Иерархия Света
Не нужно думать, что в земной жизни Мы были защищены от всех нападений тьмы. Исполняющие земное поручение находятся и в земных условиях. Обычно люди думают, что Мы постоянно в безопасности и тем делают из Нас не живых Сущностей. Мы можем преодолевать многое, но битва есть настоящая битва. Мы остаемся победителями, ибо Иерархия Света не может быть одолена тьмою.
Когда одна из Сестер Наших восклицает – ужасно! – она не показывает страха, но лишь оценивает напряжение.
Мы – Путники на дальних мирах, там можно почерпать многие уроки бесстрашия. Чуждые условия планет, необычная атмосфера могут влиять на сердце Посетителя. Сестра Наша Урусвати знает ощущения далеких полетов. Она знает особенно трудное чувство при возвращении тонкого тела, ведь могут быть всегда осложнения. И много мужества требуется при таком опыте. Нужно посмотреть у Нас чертежи дальних полетов, чтобы признать степень отваги.
У земных людей проснулось стремление к полетам. Некоторые вспоминают свои отважные сны, другие улетают, как птицы, но само стремление ввысь дает печать веку. Давно сказано о железных птицах, и такое определение утверждает Новую Эпоху.
Учение Живой Этики: Надземное, § 137
Накопления родовые не теряются, а лишь приумножаются. И каждый потомок становится наследником не только материальной части семьи, но и восприемником генетической памяти.
Мир настолько многолик, что играет роль каждый год между воплощениями. Энергия реализации будущего рождает тех, кто будет воплощать идеи.
Через Врата Жизни прошли многие. Но достойных много ли из их числа? Пыль несёт ветер по дороге, и роща шумит. Но где золото сил, доверенное нам?
Тайна постижений скрыта в нас самих. Не нужно ждать чуда или озарения, полагая, что внезапно сознание преобразится. Не может пьяница стать святым, а развратник — учителем закона. Есть соответствие для всего.
Константин Устинов. Стезя Потаенная, § 237. 16 марта 2013 - 18 июля 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html
ИЕРАРХИЯ СВЕТА (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Что же можно сказать о том времени, когда мир плотный заменится Миром Тонким и все условия изменятся совершенно и неузнаваемо? Что же тогда останется от мира личных пережитков и лохмотьев прошлого? Так, утверждая Индивидуальность и мир явлений сверхличных, общепланетных и общечеловеческих, приобщается человек к Высшему Миру и выходит из своего аурического кольца самости. Очень трудно пробить скорлупу ауры и выйти на простор пространственной жизни. Но каждая неэгоистическая мысль об интересах других и окружающих, каждое сверхличное чувство посильно пробивает ограду самости, то есть скорлупу аурического яйца личности. Вот почему те, кто яро живут для других, надолго сохраняются в памяти человеческой, как бы утверждая этим бессмертие свое на Земле. Ярость разнузданной самости неуемна и не знает границ. Узда на нее нужна, и чем крепче, тем лучше. Каждое обуздание астрала полезно очень, даже малое. Овладение собой – необходимая и неизбежная ступень восхождения духа. Всегда, везде и всюду умение владения собой утверждается упорно, настойчиво и целеустремленно. Жизнь дает к тому массу возможностей. Жалки, несчастны и убоги люди, являющиеся рабами и жертвами своих страстей, и эмоций, и настроений – рабы подневольные, рабы случайных вихрей астрала, рабы, терзаемые постоянно своей самостью и увлекаемые в воронки пространственных вихрей, порождаемых своим собственным необузданным астральным проводником и такими же оболочками окружающих. Только великое равновесие может охранить дух от этих страшных влияний, заразительных ужасно. И лишь умение владеть собой, или самообладание, может противостать им.
В мире, где свет и тень утверждают бытие вещей и явлений, два противоположных начала входят во все, обуславливая существование проявленных феноменов. Радость и горе людские всегда двуполярны. И сознание, вспыхнувшее огнями радости, вызванными делами земными, тем самым уже утверждает в пространстве другой, теневой полюс вещи единой, полюс печали, и обрекает себя на реализацию горя ровно в той степени, в какой радовалось оно ранее. Закон нерушим и неизменен: оба полюса вещи единой должны уявиться в сознании, если уявлен один. Отсюда понимание опасности или желание не быть вовлеченным в колесо Закона причин и следствий. Привязанность к чему-либо или к кому-либо обязательно влечет за собою потерю того, к чему или к кому привязало себя сознание. Ибо в этом мире теней временно все. И радость и горе, и любовь и безразличие, здоровье и болезнь, молодость и старость – все они касаются человека одним своим полюсом с тем, чтобы неизбежно вовлечь и в другой. И лишь вставши над обоими и отвергая и тот, и другой, может сознательно выйти из колеса дух, захотевший свободы. Это и будет победой над неизбежной действительностью явлений жизни земной. Вы хотите любить, любите Учителя Света. Это чувство поднимет вас над биполярностью чувств преходящих, ибо любовь к Учителю выше и жизни, и смерти. Вы хотите утвердить огни преданности, верности, огни чувств ваших к друзьям, идущим с вами одною тропою, протяните качества эти далеко за пределы одной жизни в сферу Индивидуальности вашей, и тогда восторжествуют они над временностью, непрочностью и неверностью чувств обычных людских.
Вы стройте и утверждайте ваши чувства и качества ваши надолго, навсегда, над преходимостью плотного мира. "Се Аз с вами во все дни до скончания века". Пусть это утверждение Владыки Света послужит Указанием вам о том, что приходящих к Нему и принесших Ему огни верности, преданности, любви и устремления никогда не Оставит Владыка, ибо качества духа, связующие с Ним приходящих, утверждаются Им навсегда. Так же и вы, избегая прохожих, в близких своих чувства связующие утверждайте поверх перегара земного и навсегда. Из века в век, из тысячелетия в тысячелетие тянутся, незримые нити, связующие духов в едином Служении Свету. Поймите, что узы духа прочнее земных и переживают тело и оболочки. Их и крепите, ибо Бессмертные перевоплощающиеся Индивидуальности ваши ими связаны крепко. Мираж же чувств земных преходящих уже не для тех, кто Света коснулся. Любите позвавших вас непреходящей любовью и преданность и верность явите непреходящие. Людям оставьте гоняться за болотными огоньками мелькающих чувств, вы же немеркнущий Свет сверхличных огней в духе своем утверждайте. Сверхличный – значит протянутый в будущее, за пределы данной земной личности. Так в этом случае слово "сверхличный" и поймите. И прежде всего на Учителя Света устремите сверхличные чувства свои. "Нам тесно от людского почитания", ибо коротки чувства людей. Понимания Ищем среди тех, кто подходит, и так редко Находим его.
Отрываться в мыслях от насиженного места и нужно, и полезно. Это освобождает сознание от окружающей среды и ее притяжений. Твердыня Света – как освобождающий от пут объект устремления. Но еще мощнее Миры Дальние действуют как освобождающая сила от магнитных притяжений Земли. Будущее – это тоже магнит, освобождающий от сил, действующих непосредственно и вокруг. Надо понять, что человек – это пленник, а то, что его окружает – тюрьма. Дух скован по рукам и ногам. В рабстве рожденные даже состояния рабства своего не понимают, считают себя свободными и лепечут о какой-то свободе и независимости. Но это детский лепет несознательности. Раб – человек, и рабство его безнадежно. Крепко прикован к Земле и, в особенности, к окружающим его вещам непосредственно. Потому дается ему устремление к явлениям, выводящим его из этого замкнутого круга обреченности. Учитель, будущее и Миры Дальние. Любовь дается к Учителю, и вера, и надежда на будущее. Неважно, если ожидаемое будущее не состоялось: освобождающий от цепей настоящего магнит будущего был мощным двигателем вперед и кверху. Если бы знать действительность будущего в личном аспекте, обычное сознание не выдержало бы, ибо печально будущее многих и не всякое сознание в силах примириться с его безрадостностью. Что сказали бы вы и как поступили бы вы, если бы двадцать два года тому назад увидели бы будущее свое и узнали бы, что встреч не будет, что Гуру из жизни уйдет и с Матерью Агни не увидитесь на Земле? Печальное знание действительного будущего пресекло бы ваш путь и, быть может, надолго, если не навсегда. Потому дается вера и надежда – магниты, которые ведут вперед. Повторяю: не имеет значения, сбудется ли то, на что надеетесь и чего ждете, если надежда выполнила свою устремляющую и ведущую в будущее роль. Этой же верою шли и ученики Спасителя. И что из того, что Прихода Учителя они так и не дождались, но они надеялись и горели пламенно, зажженные этой надеждой, и выполнили свою миссию на Земле. Иногда поэтому лучше не знать, ибо в многом знании много печали. Лучше просто верить, надеяться и ждать. Магнит надежды на будущее очень силен.
Цель всех этих магнитов, даваемых Учителем, – освобождение духа из тисков материи. Есть магниты, влекущие во тьму, есть освобождающие и влекущие к Свету. Самый мощный из них – магнит будущего. Только он может вырвать дух человека из темницы плотных условий. Ведь и Твердыня, и Миры Дальние – как символы будущего, ибо в настоящем не может явно и реально достичь сознание ни Твердыни, ни Далеких Звезд. Но мысленно можно коснуться и мыслью достичь. И когда магнит Обители Горной или Далекой Звезды пересиливает магниты непосредственного окружения, утверждается тогда победа духа над яростью плотных условий. Магнит будущего мощен, но если в центре его стоит Владыка, ибо будущее без Владыки теряет свою магнетичность. О магнетичности будущего не следует мыслить в личных мерах, лучше применить масштабы бессмертной перевоплощающейся Индивидуальности своей. Ибо только она имеет долю в будущем, долю, которой не имеет и не может иметь смертная личность, ограниченная пределами жизни своих низших оболочек. Потому якоря дальние, забрасываемые в далекое будущее, надежнее близких креплений, связывающих с будущим данной личности в человеке.
Помните, что мудрость заключается в проведении более длинной линии. И если редко приходится радоваться будущему отдельной данной личности, то можно порадоваться всегда великому будущему человека, намеченному для него Космическим Магнитом, ибо, бесспорно, велико оно и сияющ путь духа по звездам. Сотворцом Планетных Логосов суждено стать человеку, облеченному властью над материей и могущему свободно творить в пространстве Света. Повелитель стихий, не связанный ограничениями тела, подчинивший себе все оболочки и действующий в них на различных планах бытия, становится человек Владыкою Космической мощи. Таково будущее человека. Но не в личных мерах оно. К этому далекому будущему можно сознательно устремиться. Оно не обманет, ибо являет собою сияющую действительность того, чему надлежит быть. К этой далекой огненной действительности и Зовет вас Владыка поверх кратких, обманчивых и неверных иллюзий настоящего. Лучше знать суровую правду жизни, чем умиляться несбыточными надеждами на личное счастье и личное будущее. Но даже и личным надеждам Учитель пищу Дает, ибо Знает, что магнитны они и что двигаться надо, даже надеясь напрасно. Но самым близким на чуткое ухо Шепну: знание действительности Могу доверять лишь сильному духу. Слабый не выдержит, ибо много печали во многом познании, и кто умножает познание, умножает скорбь – так Говорил Соломон, царь над Израилем.
Закон жизни таков, что каждая монада сама строит проводники для себя, чтобы через них выражать накопления свои на различных планах бытия. Без физического тела не может она уявиться на физическом плане, без тонкого тела – на плане астральном, и без тела Света – в Сферах Моих. На ступени ученичества построение тела Света происходит сознательно. Учитель Ведет процесс планомерно. Но ученик ярое участие принимает в этой сложнейшей работе. Конечно, Сфер Высших можно касаться, но надо иметь в себе то, чем идет это соприкосновение. Иными словами, должен в себе накопить и собрать человек элементы бессмертия, материю светящуюся, огонь, открывающий врата в эти Высшие Сферы. Под знаком постоянного утончения происходит этот процесс. Когда сброшена будет плотная оболочка и растворится астрал, наслоения, облекающие монаду, позволят телу Света выявляться уже более свободно, если тонкое тело достаточно развито. Но и оно должно быть сброшено так же, как было сброшено тело физическое; когда-то наступает момент, что ничто низшее не облекает уже тело Света, и тогда человек видит себя в своем высшем аспекте. Все лучшее, утонченное и самое духовное, что собрал он за все свои жизни, имеет возможность тогда выразить себя в виде высшей, перевоплощающейся Индивидуальности человека. Но если светоносных элементов не было собрано достаточно, проявление духа на плане духовном является невозможным. Отсюда можно понять, что один уходит в Мир Высший с богатыми накоплениями и возможностями, другой – нищим.
Отложения тончайших энергий собираются в Чаше. Но их надо собрать. Ученик их собирает сознательно. Ни злобой, ни раздражением, ни пороками, ни страстями, ни служением плоти, ни распущенностью их не собрать. При этих условиях сбор будет иной, и проводники, насыщенные элементами темных энергий, в Высшие Сферы не пустят, ибо тяготеют к Земле и сферам подземным. Так можно понять, что каждым движением своим создает человек ту область для духа, в которой и будет пребывать – дом духа, если духовен. Можно представить себе те проводники, которые построили себе пьяница, наркоман или порочник. Элементы, их составляющие, будут созвучать лишь вибрациям определенного порядка, насыщающими нижние слои, и выбраться из этого ужаса не представляется возможным, ибо даже при желании нечем будет созвучать человеку вибрациям Высших Слоев. Созвучие управляет миром. Каждый созвучит тем, что есть в нем, с тем, что вовне. И если внутри тьма, то как же сможет она созвучать Свету? Но даже искра его, если загорелась в сознании, может разгореться в пламя. Потому ценны даже малые искры духа. Потому даже малое знание о возможностях Света уже благотворно, ибо кроет в себе возможности восхождения. Явно стремитесь по¬нять, что пожинает каждый лишь то, что посеял, и что жизнь в Мире Надземном есть прямое и логическое следствие жизни земной. Кто-то надеется на что-то; к чему надежды, когда приведенные в действие энергии на Земле продолжают устремляться по тому же, данно¬му им волей, направлению. Как может человек, уходящий с Земли в черных огнях неистовой злобы, рассчитывать, что злобные энергии приведут его в Обитель Света или дадут счастливое существование. Причина и следствие есть полюсы одного явления, и если оно насыщено тьмою, то тьма породит только тьму. Но к Свету свой дух устремивший, со Светом и в Свете пребудет. Потому Говорю: «Сейте разумно, сейчас, зерна будущих возможностей, всходы которых вам неизбежно придется пожать».
В настоящем – грядущее
можно мыслью пройти,
и мечты сеять семя,
и – Огни обрести.
И – взойти духом в Выси,
в Сферах тех побывать,
и пожать от посевов, –
мысли – в Вечном сиять.
Что от Света – сияет,
с Красотою идёт,
и Любовью взрастает, –
в Беспредельности ход.
Владислав Стадольник 31.1.2003
Надо расчленить и отделить в себе то, что от преходящего, от того, что от вечности, от того, что бессмертно и является достоянием перевоплощающейся Индивидуальности, или Высшей Триады. Конечно, человек умирает, то есть все его низшие, временные оболочки, которые ниже трех. Но способности остаются, вернее, качества духа, ибо откладываются в Чаше. Сканды меняют возможности их выявления, но самая сущность их неотъемлема навсегда. Учитель Света, воплощаясь на Земле, Приносит с Собою Свои накопления. Смелое сердце приносит бесстрашие, зоркость накопленная – орлиный глаз, мудрость – горящую Чашу, сердце – сокровище Света. Сердце бессмертно, приносит оно Свет или тьму, воплощаясь в теле причинности. Собирается все в виде кристаллов энергий, ждущих проявления на соответствующих планах и в соответствующих оболочках, ибо на планах высоких не может уявиться то, что от тьмы.
Отделить преходящее в человеке от вечного не легко и не просто. Слишком глубока и сложна его сущность. Зло не вечно, но хаос есть постоянный антипод проявленного Бытия. Качества духа бессмертны. Собираются не на одну жизнь, углубляются и растут из жизни в жизнь – и хорошие, и плохие. В семени дерева тоже заключены элементы бессмертия, равно как и в атоме. Но дерево не осознает бессмертия ствола. Сознает его лишь человек, да и то достигший ступени непрерываемого сознания. Но качества духа бессмертны. Монада животного тоже бессмертна. Но человека, даже выросшего среди зверей, можно научить говорить, животное же – никогда. В этом сказывается разница накоплений, тоже бессмертных, как в животных, так и в человеке. Способность речи выработал в себе человек за время существования немых рас. Но чтобы заговорить, нужна была искра самосознания. Многие способности, лучше сказать, все способности человека, накоплялись веками, миллионами лет. Образование, воспитание, обычаи, традиции, язык – все это внешнее. Но умение пользоваться языком у обычного смертного и великого писателя совершено различны. Каждый приносит его из прошлого. Внутри человека кристаллизуется и сохранятся нечто, что позволяет ему, как хорошему мастеру – инструментами, пользоваться накоплениями своими и их применять. Что лучше – быть богатым и иметь огромные деньги, или же в себе иметь способности, применяя которые можно всегда и легко создать для себя желаемые материальные условия? Кто-то предпочтет богатство, которое он, умирая, оставит на Земле, но кто-то – бессмертные качества духа выше земного поставит и будет их умножать. Сокровище Камня бессмертно, сокровище Света. Но в конечном итоге смертно даже зло, ибо ограничено как низшими сферами своего проявления, так и циклом времени. Но вечен Свет. Сферы вечного Света обителью будут очищенного духа от тьмы; цикл может захватить целую Манвантару. Элементы бессмертного в себе сумейте различать и помыслите о накоплениях светлых и темных. Князь тьмы кристаллы черных огней веками в себе собирал. Но Мы Называем своих собирателями Света. Кристаллы его накоплены в бессмертия Чаше.
Внешние впечатления, если они сильно захватывают сознание, могут вытеснить Образ Учителя и остаться одною пищею духа. Лучше всего, их воспринимая, пропускать их через призму Света Владыки, имея перед глазами Его Лик. Преломленные через Лик, они теряют свою основу, и магнетичность, и вместе с этим и власть над сознанием. Жизнь на то и дается, чтобы воспринимать вибрации, идущие от окружающего, только не следует дозволять им овладевать сознанием и подчинять его своим воздействиям. Сильный и слабый могут смотреть на одно и то же явление – в то время как слабого оно порабощает, а сильного оставляет свободным. Об этой свободе от власти явлений, происходящих вокруг, и Говорит Учитель. Дело не в них самих, но в свободе от них. Если они начинают назойливо маячить перед сознанием, их можно просто отстранить, отодвинуть с поля жизни, как двигают пешки. И они отойдут, ибо власти своей не имеют и подчиняются воле, стоит лишь ей себя уявить; или можно сказать, как говорят назойливому человеку: «Оставьте меня, не хочу видеть вас и быть в общении с вами». Они не должны быть непременно плохими, но назойливость их уже мешает сосредоточению на Лике Учителя Света. В этом их вред. И так как степень вреда зависит от слабости воли, то, следовательно, причины его скрыты внутри человека, но не в самих явлениях.
Не следует пенять на явления жизни, даже противные, тяжкие и неблагоприятные, ибо сильному служат они силы свои развивать и накапливать мощно, но слабого духом они сокрушат. Правильно, внешние условия могут быть очень тяжелыми, что же из того? Лишения – возможность усилить себя. Сетования и недовольства нехороши тем, что служат признаком слабости духа и показателями невозможности и нежелания их преодолеть. Для сильного духа возможно все. Также и несильный дух, если сильно захочет, может преодолеть свою слабость и победить, ибо каждый дух может стать сильным, если всею силою духа захочет того. Все дело в желании, то есть в сердце, в том, чтобы сердце заговорило с достаточной силой. Часто имеем примеры, как слабые женщины героические дела совершали, движимые могучей энергией сердца. Для борьбы же с остротой и назойливостью внешних впечатлений героизма не требуется. Нужно лишь твердое и определенное желание не дать им господствовать над сознанием бесконтрольно.
Следует обратить внимание на то, что фантомы текущего дня воли своей не имеют. Но зато волю имеет человек, и потому управить ими нетрудно. Все же окружающее так или иначе звучит в сознании и будет звучать безудержно, если волей предела не положить. Воля есть огненная сила духа, уявляющая свою мощь над энергиями внешнего по отношению к нему мира. Для воли даже чувства, даже мысли – явления внешние, не говоря уже об ощущениях чисто физических или о том, что вне тела. Воля неотделима от движения в зерне духа, ибо представляет собою накопленную, кристаллизованную энергию зерна, являющуюся неотъемлемой принадлежностью перевоплощающейся Индивидуальности человека. В этом ее сила над преходящими явлениями жизни. Они пройдут – воля останется. Сила воли в ее непреходимости и постоянстве над текучестью внешних условий. Воля представляет собою один из основных элементов бессмертия. Потому и Говорю об ее развитии и укреплении. Работая над ней и сознательно укрепляя ее, накапливаем в себе элементы бессмертия и наполняем Чашу Амриты. Потому каждая слабость, проявленная духом, будет ущербом, наносимым своей Высшей Триаде, своей Индивидуальности. Можно элементы бессмертия накопить и умножить, можно их расточить и себя обокрасть, лишив себя тем наинужнейшего и наиценнейшего, чем может владеть человек. Уделяя должное внимание нарастанию воли, собираем в себе кристаллы огня и Света, если воля эта от Света, ибо должен быть человек – или холоден, или горяч, чтобы не быть извергнутым «из уст Света». Только слабость и безволие обречены безвозвратно. Потому слабость духа не являйте ни при каких условиях жизни. Уявление слабости духа есть самопожирание собственной сущности. Утверждайте осознание силы, все совершайте по воле своей и ее соизволения, даже плохое, но не вопреки ей. Делаю, потому что хочу, но не наоборот. Волю, направленную на нечто плохое, можно повернуть на добро, но безволие – может лишь во тьму устремиться, ибо владеет им тьма. Потому будьте сильными всегда. Осуждена слабость. И в горе и в радости, при победе и поражении, здоровым или больным, во тьме и при свете дня, встречая и провожая волны, сильными будьте.
Магнетизм Земли и магнетизм лучей Звезды Матери Мира – оба действуют на сознание. Оба притягивают его, и воля решает, которому из них отдать предпочтение. Во время Общения с Матерью Мира сердце волею открывается навстречу притяжению Ее Лучей и сознание воспринимает их силу. Они действуют и так, без особого обращения, но сознательное навстречу им устремление дозволяет сознательное восприятие. Изоляция сознания по каналу Лучей необходима, чтобы избежать контакта с другими лучами. Много различных лучей прорезают пространство, и сознание легко может в них затеряться. Поэтому необходим определенный фокус притяжения, то есть устремление идет по Лестнице Иерархии Света. Беспредельность открыта, но надо знать, куда устремиться, чтобы зазвучать по Лучу. На Земле человек, когда куда-то идет, то знает куда. Все спешат куда-то и зачем-то. Мало шатающихся без цели. Так же и в междузвездном пространстве необходимо знать, куда устремляется дух. Для этого дана Иерархия.
Душа человека – арена борьбы между различными положениями лучей Дальних Миров. И воля играет решающую роль в выборе лучевых притяжений. Тяготеющие к Сатурну могут отойти на него, к луне – на луну, к Солнцу – на Солнце (таких очень мало), к Звезде Матери Мира – к Ней притянуться. Ритм и длительность контакта будет ручательством успеха. Ритм может быть ежедневным, или через день, или в определенные дни недели, но без ритма нельзя, ибо трудно необычайно. Ведь устанавливается связь новая и необычная для сознания, и обычные меры желаемых результатов не дадут. Итак, первый шаг будет утверждение ритма. Спазматические попытки к цели не приведут. Устремление может поникнуть, поддерживаемое же ритмом, оно разгорается в нетухнущее пламя. Хорошо, будучи на Земле, чувствовать себя существом мира иного, не от Земли, не от мира сего. Для этого связь с ведущей сознание планетой должна быть прочной и ритмичной. Основа связи – созвучие. Надо заботливо собирать элементы, созвучные Высшим Лучам. Они будут наращиваться во времени и – стремительно быстро при условии ритма.
Ритм есть двигатель мощный. Кто хочет знания, может его получить, но при условии, если стремление к нему поставить выше желаний земных. Для ознакомления с Миром Незримым и законами его надо овладеть мыслью. Мыслью проникает сознание за пределы недостижимого. Мысль будет магнитно расти, притягивая к себе созвучные элементы. Мыслью идет собирание. Мысль – это фактор обоих миров, а также и сознание, если оно достигло ступени непрерываемости. Это основы проявления духа в Сферах Надземных. Зерно духа бессмертно, но для проявления сознания и мысли необходимы накопления в сознании. Следует четко отделить все, что не нужно для них, все то, что приходится оставить внизу, прежде чем достичь эти сферы. С ненужной поклажей можно расстаться так же легко, как расстаются с вещами, отправляясь в путешествие пешком или на самолете. Берется лишь то, что надо. Даже тела земного не взять, значит, и его надо оставить мысленно. И нужно представить себя свободным от своей личности. Представьте себе, что человек, одетый в блестящий мундир, и увешанный всеми знаками отличия и орденами, и гордый заслугами своими перед людьми, почетом и славой, и громким именем, с этим распухшим «я», с этой личностью хочет проникнуть в Мир Высший. Трудно представит себе что-либо более нелепое, чем явление такой личности в Сферах Звезды Матери Мира. С этой поклажей туда не войти. Она не нужна. Не нужно все то, чего с таким трудом и упорством добивался человек на Земле. Все это так загромоздит дух, что для Высшего сознания места уже не останется. Личность умирает в Мирах, ибо она не имеет в них части. Сознание, если оно непрерывное, переносится в перевоплощающуюся Индивидуальность и в ней, освобожденное от цепей и ограничений личности, свободно себя проявляет. Личность – это намордник на духе, ненужный в мирах. Потому отрекались от нее, отрекались от себя Великие Духи. Смысл самоотречения, самоотверженности – в этом. Во имя Высшего в себе отрешается от себя человек. Самоотвержение – ключ к достижению Высших Миров. Им можно достигнуть.
Как часто люди, желая одного, делают совершенно другое. Нет координации, или согласованности, между энергиями своего собственного микрокосма. Такого раздвоения следует избегать всеми силами, ибо оно пожирает энергии человека. Объяснение просто: две противоположных силы нейтрализуют друг друга. Надо избегать этого раздвоения, ибо дом, разделенный в себе, не устоит. Корни этого явления глубоки. Борьба между низшей четверицей и Высшей Триадой служит причиной тому. После смерти она обостряется необычайно и является уже фатальной, так как должна обязательно закончиться победой которой-нибудь из двух: центром средоточия низшего «я», или четверицы, является астрал – ярая, неуемная, неистовая оболочка, в которой сосредоточена самая сущность атавизма, лунное наследие, центр страстей человеческих; центр Триады – Высшая Бессмертная перевоплощающаяся Индивидуальность человека. В случае победы низшего «я» и земных притяжений четверица обречена на конечную смерть и разложение, ибо все ее проводники смертны, в случае победы Триады сознание переносится в нее и сознательная жизнь продолжается дальше.
Это – за гробом. Здесь же, пока на Земле, в теле плотном, борьба хотя и не столь драматична, но все же идет беспрестанно. Настоящая драма духа человеческого развертывается позднее. Но это обстоятельство все же не лишает эту борьбу и глубокого, и решающего значения. Все импульсы, желания, стремления и тенденции в человеке исходят из двух центров: высшие от Триады, низшие – от четверицы, или астрала. Физическое, эфирное, астральное тело и низший Манас – элементы четверицы. Ее энергии тянут человека вниз. И потому требуют обуздания, контроля и неустанной заботы. Следует обратить особое внимание на тупую инертность, упорство и тяжесть астрального проводника. Каждое высшее устремление или попытка подняться тотчас же вызывают противодействующую реакцию в нем и тупое сопротивление. Стоит начать утверждение какого-либо качества, как эта инертная сила тотчас же восстает и начинает противодействовать. Сила привычек внедрена в астрале, он этим силен и этим упорен. И всякое желание улучшения или усовершенствования наталкивается на энергии, сосредоточенные в нем. Когда-то в них была вложена воля носителя их. И новая, более сильная воля восставшего духа должна заново их победить. Сколько раз огненное желание духа подняться возвышало его, и сколько раз упорное противодействие астрала лишало человека его достижений.
Борьба эта в человеке идет постоянно, и как часто низшее в нем побеждает. Если оно побеждает теперь, оно победит и тогда, когда сброшено будет плотное тело. Побеждать и победить, шаг за шагом, во всем, во всех мелочах надо научиться сейчас, когда еще в теле, ибо потом будет поздно. Ярому воли упорству уступит астрал. Отступление невозможно, астралу поддаться и подчиниться нельзя. Немыслимо поражение, хотя и остро возможно. Пусть эта немыслимость, сознательно обращенная в объятия смерти для духа, даст силы бороться и победить. Падшие души! – не те ли, кто победить не сумел? Учитель яро Хочет помочь управить этой буйной оболочкой и ее обуздать. Холодность, сдержанность, умение владеть собою, своими чувствами и эмоциями имеют более глубокое значение, чем это может казаться. Астрал должен быть подчинен, а в конечном счете, убит. Не надо уже более для эволюции духа этого неуемного проводника. Он уже духу мешает, а не способствует эволюции, как это было когда-то. Есть на Земле люди, правда, их мало, которые живут и мыслят, не имея астрала в себе. Он приведен к молчанию. Учитесь заставлять замолкнуть эту оболочку в себе. Останавливайте и подавляйте всякие попытки движения в ней, когда она восстает особенно буйно. И радость, и горе можно встречать в полном спокойствии, не давая пищи астралу, от которой он разбухает и становится упорнее, и силы наращивать ему не давайте утверждением спокойствия и равновесия духа. Говорится ведь о качествах духа, но не качествах астрала, ибо астрал есть прошлое человека, неуемное всеми его неизжитыми страстями, недостатками и пороками. Астрал – враг древний. Он требует обуздания и подчинения всех в нем движений воле. Пусть для начала все эти движения происходят с санкции воли, даже нежелательные, чтобы потом было тем легче любое из них прекратить. Волю ему противопоставить, железный намордник надев на него. Зверь должен быть в клетке и питаем в соответствии с требованиями целесообразности. Выпускать нельзя – пожрет все, что попадет в его пасть.
Спираль духа – так назовем продвижение его в Беспредельность. Стержень непоколебим и неуязвляем наслоениями внешних оболочек. Неизменяемо и вечно зерно духа. Но движется ввысь к совершенству. Наслоения разны. Чем ближе к ядру, тем более прочны, стойки и длительны. Но низшие три оболочки сменяются в каждом новом воплощении. Только длительность их различна. Дольше всего сохраняется тело ментальное. Огненное же – уже постоянно, то есть является вечной несменной оболочкой духа, правда, тоже растущей, тоже совершенствующейся и тоже накапливающей элементы бессмертия. Оформление огненного тела для землян является высшею целью и высшей ступенью достижения. Можно понять, что если три низших оболочки временны и смертны, то высшая Индивидуальность человека, бессмертная и перевоплощающаяся, сосредоточивается в теле огненном, и элементы бессмертия накапливаются именно в нем. Когда говорилось о жизни вечной, о Царстве Божьем, о бессмертном духе, имелось в виду тело огненное, к формированию которого когда-то должен приступить каждый. И ныне процесс этот и неотложность его Указываются уже не в символах и притчах, но в терминах современной науки. При этом дается указание на то, что тонкие энергии дают свои кристаллические отложения в микрокосме человеческом и накапливание этих огненных кристаллов внутри и будет процессом, обеспечивающим сознанию непрерывность при так называемой смерти, то есть освобождении от физического футляра. Если энергии атома урана могут быть активными и неумирающими в течение сотен миллионов лет, то почему же не допустить, что энергии тонкие, тоже светящиеся, в виде кристаллических отложений могут существовать и дольше. Это и будет явлением бессмертия, но в данном случае связанным с сознани¬ем человека, ибо энергии этих кристаллов дают сознанию жизнь. Но здесь речь о другом. Здесь речь о том, как в условиях плотных, где всякая форма смертна, утвердить и упрочить бессмертие духа.
Скажем: путем собирания и накопления в духе всего того, что орбитой своею выходит за пределы малой жизни людей на Земле. И чем дальше выходит все это за пределы ее, тем выше, лучше и тем богаче накопления. Потому дана была вечность и жизнь вечная, а ныне Указуется Беспредельность как цель устремлений для духа, Беспредельность и Миры Дальние – как ступени или этапы бесконечного пути духа по Звездам, и путь Указуется к ней. Дальше, дальше от малой Земли, выше и выше, к звездам далеким! – таков путь бессмертия духа. Ныне утверждается он человечеству Учением, данным Владыкой, и ныне дается возможность всем сознательно вступить на него.
«Урусвати знает, какое непрестанное борение происходит между различными слоями материи. Говорю – свет побеждает тьму. Такая истина весьма схематична. Несомненно, в конечном итоге, свет побеждает, но много стадий будет пройдено, прежде чем хаос или тьма будут рассеяны.
Не нужно думать, что между светом и тьмою не существует многих градаций. То же самое должно быть осознано не только в физических ощущениях, но и во всех мыслительных процессах.
Правильно спрашивают – почему так медленно проникают в человеческое сознание некоторые убедительные идеи? Можно удивляться, что закон перевоплощения так трудно воспринимается человечеством, тогда как существуют многие свидетельства. Нужно понять, что осознание такого закона было бы неприемлемым для хаоса. Перевоплощение, признанное всеми людьми, преобразило бы всю земную жизнь. Сопоставьте лиц, принявших этот закон, с отрицателями его, и вам станет ясно, где свет и где тьма.
Можно поражаться, насколько сменяются волны признания и отрицания. Настоящая битва происходит надземно, и великие Силы участвуют в ней. Нельзя сказать, где граница безусловного признания и полного отрицания. Иной отрицатель ближе к познанию, нежели мертвенный, твердящий букву без смысла.
Заметьте, что некоторые люди видели явления Тонкого Мира и, тем не менее, пытаются отрицать его. Особенно поучительно наблюдать книжников, которые много прочли, но в сознании ничего не усвоили. Можно легко представить себе, какой груз непомерный висит на познании каждого закона. Можно видеть, как гневаются и ожесточаются некоторые люди против даже очевидного проявления, которое не может повредить им. Это есть отражение битвы различных слоев материи.
Мыслитель понимал, что хаос крепко держит ноги человека» Учение Живой Этики: Надземное, § 388.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 24 мая 2015 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №215082400240