Раечка

Я всё думала:рассказать,не рассказать...? Наконец-то решилась.Такие истории должны стать достоянием многих ,а ,возможно,и наукой...
По приезде в Израиль были трудности адаптации,как и у большинства репатриантов.Сионисткой я в Союзе не была,а не выпускали меня из Совка по причине "анамнеза" семьи.Значились во врагах народа.Хоть и была реабилитация отца и в компартию меня,как бывшую спортсменку засунули(не по моему желанию),ничего не помогло после того,как в 87 году порвала свою красную книжку пребывания в говне...(Абрам,ты снова влез в какое-то говно,сними,хоть,там калоши).


Первое время пришлось принимать пациентов на дому(в "антисанитарных"условиях.Вспомните ...в Греческом зале...).Среди моих первых пациентов была очень приятная пожилая женщина-Раиса Злотник.
Жила она в нашем,достаточно престижном,районе в роскошной,даже по тем временам,квартире.Как этой семье удалось вывести такое количество антиквариата,было загадкой серьёзной.Приехали  они в  70-е годы,когда Совок ещё процветал и здравствовал.


В семье было двое детей-дочь и сын.Подтвердив диплом,дочь стала работать врачом.Сын-известный скульптор и художник-Александр Злотник,не нашёл себя на территории Израиля,но хорошо сориетировался на арабских территориях(непонятно как),женившись на арабке с Бейт-Лехема.Израиль эта парочка покинула и уехала жить в Париж.


Муж (который по счёту не знаю)дочери,привезенный из столицы Совка,попал в аварию,став инвалидом в Израиле.Доченька- врач, решила не утруждать себя страданиями рядом с инвалидом.Оставила,то есть,бросила несчастного с больной ,старой его матерью и вышла замуж за израильтянина-дельца,который промышлял между Америкой и продажей недвижимости в Изе.Так,дочь Раечки-Алла ,очутилась в Калифорнии,в славном городе-Лос-Анжелес.


И в Америке ей удалось подтвердить свой диплом и стать врачом.Для чего я повествую о специальности и работе детишек Раечки? Только лишь для того,чтобы подчеркнуть,что в средствах нормальной жизни на уровне -хай класс,эти люди не нуждались никогда.


Работы сына по сегодняшний день находятся в лучших музеях мира и до сих пор продаются.Стоят немало.


Раечка для меня стала частью семьи.Она постоянно приглашала на свои роскошные пирожки и пироженные.Приходила ко мне не только ,как пациентка,которую мне удалось поставить на ноги(в прямом смысле,поскольку диагноз у неё был серьёзный- L5-S1поясничного отдела.Без алихона,она до меня не перемещалась).


Когда у меня возникли сомнения по-поводу моего теперешнего мужа израильтянина,её рекомендации сыграли одну из решающих ролей.
-Нелька,выходи замуж.Дети вырастут,поднимутся и уйдут.Останешься одна.А так,хоть будет с кем выйти.А он у тебя высокий,красивый,видный и любит.
Светлая память моей дорогой Раечке...Я прервалась .

Однажды,утром,Раечка зовёт меня к себе и почему-то говорит шопотом.
Я быстро собралась и помчалась .Жила Раечка в пяти минутах ходьбы.Так что "помчалась" звучит смешно.Она была одна.Приехавшая навестить дочь вместе с мужем отправились на "объекты".У мужа было несколько зданий в Тель-Авиве на сдачу.

Не знаю почему,но и будучи одна она продолжала говорить почти шопотом,как будто чего-то боялась.
-Неличка! Я срочно продаю квартиру,мебель и уезжаю к дочери в Америку.
Для меня это было шоком...Потерять такого ,ставшего мне родным,человека было больно.
Я предложила ей не продавать квартиру,а сдать.Уехать к дочери,раз она так хочет её рядом с собой.Раечка плакала...

К вечеру того же дня ко мне пожаловала её дочь со скандалом.По-видимому Раечка ей открылась и сказала,что я предложила не продавать,а сдать квартиру.Как только не обзывала меня эта "московская интеллигентка"-так она себя называла...Пришлось всё вытерпеть и убедить себя в том,что поступила я опрометчиво и глупо.Нечего лезть в чужую семью и навязывать им своё мнение.Недаром говорят:Чужая семья-тёмный лес.

Годы мчатся,как птицы...Никакой связи с Раечкой у меня не было.Временами мы с дочерью вспоминали о ней и удивлялись,что она не даёт о себе знать.Я успокаивала себя и говорила,что наверное,всё наладилось,она довольна и не может мне простить вмешательство в её семью.

К этому времени мне удалось купить квартиру,выйти замуж.Пережить смерть любимого отца.Была и радость.Наконец-то приехала мама и у меня появилась настоящая семья.Мама жила отдельно,в купленной мной квартире.

Как пишут некоторые:никто не ждал потрясений.Но...Звонок.
-Неличка! Я -на улице.Мне некуда ехать,некуда идти.Помоги.
Не совсем врубившись в этот неожиданный звонок,я ,ненароком,подумала,что у старой женщины наступила дименция и она из Америки призывает к помощи...
-Как я могу вам помочь? Я-в Иерусалиме.
-Я тоже в Иерусалиме,рядом с центральной автобусной станцией.Не плач,а просто рёв...раздался в трубке.

Я срочно позвонила на работу,заявив,что у меня непредвиденное происшествие и необходимо спасать человека.Ужасно испугала  при этом всё моё рабочее окружение.

Раечку я забрала всю в слезах,с двумя чемоданами и сумкой.Меня удивило,как ей самой удалось это всё дотащить.Она молчала.По-видимому сил для рассказа не было.Привезла я её к моей ошарашенной маме.
-Мамуль ,принимай гостью.Корми,пои и уложи отдыхать.

Шок,это не то слово...Описать состояние моей мамы невозможно.Принять постороннего,совершенно ей незнакомого человека-это было выше всех её сил.Но я постаралась объяснить,что,возможно,это временно.Необходимо дать человеку успокоиться и тогда мы поймём в чём дело.

Оказалось,что привёз её родной сыночек(известный всему миру скульптор и художник)и оставил ,как дворовую собаку с вещами на станции.
В Америке дочь натуральным образом ограбила её,забрав деньги от продажи иерусалимской квартиры.Каждый её шаг:еда,прогулки,культурные мероприятия,коммунальные услуги и проживание(подчеркну...у собственной дочери),оформлялось в виде списка с указанием стоимости.

Дограбил её сыночек.Предъявив сестре претензии по -поводу имущества матери,он забрал некоторую часть от суммы и уехал спокойно к своей арабке в Париж.

"Временное" проживание Раечки с моей мамой продлилось 16 лет.Раечка умерла в возрасте 96 лет,заброшенная своими детьми,которым она отдала всю себя.Оба получили прекрасное образование.Но,что-то было,видимо,упущено в воспитании...


Рецензии