Праздный ум - источник глупых дум

                Variam simper dant otia mevtem.     (лат.)
                - Праздность порождает неуверенность в душе.


 Как пласт земли, который плодородный,
 Вмиг прорастает массой сорных трав,
 Так и наш ум, "живой" и "благородный",
 Не занятый ничем, покажет дикий нрав...

 И если не взвалить на ум заботы,
 Что будут ум удерживать в узде,
 То он начнёт метаться без работы,
 Туда-сюда, воображением своим везде...

 И нет безумия такого, бредней,
 Каких не породит наш "светлый" ум!..
 А для ума этот процесс не вредный?..
 У вас что, не было об этом разных дум?..

 Так и душа, что мается без цели,
 - Обречена на гибель, как и все
 Бесцельные... Ну а чего хотели?..
 Ведь, кто везде, тот, так же, и нигде...

 Да вот пример: - Когда лежал с инфарктом,
 Я был, практически, уединён...
 И сочетал болезнь с каким-то фартом,
 Ведь ум ничем не занят, облегчён...

 И в полной праздности я вёл беседы
 С самим собою, мысля о себе...
 Я думал над собой познать победы,
 Добиться понимания в судьбе...

 Не тут-то было!..  Всё как раз напротив!..
 Мой ум помчался вскачь, как резвый конь!
 И для меня он создал множество работы,
 Гораздо более, чем  было в жизни той...

 И породил такие небылицы!
 Таких чудовищ вещих и химер,
 Что до сих пор мне снятся эти лица,
 - Страшнее человечьих... Не в пример...

 Тогда и мысль пришла: А на бумагу
 Перенесу всё то, что вижу, снится...
 И стал писать, собрав в кулак отвагу.
 Быть может ум себя и устыдится?..


Рецензии