Здравствуй, Зяблик!

Эпистолярный роман

   Ирина, здравствуйте. Если вы помните, я с вами познакомился на прошлой неделе около пирожковой напротив института. Вы сказали, что телефон есть только у соседей, беспокоить их неудобно и написали свой адрес. Если сможете, позвоните мне, пожалуйста, по телефону Б8-98-18 сегодня или завтра, после пяти. У меня есть два билета в Театр-на-Таганке. С уважением, Александр.

   Саша, большое спасибо! Я рассказала своей подруге про спектакль – она давно мечтала на него попасть. Еще раз спасибо! У меня остался ваш носовой платок. Я его постирала и, при встрече, вам верну.

   Ирочка, мы приглашены на день рождения к моему другу. У него есть замечательная коллекция джазовых пластинок. Ты сможешь?

   Этот Димон какой-то ненормальный. Ничего себе у тебя друзья... Откуда ты его взял?

   Он из нашей школы. Учились вместе с девятого класса. Я его давно не видел, он здорово изменился. Ты извини, что он так себя вел. Был раньше нормальный парень, больше мы туда не пойдем.

   Ладно, забудем. Если хочешь, можем завтра встретиться. У меня завтра зачет, после четырех я свободна.

   Я попросил соседку передать тебе эту записку. Завтра я не смогу – надо маму отвезти к Надежде Борисовне, а это надолго. Позвоню, как освобожусь.

   Саш, так ты пойдешь со мной к Наташе на д.р.? Если нет, тогда я ей отдам подарок и тоже не пойду. Там будет почти весь ее курс, не хочу сидеть одна. Спасибо за ландыши – они так пахнут замечательно! Ты вообще большой мастер на всякие сюрпризы... Мама тоже понюхала и на меня опять посмотрела с каким-то выражением особенным. Даже трудно объяснить. Ей папа тоже когда-то дарил ландыши, а потом уже не дарил. Ты-то хоть будешь иногда дарить?

   Каждую весну. У Игоря опять сломалась машина, буду целый день в гараже. Зато в субботу он обещал отвезти нас на дачу – там будет Алка с Андреем, кто-то еще. Ты сможешь? Наври чего-нибудь.

   Кто выпустил кота? Ты, что ли? Его уже третий день нет. Мать увидела твою рубашку и с каким-то особенным выражением посмотрела на меня, ничего, правда, не сказала. Алена, сказала, что видела тебя с какой-то высокой рыжей девушкой. Это кто же там с тобой прогуливался? Только не ври!

   Это Ленка, двоюродная сестра, приехала из Питера поступать в Консерваторию. Воообще-то мне нравится, что ты меня ревнуешь. Ты это давай, ревнуй.

   С чего это ты взял, что я ревную? Тебе имя Сэллинджэр о чем-то говорит? Мне тут дали прочитать.

   Завтра поеду к бабушке. Она неважно себя чувствует, мама просила отвезти ей кое-что. Ты хочешь поехать за компанию?

   Аборт я категорически делать не буду. Все. Это не обсуждается.

   Ты меня не поняла. Я об этом даже и не думал. Просто стал рассуждать как и что мы будем делать дальше. Я тебя люблю, Зяблик!

   Чего это я вдруг Зяблик?

   Ну, так... Тебе что, не нравится?

   Да нет... Пусть Зяблик... Мне теперь надо быть осторожней.

   Я вчера говорил с твоим отцом. Он, конечно, считает, что мы еще очень молоды, чтобы заводить семью и спрашивал на что мы собираемся жить. Я ему сказал, что переведусь на вечернее и пойду работать. Мама сказала, что мы сможем жить у нас, а она переедет к бабушке. Она и так собиралась это сделать потому как надо за ней ухаживать.

   Врач сказал, что роды будут в начале сентября. Ты рад?

   Зяблик, я устроился у нас на кафедре, завлаб взял пока лаборантом, но осенью освободится ставка ассистента. Платят конечно мало, но я буду давать частные уроки, знакомые ребята организовали бригаду и по выходным работают на товарной станции. Летом поеду со стройотрядом в Коми, оттуда в прошлом году знакомые привозили по тысяче рэ. Как ты там питаешься? Тебе надо витамины. Что в универе?

   Симонову отчислили, представляешь? У меня сегодня весь день кружилась голова, даже ушла с последней пары. Что это за варенье?

   Айва. Мама сама варила. У меня уже появились два ученика. Оболтусы, каких мало. У одного по тригонометрии «два» за четверть. Мать работает в торговле, золотые зубы, на голове пука. Два раза в неделю езжу к ним на Автозаводскую. Она предложила у них в магазине отовариваться. Ты творог любишь? У них там свежий творог...

   Я люблю тебя. Когда, наконец, ты меня заберешь отсюда? Вчера отец опять пришел подшофе, был у каких-то своих знакомых. Что-то бормотал себе под нос «что все не по-людски...». Мы ведь с тобой до сих пор не расписаны и это его здорово напрягает.

   Саша, пирожки на столе под полотенцем. Я помчалась в парикмахерскую. Разогрей суп (на плите) и накорми Алешку, когда он придет со школы. Ира.

   Зяблинька, я там принес йогурт и сухарики, как ты просила. Сейчас поеду к Анне-Ванне за выпиской. Есть очень хорошее немецкое лекарство, записал название. Все будет хорошо! Вечером к тебе приедет Алеша, он абсолютно уверен, что все будет хорошо. Мы тебя очень любим. Я видел его девушку – серьезная, умная, внешне очень привлекательная. Он молодец. Завтра привезу айву.

   Я помню, когда мы с тобой познакомились, у тебя были серые глаза, а потом вдруг оказались карие. Я помню, мне понравилось, что ты не наглый и обратила внимание, что руки у тебя ухоженные. Я всегда обращаю внимание на руки. Ты тогда так забавно волновался. Я еще подумала: вот, свалился на мою голову... А потом оказалось, что ты тоже в МАДИ, где тогда учился Мишка и он даже тебя знает... Совпадение, правда? Все в жизни неслучайно. А еще я помню, как ты приезжал к нам на дачу и ел с куста крыжовник. Маме ты сразу понравился, а папа долго к тебе приглядывался. Водочки налил: смотрел будешь ли пить. Знаешь, я ничего не боюсь. Как будет - так будет. Как вы там без меня?


Рецензии