Истории о маленьком самолете Биге Рассказ первый

Рассказ первый.
Почему книги лучшие друзья,
или
Как Биг попал в книжный шкаф


Жили-были самолетики. Разные: огромные грузовые и маленькие почтовые, важные пассажирские и веселые прогулочные, шустрые истребители и суровые бомбардировщики. А еще жил-был бумажный самолетик. Его сделал мальчик Петя и назвал Бигом.
Конечно, Биг был маленьким и очень хрупким, он мог пролететь из одного угла комнаты в другой и о дальних странах  даже не мечтал. Зато Биг мечтал, чтобы у него было все по настоящему: настоящая взлетная полоса, пилот, авиамаяк и диспетчер, который поможет ему лететь, не задевая стульев и полок, и ровно приземляться.

Однажды Петя играл с Бигом и запустил его слишком высоко. Биг выполнил пару крутых виражей, таких, что ему любой испытательный самолет позавидует, и приземлился на книжном шкафу, на одной из верхних полок. Петя немножко попрыгал, пытаясь достать Бига, но скоро совсем про него забыл.
От обиды Биг совсем было расстроился, что даже решил поплакать.

— Эй, ну что ты, - раздался голос, — нам тут сырость совсем не нужна. Хочешь поплакать - лети в другое место.
— Ты кто? — удивленно спросил Биг.
— Я — энциклопедия и знаю обо всем на свете. Кстати, тебе плакать, вообще не советую. Ты ведь, как и мы сделан из бумаги. А бумага знаешь, с водой не дружит. Крылья свои помнешь, а еще хуже - порвешь совсем.
— Извините, — сказал Биг, — нисколечко не хотел Вам тут навредить. Но раз уж вы такая умная книга, может скажите, что мне теперь делать, если не плакать. Я же самолет и хочу летать, а Петя про меня забыл совсем.
— Хм, сказала другая книжка, которая называлась «Русские народные сказки». — Не вижу причин для отчаяния. Про тех, кто живет в книжном шкафу  - никогда не забывают. Меня вот, например, Петина мама берет каждый вечер, чтобы Петя послушал на ночь новую сказку.
— А меня принесла сюда Петина бабушка, — сказала книга рецептов. - Уж поверьте,  я тоже долго не сижу на одном месте. Чаще на кухне обитаю, я ведь знаю, как вкусно приготовить и обед и ужин.
— Вот и ты, как кстати тебя зовут? Сиди и жди своего часа! — посоветовала всезнайка энциклопедия.
—Я Биг, а сколько это, ждать?
—Ну этого вообще никто не знает — включился в беседу Букварь, — я вот жду когда Петя подрастет и станет учиться читать.  Уже целый год здесь стою. Зато скоро я буду жить у Пети на столе, а не в книжном шкафу.
—Был бы ты каким-нибудь полезным атласом с картами или хотя бы интересным детективом, тебя бы точно скоро нашли, а так не понятно. — Подержали Букварь другие книги.

Биг совсем скис, еле сил хватало, чтобы не заплакать. Сиди тут в книжном шкафу, жди не понятно чего, и не понятно когда это еще случится.
— Да ладно, Биг, хватит так переживать, — сказал словарь. Это такая книга, где записаны все слова, которые придумали люди. — Дам я тебе один совет. Я стою на самой высокой полке, поэтому много вижу, много знаю. Наблюдательный я словарь. Слова опять же новые запоминаю. Вот, например, я точно знаю, что любимая Петина книжка — вон та с синей обложкой, про авиа-конструирование. Петя вместе с папой часто ее листают, картинки рассматривают. Лети как ты туда, тогда тебя Петя точно скоро обнаружит.
— Биг не стал долго раздумывать. Он поблагодарил Словарь и виртуозно слетел на вторую полку, где жила его книга-спасительница. На этой полке еще жила книга по географии, и они вместе завели дружную беседу о дальних странах, куда можно добраться только на самолете.  А еще вечерами энциклопедия рассказывала друзьям по книжному шкафу, почему снег белый и куда текут все реки. Вместе с учебником по математике Биг научился считать, а с нотной книгой - петь разные песни и играть музыку.
Возможно, так прошел не один день, но зато Биг усвоил, что каждый день может быть очень интересным и увлекательным, особенно если тебя окружают книги.


Рецензии