Вершитель судеб или Смерть от рутины

Как и любое другое утро он проснулся в девять. Абсолютно на автомате он наводит утренний марафет и завтракает. В квартире среднего достатка он живет один. Вокруг него есть все, в чем он нуждается. Джошуа сегодня исполняется двадцать два и последние четыре года он делает одно и то же изо дня в день.
После утренних занятий он одевается и выходит на улицу по привычному маршруту. Свернув возле дома направо он идет вдоль парка. Когда парк заканчивается, он садится на скамейку. Время - ровно десять утра. Мимо него пробегают люди, которых он видит каждое утро. Но они слабаки. Зимой они не бегали по утрам и вообще редко выходили из дома просто так. Каджое пробегающее, проходящее или проезжающее мимо лицо никогда на него не поворачивалось. Смогли бы ли Вы проходя мимо одного и того же человека каждый день несколько месяцев не узнавать его? Только не в случае с Джошуа.
Но это все было не просто так. Они не замечали его, зато он видел их яснее, чем кто-либо.
Дело в том, что наш герой был не самым обычным человеком. Стоило ему лишь заглянуть в глаза человеку, как вся его судьба раскладывалась по полочкам перед ним. Он знал, что человек сделал вчера, позавчера или в середине августа девяносто первого и видел, что человек сделает через пять минут или даже через годы. Этим возможности его не ограничивались. Любую деталь жизни человека Джошуа мог изменить. Вот он заглядывает в глаза девушке, которая бегает тут каждое утро последних месяца три-четыре. Он уже знал, что прийдя домой она примет душ и позавтракает блинами с медом. Он знает что у нее двое детей и муж. Он знает, что через шесть лет, когда она будет переходить дорогу, ее собъет серый мерседес и водитель скроется с места проишествия. Он мог дать случайному прохожему прибавку к зарплате. Мог сделать так, что его не обрызгает машина на следующей неделе. Мог подменить в будущем человека несвежее молоко свежим. Собственно, чем он и занимался каждый день. Весь день.
До полудня он сидит на скамейке и правит незначительные детали в жизни людей.
После полудня он идет в местное кафе, где заказывает кофе и круасан.
Часто кафе посещали случайные прохожие или туристы. И этим пользовался наш герой незначительно подправляя судьбы людей, не дав им, скажем, обжечся горячим чаем.
В кафе он сидит, читая местную газету, до трех часов пока не прочтет ее от корки до корки, меж тем прислащая жизнь каждому встречному. После трех он выходит из кафе и идет вдоль набережной туда и обратно несколько раз с абсолютно отрегулированной скоростью, в тот момент, пока не давал споткнуться о сук накачаному парню. Он знал, что если тот споткнется о эту ветку, то упадет на девушку, тем самым обеспеча себе перелом руки, а ей нескольких ребер.
Вот так, пока он гуляет по набережной, начинает вечереть. На часах семь вечера.
Он заворачивет в центр города, где снова делает так, что бездомному попрошайке некий банкир кидал сотню баксов, перепутав купюру с десяткой.
По дороге домой он заходит в видео-салон, где берет касеты с новыми фильмами или с фильмами, которые были достойны того, что бы их пересмотреть. Если в магазине нет ничего нового, он идет в библиотеку.
Придя домой к половине девятого, он ужинает и в девять садится за просмотр фильма или чтение книги. В районе одиннадцати вечера он ложится спать.
Он делал это изо дня в день. Только одно "Но" иногда придавало его грусти. Он не знал, что случится с ним в будущем. Единственный, кого он не мог читать - был он сам.
Однажды осенью, прогуливаясь по набережной, он зашел на причал. Там никого не было. Он знал, что плавает он плохо, но почему-то делал все совершенно спокойно и уверенно.
Он подошел к краю, разделся, аккуратно складывая вещи рядом и, в конце концов, прыгнул.
Это был последний его день.
Вещи, оставленные им тогда на причале давно сдуло в воду, но ни один человек никогда не обращал на них внимания. Как и на одиноко болтающееся на волнах тело юноши.


Рецензии