История о трех монахах

У Учителя было три ученика. Все они жили отшельниками у подножья горы. Непрестанно молились, запивая свои молитвы густым вином. И курили Траву Познанья, чтобы сблизиться с Всевышним и понять хотя бы на несколько мегабайт Его Великий замысел Бреда. Учитель вдохновлял их на духовные подвиги своими песнями. Они же в свою очередь вдохновляли Учителя на его песни своими деяниями.
И вот, однажды, Учитель собрал своих учеников вместе и сказал им:
- Вот уже столько лет, живете вы в мире и уединении, постигаете границы непостижимого и исследуете глубины бездонного. Вам настала пора впервые увидеть Храм, построенный для созерцания и познания Бреда. Построил же его основатель нашей великой Веры, пророк Всевышнего Аллаха, Уссама Дэн Ладэн. Нет, не подумайте, что он был строителем, или архитектором этого Храма. Он построил его в сердце своем, зная, что всякая Вещь жива, лишь находясь в сердце. И умирает тогда, когда воплощается в реальный мир. Вы знаете, что он завещал нам быть в мире и созерцании. Ибо только находясь в созерцании, можно понять глубины того, что ты созерцаешь. Потому, что, участвуя в чем-либо, ты становишься частью этого и уже не сможешь никогда составить правдивой картины. Но все вы знаете это и так, не зря ведь давал я вам знания эти на протяжении всех этих лет.
Теперь же я хочу, чтобы вы увидели этот Храм своими глазами. Я сам видел его несколько раз. Но в самый первый раз мне помог увидеть его мой Учитель. Также и я помогаю увидеть его вам теперь. Первым пойдешь ты, Мандрагорыч. Как самый младший. Вторым – ты, Сорбулакус, как Средний. Средний сын Всевышнего и Средний палец на руке Его. Третьим же ты – Скипидарыч. Ты – самый страший, ты один из них пока познал Пустоту. Вы всеретитесь лишь Там, на вершине Священной Горы Бреда. Именно там пророк Уссама и оставил свое сердце вместе с Храмом, таящимся в Нем. Ступайте же! Но держитесь подальше друг от друга во время восхождения. Не разговаривайте ни с кем. Ни с птицами, ни с деревьями, ни с Землей-Матерью... Ступайте же, я жду Вас. По возвращении, каждый из Вас познает больше, нежели увидит сам, своими глазами.
С этими словами Учитель удалился в свою келью, вкушать дары лозы виноградной, а каждый из учеников не говоря ни слова стали собираться на Восхождение.

Легким и нехитрым было Восхождения Мандрагорыча – первого ученика Раскумар-Балды Сегизмунда минусдесятого, как звали Учителя. Еще бы! Ведь Мандрагорыч был самым молодым из них.
Он вышел ранним утром, набрав полные карманы травы, зажигалок, спичек, пачек беломора, консервных банок с паштетом, лепешек, салфеток и прочих необходимостей.  Он без труда достиг вершины уже к полудню. Солнце пело ему свои песни, а деревья пытались заговорить с ним. Но Мандрагорыч не поддавался этому, ведь Учитель посоветовал ему не разговаривать ни с кем.
Взойдя, Мандрагорыч огляделся и не увидел никакого храма. Однако он не сильно удивился, ибо с самого начала подозревал, что Учитель говорит не о рукотворном храме, а о том Храме, который покоится в сердце каждого Правоверного Бредиста. Поэтому, Мандрагорыч уселся на камешек и не спеша приступил к созданию Корабля. Трава и Беломор. Спички и воздух. Солнечный свет и радость жизни стали строителями этого Корабля. Когда дым принял свою смерть в легких Мандрагорыча, поляна постепенно стала преображаться. На ней возникали картины любящих друг друга людей, улыбающихся лиц, играющих на домбрах, дудочках, и свирелях музыкантов. Художниках, рисующих Шторм и художниках, рисующих Штиль. Красивых животных, играющих с детьми и Ангелов, раздающим всему миру дымящиеся хлеба и полные бокалы искрящегося вина.
- Я хочу к вам, я увидел вас! О, какое счастье – закричал в забытьи Мандрагорыч, на секунду позабыв о том, что это все лишь сон. В этот момент видение исчезло. Мандрагорыч молча встал и побрел обратно. Был уже почти вечер.

Сорбулакус вышел около полудня. Бритый налысо, с татуировками почти на всем теле, раздражительный и нелюдимый Сорбулакус был самым непонятливым учеником. Он часто думал, что уже познал Бред и дальнейшего смысла идти нет. Тем не менее, зная в душе своей обратное, он продолжал идти.
Знойное солнце слепило ему глаза и жарило наголо выбритый череп. Сорбулакус нещадно матерился, забыв о том, Что Учитель рекомендовал ему не разговаривать. Даже с самим собой, хотя о последнем Учитель умышленно промолчал, заранее зная, что Сорбулакус поддастся на это и обреет новое знание.
Добравшись до вершины, Сорбулакус сказал: «Ну и че за ***ня? Где храм-то? Опять этот старый козел наебал нас. Какого хуя я вообще торчу в этом ебучем ските? Я и так знаю всю эту бредовую науку. Не то, что это старый психонавт. Конечно. Храм Бреда в Сердце Уссамы, а Сердце Уссамы в Храме Бреда. Это любой спиногрыз знает. Я-то все же надеялся на чудо, но увы, как всегда меня наебали. Ну и пошли вы нахуй в таком случае все. Я сейчас курну, покайфую и пойду обратно, высказав этому старому болвану все, что я о нем думаю, когда приду.»
Сорбулакус забил косяк, выкурил его, запивая пивом и уселся, любуясь на унитазы и кирпичные стены. Колючую проволоку и дым, выходящий из трубы крематория. На помойки, заплеванные парки, на групповой секс наркоманов, на милицейские бобики, на жирных политиков, травящих свои байки забитому скоту. Откуда появились все эти картины, Сорбулакус не понял. Но все больше и больше наблюдая за тем, что происходит перед его глазами, ему все больше хотелось ввязаться во все это. Уничтожить всю мерзость и грязь, которую он видел перед собой. Разъебенить к ***м сраным всю ложь, всю злобу и ненавись, творящуюся вокруг. Самому лично воткнуть нож в пузо очередному бандиту-политику, наслаждаясь видом, вытекающих из его объемного пуза кишок, вперемешку с кровью, жиром и говном. Просто уничтожить. Не для того, чтобы изменить, а чтобы убить навсегда.
- Эй, ****ь, я вам устрою сейчас, мрази ****ые! – Взревел Сорбулакус, уже готовый броситься в бой с голыми руками. Но в этот момент видение исчезло. И Сорбулакус увидел почти совсем темное небо и обнаружил, что находится на вершине горы.
- Ни *** себе... А я думал, наебка... А вот он Храм. Я увидел его. Только больно уж мрачный он. Неужели я служил все это время Злу?..

- Нет, брат мой. Ты шел тропой Истины. И когда ты поймешь, что нет ни добра ни зла, когда ты встанешь выше этих двух Убежишь смертных, ты поймешь мои слова. Этот голос принадлежал самому Уссаме Дэн Ладэну, в Сердце которого живет Великий Храм Бреда.
- Кто это говорит со мной в недоумении и легком ужасе спросил Сорбулакус.
- Это всего лишь деревья... Деревья, с которыми ты не хотел говорить, потому, что такой мудрый и одновременно такой глупый Учитель запретил тебе делать это.
- Но он не запрещал... Он всего лишь советовал – растерянно промолвил Сорбулакус.
- Советовать, будучи выше тебя в чем либо – есть приказывать. Запомни это, мой друг. И пока ты здесь. Ты должен будешь делать и то и другое. Таковы законы, которые выдумал не я, но Творец, создавший тебя и меня. Однако, делай и то и другое попеременно. Тогда Грязь не так сильно испачкает тебя. Запомни, мой друг: Грязь – лишь по краям. В середине – всегда чище. Присмотрись к этому миру, к его Вещам. И вникни в то, что это относится не только в вещам...
Голос пропал и Сорбулакус побрел домой, находясь в растерянности и задумчивости...

Скипидарыч вышел последним. Солнце уже начало садиться и не доставляло ему никаких неудобств. Скипидпарыч шел молча, не потому, что Учитель посоветовал ему делать это, а потому, что сам осознавал, что лишние разговоры не нужны и не приводят ни к чему, лишь к умножению лжи. Слово является Отцом Лжи. Эту Истину постигали лишь самые старшие ученики. Ведь всякий живой должен верить и верит в то, что Слово – Мать Истины, ибо в начале было Оно. Лишь самый мудрый способен инвертировать всякую Истину внутри себя, не исказив ее.
Скипидарыч шел, созерцая закат. Закат, Осень, Смерть – все это дети Всевышнего. Они столь же прекрасны, как и Рождение, Весна и Заря. Скипидарыч знал это и поэтому любовался. Он шел дольше всех, но его Восхождение было пожалуй самым приятным. Ибо не являло собой сильный, но скоропостижный кайф Мандрагорыча, или мазохистский кайф Сорбулакуса. Оно было более слабым, но Чистым кайфом. От того и самым приятным.
Взойдя на вершину, Скипидарыч не стал оглядываться по сторонам. Он не ожидал увидеть никакого Храма вокруг себя. Не жд
ал он также, что Храм возникнет внутри его.
Он просто с благодарностью за то, что она держит его, сел на землю, забил косяк, благодаря Всевышнего за  то, что Он дал ему его и дал также силы на то, чтобы забить...
Скипидарыч обнаружил, что сидит на каком-то холмике. Встав, он обнаружил, что это чья-то могила.
«Мандрагорыч - прочитал на каменной плите Скипидарыч – «Скончался от несчастной любви, сконцентрированной в молекуле героина.»
- Светлая память тебе, брат – промолвил Скипидарыч и подошел к следующей плите.
«Сорбуракус - погиб в пьяной драке, убив перед этим трех полицейских и одного бандита» - И  тебе светлая память, брат – произнес Скипидарыч, затягиваясь душистым дымом травы.
- А эта могила должна быть моей... – негромко пробормотал он, увидев рядом еще одну гробовую плиту.
- Что ждет меня? Неужели я могу узнать это? Прямо сейчас? Но мне ведь все равно. Я почти уже мертв! Но отчего же тогда мое сердце так бешено бьется? И отчего я чувствую страх? Это давно позабытый мной страх? Неужели я не умер еще? Конечно, ведь тогда, я не боялся бы узнать дату моей смерти и ТО, ЧТО НАПИСАНО НА НАДГРОБЬЕ МОЕМ!
Скипидарыч сел и заплакал. Он не плакал много лет. Также, много лет он и не привязывался ни к кому. Даже к своему Учителю, с которым пришлось прожить ему бок о бок многие годы. Теперь же он осознал, что привязан к самому себе. Привязан настолько, что боится даже узнать дату своей смерти.
- Да будьте же вы все прокляты! – чуть было не заорал несчастный монах, но осекся. Все-таки, он был самым старшим и самым мудрым из всех.
- Да благословен Господь – устало произнес Скипидарыч, осознавая в сердце своем в очередной раз великую победу над самим собой.
- Да святится Имя Твое! Да прибудет Царствие Твое! Аллах Акбар! – Кричал, как безумный Скипидарыч, разнося в пыль каменные плиты могил. Могил, в которых покоились тела его братьев и его самого.
- Пошло все на ***! Да здравствует Рай, о котором мечтает Мандрагорыч, да здравствует Ад, с которым борется Сорбулакыч. И да здравствует Покой, который ищу я!
- Да будем мы! Познавшие не только Края, но и Сердцевину Бреда! Да здравствуем мы!
Незаметно для самого себя, Скипидарыч обнаружил, что танцует и выкрикивает непонятные лозунги на вершине горы. Причем, вокруг него все черным-черно, лишь, слабый отблеск зарождающего рассвета на востоке дает о себе знать.
- Вот, так ****ец... – Проговорил Скипидарыч, который вновь обрел желание, а за одно и возможность разговаривать, как с самим собой, так и со всем прочим, что окружает его.
Он стал спускаться с горы, попутно шутя с пытающимися его заговорить деревьями и травами...

На утро Учитель ждал своих учеников, попыхивая могучим косяком и попивая из огромной бутыли густое, темно-красное вино, с виду так похожее на кровь. Когда все трое учеников собрались, Учитель спросил:
- Что видел ты, Мандрагорыч?
- Я видел Рай, Учитель. Я хотел войти, но меня не пустили. Наверное, я слишком мало знаю еще и слишком скудно чувствую, чтобы быть с ними Там, в Вечном Свете и в Вечной Любви. И я благодарен Всевышнему, себе и тебе за это. Я понял, что иду правильной дорогой и когда-нибудь, я буду с ними. Спасибо Всевышнему, Спасибо мне, спасибо Тебе и спасибо всем вам...
- Ты видел часть Бреда, дитя мое. И спасибо тебе за это. Иди по земле, проповедуй все то, что узнал, кури траву, пей вино, люби жизнь. И тогда ты рано или поздно придешь на вторую ступень.
- Что же увидал ты, Сорбулакус? – спросил Учитель у Среднего своего Ученика.
- Знаешь, че, нихуя я там хорошего не увидел. Просто план попался говеный, ****ь, сука, вот и все. Ты нам мозги ебешь уже столько времени и хоть бы что-нибудь ценное я узнал здесь. Так ведь нихуя же. Всякая поебень, которой ни жопу свою от поноса успокоить, ни к груди со слезами прижать! Видел я пидоров там разных. Но их я и раньше видел. Так что, говно это все сраное. Весь ваш детсад ****ый. Нет никакого Храма. Есть только один БРЕД! Я все сказал. Спасибо за внимание, бля.
- И ты прав, друг мой – улыбнулся Учитель. Ты увидел свою часть Бреда и большего пока не увидеть тебе. Иди же по земле, плюй направо и налево, борись с тем, что считаешь несправедливым. Но не посчитай несправедливым в сердце своем то, что в действительности не является таковым. Что же это – ты и сам знаешь. Живи, борись, ненавидь, люби. Ты уже знаешь достаточно много и чувствуешь достаточно правильно, чтобы стать Ветвью в Древе Бреда...
- Что же увидел ты, мой старший. И мой самый младший одновременно?
- Я увидел кладбище. Я ничего больше и не смог бы увидеть, потому, что таков я. Я один могу сказать, что я познал многое, увидев то, что увидел. Они не сказали об этом. А я скажу. Я понял Суть Бреда. Саму его суть! И за это я благодарен тебе, Учитель.
- Ты понял лишь ЧАСТЬ Бреда – улыбнулся Учитель – но ты почти готов теперь к тому, чтобы самому стать Учителем. Чтобы нести и проповедовать Бред во все края. Тебе осталось лишь осмыслить еще одну важную вещь и можно принимать сан...

Так заканчивается история о трех монахах, взошедших на Гору Бреда. Каждый конец – есть начало и каждое начало – есть конец. Помни об этом, Восходящий. И не забывай, что каждый камень на твоем пути может быть как ступенью наверх, так и причиной упасть. Да хранит тебя Всевышний Аллах.
Аминь.


Рецензии