Русский минор

   За редким исключением, вся русская литература построена на страдании. Страдает либо автор, либо персонажи, либо читатель. – Это не мои строчки, сегодня прочла в Интернете, но вчера как раз об этом думала. Главный посыл большинства произведений, которые мне удалось прочесть на Проза.ру – это «Пожалей меня!»
   Пожалей, потому что я инвалид (стар, одинок, и т.п.) и мне не с кем грахаться, пожалей, потому что я бездомный, сирота, пожалей, потому что меня не печатают, изнасиловали, не поняли. Но самые большие слезы на уровне рыданий начинаются на тему: неужели я умру?! Да, все еще велика эта страшилка для тех, кто еще не понял, что все мы бессмертны... Ну а что касается секс-минора, то там дела еще хуже: один с больным разумом пишет, другие с интересом читают. Как ни странно, на такие произведения пишут больше всего рецензий.
  Конечно, жизнь полна трагедий, но нельзя же опускаться до полного минора, господа и дамы!
  Я, конечно, не большой композитор, но опыт в написании песен есть. Писала я в содружестве с одним пианистом, который был вообще настроен на один голимый минор. Но поначалу я была склонна ему доверять, потому что у него была за плечами консерватория, а у меня не было. Мои простенькие мажорные мелодии он всегда менял на минорные, более красивые, но уже чертовски грустные. Он говорил, что пишет какой-то мюзикл с трагическим концом, и что собирается им выжимать из людей слёзы. Я же всегда возражала, что лучше высекать из людей искры, чем выжимать слёзы.
  Настал момент, когда я нашла свой путь в музыке и перешла с минора на мажор, и это совпало с расставанием с минорным композитором. Я не знаю, что дальше было с тем, который решил залить мир слезами. Его психическое здоровье было уже на грани: он глотал множество таблеток и лечился в клиниках неврозов. К тому же, у него стала проявляться мания величия, он стал пытаться манипулировать людьми и требовать к себе не просто уважения, а поклонения и принесения жертв. Возможно, он ещё держится в адеквате, а возможно, уже нет.
   Мораль сей басни: мы, писатели, должны спросить себя однажды: не слишком ли много слёз мы льём? Почему кто-то нас должен жалеть? Как говорил Бродский, избегайте считать себя жертвой. Где приключенческая литература, где сильные духом и побеждающие герои? Не спорю, минор тоже нужен, но если он осмыслен и с точки зрения стиля превосходен. Мы не должны писать из одного чувства жалости к себе. Давайте попробуем себя в других тональностях, и не будем жужжать, как мухи, на одном фа-минор. Не  будем больше жертвами, а станем победителями!
   Ура, товарищи! Побольше мужества и поменьше пуска в ход того глубокого органа, который всё время страдает. Я не знаю, о чём вы подумали, но у нас в России больше всего страдает душа, потому что она имеет глубину. А противоположный орган из трёх букв имеет высоту. Не знаю, о чём вы подумали, но это...дух!


Рецензии
Замечательная статья!
И я просто уверена, что её надо распространить среди любителей книг, находящихся за границами этого сайта - ведь не все же читатели посещают данный ресурс, да и, вообще, часами "сидят" в Интернете.
В связи с этим обращаюсь к Вам, Лариса, с просьбой: разрешите мне распечатать Вашу публикацию (со ссылкой на Вашу страничку) и использовать её на мероприятии, который готовится в нашем Литературном клубе "Магия книги". Рабочее название этого мероприятия "БЕСТСЕЛЛЕР XXI века".
С нетерпением буду ждать Вашего решения.
С уважением и теплом, Ольга

Ольга Анцупова   31.08.2015 09:22     Заявить о нарушении
Стопудово спасибо на добром слове, валяйте!

Лариса Павлович 2   31.08.2015 09:52   Заявить о нарушении
СПАСИБО!

Ольга Анцупова   31.08.2015 09:53   Заявить о нарушении
Хотела добавить, что в разделе Литературоведение эта статья немного длиннее, там в конце есть 1-2 предложения.

Лариса Павлович 2   01.09.2015 09:29   Заявить о нарушении
Загляну обязательно, спасибо!

Ольга Анцупова   01.09.2015 15:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.