Мой бренный путь

               
                Повесть.   
 
                Предисловие
        У каждого человека в жизни приходит момент, когда он пытается провести ревизию своим прожитым годам. Это у каждого происходит в разное время его жизни. В основном тогда, когда его путь-дорога уже неизбежно идет под горку его жизни. Хотя конец этой дороги еще не виден и когда он будет никто не знает. И только единицам он известен. А это и понятно. Ведь каждый человек — это по-разному воспринимает. Один трагично и эмоционально бросается из крайности в крайность. Другой принимает все это естественно и спокойно, хотя и с горечью. Перебирает в своей памяти, что он планировал, и, что сделал.  А третий, я думаю самый счастливый. Это когда на раздумья нет просто времени для осмысления своей жизни и своих поступков.  Но всегда в начале нашей дороги необходимо наше рождение здесь на Земле. Это появление нового человека на Земле, с определенной заданной программой при рождении. Которую надо выполнять в рамках Судьбы заданной человеку. И не всякий способен это понять в начале жизни. Осознания этого происходит в зрелом возрасте. Когда возникают вопросы, а для чего ты пришел на этот свет, на эту планету. Смог ли ты все это осознать или нет. Ведь только по проценту выполнения поставленной перед тобой программы при рождении, подводится итог всей нашей жизни. Стремимся правильно ее понять и выполнить поставленную перед нами программу. Вот в этом и состоит наша основная задача нашей жизни на Земле. При оценке всегда учитываются все старые ошибки из прошлых жизней, так и новые наработанные тобой уже в этой жизни.
   И так начнем с детства. Раннее детство, почему-то мы не все запоминаем его. В это время еще находимся под контролем высшего разума и ваших земных хранителей, ваших родителей. Своих родителей каждый выбирает еще перед своим рождением. Мы выбираем из нескольких вариантов нам предложенных, а точнее предложенных нашей душе перед подселение на Землю, в утробу нашей матери. Поэтому не стоит критиковать своих родителей при их жизни. Ведь вы были достойны только тех, кого вы выбрали, кто согласился Вас принять в этой жизни. Ваш основной выбор и согласие душ ваших родителей дает право появления вас в этом мире. А своим появление Вас у Ваших родителей включается и выполнение их программы жизни на Земле. Ведь они согласились дать Вам эту жизнь в своей семье. За это вы обязаны их благодарить и любить до конца их жизни. Ибо как Вы отблагодарите своих родителей, так вы тоже и получите уже себе такую же благодарность и любовь своих детей. И не важно родились, и воспитывались в дружной семье, семье с матерью одиночкой или без матери, с отцом одиноким. Помните, вы выбрали сами, до рождения такую жизнь, и обязаны ее пройти до конца. Просто выполнить свою программу, поставленную перед Вами. Это вы заслужили по итогам Ваших прошлых жизней, закрытых в вашей память сейчас в этой жизни. Вам показали перед рождением всю эту Вашу жизнь и предоставили шанс исправить старые и не делать новых ошибок. И Вам сейчас решать эту проблему, утяжелять свою будущую жизнь или ее сделать легче современной в которой Вы сейчас живете. Поэтому идя по своему пути никогда об этом не забывайте. Наша жизнь не всегда проходит так как нам бы хотелось или моглось. Она ставит на нашем пути множество проблем и задач, от решения которых и зависит наша с Вами будущая жизнь. Наша жизнь всегда будет зависеть от нас самих, и тех рамок Судьбы, в которых вы находитесь и должны прожить эту свою  новую жизнь.               
                Глава 1. 
       Мое появление на Земле было определено Судьбой в предгорьях Южного Урала.  На берегах устья речки Багазка впадающей в реку Уфимка, что находится на севере Башкортостана. Речки текут среди гористой местности, заросшие смешанным лесом, на многие километры вокруг. И только дороги, зовущие всех куда-то в даль и делящих разделительными линиями дорог это благоухающее лесное царство. С его богатством цветов и лечебных трав, ягод и грибов. С его прекрасными картинами спешащих вод рек и спускающими к берегам лиственных деревьев. Которые шумят своей листвой над спешащей куда-то далеко водами этих рек. Эта картина была похожа на ту, как будто девушки березки и их подружки сбежали с пригорка к реке.  Стоя на берегу махали платочками-веточками, своими листьями. шелестя ими как будто перешептываясь между собой и провожая в дальние страны своих друзей, воды, пробегающие мимо них. А окружающий их воздух звенел своей чистотой и голосами пернатых живущих и порхающих по их веткам в этих лесах с дурманящим запахом цветущих на полянках трав и их цветов. Изредка кукушка напоминала всем, сколько годков еще осталось прожить в этой сказочной лесной красоты природе.
  На берегу, расположился не большой районный цент Караидель, берущий свое название от башкирского названия реки Уфимка. Кара Идель в переводе означает Черная река. А на другой стороне речки Багазка располагалось небольшое село Абызово, в котором откроется счет дней моей жизни и которое уже давно и не существует. То место давно уже заросло травой и бурьяном. Первые поселенцы в этих районах Башкирии появились так давно, что об этом знают не многие. В основном это были вольные казаки с районов современного города Киров. Их разбавляли в старину беглый люд из Западных районов России притесняемые помещиками и ищущих себе свободу от крепостного права. Все они искали землю и свободу себе в этих глухих по тем временам местах, среди дружелюбного народа местных башкир. Всем хватало места, для вполне нормальной и приемлемой по тем временам жизни.
  Я оказался тем узелком в жизни двух людей, отца и моей матери, которые согласились меня принять в свою семью. Мои родители были из многодетных семей.
  Род мамы шел из вполне зажиточного семейства, ведущее свое хозяйство на этих землях. Резкий поворот произошел еще у моей бабушки Шимы, матери моей мамы. Не смотря на свое, вполне состоятельное положение, она влюбилась в конюха, который работал у его отца. Любовь у моей бабушки Шимы была настолько горячая и крепкая, что, не смотря на все угрозы отца, она вышла замуж за своего любимого, моего деда Петра. В результате чего бабушка была выгнана из дома, лишена наследства и проклята своим отцом. Так что свою жизнь молодая семья начинала с вполне нищего положения. Правда. в это время, пришла революция не только в семьях, но и во всей стране. В процессе которой произошло повсеместное выравнивание капиталов всего народа, а точнее все почему-то стали нищими. Точнее почти все оказались почти в одном положении материального бытия. Семья бабушки состояла из пяти человек. У них было трое детей, три дочери, три сестры. Старшая, это моя мама Антонина, Анна и Мария. Они жили не богато, но вполне приемлемо по тем временам, хотя трудности в жизни их не обходили. Как старшая сестра, моя мама рано пошла работать. Закончив всего семь классов начала работать. Через определенное время устроилась на работу банковским служащим, где и проработала до начала Великой отечественной войны.
  Род отца шел тоже из многодетного семейства. Откуда шли все корни, отец не рассказывал, а точнее и сам вероятно не знал. Его отец, мой дед Демьян, был из продвинутых в то время людей. Революционное время его подняло с низов, и он возглавил отряд, воевавший на стороне красных, как раз в этой местности.  Мой отец Анатолий был один сын среди своих сестер Антонины, Лидии и Юлии, которая родилась позже после моего отца в один день и месяц с ним. После окончания революции, деда поставили на руководящую должность в сфере кооперации. Нормальная жизнь проходила не долго. Дед часто по своей работе ездил по командировкам. И в одной из поездок в город Казань, нашел там себе новую любовь. В последствии оставив свою семью и четверых детей, перевелся в Казань к своей новой жене. Так, что своего деда я никогда и не видел и знаю о нем только по рассказам своей родни и доставшейся от тети Юли фотографии. Отец никогда не любил его вспоминать и это понятно. Так, что воспитание всех детей легло на плечи моей бабушки по отцовской линии. Жизнь у них была естественно не сахар. Но бабушка, как истинная русская женщина, не подала духом и смогла воспитать, вырастить и поставить на истинный путь всех своих детей. За это, ей от всех нас ее внуков и правнуков низкий поклон и вечная память. Отец так же после окончания семилетки тоже был вынужден идти на работу. О начале его трудовой деятельности, я толком не знаю, но уже перед самой войной он так же работал служащим в госбанке. Там встретились и познакомились будущие супруги, мои родители.

                Глава2
     Война внесла коррективы не только в жизнь страны, но и в жизнь всего общества, каждого семейства и человека. Все наши советские люди, только начинали нормально жить, после тяжелый годин зарождения и роста нового государства. И вот грянула война, которая сразу поставила и определила цену каждого человека и его сущности. Вскрыла всю глубину человеческой души и открыла у многих их низменные чувства и страсти. Но все это упало в осадок, под волнами патриотизма всего народа. Наш советский народ, не зависимо от национальности и своего положения в обществе, встал на защиту своего государства, своей Родины, не смотря на мелкие обиды и трудности, случившиеся в их жизни. Многие поставили судьбу своей Родины, выше своей личной Судьбы и благополучия в жизни.
 Мои родители тоже не остались в стороне. Отец оказался на Востоке страны в районе города Бикин. Призвали его сразу из банка и вероятно в силу своих знаний и красивого подчерка, попал в штаб, где и прослужил до конца боевых действий на Востоке. Ведь не каждому дано совершать подвиги, в силу своих способностей и возможностей, в силу его характера и обстоятельств, в которые попадал человек. Каждый человек в силу своей Судьбы, прилагал все свои силы для общей победы, не смотря на то место, где он находился. В тылу у станка, в поле, в штабе или на более тяжелом месте, на передовой, под огнем врага.
 Моя мать пошла добровольцем из банка в военкомат. Военкомат с начало направил ее на учебу в школу Младшего Авиационного специалиста (ШМАС), которая находилась в Орске Оренбургской области. После нескольких месяцев учебы ее отправили в авиаполк в прифронтовую полосу, где она занималась техническим обслуживания самолетов ИЛ-2 штурмовиков. Молодые девчонки обслуживали самолеты, готовили их к бою, снаряжая самолеты боеприпасами. Снимали и ремонтировали на них пушки весом 70 и 90 килограмм. И это не зависимо от погоды, летом под дождем, а зимой в мороз и метель. Ведь самолеты всегда должны находится в боеготовности и готовые к вылету.
Ну, а аэродромы постоянно или обстреливали, если они находились близко к фронту. Или прилетала вражеская авиация и бомбила наши аэродромы. Так, что в жизни всякое бывало у нее, по ее рассказам. В одно время при обслуживании самолетов в сильные морозы, она сильно простыла и попала в госпиталь. Пролежала в госпитале долгое время, после чего ее комиссовали из армии. Она вернулась домой еще во время войны и после обучения как фронтовик была направлена работать шифровальщиком в местное отделение НКВД, где и работала до конца войны и после ее окончания. Отец демобилизовавшийся из армии, приехал домой и был направлен на работу в милицию как бывший работник банка и знающий финансовую работу в ОБХСС МВД. Вот так они и уцелели во время войны. Встретившись снова уже в послевоенное время, они продолжили дружбу, а вскоре и поженились.
Так была создана новая семья, в которой я и должен был появиться на этот белый земной свет.

                Глава 3
   Родила меня мать в конце января, в холодный зимний вечер. В последний день Восточного года Крысы и за шесть часов до нового года Быка, можно считать на Новый Восточный год. Ну тогда об этом не думали и не знали. Отец только, что вернулся с работы. Как я рождался, я почему-то не запомнил. В моей памяти ничего не осталось от того времени, когда мы жили в селе Абызово. Примерно, когда мне исполнилось годика в два, наше семейство перебралось к новому месту жительства и их работы в поселок Воскресенск, Республики Башкирии. Там организовывался новый район и создавались соответствующие структуры. Родители переезжали туда с повышением, поэтому и поехали туда на новое место. Мама все так же в КГБ, а отец продолжил работу в милиции в отделе ОБХСС.
Об том времени у меня в памяти остались несколько воспоминаний, и я их попытаюсь перечислить. Первое событие, которое запечатлелось у меня, это когда отец с матерью перебрасывали бревна для дров, для отопления частного дома, который нам выделили для проживания. Так вот в момент переброски бревна, я почему-то решил перебежать под ним.
Вероятно, я тогда попытался сам испытать свою или Судьба моя пыталась меня испытать, а скорее моих родителей на прочность. Но все обошлось хорошо, меня не задело, а вот родители отходили как я сейчас думаю очень долго. Это произошло где-то в моем пятилетнем возрасте. Второй случай, но это уже по рассказам мой мамы. Пошли мы с соседом на утренник, а точнее привели на Новогодний праздник к елке. И на удивлении моей мамы, я довольно ретиво там отплясывал. В последствии соседка призналась, что перед нашим уходом на утренник угостила нас бражкой, что бы повеселее нам было на празднике. Вот мы на утреннике и веселились от души. Следующий случай произошел со мной летом. Отец привез из одной из своих командировок детский пистолет с пистонами. В то время для пацанов это было чудо. Я как обычно пошел похвалиться на улицу. Меня сразу окружили взрослее меня ребята, с просьбой посмотреть и попробовать пострелять из моего пистолета. Затем мы всей ватагой побежали за забор вокруг старого заброшенного литейного заводика времен Салавата Юлаева, где когда-то и ему отливали старинные еще пушки. Ребята бежали быстрее меня и вскоре я от них отстал. Так быстро и закончилась история моего детского пистолета, о котором я потом долго вспоминал.
    В мое памяти так же сохранилось момент смерти Сталина. Похоже я был на работе у мамы. Запомнились слезы на глазах у нее и портрет, лежащий под стеклом на рабочем столе. Там стоял Сталин у своего стола в форме генералиссимуса, а на столе стоял стакан с чаем в подстаканнике. В стакане лежала чайная ложка и плавала на верху долька лимона. За всю свою жизнь я больше не встречал такого снимка. А он периодически всплывал в моем сознании в продолжении всей моей жизни.
 Следующим событием, сохранившимся в моей памяти, была зимняя поездка из районного центра Воскресенск в соседний город Ишимбай. В этой поездке Судьба испытала наши жизни. Мы ехали на санях запряженные лошадью. Было уже темно, когда мы проезжали одну из татарских деревень. По дороге один пьяный схватил лошадь за уздцы и остановил нас. Отец подошел к нему, чтобы он отпустил лошадь. Но человек был пьян и возникла ссора. Отец, что бы отпугнуть его выстрелил из своего табельного пистолета в вверх. Пьяный шарахнулся в сторону, и мы поехали дальше. Впереди была развилка, на которой мы свернули в нужную нам сторону. И только в последствии от отцовской старшей сестры тети Тоси которая работала главным бухгалтером в татарской артели мы узнали, что вдогонку за нами с той деревни устроили погоню с ружьями и хотели расправиться с нами. Но вероятно после нас проехали еще одни сани, и они свернули на развилке в другую сторону. Всадники поскакали по этому следу с целью расправится с нами. Я не знаю, что там насочинял тот пьяный, которого мы встретили на дороге. И только родство отца с тетей Тосей, которая была замужем за мужем татарином спасло нас на обратной дороги. Нас просто оказываться там ждали, когда мы будем возвращаться назад и тогда разобраться с нами. А мы были отец и моя мама да я пацанёнок и что бы мы могли сделать с пьяной вооруженной толпой.
 И еще одно событие сохранилось в моей памяти. Я очень любил смотреть на поток бегущей реки с обрывистого берега. Один раз я лег на край обрыва и стал смотреть на убегающую и бурлящую воду и почувствовал, как вдруг этот поток меня потянул к себе. На мои попытки подняться или отодвинуться от края обрыва я не смог ничего сделать. Я тогда очень испугался, даже не мог крикнуть. Это сейчас я понимаю. Что я в то время выходил в астрал, хотя и наблюдал за всем происходящим из недвижимого своего тела. Этот случай заставил меня в следующие разы ложится на край обрыва на уровне плеч, чтобы только можно было видеть тот омут и бег воды небольшой речки.
  Вскоре нам предстоял следующий переезд на новое место жительства в более крупный населенный пункт под названием Мелеуз.

                Глава 4.
  Поселились мы на новом месте на окраине районного центра Мелеуз в двухэтажном много квартирном доме на втором этаже. У нас была небольшая комната с маленькой кухонькой. Тетя Тося со своей мамой, моей бабушкой по отцовской линии жили на другой стороне от центральной улицы в бараке стоящим недалеко от забора колонии строго режима. Там находились несколько бараков в которых и жили работники этой колонии и гражданский люд.
 Особых событий на новом месте у меня в памяти не сохранилось, за исключением соседа, который все тренировался на межэтажной площадке стоять, раскачиваясь на двухметровой лестнице, при этом поднимая над головой и ставя себе на лоб палочку с небольшой полочкой, на которую обычно ставил несколько рюмок с водой. Стоя на верхних перекладина лестницы и удерживая на голове эту конструкцию с рюмками, он пытался жонглировать еще и кольцами. Я любил наблюдать за его тренировками с верхней площадки стоя у своей двери. В общем у меня получался цирк на дому. Я не знаю где он работал и чем занимался. Но после очередной такой тренировки на спор и похоже по пьянке, он упали долго лежал в больнице. Я нашел после этого разбитые рюмки на полу площадки. Тренировки после этого у него прекратились. И больше я его не видел.
  Все праздники мы встречали у бабушки со своей родней. Да я также часто оставался у нее, так как мои родители постоянно были на работе. Я сейчас очень жалею, но у меня так мало осталось в памяти о моем пребывании у нее. Но почему-то до сих пор помню, как она лежала на кровати больная. Ведь она совершила я думаю большой женский подвиг воспитав и направив в жизнь четверых своих детей одна, без чьей-то помощи. И ее дети и я думаю, и внуки в своей жизни ее не опозорили и очень благодарны ей за все это. За свои жизни на этой земле. Низкий поклон ей за ее подвиг. Они так же приложила свою руку к моему воспитанию, я запомнил первую прочитанную в последствии у нее мной толстую по моим понятиям книгу «АТОМНАЯ КРЕПОСТЬ» Хотя содержание ее и автора сейчас не помню, а вот название запомнил.
  Вскоре мы перебрались по ближе к отцовской работе, на улицу Советская, в двух квартирный дом. Комната была небольшой, но зато имелась небольшая кухонька с печью с плитой на которой мы готовили себе еду. На печи были полати, где обычно было тепло, и откуда я обычно наблюдал как у нас приходили гости и праздновали праздники. Большие сени с чуланом. А во дворе имелся еще и небольшой сарай. Тут у нас уже появилось и небольшое хозяйство. Мы завели курей и поросенка. Так что здесь мы начали немного обживаться. Здесь я пошел в первый класс школы, которая располагалась в бывшей церкви. Мои родители тоже начали учиться и получили среднее образование, которое не смогли в свое время окончить ввиду семейного положения родителей и начавшейся войны. Так, что наше семейство старалось получить образование и улучшать свое семейное положение.

                Глава 5 
 

 
                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

 


Рецензии
Картинки из прошлого, это самое ценное, что есть в памяти... С уважением Александр

Алескендер Кабидов   01.09.2018 16:39     Заявить о нарушении