То кнутом, то пряником

В некотором царстве, в Российском государстве, стоял одиноко Дом Культуры. Много он повидал на своём веку, и хорошего, и плохого. Ох, и звенели голоса на все лады на сцене его новенькой, правда, золотом не обделанной, и танцы были весёлые да задорные, заводные. Плясали так, что пол ходуном ходил. И вот настала такая пора, что люди черстветь стали, засели за высокие заборы и не выглядывают на свет белый. Опустели улицы, ни в лапту, ни в пекаря уж не играет никто. У взрослых думы другие совсем – где деньгу заработать, да семейство своё прокормить, обуть, одеть. Молодёжь под откос покатилась – пить да курить чуть не с пелёнок стали. Не интересует никого культура наших дедов да прадедов. Как ни зазывал Дом Культуры к себе в гости на огонёк забежать, отдохнуть да повеселиться по человечески, как ни пытался он отвлечь людей от рутины повседневной. Тишина только в ответ звучала. Стали люди друг друга поедом заедать, завидовать да ссориться между собой. Кто побогаче свою власть творит, а другим-то совсем это не по нраву. Того и гляди драку сочинить могут.
Думал, стоял Дом Культуры, думал. Сердце его, хоть и каменное, да только живое оно, и болит, и ноет, переживает за люд свой. Но, вот вскоре прошло это смутное время. Знал Дом Культуры, что сразу людей не переиначить. Завязли они в болоте этом страшном. Ими теперь одни деньги командуют.
Поговорил он, посоветовался с хранителями своими, которые не оставили его, да не бросили на погибель верную, и решили взяться за это дело всем вместе. За те года, ремонту-то не было никакого, так пока возможность появилась, решили первым делом подлечить раны его старые, заживить болячки за время разболевшиеся. Хоть шторочки поменять, побелить, да покрасить и то вид другой станет. А там и для людей, что приходить будут также условия создать обязательно надобно. И пойдут люди-то, интересней им будет, когда для них тут всё сделано будет, да не абы как, а с умом, да с любовью. На том и порешили на общем совете, да за дело сразу же и взялись. И власть поняла важность и нужность дела начатого, помогать стала, чем могла. Хоть могла-то, конечно, совсем не столько, сколько хотелось бы. Но малыми средствами, своими силами, да смекалкою – преобразился Дом Культуры. Благо, что всё заботливыми руками делалось, с душою чистою, да открытою, сердцем искренним. И библиотека оклемалась от дурмана времён смутных. И ожил Дом Культуры с новой силой. Запели тут песни и на новый лад, и на старый, заиграла музыка живая, да электронная. Разносится смех звонкий детский по залу, и радуется Дом Культуры жизни своей. Счастье-то какое, словно родился заново. Радуются и хранители его нынешние, радуются и хранители прошлых лет. Ведь дружно да с любовью все заботились, да берегли волшебный мир культуры нашей, каждый в своё время душу свою вложил сюда, переживал за судьбу Дома своего родного. И сейчас много забот да переживаний, ведь миром-то до сих пор деньги правят, а без них только своей смекалкой да талантом выкручиваться приходится, сотворить сказку из ничего- большое умение требуется.
«Пережили, - думает Дом Культуры, - все невзгоды, да обошли все препятствия на пути нашем праведном. Вместе-то оно легче. Дожили вот и до праздника своего. Год Культуры, говорят, нынче у нас. Наконец-то и мы вздохнём посвободнее, крылья расправим свои жизнью помятые. Верить да надеяться будем. Жить, да людей любить. Слабых не унижать, сильных – не обижать. Как всегда – золотая середина. На то мы и зовёмся гордо – Культура!!!


Рецензии