Ремонт в Таечкином домике

(Сказка в продолжении серии историй о Таечке и картонном домике, первые истории принадлежат другому автору )
Снежные дни становились все короче и короче,  за окнами уже начали таять сосульки, разнося вокруг звуки мелодичной капели. Пришла весна. Зажужжали первые мошки после долгой спячки, и все жители и гости таечкиного домика с замиранием сердца ждали, когда вернуться перелетные птицы.
- Друзья мои, - сказала принцесса Лиза, - больше всего я жду соловьёв. Они так чудно поют.  Их сказочные трели оживляют во мне самые приятные воспоминания о том времени, когда я была еще совсем юной.
- Поведайте нам эту историю, - торопливо попросил плюшевый Медвежонок. – Ведь наша подруга Таечка ее еще не знает.
- Это было давно на фабрике игрушек. Меня и моих сестер, таких же принцесс, только что изготовили. Мы ожидали, когда мастер докрасит наши золотые туфельки,  нас упакуют в праздничные коробки и отправят в игрушечные магазины. Это было так необычно. Мы были совсем юны и ничего не знали о мире. Спросить, как вы понимаете  было тоже не у кого. И как раз в это время мы познакомились с одним соловьем.
- Но как же он оказался на фабрике? – Не могла удержаться от любопытства Таечка.
- Дело в том, - продолжила свой рассказ принцесса, - что на фабрике игрушек делают не только кукол и плющевых мишек, моя дорогая. Это  одна из самых старинных и известных фабрик. Много веков назад на ней делали игрушки еще для царских детей. И по сей день там изготавливают заводных  соловьев, с которыми так любили играть раньше настоящие принцы и принцессы. Чтобы игрушечный соловей был точь в точь, как настоящий, мастера долгое время слушают соловьиные песни и кропотливо создают механизмы, способные их повторить.
- Ах, вот как вы познакомились с соловьем! Как это, наверное, удивительно! – воскликнула Таечка, которая уже с первых слов была заворожена этой историей.
- Ах да, это так, милая наша Таечка. Соловей нам рассказал о море и горах, о деревнях и городах, которые он видел. А еще дал несколько важных уроков. Соловьи птицы маленькие и беззащитные, как впрочем, и мы – игрушки.  Поэтому соловей всегда учил нас, что птичья стая не знает границ.
- Наверное, я еще не достаточно умна, - досадно сказала Таечка, - я никак не могу понять, что имел в виду соловей. И при чем тут птичья стая и границы?
- Милая Таечка, у вас будет еще время разобраться. А пока давайте послушаем птиц, кажется, стрижи прилетели.
В это время коварный весенний ветер с шумом распахнул окно и ворвался внутрь. Он пронесся по всей комнате, роняя то тут, то там игрушки и набросился на таечкин домик. К тому моменту, когда порыв ветра стих, таечкин домик сильно накренился и был готов упасть в каждую минуту. На помощь пришел огромный жираф. Он любезно предоставил свою шею, по которой, как по пожарной лестнице, таечкины гости успели спастись. Домик рухнул.
- О!, Что же я теперь буду делать? Я так радовалась, когда сбылась моя Самая Большая мечта. Но как же быстро она разрушилась! Я так несчастна теперь, и я так мала, что вряд ли смогу даже приподнять мой домик. Придется с ним распрощаться.
- Дорогая Таечка, - поспешил успокоить подругу плюшевый Медвежонок. - Не стоит так расстраиваться. Для начала давайте поблагодарим жирафа за то, что он нас спас. Конечно мы игрушки, и если что-то сломается всегда можно пришить или приклеить. Но согласитесь, это не так уж и приятно, ждать, когда тебя починят.
- Ой! От избытка чувств я совсем забылась. Спасибо вам, наш большой друг - Жираф. Вы спасли меня и моих гостей. Теперь мне будет кому поплакаться о своем несчастье.
- И плакать совсем не стоит. – Убедительно сказала принцесса Лиза. – Ваш дом вполне можно починить так, что девочка – наша хозяйка – совсем ничего не заметит. А вы, как всегда, будете принимать нас у себя в гостях.
- Принцесса Лиза, вы так добры и умны! Но не стоит меня утешать, - не успокаивалась Таечка. –  И вы, и я, и наш друг плюшевый Медвежонок так малы, что вряд ли это нам под силу. Посмотрите на Питера Пена, Дюймовочку и мышонка Пика. Они еще меньше. Все, что мы можем, это только поднять по маленькой бусинке. Даже наш большой Жираф вряд ли сможет починить весь дом. А волшебников среди нас нет.  Ах, если бы здесь был Мудрый Гном или звездочет.
- Таечка, дело совсем не в том, маленькие мы или большие. – Ласково ответила принцесса.- Пришло самое время вспомнить моего друга соловья и повторить его урок. Вспомните, что он сказал: «Птичья стая не знает границ».
- Что же это значит? – осторожно спросила Таечка.
- Это как раз и значит, что таким маленьким и беззащитным существам, как мы, лучше всегда держаться вместе. Соловьи тоже маленькие, и ни один из них не сможет преодолеть расстояние длиной в сотни километров. Уж поверьте мне, это намного дальше, чем от вашего магазина до дома нашей девочки. Но вместе, стаей, помогая друг другу, соловьи делают это. Они перелетают моря и океаны. Они не знают границ.
- И если мы все вместе возьмемся за дело, - продолжил плюшевый Медвежонок, - то конечно починим ваш домик. Никому из нас это не под силу, но все вместе мы сможем с этим справиться.
- С чего же нам начать? – почти успокоившись, спросила Таечка.
- Я думаю, нам понадобятся веревки, прищепки,  машинки и самолеты! – заявил Мишка. – И хоть мы живем в доме девочки, у нее точно есть и мальчишеские игрушки.
На помощь пришли все сразу. Щенок Пуфа принес свой ремешок, Пьеро-марионетка одолжил свои веревочки, а матушка Гусыня достала свой длинный шарф. Прищепки из ванной комнаты привезли на грузовой машинке Дюймовочка и Питер Пен. Ими прикрепили  концы всех веревок и шарфов к стенам домика. Лучше всего с этим справлялся бегемотик Лао. Он был самым тяжелым и прищепки хорошо его слушались. А затем, оставшиеся концы веревок растянули в разные стороны. Мышонок Пик  хвостик своей веревки обмотал вокруг дверной ручки, ведь он был на самолете и легко долетел до нее.  Ловкая Обезьянка обмотала шарфик вокруг ножки кровати. А Жираф обвернул хвостик ремешка вокруг ножки стола.
Теперь оставалось самое важное. Все игрушки, и солдатики, и куклы, и животные и даже игрушечные бабочки и божьи коровки взялись за концы веревок и потянули. О, чудо! Домик стал расправляться. А мышонок Пик в это время облетел его со всех сторон и смазал клеем.
- Вот видите,  - сказала принцесса Лиза, - ваш домик, Таечка, снова прочно стоит на месте. А то, что в стенах появились трещины, так это не беда. Ваш домик сделан из картона, и мы всегда сможем его починить, не то что какой-нибудь деревянный или пластмассовый дом. Такой дом пришлось бы менять или ждать пока девочкин папа возьмется за инструменты.
-  В тумбочке у девочки хранятся цветная бумага и краски, - прервал принцессу Мишка. - Так что пора приступать к ремонту.
Так же дружно все игрушки взялись за ремонт. Сначала заклеили трещины, снаружи их разрисовали  цветами в красивых розовых горшочках, а изнутри поклеили новые бархатные обои. Разложили по местам ковры, расставили мебель. И вновь на окнах заиграли кружевные занавески, приглашая всех на праздник. Обновление таечкиного домика праздновали особенно роскошно, ведь все искренне переживали за нее и радовались, что все закончилось хорошо. А Таечка, наконец-то поняла, чему хотел научить соловей принцессу Лизу. Она радовалась, что у нее есть самые настоящие друзья, которые готовы всегда прийти на помощь.


Рецензии