Как Утенок Нутти чуть мечту не потерял

Собрались как-то кролик Рури и его друзья под цветущей яблоней. Поиграли в ляпки, прятки и даже казаки-разбойники. А когда совсем устали бегать и прыгать, залегли под яблоней. Смотрят, любуются белоснежными цветами минуту, другую. Первым сдался тигренок Брок. Он всегда был непоседливым и больше всего любил праздники.
- А давайте устроим праздник падающих белых цветов! – Закричал он, вскакивая с места и срывая первый цветок.
- Это как? – Спросил с недоумением кролик Рури, который всегда с опаской относился к идеям Брока.
- А вот так! – Закричал Брок, сорвал охапку яблоневых цветов и подбросил их вверх. Они закружились, как снежинки и упали кролику на мордочку.
- Красота какая! – Заметил пингвиненок Фрост, который больше всего любил зиму, а с приходом весны впадал в грустное настроение.
- О да! Красивый праздник получится! – Как-то совсем не радостно, а даже напротив со строгой ноткой в голосе сказал хомячок Бова. – После таких праздников нечего ждать урожая яблок.
- Это почему? – не унимался тигренок Брок.
- А потому! Откуда ты думаешь берутся яблоки? Из яблоневых цветов конечно. Когда приходит время лепестки цветов отпадают, а сердцевинка превращается в плод. Сорви все цветы и не будет яблок. А в них столько полезного для организма железа!
- Вот-вот, я сразу почуял что-то неладное – отметил Рури. – Давайте чем-нибудь другим займемся.
- Например, помечтаем, - скромно предложил утенок Нутти. Он вообще был очень осторожным и говорил тихо-тихо.
- Это как? – Обрадовался Брокк, готовый поддержать любую идею, лишь бы чем-то заняться.
- Очень просто! Нужно закрыть глаза и представить себе что-то, что ты хочешь больше всего на свете. И это потом обязательно сбудется. – Пояснил Нутти.
- Я хочу больше всего увидеть салют, фейерверк! – Закричал тигренок, - Я это и так знаю, и мне совсем не нужно для этого закрывать глаза.
- Но сейчас же нет фейерверка, - осторожно заметил Нутти, боясь расстроить тигренка. – И праздник с салютом не намечается. Поэтому ты можешь закрыть глаза и представить, что сейчас салют. Ты даже сможешь его увидеть, если сильно постараешься.
- О! Я вижу много примного моркови! – Поделился новостью кролик Рури, крепко сжимая глаза. – так много, что я могу из ее сока целую морковную речку пустить.
- А я вижу Южный полюс, много снега и океан. – Поделился своей мечтой пингвиненок Фрост. – А еще я вижу, как я и мои родственники пингвины выползли на льдину погреть брюшки.
- В моей мечте я вижу огромное болото, покрытое желтыми кувшинками. – Загадочно начал свой рассказ Бова. - Они очень красивые, яркие и, к сожалению, занесены в Красную Книгу. Это значит, если за ними не следить, то кувшинки могут исчезнуть. А в моей мечте их так много, что каждому в мире хватит по кувшинке. И еще останется.
- Ух ты! – Вскочил Брокк, тем самым заставив всех раскрыть глаза. – И у меня получилось! Я видел разноцветный салют. Бабахало так, что все небо расплылось в красках. Это оказалось еще красивее, чем на Новый Год!
- А ты, что видел? – спросили друзья утенка Нутти.
- А я мечтал о таком путешествии, чтобы увидеть все страны сразу. – Поделился своей мечтой Нутти, - и Амеркиу, и Италию, и Индию, и Австралию.
-Хм, - выразил сомнение Рури. – Ой, что-то мне подсказывает, что ты не правильно мечтаешь. Разве такое возможно, чтобы сразу увидеть все страны.
- Да, Я вот как-то в Америку собирался, - поддержал сомнения кролика пингвиненок Фрост. – Так вот путешествие только до Америки заняло бы у меня 10 дней.
Нутти от этих слов стало совсем грустно. Хомячок Бова похлопал утенка по плечу и постарался поддержать его:
- Ну что ты, Нутти. Ты вот попробуй еще раз. Закрой глаза и может, другую мечту уведешь?
Утенку от этих слов стало еще хуже. В  его глазах стояли слезы, он зажмурился, а когда открыл глаза то и вовсе зарыдал:
- Я ничего не вижу! Я больше ничего не вижу!
- Нутти потерял свою мечту! – Закричал обеспокоенный и разозленный Брок. – А все из-за вас! Друзья называются. Ясное дело, теперь, он ничего не сможет увидеть, когда закроет глаза.

Что тут стало с утенком. Его горю не было предела. Нутти плакал навзрыд. Брокк снова предложил устроить праздник падающих белых цветов или соревнование – считать из какого глаза у нутти больше слезинок прольется. От праздника Нутти отказался, а считать слезинки оказалось просто невозможным, потому что слезы лились ручьем. Может быть, к вечеру они закончились, а может быть у Нутти больше не было сил плакать, но он успокоился и грустно поплелся к себе домой.

 - Так нельзя все оставлять! – Уверенно заявил Брок. – Он сейчас придет домой, напьется воды и снова заплачет! Он устроит самый настоящий круговорот воды. Выпьет всю воду из нашего колодца и наплачет нам целое соленое море.
- Не говори глупостей, Брокк. – Остановил тигренка Бова. Всем нам стоит отправиться к коале Клепу за советом, как помочь утенку.
Забыв про ужин и ночной сон удачливые мечтатели пошли в гости к Клепу.

- Дзин-дзин! – раздался звонок в доме Клепа, когда солнце уже село за горизонт.
- Что там за ночные гости? – Не очень радостно спросил Клеп. Он был очень серьезным и мудрым, и понимал, что ночной сон очень полезен, а вот ночные гости – это всегда какие-то неприятности.
- Клеп, открывай! – громче всех закричал Брок. – Срочно нужна твоя помощь утенку Нутти.
Коала открыл дверь, присмотрелся внимательно в темноте и, не увидев самого утенка, спросил:
- Что же с ним такого случилось? Помощь нужна утенку, а пришли вы?
- На самом деле, помощь нужна нам, - смущенно признался кролик Рури. – Утенок Нутти потерял сегодня свою мечту, и мы хотим ему помочь. Только вот не знаем как?
- Хорошо, что он не потерял свой клюв или знания. С этим было бы сложнее. – Сказал Клепп, приглашая непрошенных гостей в дом. – Потерять мечту дело тоже страшное. Без мечты можно совсем со скуки и тоски заболеть и даже умереть.
Все в голос перепугано охнули: «Ох! Что теперь будет с утенком?»
- Но все таки дело это поправимое. – Успокоил друзей Клепп. - Рассказывайте по порядку. О чем мечтал утенок и когда мечту потерял. Почти до утра в доме Клеппа горел свет.

Утенок Нутти сладко потянулся, проснувшись, но улыбка тут же сбежала от него, как только он вспомнил, что потерял мечту.
- Ну вот, - подумал он, разглядывая себя в зеркало - мечту потерял, улыбка сбежала, осталось еще дух сломить и вообще не зачем на улицу выходить тогда. Буду сидеть дома и плакать. Но вскоре утенок вспомнил, что дух пока у него не сломлен и вышел встретить новый день.
 У порога его поджидал странный предмет. Круглый, как шар, он крепился к спице и легко крутился вокруг нее. Шар был голубым и украшен разноцветными пятами. Одни были большие, другие совсем крохотные. На них были буквы.
- Повезло мне, что я читать умею, - сказал сам себе утенок Нутти и приступил к изучению надписей. – Ин-ди-я. О, Индия. Это же страна такая. Там слоны живут. А тут А-ме-ри-ка! Америка! Страна индейцев и ковбоев. Крутим дальше и…. Что это там виднеется? Конечно Ав-стра-ли-я!
Нутти становился все радостнее и радостнее и совсем не заметил, как его окружили друзья.
- Нутти, вчера как-то не очень хорошо все получилось. – Извиняясь за всех начал Брок. – И мы отправились за помощью к Клеппу.
Нутти внимательно посмотрел на друзей, догадываясь, что их появление напрямую связано с этим загадочным шаром.
- Дорогой наш утенок Нутти! – продолжил Клепп, - дело в том, что твоя мечта повидать все страны сразу осуществима. Сейчас мы это сделаем в теории.
- Хм? – стали раздаваться вокруг непонятные возгласы. – Что такое в теории?
- Это значит, я объясню, как Нутти увидеть все страны почти сразу, но сделать прямо сейчас он этого не сможет.
- ААА! – облегченно вздохнули друзья.
- Так вот!  - продолжил Клепп, - наша планета похожа на этот шар. Он называется глобус. Так же как на этом глобусе много синего цвета, на нашей планете – много воды. Это океаны, моря, реки. А вот все остальное это поверхность земли – суша, разделенная на страны. Ты можешь крутить глобус и сразу рассматривать все страны, как ты это делал сейчас. Но если ты будешь достаточно упорным и будешь много тренироваться, то когда-нибудь можешь стать космонавтом. Из космического корабля наша планета кажется такой же маленькой, как этот глобус. И за несколько минут космический корабль может облететь всю планету, а значит и все страны.
- Получается, моя мечта вовсе не потерялась? – Обрадовался утенок Нутти.
Он закрыл на минуту глаза. Все замерли в ожидании.
- Да! – закричал утенок и даже взлетел от счастья. -  Моя мечта вернулась. Я видел ее, видел!!!
- Один момент, - подозрительно начал Рури. – Но кто же возьмет Нутти в космонавты?
- Из-за этого вообще не стоит переживать. К вашему сведению Собака Лайка первой осуществила полёт вокруг Земли. Еще в космосе побывали обезьяны, кошки, черепахи. Думаю, и утятам там найдется место.
Счастью Нутти не было предела. Впрочем, довольны были и все друзья, что теперь утенку есть о чем мечтать.


Рецензии