Смех, который всегда с тобой

Я уже писал о нашей рекламе, которая постоянно радует глаз своей непредсказуемостью. Однако было бы несправедливым не высказаться и о другом жанре информационного творчества – объявлениях. Казалось бы, что может быть смешного в простом наборе слов, составленному по принципу: что, где, когда? Но не торопитесь с выводами – предела головотяпству нет и здесь.

Как вам, например, объявление в одном из аэропортов: «Счастливого пути!». Вроде бы все правильно и вежливо. Но! Вывешено это пожелание под огромным плакатом-растяжкой с названием нового американского блокбастера: «Выжить вам не удастся!» Вы знаете, я не слишком суеверный человек, но после такого предупреждения, пожалуй, предпочел бы поезд.

А как бы вы отреагировали бы на призыв к отдыхающим на стене одного из парков: «Ведите себя как культурные люди». То есть предполагается, что дирекция парка хорошо знает кто вы на самом деле, но все же при всем при том не теряет однако некоторой надежды... . Я бы только пририсовал к этому объявлению изображение раскормленного хряка – чтобы, так сказать, расставить все точки над "й".

А вот следующее объявление выглядит прямо-таки оскорбительным для тех, чья служба и опасна, и трудна. У открытого павильона летнего кафе висит огромная зеленая вывеска: «Убери за собой мусор!» И что интересно, павильон этот расположен напротив полицейского участка, а за столиками его всегда полным-полно тех самых…, ну тех, к кому обращаются авторы воззвания. И что интересно: какая-то шаловливая рука постоянно дорисовывает запятую после предпоследнего слова. Ее регулярно замазывают, а она так же регулярно появляется на прежнем месте. Я понимаю, что эта  упрямая запятая – всего лишь знак препинания, но как она меняет весь смысл предложения.

А вот авторы следующего объявления явно бездетны. Иначе бы у них просто не поднялась бы рука или что еще там составить следующий «шедевр»: «Магазин «Интим» переехал в «Детский мир» за отделом «Оружие». Представляете суровое детство? Когда с молодых ногтей карапузу предлагают вооруженный интим без шансов сначала подрасти.

Все эти объявления взяты мной из интернета. Причем, это не "смехотворчество" завсегдатаев социальных страниц, а реальные фотографии, сделанные в конкретных местах. И никакого фотошопа! «Наша Раша» отдыхает. Ничего не надо выдумывать смотри и удивляйся, а там – хоть плачь, хоть смейся!

Или вот еще один казус. Висит себе вывеска «Юридическая консультация». Аккуратная такая, желтого цвета. А в полуметре от нее на всю стену дугой из всех цветов радуги раскинулось название детского кафе «Лошарик». И у всякого смотрящего, если он конечно не страдает дефектами зрения, возникает законное подозрение, кем именно считают своих потенциальных клиентов владельцы этой консультации. А может и поделом считают, кто их там знает.

Но это все семечки. Но вот кто мне объяснит зачем было вывешивать солидную красную вывеску «Избирательный участок №80» над табличкой с названием учреждения, гостеприимно распахнувшим свои двери перед избирателями: «Областной психоневрологический диспансер»? Тут напрашивается два варианта ответа. Либо авторы идеи размещения избирательных кабинок в этом милом месте и сами там не чужие люди. Либо они таковыми считают областных избирателей. Во втором случае определять состав избирательной комиссии следует поручить главврачу. Во избежание попадания в депутаты не долеченных Наполеонов и Александров Македонских... .

А как вам название детского кафе «Чебурешка». А ниже: «Пицца, чебуреки». То есть мальчикам и девочкам любезно предлагают там отведать любимого мультяшного героя. Тогда не надо останавливаться на достигнутом. Можно запросто продолжить традицию поедания любимых персонажей. Например, назвать кафе «Мороженное «Слезинки от Мальвинки» или шашлычная «Пятачок угощает». Не грех пройтись и по голливудским героям. Как вам, например, кошачий ресторан «Микки-Маус» или детское кафе «Чип и Дэйл спешат в тарелку»?

Следующее объявление меня откровенно повеселило: «Бар «На троих» Уже само название звучит многообещающе. Но это еще не все! Ниже пристроилась вывеска с подсветкой: «Здесь вы можете вызвать милицию». То есть туда, где разливают на троих они приходят быстро.  В отличии от других мест. Тогда в этом уютном заведении и нужно располагать опорный пункт сил правопорядка. Ну чтобы далеко не ходить. Должно же быть на свете место, где третий никогда не будет лишним?

Некоторые объявления вообще написаны неадекватными людьми. Например, вывеска свадебного салона «Свадебные букеты. Постоянным клиентам скидка». Вероятно, в этом городе количество браков полностью совпадает с числом разводов.

Но что меня повергло в шок, так это название уличного продуктового ларька «Последний ужин». И на витрине батарея бутылок с алкоголем. Наверняка паленным. Вот это честность! Хочешь умереть мужиком, с рюмкой в руке – заходи, не бойся. Но тогда уж и выходя не плачь!

Интересно мыслят авторы объявлений о злых собаках. Знаете, такие таблички, которые сердобольные владельцы бультерьеров и прочих монстров вывешивают для прохожих? Так вот, на табличке той изображена голова свирепого пса, плотоядно пускающего слюну из раскрытой пасти. А рядом пристроилось краткое предупреждение желающим войти во двор: «Ахтунг! Алабай откусит балалай!»  Нет, ну что алабай – это порода среднеазиатских овчарок я знаю. Но вот что такое «балалай» можно только догадываться… . И почему вдруг «ахтунг»? Мы что в Германии? Или эта вывеска осталось еще со времен немецко-фашистской оккупации? Знаете, такого рода партизанские листовки для гитлеровцев. У кого мол лишний «балалай» какой завалялся – заходи скорее, «ганс», мы тебе его сейчас - кранц-кранц!»!

Кстати, вы верите в загробную жизнь? А вот авторы следующего объявления верят. Иначе зачем бы им вывесить объявление на ограде городского кладбища: «Уважаемые захороненные на кладбище по улице Попова! Просьба по вопросам благоустройства кладбища и создания парка Памяти обращаться по телефонам… .» Ниже приводятся два пятизначных номера. Дескать, уважаемые покойнички, если вам лежать сыро или скажем там могилка протекает, не стесняйтесь, звоните в любое время. Да на этом кладбище давно пора снимать ремейк известного сериала «Охотники за привидениями». Причем без декораций и грима... .

Но всех перещеголяли авторы объявления на столичном почтамте «Уважаемые москвичи и гости столицы! Московский почтамт предлагает вам полный комплекс услуг почтовой связи, а также нетрадиционные услуги». Я конечно не знаю, как далеко распространяется этот сервис, но, согласитесь, звучит довольно оптимистично. Непонятно, правда, когда почтальоны и почтальонши эти самые услуги оказывать собираются: в рабочее время или после?

Есть объявления, откровенно пугающие своими обещаниями. «Интим секонд-хэнд». То ли там торгуют использованными презервативами, то ли потрепанным «живым товаром». Непонятно. И, я бы сказал оскорбительно, для потенциальных клиентов этого "товара"... .

В корне изменилось мое представление об интеллигентах после увиденной вывески закусочной «Завтрак интеллигента: пиво, водка, вино». Нет, я знал, что творческая интеллигенция порой «закладывает», но чтобы все это вместе! Причем, это только на завтрак, а обед с ужином - еще впереди... .

Одним словом, в жизни осталось место юмору. И этот юмор всегда с нами, рядом. Так что, уважаемые сограждане, чаще улыбайтесь! Ибо барон Мюнхгаузен был прав: самые большие подлости совершаются с серьезным выражением лица... .


Рецензии
Подобные вывески, рекламные плакаты можно найти в любом городе.
Ваша подборка поднимает настроение!

Светлана Самородова   19.12.2023 22:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.