесной поверхностью, действительно оказалось огромным деревом стоящим по средине зала. Его крона выходила за пределы здания и, казалось, что на ней покоятся звезды, которыми было густо усыпано чистое ночное небо.
Помещение было сформировано в виде перевернутой колбы, где горлышко окружало нижнюю часть ствола, а собственно округлая часть колбы вмешала в себя густые разнокалиберные ветви.
- Вот это да! – восхитился Дон. – Что это?
- Это дерево Иггдрасиль. Это единственное заведение, в котором отсутствует ограничение прохода вне зависимости от внешнего вида и от степени опьянения. Здесь каждый может найти свое место. Пойдем! Увидишь, что внутри. – предложил Гризер и провел своего спутника к дуплу, внутри которого располагался лифт двигающийся непрерывно, как вверх так и вниз бесконечным множеством вагонеток.
Учитывая, что лифт двигался непрерывно, для того, что бы в него попасть, нужно было иметь хоть какую ни будь сноровку. Но учитывая, что гости были разные как по исходному уровню прыткости, таки и по степени трезвости, им в помощь у лифта стояла белка Рататоск. В задачи белки входило не только техническая часть посадки пассажиров в лифт, она была еще и гидом, который мог подсказать, куда и кому необходимо направиться. При этом ей не обязательно было разговаривать с посетителями. Талант этого вида белки заключался в возможности видеть душу и угадывать, какое из заведений подойдет больше.
Заметив, что около дерева появились очередные гости, белка поднялась на задние лапки, вытянула голову и начала пристально смотреть на них. Но когда она разглядела Гризела, кротко опустила глаза и отпрыгнула в сторону.
Самостоятельно впрыгнув в одну из движущихся кабинок лифта Гризер и Дон начали медленно продвигаться вверх. А в это время Гризер начал рассказывать:
- Место для завязывания любовных отношений разные существа воспринимают по разному, а задача заведения удовлетворить любые вкусы. Поэтому в соответствии со вкусами дерево любви имеет отдельные ветви. Далее основная ветвь делиться, в зависимости от индивидуальных предпочтений, на второстепенные ветви, за ними следуют ветви третьего порядка и т.д.
- А сколько порядков в каждой из ветвей. – спросил Дон.
- По-разному. Все зависит от того, какие предпочтения существуют в обществе. Поэтому одни из них имеют десятки порядков, другие единичные, а иные, несмотря на свою разветвленность, активны в только некоторыми направлениями. Такие запустевшие направления мы называем «засохшими ветвями». – ответил Гризер.
- Что то мне это напоминает. – сказал Дон, прищурившись, поразмыслил и продолжил. – Да, это довольно старая монография под названием «Любовь и представление». Там, помниться обсуждался вопрос построения отношений между полами во временном и социальном разрезе.
- Хм! Верно. Я не думал, что наши художники интересуются такими вещами. – заметил крыса.
- Да птицы вообще весьма образованы. – с долей лукавства добавил Дон.
Гризер задумчиво глянул на птицу и сказал:
- Скажу тебе по секрету. В самом верху дерева находится научная лаборатория, которая уже много десятилетий занимается этими вопросами.
В этот момент они приблизились к нижней ветви. Дон приготовился к выходу, но крыса остановил его сказав:
- Я не думаю, что это наш уровень и что сюда стоит спускаться.
Лифт продолжил двигаться дальше и Дон заметил, какую то живую массу, находящуюся в непрерывном движении. Приглядевшись повнимательней, он смог разобрать, скопление разнообразных оголенных существ беспорядочно, подобно кишащим червям, смешавшихся в единый конгломерат. Все шевелилось в едином половом акте, где потеряло значение кто, с кем, каким способом и в каком порядке. Там царил непрерывных, грубый и беспорядочных секс.
Гризер обратил внимание на шокированное состояние Дона и одернул его.
- Не обязательно так пристально всматриваться в происходящее, а то можешь потерять то желание с которым ты сюда пришел. Знаешь, в этом дереве распределение происходит не только по оттенкам вкусов, но и по их уровню. На самом деле все очень просто. Чем выше ветвь, тем и выше уровень отношений. А на самом верху вообще платонические встречи. Но нам туда тоже не надо. Там почти все старички да больные. Что интересно, так это то, что на нижних уровнях ветви толще, но их меньше, а чем выше, тем их становиться больше, но диаметр их падает. Я думаю, это от того, что чем грубее и банальнее увлечения, тем они типичней и однообразней, а по мере того, как они возвышаются, начинают приобретать индивидуальность и специфичность.
- К стати об уровнях. Ты говоришь, что это была самый низ, но когда мы входили в лифт я видел, что вагонетки шли не только в верх но и вниз. В корнях то же что-то есть? – спросил Дон.
- Корни, как им и полагается, уходят глубоко под землю. Поэтому туда спускаются те, чьи страсти бушуют на уровне глубинных, диких желаний. Такие желания не должны выходить выше уровня земли. – в общих чертах пояснил Гризер.
- А что же конкретно там происходит? – продолжил интересоваться Дон.
- Я этого не знаю. Думаю, и тебе не стоит это знать. Могу сказать только одно, спустившихся туда больше никогда не видели на поверхности. Эта зона не контролируется клубом. – ответил Гризер.
Пока Дон с Гризером разговаривали о корнях, лифт поднимался к все более и более высоким ветвям.
- Ну, что, Дон? Пора определяться, а то мы так неизвестно куда зайдем. Вот, к стати, танцевальная ветвь. По-моему ничего? Спрыгиваем? – сказал Гризер.
- А, что? Танцы, так танцы. Прыгаем! – согласился Дон и спутники взявшись за лапы соскочили в среду ритмического звука, света и движения.
Играющая музыка была динамична, но банальна. Новые посетители, как и вся масса, начали выразительно, но хаотично менять положение своих тел. Это не были какие-то отточенные фигуры движения, это было выражение эмоций и сексуальных импульсов. Каждое существо по-разному проявляло себя в зависимости от характерных видовых повадок и наклонностей.
Гризер подошел ближе к Дону и перекрикивая музыку начал горланить ему в самое ухо:
- Это неклассифицированная основная ветвь. Здесь нет никакого стиля и шаблонов. Каждое новое чувство, появляющееся в душе присутствующих, сразу, без обдумывания и контроля, проявляется каким то движением. Здесь музыка так же носит второстепенный характер. Это просто ритмические звуки, которые выступают в качестве катализатора для высвобождения эмоций.
- А какие дальше ветви? – прокричал в ответ Дон.
- Пойдем дальше, по ходу расскажу. - сказал крыса и они начали подтанцовывая продвигаться сквозь толпу.
- Далее ветви разделяются в зависимости от культурных и социальных традиций. Если здесь это просто самовыражение, то далее это определенный способ общения. Из ветвей второго порядка существует три основных: Лукиан, Каликута, Огуна.
Преодолев значительное расстояние спутники обнаружили первое ответвление.
- Это Огуна, - пояснил Гризер и двинулся внутрь. Вход представлял собой несколько зигзагов, стены которого были покрыты каким-то мягким пенистым материалом похожим на мох. Примечательно то, что уже после первого поворота шум основной ветви полностью исчез, а звуки ветви второго порядка еще были не слышны. Но вот перед ними открылось менее масштабное, но не менее интересное помещение напоминающее тоннель разукрашенный разноцветными предметами и растениями. Звучала мелодичная игривая музыка, под которую существа в пестрых костюмах перемещались в танце. Позы, жести и мимика их, были отточены и четки и как будто, что то рассказывали.
- Если идти дальше по этому руслу, что то кардинально меняется? – спросил Дон.
- А! Тоже самое, но с разным обыгрыванием. – ответил крыса.
- Ясно! Пойдем дальше, - сказал Дон, выбираясь в русло основной ветви и продолжая говорить. – Давай выясним, куда стоит идти.
- Ну, это на любителя. В Каликуте танцуют раскачиваясь с полностью расслабленным телом на полусогнутых ногах. На этом фоне танцующие периодически сильно напрягают мышцы, застывая в определенной позе, подпрыгивают, падают, кувыркаются и тому подобное. Если пойти по этой ветви, то на следующих порядках..- повествовал крыса, но его перебил Дон:
- Нет, что то не очень. У меня складывается впечатление, что мы не там спрыгнули с лифта. А что там Лукиан.
- Да так, ничего особенного. Обычные стандартные группы движений, смены позиций рук, ног, корпуса, головы. – с выражением скучающего лица ответил Гризер.
- Вот-вот, туда и пойдем. Веди.
И Гризер повел Дона к ветви Лукиан. Далее они прошли третий, затем четвертый порядок, после чего наконец оказались в относительно небольшом помещении, где под живую мелодичную музыку выплясывали парочки. По периферии зала, в стенных углублениях ютились столики, от которых исходил обворожительный блеск кокетливых глаз.
- Ну вроде пришли. Это Тхалс. Тебе нравиться? – спросил Гризер.
- Самое оно. – ответил Дон вовлеченный в танец какой то незнакомкой.
Станцевав пару быстрых и не менее пяти медленных танца, при этом сменив такое же число партнерш, Дон уселся с одной из них за столик в компанию не менее очаровательных созданий.
Через непродолжительное время Дон уже стоял с бокалом вина и красноречиво говорил тост. После того как он осушил бокал до дна из темного угла ниши, в которой стоял их столик, донесся умиротворяющий голос
- Ну, что молодой человек, ты очутился там, куда хотел попасть? – вслед за голосом на свет проявился и сам хозяин голоса. Гризер вежливо поклонился и обратился к присутствующим за столом девушкам:
- Простите дорогие. Вы не против, если я, на несколько минут украду вашего нового знакомого.
- Крадите, крадите. Хи-хи-хи. Мы признаем любые формы отношений. Хи-хи-хи, - прощебетала одна из присутствующих девушек.
Дон, чье настроение резко пошло в гору, после внедрения в такую приятную компанию, по-юношески не вышел, а выпрыгнул из за стола в припрыжку, догоняя отходящего в сторону Гризера.
- Извини дружище, но мне пора. Хорошо тебе отдохнуть! – сказал Гризер протягивая на прощанье лапу.
Дон с размаху ухватил лапу Гризера и, с удовольствием тряся ее, защебетал:
- Слушай. Спасибо. Все, что ты мне показал, да и то, что рассказал.. Да я просто перед тобой в долгу. Жаль только, не удалось узнать, что за другими дверями.
- Когда ни будь узнаешь. Видно еще не время. Думаю, на сегодняшний день, тебе бы было там скучно и не интересно. – повествующим тоном сказал Гризер вытаскивая свою конечность из сотрясающего лапопожатия.
Воцарилась минута молчания. Крыса умиротворенно улыбался смотря на своего подопечного, а Дон не мог придумать чего б еще приятного сказать поводырю и не найдя ничего лучшего спросил:
- А откуда ты так хорошо знаешь это заведение?
- Хм. Я хозяин этого клуба. – тихим добродушным тоном ответил Гризер.
От удивления у Дона открылся клюв. Затем он пришел в себя и рассмеялся:
- Ты меня разыгрываешь.
Гризер ничего не ответил, и продолжая слегка улыбаться смотрел на Дона.
- Что? Правда? Но зачем тебе было нужно со мной ходить? – спросил Дон
- Видишь ли, Дон, элита нашего, да впрочем, и других обществ является довольно костной и, поэтому, здесь редко появляются новые особи. А с другой стороны я очень старался создать в этом клубе, что то особенное и мне иногда очень хочется кого либо удивить. Однако трудно удивить местную публику и отнюдь не потому, что она все видела, а потому, что у них принято ничему не удивляться. – ответил Гризер и немного помолчав поднял в прощальном жесте лапу и добавил, - Ну, да ладно. Развлекайся.
Дон смотрел в сторону уходящего проводника, а потом окликнул его:
- Гризер! Мы еще увидимся?
- Как знать? – ответил Гризер и исчез в толпе танцующих существ.
В тот момент Дону показалось, что он беседовал не с крысой, а с птицей.
«Маска», подумал Дон. «Хотя нет, вряд ли. Уж очень похоже». При этом он совсем забыл о том, что говорила ему крыса в самом начале, когда он рассказал о существах, которые всегда могут легко сменить внешний вид не одевая масок.
Вернувшись к столу, все его раздумья на данную тему развеялись среди звонкого шума бокалов поднятых за очередной тост. Напитки, девушки, танцы, смех, веселье. Все это подобно поезду набирало ход. Но на каком-то этапе у поезда катастрофически начало кончаться топливо. Однако остановка была не приемлема не для Дона, не для довольно выпившей белки, с которой он успел закрутить любовную интригу. Дороговизна заведения давала о себе знать. По этой причине было принято решение отправиться в место по-проще.
Дон подхватив за талию новую подругу и выпорхнув из клуба растворился в предрассветных сумерках спящего города.
Свидетельство о публикации №215082401264