Сборник Рецензент 022

Джон Маверик.
              «Всё больше плохих новостей».


 Джон, Вы – любитель и собиратель плохих новостей, я это понял уже для себя. Причем, есть любители, которые от души смакуют каждое малоприятное событие, чуть ли не радуются ему. Вы не радуетесь. Вы просто стоите в стороне, в роли автора, не позволяющего себе ремарку, но зато позволяющего сардоническую улыбку: «Видите, как оно бывает? Я же говорил вам»…
    Не то чтобы не было таких дам, как Ваша Лаура Цотт. Я и не из тех, кто вообще во всяческие сглазы и энергетический вампиризм верит как в «Отче наш». Но при этом я агностик, понимающий конечность нашего знания, я допускаю многое. Я знаю точно, что ничего не знаю.
    Одну такую мадам помню, точно. Ее боялись встретить на своем пути соседи. С ней не любили на предмет «поговорить» общаться самые болтливые кумушки района. При встрече с ней скрещивали пальцы за спиной. Как-то раз, помню, зашел к соседке, которая ремонт только сделала. Похвалил обои, порадовался потолку, новой мебели. Угостился чем-то. А тут дверь открывается нараспашку (квартира коммунальная), и заглядывает эта самая дама. «Ой, соседка, ты ремонт сделала, что ж не похвастаешься?». Попросила мадам что-то свое у хозяйки, получила, ушла. А хозяйка грустно так говорит: «Все, плакал мой ремонт, накрылся…». Утешил её как мог, посмеялся над её дремучестью. Стали из квартиры выходить, света захотелось хозяйке добавить, чего-там она не разглядела. И тут! Полыхнула новая проводка, да как! По кругу, по верхнему контуру новых обоев, под которыми была скрыта. Черной такой полосой по всем четырем стенам прошлась. Как мебель не загорелась, не знаю, натурально огнем полыхнуло. Я с тех пор как-то боюсь сказать, что так не бывает. Когда обои пришлось заново покупать и клеить симпатичному мне человечку, и с проводкой возиться.
    Но Вы-то как умудряетесь в своих работах паноптикум этакий собрать: людей несуразных, погоду плохую, обстоятельства полной невезучести, горечь несостоявшихся жизней….
    «Несчастья из ящика высыпались и разлетелись по миру, и загнать их обратно нет никакой возможности». Дальше, кажется, хоть вешайся уже. Настроение тоскливое. Не задалась жизнь.
    Пишите Вы талантливо, у вас прекрасный слог, образная речь. Я понял: мы с Вами не сходимся в мировоззрении. И вилка такая получается: мне нравится, КАК вы делаете, но не нравится ЧТО ИМЕННО…
    Не вижу в этом драмы. В том, что мы – разные…
    Я нахожу, что мне повезло в сравнении с Вами. Как в той байке про оптимиста и пессимиста: стакан либо полон наполовину, либо пуст. Мне кажется, я предпочитаю первое, Вы – второе.
    Нормально. Единство и борьба противоположностей. Обычная картина мира, игра света и теней, все, как надо…


Рецензии