Легкость семнадцати. 1 часть

Утро. Воздух свежий,горьковатый, такой, какой бывает только в солнечном сентябре, и то лишь когда идешь по аллее тополей,еще не до конца растерявших свою листву. Мне семнадцать. Я строга, элегантна, длинные волосы заплетены в тугую косу, высокие каблуки чеканят такт звучащей внутри песни: осень, вечная осень, режет огнем моё тело, желтый поток откровений жизнью играет смело... Я смелая, я ничего не боюсь.Я иду на работу. Время 8.45, мне к 9.00. Успеваю. Мне очень нравится, что я работаю,как взрослая, да нет, я и есть взрослая! Ощуение, что всё знаю, всё! Я специалист в этой жизни! Иду на свою первую работу, уже полтора месяца я работаю секретарем в небольшой конторке, зарплата так себе, и коллектив взрослый, им уж лет по тридцать! Старушки мои, но компанейские, делятся со мной как с ровесницей, и сразу разрешили называть на "ты", даже один раз позвали выпить с ними вина. Я отказалась. Дома мама ждёт, волнуется за меня, как я там? Я ж со странностями, и мама это знает лучше всех, говорит мне: надо скромнее быть, но индивидуальность не терять. Мама моя самая лучшая, самая замечательная, но она болеет. Это страшно, когда самый близкий, самый родной человек страдает, испытывает жуткую боль, а ты не можешь помочь, такая беспомощность...такая невыносимая некчемность. Она мужественно переносит приступы, сидит на кровати с подушкой,прижатой к животу, качается вперед назад и молчит, только по морщинкам на лбу можно понять, что с ней. Маме сорок три года. Это её последний сентябрь. Но мы этого пока еще не знаем, после работы я что-то делаю по дому, а после убегаю на танцы или на свидание. Ведь мне уже семнадцать! Но мама ждёт моего возвращения и никогда не ложится спать, пока я не приду и не поцелую её перед сном. Сейчас я понимаю, что возможно она и не спала вовсе, или совсем немного,после этих сильнодействующих лекарств. Но разве это сон? Милая, как бы мне сейчас хотелось вернуть эти дни, эти наши последние четыре месяца, я бы всё отдала за то, чтобы побыть с тобой рядом, обнять, разделить твою боль на двоих. Но тогда,в том сентябре, я не осознаю происходящего. Я целую маму  и, дотрагиваясь волосами до подушки, моментально проваливаюсь в сон. Легкость семнадцати.


Рецензии