Карманники

Был у меня друг - армянин Самвел. Не сказать, что красавец писанный или я замуж за него собралась. Просто сосед. Но мне было с ним интересно. Прямо водой не разлить. Он рассказывал мне о своей жизни, а я сидела, открыв рот, и слушала.
- Я, Галя, жил в маленьком селе в Армении и русского языка совсем не знал. А потом мы переехали в Россию и я пошёл служить в армию. Так и выучил язык - армейский. Считал его русским. После устроился работать в милицию, в патрульно-постовую службу. Меня одна милая старушка спросила: - Как пройти к театру?- Я ей подробно рассказал:- Пойдёшь прямо ё. т..ю м. ть, увидишь магазин, свернёшь, б..ть, влево и через площадь, она, с..а, длинная как х.. у буратино, там и найдёшь, б..ть, свой театр. - Бабуля бежала от меня, как ошпаренная, а я понять не мог, чего это она?
У Самвела я просила рассказать о его работе в милиции.
И однажды он предложил мне поучаствовать в отлове карманников.
Мне дадут петарду с несмываемой алой краской ( такой толстый заманчивый кошелёк - лопатник ), а я его положу на самое видное место. Когда вор его откроет, он взорвётся фонтаном краски ему в лицо. Я, разумеется, согласилась.
Не сказать, что я не задумалась, этично ли это? Всё-таки похоже на провокацию, соблазн.
Но горы прорезанных сумок и слёзы по последним деньгам
не оставили во мне сочувствия к ворам и всё тут!
Они поделили каждый сантиметр улиц. Раскинули сети и ловят жирную рыбу, плотву и мальками не брезгают.
Специализация у них, ядрёна вошь! Одни на транспорте промышляют. Другие от сберкасс жертву ведут. Третьи - в магазинах притираются. Продавцы их "на раз" срисовывают, но попробуй поймать! Бригадами работают - ударники гадского труда.
Дали мне кошелёк в милиции и показали, кто будет меня сопровождать ( где-нибудь рядом ). Я сунула его в задний карман джинсов и пошла на рынок. Сопровождающих не заметила. Они, как невидимки, стали общим фоном.
Напряжение первых минут снял мужик, похлопавший меня лапой по плечу:
- Эй, кикимора, спрячь кошелёк, утащат!
Игнорирую, хотя обидно. Какая я кикимора? Хам с горы! Протискиваюсь в скопления людей. Трогаю лопатник - на месте. Через пять секунд - нету! Украли! Караул, что ли?
- Это твой кошелёк? Не роняй больше!
Что не так? Или здесь карманников нет, или у них обеденный перерыв!
Зашла в магазин. Кошелёк переложила в сумку на плече и склонилась над витриной. Глянула краем глаза в сумку. Сверху в ней лежит не моя рука. Повернула голову - никого. Глаза опустила: стоит шкет лет десяти и шурует у меня в сумке. Видит, что заметила, но руку не вынимает. Вот же зараза
какая!
- Быстро убрал и кыш отсюда - я не одна!
Только моргнуть успела - его ветром сдуло!
Этих малолеток готовят к заработкам в чужих карманах.
Глянула кругом, заметила острые, как ножи, взгляды двух парней. Члены бригады пацана! Они меня раскрыли и больше не полезут.
Здесь же увидела подругу Нинулю. Она мне обрадовалась:
- Ты тоже на рынке?
- Нет, я в другом месте.
- А чо меня не позвала?
- Занята.
- Я с тобой похожу?
- Куда от тебя денешься, только ничему не удивляйся.
Я переложила кошелёк в задний карман брюк и через пять минут почувствовала холод. Это вспотевшее место на пятой точке захолодело, освобождённое от портмоне.
- Нинка, украли -
крикнула я. Она бросилась бежать. Через пару минут услышала хлопок. Нинка, вся облитая краской, держала в руках пустой лопатник.
- Ты зачем его открыла?
- Хотела посмотреть, не перепрятал ли он твои деньги.
Он - это третий член группы карманников за которым она погналась. Ну и чуйка у Нинки! Прямо как у борзой!
- Галь, купи воды смыть краску.
- Не трудись - несмываемая.
Нам подали сигнал из машины. На негнущихся ногах подошла к операм в штатском.
- И кто это?
- Подруга моя.
- Мы его взяли, приходите в отделение, составим протокол.
Нинку было жалко. Краска легла неравномерно, как лишай.
- Нинуль, не переживай, тебе справку дадут на работу.
- Правда?
- Не знаю, но если не дадут, я у них всю кровь выпью.
В отделении карманник - душка, показал мне пару своих фокусов. Все смеялись. Кроме Нинки.
Больше я не участвовала в поимке этих весельчаков. Но кошельки из дома выкинула. Теперь я знаю, где хранить деньги. И до сих пор - в транспорте, на рынках, в магазинах мгновенно узнаю карманников.


Рецензии