Крушение сансары. Глава 8

Аса привела друзей, в какой то убогий бар, находящийся на самой окраине города. При этом, это была та окраина, где обитали различные существа искавшие и не нашедшие в Аккаде счастья, но не решавшиеся его покинуть в связи с возможностью без труда поживиться крохами падающими со стола большого пира жизни города.
Зайдя в помещение, где отвратительно пахло дешевой стряпней, перед ними предстало убогое зрелище грязных столов, опустившихся посетителей и мерзкой еды, которую потребляли за столами совместно с неимение отвратительными напитками.
Оглядев комнату Бран и Киль не смогли обнаружить своего друга.
- Так где же он? - спросил Киль не имея не малейшего желания продвигаться внутрь бара.
- Вон там! – сказал Аса указав своей интеллигентной пушистой лапкой на один из столиков за которым скопилось несколько скользких рептилий.
Трое спасателей прошли к указанному столу ощущая на себе полу-агрессивные, полу-презрительные взгляды. Там, в окружении двух ящериц мужского пола и одной жабы женского, сидела взлохмаченная, грязная и абсолютно пьяная птица. Толстая, покрытая бородавками жаба сидела у него на коленях, обхватив его шею лапкой.
Это был Дон, которого даже с близкого расстояния было трудно узнать. Он что-то рисовал на куске обоины только что оторванной от стены. При этом, судя по изрядно обскубанным обоям возле столика, это был далеко не первый рисунок.
- Дон, что ты здесь делаешь? – спросил Киль и рванулся к сгорбленному над работой Дону.
Тот в свою очередь медленно поднял, до неузнаваемости отекшую мордочку, посмотрел слепыми, еле подвижными глазами на друга и, еле внятно произнес:
- Я умер!
Вслед за этим он опустил глаза и продолжил свою работу.
- Пойдем скорей с этого мусорника. Мы тебя отведем
домой. – сказал Киль, пытаясь схватить Дона за крыло.
- Эй полегче. – задиристо сказал изрядно охмелевший тритон преграждая Килю дорогу.
- В чем дело? – спросил Бран, сделав убийственно боевой взор и выпятив вперед грудь начал оттеснять тритона.
- Он нам должен деньги за выпивку, вот пусть и отрабатывает. – ответил ящерица сидевший за тем же столом.
Стоявший за баром, немолодой лягушка только пожал плечами и развел лапами.
- И сколько же он тебе должен, я заплачу. – вмешалась Асса.
- Он мне должен еще четыре рисунка. И не просто рисунка, а таких, которые мне понравятся. А я очень привередлив в отношении картинок. Поэтому он будет рисовать до тех пор, пока своим художеством не удовлетворит меня четыре раза.
После этих слов Бран обратил внимание, что на полу вокруг стола лежал с десяток скомканных обрывков обоин и понял, что рисунки Дона просто на просто не рассматриваются и под предлогом плохого качества мнутся и выбрасываются вон.
- Балда!  Тебя не спрашивают, сколько он должен нарисовать. Тебя спрашиваю, сколько он тебе должен денег! – раздраженно сказал Бран.
- Это не важно. Важно то, что сделка состоялась. Я заплатил деньги за картинки и хочу их получить. Все! – спокойно ответил ящерица, вольготно откинувшись на спинку скамейки.
Бран, не умевший сдерживать свои эмоции, рванулся к наглому ящерице но был остановлен Килем.
В ответ не это решительное движение Брана, со всего зала сползлись рептилии, окружив троих пришедших друзей со всех сторон.
- Бран, что ты? Он ведь прав. Зачем нам ссориться. – сдерживая накал всеобщих эмоций сказал Киль. – Остынь,
Слова Киля вызвали довольную улыбку на морде ящерицы, недоумение у Брана и успокоение приблизившееся толпы завсегдатаях бара.
- Ну давай разберемся. – продолжил Киль.
- Нечего здесь разбираться. Я не люблю делать сложным то, что проще простого. Это вы любите все усложнять. Этот парень должен мне картинки и я их получу. – ответил ящерица.
- Мы хорошо заплатим,- вмешалась Аса. – за эти деньги ты себе закажешь больше картин.
- Да вы не поняли. Вы всегда защищаетесь своими деньгам и думаете, что можете делать все что угодно. А кто вы без денег? Никто! Для меня деньги ничего не значат. Этот красавец мне должен то, за что я заплатил и он это сделает. – сказал ящерица небрежно подергав Дона за хохолок.
- Что ж, ты нас за таких богачей принимаешь? Мы сами через день голодаем. – возразил Киль.
- Ну да. Ну да. Особенно эта кошечка, – с иронией сказал ящерица указав на Ассу.
- Да она просто наша знакомая. А мы, вот в тоем, - показав на Брана и Дона, сказал Кил.  Мы ведь птицы искусства. Ты, что не знаешь чем живут птицы?
- Мне все равно, как вы живете. Вы считаете, себя великими талантами и пренебрегаете пресмыкающимися. И неважно есть у вас деньги или нет. Важно как вы к нам относитесь. Для вас мы мусор. Вы даже в бар зашли с брезгливостью. А вот он не побрезговал и заплатит за всю вашу элиту. – ответил ящерица
- Так! Все понятно! Он идейный. Надо, что то делать. И не важно, кто выиграет, а кто проиграет. Важно попытаться. Поляжем как мы, так и они. В частности он. Я уж об этом позабочусь – сказал решительно Бран, указав на ящерицу.
К птицам опять вплотную приблизились недоброжелательные рептилии.
Ящерица, почувствовав поддержку и, будучи в полной уверенности в неравенстве сил, продолжил парировать:
- А вы делайте, делайте и посмотрим. Но учтите, что просто так вам уже отсюда не уйти, будете вы, что то делать или нет.
Аса испуганно двинулась к выходу, но тут же была остановлена крокодилом внушительных размеров. В помещении стало тихо как в могиле. Все понимали, что обе стороны не отступят назад и, что все это должно завершится, чем то нехорошим. При этом, можно было ощутить запах адреналина и едва слышимый звук слепящих клювов, зубов, когтей. Только Дон, как ни в чем не бывало, продолжал рисовать погруженный в свой отдельный, никому неведомый мир. Казалось, что достаточно маленькой искры и все вокруг вспыхнет кровавой бойней. Однако, как всегда слово пришло на смену насилию. Киль, сперва очень тихим и лилейным голосом, постепенно переходя к обычному прервал тишину.
- Я одного не могу понять. – сказал он.
Ящерица. Как в прочем и все присутствующие был обрадован разрядкой ситуации и охотно вступил в диалог:
- И чего же ты не можешь понять. По-моему, все предельно ясно.
- За что ты не уважаешь Горна? – спросил Киль.
- Какого еще Горна? – вопросом на вопрос ответил ящерица.
После этих слов Киль со всей присущей ему артистичностью изобразил удивленную гримасу и промолчал в течении нескольких минут, что ввело в неловкое состояние присутствующих рептилий.
- Вы не знаете, кто такой Горн или просто меня разыгрываете? – наконец спросил Киль не дожидаясь того времени пока обстановка не перешла в прежнее тупиковое состояние.
- Почему же не знаем? Мы просто хотели проверить знаешь ли его ты. – сказал один из тритонов.
- Помолчи. Мне не нужны помощники. – сказал ящерица с видом оскорбленного существа. – Я уважаю Горна и не хотел никому переходить дорогу, но причем тут наша ситуация.
- Связана на прямую, - произнес Киль не привнося ясность в разговор.
Все в помещении притаились, понимая что разговор принимает сугубо деловой характер, а так же то, что любое небрежно брошенное слово может быть обратиться против него самого
- Где же здесь прямота, если и ты мне морочишь голову вместо того, что бы сказать чего именно тебе нужно. В нормальных заведениях с таким подходом тебя бы на порог не пустили. А здесь ведёшь ли разошелся. Говори конкретно или уходи. – сказал ящерица.
- Ладно! Хочешь конкретно и говори конкретно. В чем твои разногласия с Горном? – продолжил свою игу Киль.
Ящерица немного поразмыслил и перешел в наступление:
- Я тоже не понимаю. Ты мне, что угрожаешь или просто решил разыграть?
Киль, имея в прошлом дело с подобными особями, немного знал их правила игры и поэтому понимал, что любое изменение тактики и шаг на поводу визави может привести к непоправимым последствиям, в виду чего решил продолжать монотонно ту же игру.
- Здесь собрались серьезные существа и никто никому не угрожает, а тем более никто никого не разыгрывает. Хочешь, что то спросить, спрашивай? – сказал Киль
- Спрашиваю, что ты имел в виду, говоря, что я перешел дорогу Горну? И не виляй, а то мне это может надоесть и решу вопрос по принципу будь, что будет. Как говориться сперва режем, а потом разберемся, кто был прав, а кто не прав,  – Сказал ящерица с абсолютно решительным выражением морды.
- Хорошо. Ты прав. Поэтому я буду максимально лаконичным и конкретным. Горн заказал у вашего узника несколько портретов детей и своей жены. А вы, конечно знаете характер его жены? – сказал Киль.
- Не выделывайся и продолжай. Не твое дело, кто и о чем здесь знает.
- Так вот. Дон, – указав пальцем лапы на художника, продолжающего мирно свою работу, - согласился это сделать. При чем, не столько из за денег, сколько из за желания обрести серьезного покровителя. Согласился, начал работу и пропал. Люди Горна уж всех на уши поставили, о чем вам, конечно тоже известно. Да вот только они и подумать не могли, что такого как Дон можно найти здесь. Но слово Горна закон, надо не искать, а найти, вот волки из его команды и обратились к нам. Милая кошечка Аса показала нам путь. Волки хотели было отправиться с нами и решить вопрос быстро, но мы, будучи интеллигентами, решили что полюбовно всегда лучше. Но, видя происходящее, понимаем, что у вас с Горном серьезные разногласия и расцениваем ситуацию с Доном всего лишь как повод расставить точки над «и».
- Птицы, птицы. Вы существа фантазии и всегда, что ни будь дорисуете к реальности. Проще нужно относиться к действительности. Часто нет никакого злого умысла в том, что является простым недоразумением. Вот ведь какой бестолковый художник,- сказал ящерица и потрепал холку Дона, после чего продолжил, - все принадлежащие к искусству живут в мире иллюзий, не помня не о долге ни об ответственности. Куда подует ветер, туда и они. Ох уж мне эти птицы.
После слов ящерицы Киль понял, что они были направлены в его сторону. Он выдержал паузу, ровно такую, что бы слова приобрели значимость и, при этом, что бы не потеряли смысла и веса.
- Я так понимаю, что мы можем забрать беглеца? – спросил Кил.
- Ха-ха-ха. – рассмеялся ящерица. – Ну, зачем же себя утруждать. Мы сами его отвезем. – сообщил он, подозревая возможный блеф.
- Вот спасибо. Вы воистину благородная рептилия. Ну как камень с души упал. Раз так, то будем считать, что инцидент исчерпан, и мы с друзьями отправляемся спать. Еще раз благодарю. – сказал Киль и подхвативши за лапы Асу и Брана направился к выходу.
Стоявший на пути крокодил, не понимая как ему поступить и увидев свирепую мордочку Брана отступил, пропустив гостей.
Когда дверь за спиной спасателей Дона захлопнулась, Бран и Асса решили было вернуться, но Киль подтолкнул их в спину обеспечив абсолютно спокойное, прогулочное шествие. Так без окликов и шума они проследовали за угол здания.
Оставшись наедине с друзьями Киль ощутил на себе их презрительные взгляды, в ответ на что, только хитро улыбнулся. Так они в полном молчании продолжили удаляться от злачного места, но, не успев пройти и ста метров, услышали у себя за спиной оклик: «Эй». Оглянувшись друзья увидели, как тритон сбросил с себя висевшего на нем Дона на мостовую, после чего мгновенно исчез за поворотом..
Восторженные улыбки появились на лицах спасателей. Асса запрыгала от радости на месте и попыталась что то сказать, но Киль прикрыл ее рот рукой и приложив указательный палец себе к губам дал знак, что лучше молчать. Затем он направился к Дону, который безуспешно пытался подняться на лапы. Друзья последовали за ним.
- Ох уж мне эти рептилии. Отвезем, отвезем. Сами заварили, сами бы и расхлебывали. А так скинули на нас этого пьяницу, а нам теперь шататься с ним всю ночь. – начал громко причитать Киль.
- И не говори! Если бы не обещание Горну, честное слово, бросил бы его здесь. Но если так сделать, то проблемы будут не только у рептилий, но и у нас. – поддержал его Бран.
В это время Аса с полнейшим недоумением стояла и смотрела глядя на них.
- Ну, что взяли? – спросил Бран.
- Взяли! – ответил Киль. После чего они подхватили друга и поплелись в сторону своего чердачка под прицелом злобных взглядов рептилий наблюдавших за ними из за угла здания.
Вернувшись на чердачек, друзья не застали гостей. В тетради на входе было написано: «Спасибо. Все убрали. Соседей не беспокоили».
Когда Дон общими усилиями был уложен спать, Аса и Бран принялись расспрашивать Киля об истории с Горном.
- Да никакого Горна не существует. Это я так, по ходу придумал. – ответил им Киль.
- Слушай! Я практически поверил. Но что если бы они не поверили? – спросил Бран изобразив жестом рук рептилий.
- Тогда бы нам всем было очень плохо. – улыбнувшись сказал Киль, за что тут же получил подзатыльник от Асы.
- Вот дурачок, - сказала она, - больше так никогда не делай. Ведь можно было обратиться к властям и решить этот вопрос. Зачем было так рисковать. Ну ладно вам, бестолочи, все нипочем, но с вами была дама.
- Да ты права, я об этом не подумал. Извини. – согласился Киль.
- Надо же, светает, заметил Бран, посмотрев в окно.
- А давайте встречать рассвет. – предложила Аса.
- Давайте! Только предлагаю забраться на крышу. – предложил Бран.
Вскоре все трое развалились на прохладном шифере устремив свой взгляд на восток. Туда где должно было появиться солнце. Их глаза отражали характерную юношескую уверенность, что скоро, что то озарит их жизнь. Это будет прекрасно, и самое главное непременно будет, просто необходимо немного подождать.
На откосе крыши было сыро и неуютно. От бессонной ночи, принятого алкоголя и пережитых эмоций глаза невольно слипались, но, несмотря на это все настойчиво вглядывались в сменяющиеся оттенки серого небосвода.
Постепенно серый цвет, появившийся на горизонте, начал оттеснять черный цвет ночи, покрывши все небо. На его смену один за другим приходили более светлые тона. Вокруг становилось все светлее и как будто выходя из мрака все четче и четче обрисовывались контуры домов, деревьев, и множество других более мелких предметов. Так постепенно стало совсем светло, но солнце все не появлялось и не появлялось. Порой казалось, что вот-вот и появиться зарево, но вместо этого серый цвет становился более светлым.
- Может рассвет уже наступил, просто сегодня пасмурный день и солнца невидно? – шепотом предположила Аса, заерзавшись на месте.
- Нет. Нужно подождать. Солнце обязательно должно взойти. – с уверенностью сказал Бран.
Тогда Асса повернула голову сторону Киля и вопросительно посмотрела на него. Киль в свою очередь, в знак согласия с Браном, одобрительно закрыл глаза, утвердительно покачав головой.
Усталость брала свое. Все перестали ждать и просто находились где то по средине между сном и бодрствованием, как вдруг, подобно вспыхнувшему огню, загорелся центр горизонта, мгновенно распространившись в обе стороны. Затем, ослепительно желтый свет устремился в верх, уступив линию горизонта красному пламени. Подобно тому, как неожиданной радостью наполняется душа, мир наполнялся солнечным светом. С нарастающей скоростью всплыл оранжево красный шар солнца. Перед глазами романтичных друзей родился новый день, а маленькая частичка светила, поселилась в их сердце.
Так закончилось их небольшое приключение.


Рецензии